Рабочая программа по биологии для профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Данилова Таисия Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины "Биология" разработана на основе примерной региональной программы для профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования" 2011-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon elektriki.zip55.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

"Профессиональное училище №54"

«Утверждаю»

Директор ГОУ НПО ПУ №54»

_________________/Коробченко В.В./

                       ФИО

«_____»_________________20________г.

_____________/__________________/

                        ФИО

«_____»_________________20________г.

_____________/__________________/

                         ФИО

«_____»_________________20________г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

__________/Пшеничникова Е.В./

                  ФИО

«_____»_________________20________г.

_____________/__________________/

                     ФИО

«_____»_________________20________г.

_____________/__________________/

                     ФИО

«_____»_________________20________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ 

140446.03  Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

                                                                                                                  Рассмотрено на заседании МК

                                                                                                  Общеобразовательных дисциплин

                                                                                                                             протокол №____от «___»______20_______г.

                                                                                                                 председатель МК_____/Скоробогатова Т.В./

                                                                                                                                                                                                           ФИО  

                                                                                                                             протокол №____от «___»______20_______г.    

                                                                                                                 председатель МК_____/_________________/

                                                                                                                                                                                 ФИО  

                                                                                                                                         протокол №____от «___»______20________г.    

                                     

                                                                                                                  председатель МК_____/_________________/                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                 ФИО                                                                                                                                                                                      

г. Калининск

2011-2014 уч.г.

Рабочая программа учебной дисциплины БИОЛОГИЯ  разработана на основе примерной  региональной программы учебной дисциплины биология для профессий начального профессионального образования, одобренной и                                                                                                 рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008.

Содержание программы реализуется в пределах освоения обучающимися  основной профессиональной образовательной программы НПО по профессии НПО 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» с получением среднего (полного) общего образования разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НПО третьего поколения.

Разработчики:

Демина Т.В., преподаватель биологии

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                 стр.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                                        4-5                                  

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                  6-12                      

         

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                              13                  

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      13-18            

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.2. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в ГОУ НПО «Профессиональное училище №54», реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

  Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным  учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) биология в ГОУ НПО «Профессиональное училище № 54» изучается с учётом технического профиля, как базовый учебный предмет .

1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины: 

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;
  2. овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
  1. воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
  2. использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

Основу  рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

    В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

  Основу содержания рабочей программы составляют следующие ведущие идеи:

отличительные признаки живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии: биология как наука; биологические закономерности; методы научного познания; клетка; организм; популяция; вид; экосистемы (в том числе биосфера).

     Особенность изучения биологии на профильном уровне заключается в более глубоком изучении предложенного учебного материала, расширении тематики демонстраций, лабораторных опытов и практических работ, в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся.

  В рабочей программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед биологической наукой, решение которых направлено на рациональное природопользование, охрану окружающей среды и здоровья людей.

   При отборе содержания использован культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности.

  Особое внимание уделено экологическому образованию и воспитанию обучающихся, формированию у них знаний о современной естественно-научной картине мира, ценностных ориентаций, что свидетельствует о гуманизации биологического образования.

2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

 78

в том числе:

лабораторные работы

6

практические занятия

6

контрольные работы

 4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

 39

в том числе:

выполнение домашних заданий

индивидуальные задания

Итоговая аттестация в форме контрольной работы

 

        

3.4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  БИОЛОГИЯ

                                                                               

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

1 курс

Тема 1.

Клеточное строение организмов

 24+9 (с.р.)

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Клеточная теория строения организмов. Роль в клетке неорганических и органических веществ. Строение клетки: основные органоиды и их функции. Метаболизм, роль ферментов в нем.

Молекула ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код. Матричное воспроизводство белков.

Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Одноклеточные и многоклеточные растительные и животные организмы. Неклеточные формы жизни, вирусы. Профилактика и лечение вирусных заболеваний.

Размножение организмов, его формы и значение. Гаметы и их строение. Оплодотворение. Индивидуальное развитие многоклеточного организма (онтогенез).

18

2

Лабораторные работы:

  1. Строение растительной, животной и бактериальной клеток под микроскопом.
  2. Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках растений.

2

Практические работы:

  1. Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука.
  2. Объемные модели молекул белка и ДНК.
  3. Наблюдение митоза в клетках растений.

3

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Тематика индивидуальных заданий:
  1. Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении.
  2. Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении.
  3. Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации.
  4. Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
  5. Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.
  1. Половое размножение и его биологическое значение.
  2. Прокариотические организмы и их роль в биоценозах.
  3. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
  4. Биологическое значение митоза и мейоза.

9

Тема 2.

Наследственность и изменчивость

18+10(с.р.)

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем и Т. Морганом (на примере наследования у человека). Хромосомная теория наследственности и теория гена. Изменчивость. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Причины наследственных изменений. Мутагены и мутации. Влияние мутагенов на организм человека и оценка последствий их влияния. Значение генетики для медицины.

Биотехнологии. Генная, клеточная инженерия. Клонирование. Оценка этических и правовых аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

16

2

                    Лабораторные работы:

  1. Изучение изменчивости: построение вариационной кривой (размеры листьев растений, антропометрические данные учащихся).

1

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Тематика индивидуальных заданий:
  1. Закономерности фенетической и генетической изменчивости.
  2. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
  3. Драматические страницы в истории развития генетики.
  4. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.
  5. Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных.
  6. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
  7. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
  8. Сложные процессы взаимодействия генов
  9. Проявление мутационной изменчивости и многообразие мутагенных факторов
  10.  Т. Морган – создатель хромосомной теории наследственности.

10

Тема 3.

Многообразие и эволюция органического мира

13+10 (с.р.)

Система органического мира и ее основные систематические категории (классификация). Вид, его критерии. Проблема реального существования видов в природе.

Популяция – структурная единица эволюции. Теория эволюции органического мира Ч. Дарвина. Предпосылки и движущие силы эволюции (борьба за существование и естественный отбор). Результат эволюции: адаптация, видообразование, многообразие органического мира, вымирание. Искусственный отбор, селекция.

Проблема сущности жизни. Оценка различных гипотез происхождения жизни. Происхождение и эволюция человека.

9

2

Лабораторные работы:

  1. Изучение способов адаптации организмов к среде обитания.

1

Практические работы:

  1. Ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных.
  2. Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения.

2

Контрольные работы

1

             Самостоятельная работа обучающихся

  1.  Тематика индивидуальных заданий:
  1. Путешествия и исследования Ч. Дарвина
  1. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.
  2. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.
  3. Формирование устойчивых популяций микроорганизмов и вредителей культурных растений к воздействию ядохимикатов как доказательство их адаптивных возможностей.
  4. Адаптивная радиация организмов (на конкретных примерах) как результат действия естественного отбора.
  5. Араморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных.
  6. Современные представления о зарождении жизни.
  7. Различные гипотезы происхождения жизни.
  8. Влияние человеческой деятельности на процессы эволюции видов.
  9. Основные направления эволюции растительного и животного мира.

10

                                                                                           Всего за 1 курс:

55+29(с.р.)

2курс

Тема 4. 

Надорганизменные системы

23+10 (с.р.)

Экологические факторы. Приспособление организмов к влиянию различных экологических факторов.

Экосистема, ее основные составляющие. Характеристика видовой и пространственной структуры экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Саморегуляция в экосистемах, их развитие и смена. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Искусственная экосистема – агробиоценоз.

Биосфера – глобальная экосистема. Роль живого вещества в круговороте веществ в биосфере. Учение В.И. Вернадского о биосфере, ноосфере, живом веществе и его функциях в биосфере. Глобальные изменения в биосфере под влиянием деятельности человека. Проблема устойчивого развития биосферы.

 21

2

              Практические работы:

  1. Наблюдения, иллюстрирующие влияние экологических факторов на развитие растений и животных.

1

              Контрольные работы

1

             Самостоятельная работа обучающихся

  1. Тематика индивидуальных заданий:
  1. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
  2. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
  3. Роль живых организмов в биосфере.
  4. Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.
  5. Пути повышения биологической продуктивности в искусственных экосистемах.
  6. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
  7. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
  8. Место и роль человека в биосфере
  9. Роль человечества в сохранении биосферы.
  10. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

10

                                                Всего за 2 курс:

23+ 10 (с.р.)

        Всего:

        78+39 (с.р.) =117

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Биология»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно–наглядных пособий по учебной дисциплине

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А.,Пасечник В.В. Общая биология. Учебник для 10-11 класса.- М: Дрофа,2006.-367с.
  2. Козлова Т.А. Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А. Каменского и др. «Общая биология» 10-11кл (М: Дрофа, 2006.-367с.).М: «Экзамен», 2008.-286с.

Дополнительные источники:

  1. Полянский Ю.М. Общая биология. Учебник для 10-11 класса.- М: Просвещение, 1987.-286с.
  2. Захаров В.Б. Общая биология. Учебник для 10-11 класса.-М: Дрофа, 2001.-624с.
  3. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. Учебное пособие для нач. проф. образования.- М: Издательский центр «Академия», 2007.-384с.
  4. http:// dronisimo.chat ru/homepage 1/ob. htm.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

          знать/понимать

- основные положения биологических теорий и закономерностей клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И. Вернадского о биосфере, законы Г. Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;

- строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

- сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

- вклад выдающихся (в том числе отечественных)  учёных в развитие     биологической науки;

- биологическую терминологию и символику.

Фронтальная:

 тестирование, беседа

уметь:

- объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

- сравнить биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (искусственный и естественный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

- анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически их оценивать;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Индивидуальная;

Групповая;

Фронтальная;

Диагностические задания: опросы, контрольные работы, тестирование,

лабораторные работы,

практические работы

 

Критерии оценок учащихся  по «БИОЛОГИИ»

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей уча щихся, необходимо учитывать:

— правильность и осознанность изложения содержания, пол ноту раскрытия понятий, точность употребления научных терми нов;

— степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений;

— самостоятельность ответа;

— речевую грамотность и логическую последовательность от вета.

Отметка «5»:

— полно раскрыто содержание материала в объеме програм мы и учебника;

— четко и правильно даны определения и раскрыто содержа ние понятий; верно использованы научные термины;

— для доказательства использованы различные умения, вы воды из наблюдений и опытов;

— ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

— раскрыто основное содержание материала;

— в основном правильно даны определения понятий и исполь зованы научные термины;

— ответ самостоятельный;

— определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобще ниях из наблюдений и опытов.

Отметка «3»:

— усвоено основное содержание учебного материала, но из ложено фрагментарно, не всегда последовательно;

— определения понятий недостаточно четкие;

— не использованы в качестве доказательства выводы и обоб щения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

— допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка «2»:

— основное содержание учебного материала не раскрыто;

— не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

— допущены грубые ошибки в определении понятий, при ис пользовании терминологии.

Отметка «1»:

— ответ на вопрос не дан.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

с помощью коэффициента усвоения К

К = А:Р, где А – число правильных ответов в тесте

Р – общее число ответов

Коэффициент К

Оценка

0,9-1

«5»

0,8-0,89

«4»

0,7-0,79

«3»

Меньше 0,7

«2»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

 

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более 2-х несущественных ошибок

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее, чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТОВ  

Оценка

Оформление реферата

Содержание реферата

Речевое оформление

Грамотность

«5»

1. Титульный лист оформлен в соответствии с требованиями (приложение)

2. Наличие плана

3. В тексте имеются ссылки на авторство

4. Наличие списка использованной литературы в соответствии с правилами библиографии.

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Стройный по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей.

4. Объем реферата 10-12 листов

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2. В реферате допускается незначительная неточность в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: одна орфографическая. Или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

«4»

1. Оформление в основном соответствует требованиям, но нарушен один из 4-х пунктов требований.

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы)

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мысли.

1. Написан правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию.

2.достоверно:

2-3 неточности в содержании, не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические, или 2 пунктуационные, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, а также 2

грамматические ошибки

«3»

1. Оформление не соответствует выше перечисленным требованиям.

1. В главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему.

2. допущены отклонения от темы или имеются отдельные ошибки в изложении фактического материала.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности.  

1. Стиль работы отличается единством, обнаруживается владение основами письменной речи.

2.Допускается: не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ, ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

5) правильно выполнил анализ погрешностей.

6) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка "1" ставится, если ученик:

1. полностью не сумел начать и оформить опыт; не выполняет работу; показывает отсутствие экспериментальных умений; не соблюдал или грубо нарушал требования безопасности труда.

 

 

 Рассмотрена и утверждена                                                                                             Утверждаю

на заседании МК                                                                                                   зам.директора по УМР

общеобразовательных дисциплин                                                          __________/Пшеничникова Е.В. /                                                                                                                                

протокол № 1 от

председатель МК

__________/Скоробогатова Т.В./

                        Тематический план

учебной дисциплины биология

по профессии

«Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

на 2011-2014 г.г.

Наименование темы

Количество часов

1.Клеточное строение организмов

24

2.Наследственность и изменчивость

18

3.Многообразие и эволюция органического мира

13

4.Надорганизменные системы

23

Итого

78

Преподаватель Демина Т.В.

 

     

 

Рассмотрена и утверждена                                                                                                Утверждаю

на заседании МК                                                                                                       зам.директора по УМР

общеобразовательных дисциплин                                                          __________/Пшеничникова Е.В./

протокол № 1 от

председатель МК

__________/Скоробогатова Т.В./

                        Тематический план

учебной дисциплины биология

по профессии

«Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

на 2011-2014 г.г.

Наименование темы

Количество часов

1.Клеточное строение организмов

24

2.Наследственность и изменчивость

18

3.Многообразие и эволюция органического мира

13

4.Надорганизменные системы

23

Итого

78

Преподаватель Демина Т.В.