Методические материалы

Карташова Елена Борисовна

 

   Я являюсь руководителем курсовых  и  выпускных квалификационных работ по предмету «Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание».

   Курсовая работа  – это учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания, тщательность и грамотность оформления.

   Цель курсовой работы – углубление и совершенствование теоретических знаний по методике преподавания естествознания полученных в результате обучения и самообразования. Курсовая работа базируется на теоретических и методологических положениях, соответствующих  учебной дисциплине «Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание»,  содержит элементы новизны. В ней

поставлена самостоятельная идея, а также сформулированы предложения автора по

более эффективному решению поставленной задачи.

В процессе написания курсовой работы решаются следующие задачи:

• развитие умений самостоятельной работы по сбору, изучению, анализу

и обобщению материала, необходимого для раскрытия темы работы;

• выработка умений формулировать логически последовательно и доказательно излагать суждения и выводы и публично их защищать;

• формирование методологической, методической и психолого-педагогической готовности к самостоятельной работе;

• подготовка к выполнению дипломной работы.

   Дипломная работа является продолжением курсовой работы.  Курсовая работа является теоретической частью, дипломная работа - практическая часть, в которой представлены материалы из опыта студентов во время прохождения педагогической практики.           Материалы курсовых и дипломных  работ имеют большое теоретическое и  практическое значение, так как  могут быть использованы студентами при подготовке уроков, классных часов, учителями начальных классов при проведении уроков Окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rastenievodstvo_v_nashem_krae.ppt1.05 МБ
Microsoft Office document icon pril2.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon pril1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Тест «Жизнь пресного водоёма»

  1. К искусственным водоёмам относятся..

А. реки, моря, океаны                                          Б. водохранилища, пруды, каналы        

В. ручьи, реки, озёра, моря

  1. Растения водоёма это…

А. тимофеевка, пастушья сумка, нивяник          Б. брусника, черника, мох        

      В. кувшинка, ряска, камыш

  1. Санитарами пресных водоёмов считают…

А. рака, беззубку                                                   Б. прудовика, катушку                        

В. клопа-водомерку, жука-плавунца

  1. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…

А. люди                                               Б. цапли                 В. бобры

  1. С водоёмами связана жизнь…

А. зябликов, трясогузок, соек          Б. цапель, уток       В. тетеревов, сов

  1. Водоём называют природным сообществом, потому что…

А. в нём богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным

Б. в нём совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой

В. в нём от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы

  1. Болота – это…

А. ненужная и вредная часть природы

Б. природное хранилище чистейшей воды

  1. Хищниками пресных водоёмов являются …

А. жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки

Б. караси, мотыли, раки

В. прудовики, головастики

  1. Вода в пресных водоёмах иногда имеет зелёный цвет, потому что…

А. это плавает ряска                                     Б. много микроскопических водорослей

В. на дне много ила



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Найдите в каждой строке лишнее слово и зачеркните его.

  1. Двустворчатый  моллюск, перловица, беззубка, прудовик
  2. Рогоз, тростник, ряска, стрелолист
  3. Бобр,  жаба, выдра, ондатра
  4. Карась, плотва, щука

Найдите в каждой строке лишнее слово и зачеркните его.

  1. Двустворчатый  моллюск, перловица, беззубка, прудовик
  2. Рогоз, тростник, ряска, стрелолист
  3. Бобр,  жаба, выдра, ондатра
  4. Карась, плотва, щука

Найдите в каждой строке лишнее слово и зачеркните его.

  1. Двустворчатый  моллюск, перловица, беззубка, прудовик
  2. Рогоз, тростник, ряска, стрелолист
  3. Бобр,  жаба, выдра, ондатра
  4. Карась, плотва, щука

Найдите в каждой строке лишнее слово и зачеркните его.

  1. Двустворчатый  моллюск, перловица, беззубка, прудовик
  2. Рогоз, тростник, ряска, стрелолист
  3. Бобр,  жаба, выдра, ондатра
  4. Карась, плотва, щука

Найдите в каждой строке лишнее слово и зачеркните его.

  1. Двустворчатый  моллюск, перловица, беззубка, прудовик
  2. Рогоз, тростник, ряска, стрелолист
  3. Бобр,  жаба, выдра, ондатра
  4. Карась, плотва, щука

Найдите в каждой строке лишнее слово и зачеркните его.

  1. Двустворчатый  моллюск, перловица, беззубка, прудовик
  2. Рогоз, тростник, ряска, стрелолист
  3. Бобр,  жаба, выдра, ондатра
  4. Карась, плотва, щука