Методические разработки

Карташова Елена Борисовна

 

   Я являюсь руководителем курсовых  и  выпускных квалификационных работ по предмету «Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание».

   Курсовая работа  – это учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания, тщательность и грамотность оформления.

   Цель курсовой работы – углубление и совершенствование теоретических знаний по методике преподавания естествознания полученных в результате обучения и самообразования. Курсовая работа базируется на теоретических и методологических положениях, соответствующих  учебной дисциплине «Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание»,  содержит элементы новизны. В ней

поставлена самостоятельная идея, а также сформулированы предложения автора по

более эффективному решению поставленной задачи.

В процессе написания курсовой работы решаются следующие задачи:

• развитие умений самостоятельной работы по сбору, изучению, анализу

и обобщению материала, необходимого для раскрытия темы работы;

• выработка умений формулировать логически последовательно и доказательно излагать суждения и выводы и публично их защищать;

• формирование методологической, методической и психолого-педагогической готовности к самостоятельной работе;

• подготовка к выполнению дипломной работы.

   Дипломная работа является продолжением курсовой работы.  Курсовая работа является теоретической частью, дипломная работа - практическая часть, в которой представлены материалы из опыта студентов во время прохождения педагогической практики.           Материалы курсовых и дипломных  работ имеют большое теоретическое и  практическое значение, так как  могут быть использованы студентами при подготовке уроков, классных часов, учителями начальных классов при проведении уроков Окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_bank_zadaniy.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический банк заданий для самостоятельной работы  по Окружающему миру

для  учащихся 4 класса

Тема

Самостоятельная работа на уроке

Страница учебника, тетради

Домашнее задание

Страница учебника

Страница учебника, тетради

Земля и человечество

Мир глазами астронома

С.7                              Подумай!

1.Есть ли сходство между звездами и планетами? Если да, то какое? А в чем их различие

2.Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?

Проверь себя

1.Что изучает астрономия?  2.Приведи примеры небесных тел. 3.Что тебе известно о Солнце?

4. Как наблюдать за Солнцем, чтобы не испортить зрение? 5.Что такое Солнечная система?

С.8

Запиши  в словарик: астрономия, астроном. 2. Попроси взрослых помочь тебе смастерить  защитные очки для наблюдения за солнцем и проверить , хорошо ли они защищают глаза. После этого  можно наблюдать за Солнцем. Выясни, какими представляются с Земли его форма, размеры. Сравни свой вывод с тем, что  ты уже знаешь о Солнце.

Планеты Солнечной системы

С.14                                Подумай!

1.Температура на Меркурии достигает +480, на Марсе редко поднимается выше 0, на Юпитере температура близка к -130, а на Сатурне приближается к -170. Как ты это объяснишь?

Проверь себя

1.Назови планеты Солнечной системы. Для самопроверки используй схему, помещенную на этой странице. 2.Какой естественный спутник есть у Земли? 3.Как движется Земля в космическом пространстве? 4.Отчего происходит смена дня и ночи на Земле?

5. Объясни, почему происходит смена времен года на нашей планете.

С.15

1.Вылепи из пластилина  модели планет. Покажи при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры. Расположи модели планет на картонке или фанерке в порядке их удаления от Солнца. Подпиши названия планет. Поскольку Солнце намного больше каждой из планет, можно показать на модели лишь его край.

2.Рассмотри в вечернем небе Луну: невооруженным глазом и, если есть возможность,  в бинокль или школьный телескоп. По своим наблюдениям нарисуй, как выглядит Луна

3.Если есть возможность, побывай в планетарии. Здесь ты сможешь увидеть движение планет Солнечной системы, познакомиться с разнообразием планет и их спутников. Приготовься рассказать на уроке о своих впечатлениях.

Звездное небо-Великая книга природы

С.21                                 Подумай!

1.Как правильно наблюдать звездное небо?

2. Назови созвездие, о которых, вы узнали на уроке.

С.21

1.С помощью атласа - определителя «От Земли до Солнца» узнай, как найти на небе Полярную  звезду. Постарайся отыскать ее на звездном небе.  Ориентируясь по Полярной звезде, определи направления основных сторон горизонта. 2. С помощью атласа - определителя «От Земли до Солнца» узнай, в какое время года и в какой части неба нужно наблюдать созвездия Орион, Большой Пес, Телец, звездное скопление плеяды. Проведи соответствующие наблюдения.

Мир глазами географа

С.28-29                              Подумай!

Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям  человеческой мысли». Согласишься ли ты с этим высказыванием? Как ты его объяснишь?

Проверь себя

1.Что изучает география? 2.Чем изображение Земли на старинных глобусах и картах отличается от современного? Как ты объяснишь эти отличия?

3. Докажите на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

4. Что представляет собой карта полушарий?

С.29

1.Запиши в словарик: география, географ.

2.Напиши сочинение на тему, « Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус (географическую  карту)

3. В географическом атласе для младших школьников найди карту, на которой  показаны рекорды Земли: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора. С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение о 2-4 из них.

Пояса Земли

 С.33-34                           Подумай!

1.Летом  в Санкт-Петербурге наблюдается удивительное явление, так называемые белые ночи. Многие туристы специально приезжают сюда в пору белых ночей, чтобы полюбоваться их красотой. Как ты объяснишь это природное явление? 2. Зимой многие жители России и других стран едут отдыхать в Египет, на берег Красного моря. На их родине мороз и снег, а здесь тепло, солнечно, можно купаться и загорать. Почему в Египте такая теплая зима?

Проверь себя

1.Почему Солнце не одинаково нагревает разные участки Земли? 2. Какие пояса освещенности выделяют на Земле? Дай им краткую характеристику.

3.Как распределение тепла на Земле влияет на растительный и животный мир?

С.34

1.С помощью политической карты мира определи, какие страны расположены в тропическом поясе, в умеренных и полярных поясах.2.Используя дополнительную литературу, подготовь сообщение ободном из животных тропического, умеренного или полярного поясов (по своему выбору)

Мир глазами историка

С.40-41                            Подумай!

1.Что ты хотел бы узнать, изучая историю?

2.Какие исторические источники расскажут о нашем времени? 3.Что могут узнать археологи с помощью авиаразведки? 4. Какие науки помогают археологам в их работе? 5.Сохранились ли в твоем доме предметы, которые могли бы заинтересовать историков? Чем их могли бы заинтересовать эти предметы?

                                      Проверь себя

1.Что изучает история? 2.Приведи известные тебе примеры исторических памятников.

3.Что такое исторический источник?  

4.Какие исторические источники тебе известны?

5.Как работают археологи?

С.41

1.Запиши в словарик: история, историк, исторический источник, архив, летопись, археология, археолог.

2.Вспомни или узнай у взрослых, какие исторические музеи есть в твоем городе. Если ты уже побывал в одном из них, напиши в небольшом сочинении о том, что запомнилось тебе больше всего.

Когда и где?

С.46                               Подумай!

Сравни счет лет, которым мы пользуемся, с другими системами летосчисления. Какая система кажется более удобной?

                                   Проверь себя

1.Что обозначают слова и выражения «век», «тысячелетие», «летосчисление», «наша эра», «до нашей эры»?  2. С помощью, какой карты можно узнать об исторических событиях?

С.46

1.Узнай по году век:1242 – Ледовое побоище, 1380 год – Куликовская битва.2.Придумай собственные условные знаки для обозначения каких-либо объектов на карте.

Прошлое и настоящее глазами эколога

С.52-53                          Подумай!

1.Как ты понимаешь слова о том, что люди множеством нитей связаны с окружающей их природой?

2.Какие экологические проблемы, кроме перечисленных в учебнике, ты знаешь? 3.Для чего объявлены экологические международные дни?

                                   Проверь себя

1.Почему человеку не удалось покорить природу? 2.Отчего возникает и к чему ведет загрязнение Океана? 3.В чем причины уничтожения джунглей в жарких странах? Чем это опасно?  

4.Почему и как людям приходится бороться с мусором?  5. Приведи примеры международных экологических организаций.

С.53

1.Из телевизионных передач, газет. Журналов постарайся узнать о действиях международных экологических организаций. 2.Придумай и нарисуй плакат «Планета заболела».

Сокровища Земли под охраной

С.62                        Проверь себя

1.Что такое Всемирное  наследие?  

2.Приведи примеры объектов Всемирного природного и культурного наследия.

3.Какие объекты Всемирного наследия находятся в России?

4.Что такое Международная Красная книга?

 5.Приведи примеры животных из Международной Красной книги.

С.62

1.Спомощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из объектов Всемирного наследия (по своему выбору).

2.С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из животных Международной Красной книги (по своему выбору)

Природа России

Равнины и горы России

С.70                             Проверь себя!

1.Покажи на карте известные тебе равнины России. 2.Какие горы нашей страны ты запомнил? Покажи на карте.

С.70

1.Начните подготовку выставки «Где мы были». На выставке представьте фотографии тех мест, где побывали ребята класса. Хорошо поместить здесь и карту, показав на ней  эти места флажками.

2. С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из  географических объектов, с которыми познакомились на уроке.

Моря, озера и реки России

С.75

                                 Проверь себя!

1.Покажи на карте известные тебе  моря и озера России.2.Скакими реками вы познакомились на уроке? Покажи их на карте.

С.75

1.Оформите в классе выставку «Где мы были». Пригласите на выставку родителей, учителей школы, ребят  из других классов».2. Проведите с друзьями соревнование: кто быстрее найдет и покажет на карте России те или иные горы, моря, озера, реки и другие географические объекты. Соревноваться могут несколько человек или целые команды.3. Из газет, журналов или у старших постарайся узнать о том, каким уголкам природы России по вине человека угрожает опасность. Что делается для их охраны и восстановления? 4.Напиши маленькое сочинение на тему, «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту».

Зона арктических пустынь

С.85                               Подумай!

С помощью учебника на с.80-81 выполни задания: 1.Составьте одну-две цепи питания, которые сложились в Арктике.2.Объясни, как приспособлены к плаванию и нырянию птицы Арктики.3.Подумай, есть ли связь между водорослями в океане и  белыми медведями. 4.Расскажи по рисунку об экологических связях в Арктике. Может ли загрязнение моря повлиять на птиц, живущих на берегу?

                                  Проверь себя!

1.Где расположена зона арктических пустынь? 2.Каковы природные условия в этой зоне?

3.Какие растения и животные характерны для этой зоны?  4.Почему люди с давних пор осваивают Арктику?  5.Какие экологические проблемы возникли в Арктике?  6.Как охраняют природу северного края?

С.85

1.Нарисуй, как ты представляешь себе Арктику.

2.Найди в журналах, книгах сведения об одном из животных этого края (по своему выбору). Подготовь о нем сообщение.

Тундра

С.95                                   Проверь себя!

Рассмотри рисунок на с.88-89

Составь с его помощью две-три цепи питания. Расскажи по рисунку об экологических связях в тундре.

1.Сравни природу тундры и природу зоны арктических пустынь. Чем объяснить сходство и различие? 2.Приведите примеры нарушения человеком экологических связей в тундре. К чему это приводит? Что нужно сделать, чтобы этого не допускать?

                                    Проверь себя!

1.Каковы природные условия тундры?

2.Приведи примеры растений и животных тундры. В чем видна их приспособленность к условиям жизни?

3.Приведи примеры экологических связей в этой зоне.

4.Какая хозяйственная деятельность ведется в тундре? 5.Какие экологические проблемы здесь сложились? 6.Как охраняют природу этой зоны?

С.96

1.Нарисуй, как ты представляешь себе тундру. Можно попробовать из пластилина и других материалов сделать макет участка тундры.

2.В книге «зеленые страницы» прочитай рассказ «Ягель». Какие виды лишайников объединены этим названием? Одинаково ли значение ягеля в жизни северного оленя летом и зимой?

3.С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры (По своему выбору)

Леса  России

С.104                          Подумай!

1.Сравни природу тундры и лесной зоны. 2.Между зоной тундры и лесов лежит  промежуточная зона-лесотундра. Почему она так называется? Как ты ее себе представляешь?  3.Составь две-три цепи питания, характерные для леса.

                               Проверь себя!

1.Расскажи о природных условиях в зоне лесов.2.Как меняется характер лесов с севера на юг?

3.Назови деревья, которые растут в различных  частях лесной зоны.

4.Какие животные обитают в зоне лесов?

5.Почему животные леса так разнообразны?

С.105

1.Нарисуй, как ты представляешь себе тайгу, смешанный лес и широколиственный лес.

2.С помощью книги «Зеленые страницы» подготовь сообщение об одном из растений или животных лесной зоны (по своему выбору).

Лес и человек

С.111                                 Подумай!

Используя текст учебника, составь памятку «Как разводить костер». Сравни свою памятку с приведенной в учебнике.

1.Чистота воздуха во многом зависит от «здоровья» леса. А зависит ли «здоровье» леса от чистоты воздуха?

                                     Проверь себя!

1. Почему леса называют «легкие нашей планеты», защитниками водоемов и почв?  2. Что значит использовать лес по-хозяйски?  3. Назови растения и животных леса, нуждающихся в особой охране.

 4.Что нового о правилах поведения в лесу вы узнали на уроке? 5. О чем нужно помнить, чтобы не допустить  лесного пожара?

С.112

В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Свой мусор - всегда с собой», «Горит костер», «Белый сказочный дворец». О каком отношении в лесу  говорится в этих рассказах. Проанализируй свое поведение в лесу. Чему могут научить тебя эти рассказы.

Зона  степей

С.121                                 Подумай!

1.Сравни природу зоны степей с природой лесов и тундры.

2. Между зонами лесов и степей лежит промежуточная зона-лесостепь. Как ты ее себе представляешь?

3. Рассмотри  на рисунках животных степи. В чем видна их приспособленность к условиям жизни?

4. Составь одну-две цепи питания, которые сложились в степи. Как под влиянием человека нарушаются эти цепи питания? Можно ли их восстановить?

                                      Проверь себя!

1. Расскажи об особенностях  природы степной зоны.

2. Какие растения и животные  встречаются в степях?

3. Приведи примеры экологических связей в степи.

4.Почему степи почти везде распаханы?

5. Как повлияла распашка степей на растения и животных?

6. Почему необходимо сберечь сохранившиеся участки степей?  Как это сделать?

С.122

1.Нарисуй, как ты представляешь себе степь.

2.Найди в дополнительной литературе сведения о тех растениях и животных степи, которые тебя особенно заинтересовали. Расскажи другим ребятам в классе, где можно прочитать об этом.

Пустыни

С.130                               Подумай!

Работа с учебником

1.С помощью рисунка на с.126-127 познакомься с животным миром пустыни.

2.Можно ли по внешнему виду изображенных животных догадаться, в какой природной зоне они обитают? Подумай, чем питается каждое из них? Какие цепи питания складываются в пустыне?

3. Приготовься рассказать о животном мире пустыни. Информацию о животных найди в учебнике. А также в дополнительной литературе.

Почему говорят, что у природы пустынь два хозяина: солнце и ветер?

                                      Проверь себя!

1. Где в нашей стране имеются пустыни? 2.Каковы условия жизни организмов в этой природной зоне? 3.Назови растения и животных, которые встречаются в пустынях?4.Как растения и животные приспособлены к условиям жизни в пустынях? 5.Чем занимается население в пустынях и полупустынях?  Как деятельность людей влияет на природу пустынь? Как нужно охранять природу в этой зоне?

С.130

1.Представьте с друзьями, что вы ученые и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом.

У Черного моря

С.139                              Подумай!

1.Как ты объяснишь названия животных: морской конек, морская игла, богомол?

2. Какие экологические связи установились в природе Черноморского побережья Кавказа? Составь одну-две цепи питания.

                                      Проверь себя!

1. Где в России находится субтропическая зона. Каковы особенности природы этой зоны? 2. Какие растения встречаются на Черноморском побережье Кавказа?

3. Какие животные обитают здесь на суше, в море?

 4. Почему на берегах Черного моря люди отдыхают и лечатся ? 5. Что угрожает природе Черноморского побережья Кавказа?

                                        С.140

1.Запиши в словарик: Черноморское  побережье Кавказа, субтропики.

2. Нарисуй, как ты представляешь себе Черное море и его берега.3. В книге «Великан на поляне» прочитай о растении иглица, внесенном в Красную книгу России. Чем необычно строение этого растения? Почему оно оказалось под угрозой исчезновения? 4. Составь памятку для того, кто собирается поехать на отдых к Черному морю.5. В дополнительной литературе найди сведения о каком-нибудь растении или животном Черноморского побережья Кавказа. Подготовь сообщение о нем.

Родной край - часть большой страны

Поверхность нашего края

С.151                                  Подумай!

Какие случаи плохого, бездумного отношения людей к  поверхности вашего края ты знаешь?  Можно ли исправить урон, нанесенный природе в этих случаях. Как это сделать.

                                      Проверь себя!

1.Расскажи о поверхности своего края.

2. Как используют поверхность в вашем крае?  

3. Что значит «охранять поверхность»? Какое участие в этом можешь принять ты?

4. Как образуются овраги?

5. Почему с оврагами нужно бороться?  Как это делают?

С.151

1.Запиши в словарик: овраг, балка.

2.Нарисуй, как выглядит поверхность вашего края. Можно вылепить из пластилина модель какого-нибудь ее участка (холма, оврага, горного хребта). 3. Если в вашей местности есть овраг, расспроси у взрослых, давно ли он существует, как изменился за это время, что делают люди, чтобы остановить его. Подумай, чем ты можешь помочь взрослым?  4. В книге «Великан на поляне»  прочитай рассказ «В пещере». Есть ли в вашем крае пещеры?  Что ты о них знаешь?  Какие  правила поведения в пещере, описанные в рассказе, тебе показались особенно важными?

Водоемы нашего края

С.157                                  Подумай!

Найди ошибки в утверждениях: к естественным водоемам относятся река, озеро, пруд, океан; к искусственным водоемам относятся водохранилище, море, канал.

                                   Проверь себя!

1. Перечисли водоемы своего края.2.Устно опиши один из водоемов своего края. 3.Расскажи о значении водоемов в природе и жизни людей.4.Как взрослые и школьники должны охранять водоемы.? Делают ли это в вашем крае ? 5.Почему при купании в водоемах нужно соблюдать осторожность?

                                        С.157

1.В краеведческом музее познакомься  с разделом о водоемах. Обрати внимание на то, как охраняют водоемы. 2.Придумай и изготовь модель, показывающую значение водоемов  в природе и жизни людей.3. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Бутылочная почта». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тем, о которых говорится в рассказе ? Всегда ли ты бережно относишься к водоемам?  4. Расскажи своим младшим товарищам самое важное об охране водоемов. 5.Если ученики вашей школы участвуют в охране водоемов, узнай подробнее об их работе. Постарайся принять в ней участие.

Наши подземные богатства

С.169                            Проверь себя!

Расскажи о полезных ископаемых своего края по плану:1.Название. 2.Свойства 3.Применение  

4. Где и как добывается в крае. 5. Охрана.

                                          С.170

1.Подумай, какие полезные ископаемые окружают тебя дома - сами по себе или в виде вещей. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» постарайся определить. Из каких камней изготовлены украшения, которые есть в вашем доме? 2.В краеведческом музее познакомься с разделом о полезных ископаемых своего края. Что нового тебе удалось узнать о них в музее?

3.Узнай у взрослых, в  какие места нашей страны доставляют полезные ископаемые, которые добывают в вашем крае. На каких предприятиях вашего края перерабатывают полезные ископаемые. Что на них производят? Люди , каких профессий там работают?  

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «И камень достоин уважения».

Земля-кормилица

С.174                                 Подумай!

Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 5оо тысяч лет, на лугу-за 3225 лет. А там, где нет растений - всего за 15 лет. О чем говорят эти расчеты ученых?

                                      Проверь себя!

1. Приведи примеры различных типов почв.

2. Какая почва самая плодородная?  3. Какие почвы в нашем крае?

4. Почему нужно бережно относиться к почвам?

5. Как нужно охранять почвы? Что делают для этого в вашем крае?

                                         С.174

1.Запиши в словарик известные тебе названия почв вашего края.2. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Дороже жемчуга и злата- под ногами». Как каждый из нас может беречь почву?  Расскажи об этом своим младшим товарищам.3. С помощью учебника составь памятку для работников сельского хозяйства «Как защитить почву на полях».

Жизнь леса

С.181                               Подумай!

В лесу складывается экологическое равновесие. Вот пример: живущие здесь мыши и полевки поедают много плодов и семян деревьев. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить все будущие растения?  А потому, что в лесу….. Закончи это объяснение. Приведи другие примеры экологического равновесия  в  лесу. Какие нарушения экологического равновесия могут произойти в лесу по  вине человека?  Что нужно делать, чтобы этих нарушений не было?

                                      Проверь себя!

1. Почему лес называют природным сообществом?

2. Какие ярусы есть в лесу? Почему растения нижних ярусов могут жить в тени деревьев?

3. Как разные животные леса поделили между собой лесные «этажи»?

4. Какую роль в жизни леса играют грибы?

5. Что такое лесная постилка? Какое значение для леса она имеет?

                                         С.181

1.Запиши в словарик: природное сообщество.2.В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Лесные тропинки», «Въезд запрещен», «В лес по ягоды», «Пожалейте березы». Проанализируй свое поведение в природе: были ли поступки, за которые тебе стыдно, или такие, которыми ты гордишься.3.Начните с ребятами составление «Красной книги» вашего края. Включите в нее растения и животных леса, которые нуждаются в особой охране. Напишите, что угрожает каждому из них, что можно сделать для их охраны.

Жизнь луга

С.189                              Подумай!

1.Приведи примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие луга?

2.Как должна двигаться косилка при скашивании трав: от краев к центру или от центра к краям?  Объясни.

                                  Проверь себя!

1. Чем луг отличается от леса?  

2.Какие живые существа встречаются на лугу?

3. Приведи примеры экологических  связей луга?

4. Почему луг называют природным сообществом ?

5. Расскажи о том, как используются луга в сельском хозяйстве? 6. Как нужно охранять луга?

                                    С.190

1.Проведи на лугу наблюдения за насекомыми - опылителями: какие это насекомые, на какие цветки прилетают, долго ли задерживаются на них, сколько цветков облетает бабочка или шмель за 1 минуту?  2.Вместе с друзьями внесите в «Красную книгу» вашего края растения и животных луга, которые нуждаются в особой охране.3.В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Горит трава». Найди в нем доказательства того, что не нужно поджигать старую сухую траву. 4.Понаблюдай,  как в вашей местности используют луга. 5. С помощью учебника составь памятку «Как вести себя на лугу». К правилам поведения нарисуй условные знаки.

Жизнь пресного водоема

С.198                          Подумай!

1. Названия, каких растений и животных водоема говорят об их жизни в воде? .2.Как приспособлены к жизни в воде различные обитатели водоема?  Как приспособлена к жизни у воды цапля? 3. Если в водоеме исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель?  Из-за чего могут исчезнуть лягушки?

                               Проверь себя!

1. Объясни, почему в водоеме много разнообразных обитателей?  Какие из них показались тебе самыми интересными? 2.Какую роль в водоеме играют растения, бактерии? 3.Докажи, что обитатели водоема образуют природные сообщества? 4. Как люди могут нарушить  экологическое равновесие в водоеме?

5. Какие обитатели водоемов нуждаются в особой охране?  Что школьники могут сделать для них?

                                        С.199

1. В краеведческом музее познакомься с материалом об обитателях местных водоемов.2.В книге «Зеленые страницы» прочитай главу о бобрах. О каких семи «чудесах» бобра в ней рассказано?  Что из этой главы показалось тебе самым интересным? 3.Внесите в «Красную книгу» вашего края растения и животных местных водоемов. 4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах?  Что ты об этом думаешь?

Растениеводство в нашем крае

С.206                                  Проверь себя!

1.Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.

2. Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае? 3.Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?

С.206-С.207

1.Запиши в словарик названия тех отраслей растениеводства, которые особенно развиты в вашем крае. 2. Если ты живешь в сельской местности, наблюдай за весенними работами в поле, огороде, в саду. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а что еще предстоит сделать? 3.Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают? Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от нее? 4.Постарайся помочь взрослым в их работе по выращиванию растений.

Незаметные защитники урожая

С.212                         Подумай!

1.Составь  схемы цепей питания для поля, сада, огорода. 2. Покажи на этих схемах, как по вине человека может нарушиться экологическое равновесие. К каким последствиям для человека это приводит?  3.Рассмотри схемы в учебнике. На них показано, как может двигаться комбайн во время уборки урожая в поле. Подумай, какой способ движения неправильный, а какой правильный? Почему?

                                Проверь себя!

1. Перечисли животных, которые могут нанести ущерб растениеводству? 2. Назови животных, которые помогают людям защищать урожай. Расскажи подробнее, как они это делают? 3. Почему в поле, огороде, саду часто нарушается равновесие между растительноядными животными и их природными врагами?  К чему это приводит? 4.Как можно обеспечить экологическое равновесие в поле, саду, огороде?

                                         с.213

1.Постарайся увидеть в природе тех животных, о которых шла речь на уроке. Понаблюдай за ними. Проверь наблюдением то, что прочитал о них. 2. В «Красную книгу» вашего края внесите животных-защитников урожая. Хорошо, если для своих младших товарищей вы сделаете книжку-малышку, посвященную этим животным. Она должна учить бережному отношению к природе. 3. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Гусеница показывает рожки».

Животноводство в нашем крае

С.222                    Проверь себя!

1. Перечисли известные тебе отрасли животноводства. 2.Какие отрасли животноводства особенно развиты в вашем крае? 3.Что нового тебе удалось узнать на уроке о домашних животных вашего края?

                                           С.222

1. Запиши в словарик названия тех отраслей животноводства, которые особенно развиты в вашем крае.2.Понаблюдай, если есть  возможность, за трудом животноводов весной. 3.Узнай о работе животноводов своего края. 4.Подбери дополнительный материал о тех домашних животных, которые тебя заинтересовали.


 

Комментарии

Карташова Елена Борисовна

Курсовая работа – это учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания, тщательность и грамотность оформления.

Цель курсовой работы – углубление и совершенствование теоретических знаний по методике преподавания естествознания полученных в результате обучения и самообразования. Курсовая работа базируется на теоретических и методологических положениях, соответствующих учебной дисциплине «Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание», содержит элементы новизны