Этот жужжащий , ползающий, летающий мир

Жданова Ирина Николаевна

Волшебная страна

Среди взрослых людей, как известно, есть домоседы, их очень много, а есть путешественники. В детстве же все путешественники, даже те, кто почему-то превратится в домоседов. Взрослые шагают куда-то с рюкзаками, плывут на байдарках, едут в автобусах и поездах и оказываются кто в соседнем лесу, кто на другом конце страны, Но дети, даже если сидят дома или бегают во дворе, совершают путешествия более далекие - по самым разным странам, многие из которых взрослым вообще неизвестны. Они ищут для себя самую удивительную страну, путешествия по которой никогда не наскучат.

Можно сказать так: мир насекомых - это очень сказочная и волшебная страна. Ибо насекомые - мир, в котором нет ничего невозможного. Да-да, ничего невозможного!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Играя – творим

У вашего Малыша много игрушек....  А есть ли среди них маленькие безделушки, сделанные руками Ребенка?

Давайте поможем Малышу посмотреть на окружающий мир и на обыкновенные вещи глазами художника, творца. Пусть он сделает - смастерит, что-нибудь нужное и полезное своими руками.

Работа с бумагой, картоном, красками, клеем и ножницами даст возможность проявить терпение и упорство, фантазию и вкус.

Играя, Ребенок развивает также творческое мышление. А как приятно вашему Малышу подарить свои поделки друзьям, соседям, родственникам.

Используя цветную бумагу, клей и ножницы, вы сможете создать целый мир природы, увлечений и сказок.

Из бумажной полоски можно создать объемные композиции.  Если смонтировать вместе спирали, скрученные и изогнутые бумажные полоски, то получаются образы насекомых.

Бумажный     муравей  состоит     из следующих  деталей:  туловище,  ножки,  усики.

Туловище  сделано  из  двух  частей маленького   бумажного   цилиндра   и объемной спирали.  Ножки выполнены из одной полосы,  разрезанной по заранее намеченным линиям.



Предварительный просмотр:

Иллюстрации можно использовать для проведения индивидуальных и коллективных игр и занятий. Объединение текста загадки с отгадкой-картинкой вызывает у ребенка интерес, стимулирует отгадывание, облегчает этот процесс, уточняя отгадку, подчеркивает детали, признаки предмета, помогает создать образ, способствует запоминанию загадки, развивает воображение * Картинка-отгадка служит для ребенка средством самоконтроля и, следовательно, помогает развивать логическое мышление.

После того, как загадка отгадана, дети объясняют, почему они догадались, Соотносят значение   слов  отгадок  с  изображением предмета  на  рисунке,   с  его  частями, деталями, формой, окраской и др,

С помощью наглядности, педагог расширяет кругозор ребенка, развивает его Наблюдательность и разнообразное видение мира.



Предварительный просмотр:

Ответьте на вопросы:

В какой день недели Муха купалась в клубничном варенье? Какой день следует за воскресеньем? Что делала Муха в л от день?

Назови второй лень педели и вспомни, что говорится о нем в стихотворении.

Каким днем обозначена середина недели?

Назови четвертый н мятый день. Вспомни приключения Мухи. Какой последний день недели?

! Назови дни недели по порядку, начиная с воскресенья. А теперь начни с четверга. В какие дни ты не ходишь в детский

сад? Назови пятый день недели. Расскажи, что ты делал в

субботу, воскресенье.



Предварительный просмотр:

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

                          С бабочками пляшут.        

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем, как человечек!

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток -И молчок!

Приходила к Мухе        
Бабушка - пчела,
Мухе - Цокотухе
Меду принесла.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

С этими героями можно сделать «объемную иллюстрацию» к сказке Чуковского «Муха - Цокотуха».

Приложение 3



Предварительный просмотр:

Бабочка. Для крыльев бабочки приготовить четыре полоски (две длинных, две коротких).

Брюшко бабочки сложить из полоски картона. Крылья прикрепить к брюшку. Украсить бабочку узором.

Немного фантазии и изобретательности, и можно сделать массу вариантов бумажных игрушек.

Предложите рассмотреть иллюстрации насекомых, а затем выполнить бумажный вариант.

Используя стихи знакомые детям.

Муха, муха - Цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

«Бабочка - красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?»

Вдруг, какой - то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развиваем память при запоминании названий дней недели, Прослушайте шуточное стихотворение.

МУХА-ЧИСТЮХА

Жила- была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном

Варенье.

В понедельник-

В вишневой наливке*

Во вторник-

В томатной подливке.

В среду-

В лимонном желе.

В четверг-

В киселе и смоле.

В пятницу-

В простокваше,

В компоте

И в манной каше...

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

-Я больше не в силах!

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется,

Чище

Не стала!

Я. Бжехва



Предварительный просмотр:

Помогают стихи

Дети очень рано начинают реагировать на песенки, стихи, потешки. Они вызывают у них эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описано в произведении. Всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.

Используя художественное слово в рисовании, можно добиться лучших результатов, особенно в области развития творческих способностей детей.

На занятиях, когда малыш ещё знакомится с карандашами, учу их видеть в бесцельно проводимых линиях конкретные предметы, явления, иногда подсказывать. В этом помогают небольшие стихи, рифмованные присказки.

Появляющиеся яркие линии, сопровождаемые стихами, завораживают детей. У них возникает желание рисовать самим: обогащается речь детей, используют в описании предмета образные слова и выражения.

Карандаш в руках держу,

Я туда,- сюда вожу.

Я туда сюда вожу

И дорожку проложу!

Проложу дорожку-

Поведу матрешку!

Мы матрешек отыскали С ними польку танцевали! А теперь большой матрешке ' Нарисуем мы горошки: Желтый, красный, голубой

-Сарафанчик стал цветной!

Я возьму три краски основные, Эти краски- не простые: Из них состоят все другие. (Красная, Желтая, Синяя)

Если красная с желтой подружится

Какая новая краска получится? (Оранжевая)

Если желтая с синей подружится,

Какая новая краска получится? ( Зеленая)

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (Фиолетовая)

Семь цветов, как на параде Чтобы не забыть их строй Ты запомни шутки ради, Для себя стишок простой:

Как (Красный)

Однажды (Оранжевый)

Жан (Желтый)

Звонарь (Зеленый)

Городской (Голубой)

Сломал (Синий)

Фонарь (Фиолетовый)

В каждом слове первой буквой Обозначен каждый цвет. Если верно понял, ну-ка Назови мне весь букет.

Я полоску проведу А потом другую. • Ровно кисточку веду, Лесенку рисую! Раз! Ступенька! Два! Ступенька! Отдохну-ка я маленько! А потом опять, Буду рисовать!

Платьице для куколки Разукрасьте сами Синими горошками, Красными цветами. Новенькое платьице Мы подарим Маше. Как наденет куколка, Станет ещё краше!

Что за лошадка! Её шерстка гладка, Черненький глазок В яблоках бочек!

Клякса прыгает и скачет По листочкам, словно мячик. Влево, вправо наклонилась-Снова в лужу, превратилась.

Помоги ей стать мышонком. Неуклюжим медвежонком, Или бабушкой- старушкой, Может, девочкой- резвушкой, Может, легким мотыльком Или аленьким цветком. Смелее карандаш бери: «Ну-ка, клякса, оживи!»

Мы так долго рисовали

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

Снова рисовать начнем. (встряхивание кистей рук)

Худо- художник

Если взял ты в руки Карандаш от скуки, Нарисует он с трудом Кособокий, скучный дом, Будут все твои цветы На рисунке этом Увядать от скукоты, Пахнуть серым летом... Не берите в руки Карандаш 6т скуки!

Радуга

-Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета Соединила?

-    Это дружба, -

Радуга в ответ .-

Дружат краски в радуге,

Ребята.

Крепкой дружбой

Радуга богата,

Ясный

Излучающая свет.

Зеленая история

(Вадим Левин) Тётушка Кети в ......... жакете

Дядюшка Солли в ... ... ... камзоле,

А также их дети Одетта и Хэтти

И та и другая в ... ... ... берете

Вчера на рассвете в ... ... ... карете

Отправились в гости к сестре Генриетте,

А маленький Джонни ,на сереньком пони

Но пони был все же в ... ... ... попоне.

Лиловое стихотворение

(Роман Сэф) Весь ... ... ... новый дом,

Весь ... ... ...  кот на нем.

Кухни и столовые Тоже в нем ... ... ...

От трубы и до колес Весь ... ... ... паровоз.

И сиреневый букет

На ... ... ... столе буфет.

И кому какое дело Я люблю ... ... ... цвет

И карандаша другого У меня сегодня нет.

Зеленые стихи

(Саша Черный) Зеленеют все опушки,

зеленеет пруд. И ... ... ... лягушки песенку поют.

Елка - снег ... ... ... свечек.

Мох ... ... ... пол

И ... ... ... кузнечик песенку завел.

Над ... ... ... крышей дома

Спит ... ... ... дуб

Два ... ... ... гнома сели между труб.

И сорвав ... ... ... листик,

Шепчет младший гном: «Видишь? Рыжий гимназистик Ходит под окном.

Отчего он не ...... ...?

Май теперь ведь ... ... ... Май!»

Старший гном зевает сонно: «Цыц» Не приставай»

Читая такие стихи обращаю внимание на название. Читая его, вставьте  на место пропусков слова по правилу.



Предварительный просмотр:

        

        



Предварительный просмотр:

Из разноцветных бумажных лент разных размеров

получится много весе-лых игрушек.