Конспект "Лекарственные растения"

Исаева Флора Вялиулловна

Познакомить детей с целебными свойствами растений, с растениями, лечащими простудные заболевания, заживляющими раны и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lek_rastdocx.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

Конспект занятия

Лекарственные растения

                                                                     Подготовила и првела:

                                                   Исаева Ф.В.

Задачи:

Учить детей делать самостоятельные умозаключения на основе прошлого опыта, видеть взаимосвязь в природе, уметь объяснять и отстаивать свое мнение.

Упражнять детей в определении лекарственных растений по внешнему виду и по запаху, в умении применять их по назначению.

Развивать воображение и фантазию детей, расширять детский кругозор.

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал:

 Картинки с изображением живой и неживой природы, знаки и стрелки для составления схем и логических цепочек, коробки с оценочными  светофориками, бревнышки, пенечки, вазы с засушенными цветами и лекарственными растениями кукла- Красная шапочка, музыкальное сопровождение (пение птиц), мешочки с измельченными лекарственными растениями, мультимедийное оборудование и изображения лекарственных трав и различных растений, игрушка- заяц, почтальон Печкин, чай, пирог.

Воспитатель: Ребята , сейчас мы поиграем в игру «Отгадай и не говори вслух»

Белый снежок, зеленый лужок, солнца тепло, звенящий ручей, пение птиц, цветение цветов. Что это все одним словом (обойти детей и выслушать их ответы на ухо)? Затем один ребенок произносит вслух, что это природа.

Правильно. Природа – это все, что нас окружает и не создано руками человека. А как , вы считаете стол за которым мы сидим,  является природой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, стол- не природа, но сделан из природного материала. Давайте вспомним какие вида природы вы знаете?

Ответы детей. (Живая и неживая)

Воспитатель: Игра «Живая и неживая природа.

Дети». Распределяют предметы живой и неживой природы или картинки о живой и неживой природе на разных фланелеграфах.

Воспитатель: Дети, в природе все взаимосвязано. Я предлагаю вам поиграть в игру «Логическая цепочка», которая отображает связь объектов живой природы.

Ответы детей. Насекомые – птицы -  растения – животные -  человек. Рассказывают почему такая связь.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать. Глядя на эту небольшую схему: Земля – растения, т.е живая природа – неживая природа.

Ответы детей. Растения не могут прожить без земли, т.к. она их питает и поит. Растения всасывают воду и питательные вещества корнями. Но земля тоже не может без растений, т.к.  растения образуют плодородный слой почвы, где находятся питательные вещества, которые нужны для роста нового растения.

Воспитатель: Да. В природе все взаимосвязано. При нарушении одного звена логической цепочки может погибнуть вся природа. Ой, слышите, птицы поют. (Пение птиц). Сейчас я вас хочу пригласить на небольшую прогулку в лес. Вместе с детьми переходим на полянку. Предлагаю сесть , закрыть глаза и создать в своем воображении образ леса и его обитателей.

Дети рассказывают, что они представили. Посмотрите , как здесь много цветов. Можно ли собирать большие букеты?

Ответы детей. Нет.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей. Чтобы другие люди тоже смогли ими полюбоваться и чтобы на следующий день эта полянка опять зацвела.

Воспитатель: Почему нельзя рвать растения с корнями?

Ответы детей. Потому что на этом месте не вырастит новое растение.

Воспитатель: Молодцы!  Смотрите, сидит под елочкой зайчик, у него грустные глаза. Похоже зайчик заболел. Как же быть зайчику, кто его вылечит .Ведь в лесу нет доктора.

Ответы детей. Звери лечатся сами. Ищут лекарственные растения и едят их.

Воспитатель: Вот у меня в руках букет от всех бед. Как вы думаете, почему он так называется?

Ответы детей. Он состоит из лекарственных растений, помогающих лечить разные болезни.

Воспитатель: Назовите растения, которые узнали.

Ответы детей. Тысячелистник, мята, зверобой, рябина, душица

(Входит кукла –Красная шапочка с корзиной в руке.)

Воспитатель: Красная шапочка, нарвала много разных трав для больной бабушки и сложила их в разные мешочки, но не знает какая из них душица, а какая мята. Они ей нужны , чтобы вылечить кашель бабушки.

Ответы детей. Можно узнать по внешнему виду и по запаху.

(Дети определяют по запаху)

Воспитатель: Красная шапочка, если ты не очень торопишься, мы предлагаем тебе немного задержаться и посмотреть небольшую передачу о лекарственных растениях и принять участие в викторине и можно даже выиграть приз. Для этого будем отвечать на вопросы и за ответ получите светофорик

(На мультимедийном экране показываются изображения.)

-Какое из этих растений , лечащих простудные заболевания , самое вкусное? (малина)

-Какое из этих  растений лечит болезнь грязных рук? (пижма)

- Какое из этих растений хорошо останавливает кровь и заживляет раны? (подорожник)

-Какое растение начинается со звука «М»?

- Какое из этих растений в народе называют «средство от 99 болезней»? (зверобой)

- Какое из этих растений является кустарником?

- Назовите целебную часть данных растений. (мята- листок, дуб- кора и желуди, малина и рябина- ягоды, зверобой, душица и тысячелистник - цветы )

Воспитатель: Подведем итоги. Выясняем, кто набрал большее количество светофориков и объявляем победителя. Ему пришлет передача приз.

(входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: Суперпиз ждете? Вот я вам его доставил, но не отдам, потому что у вас нет документов. (хватается за зуб)

Воспитатель: Что с вами? Наверное, зуб беспокоит? Мы вам можем помочь его успокоить. Попробуйте, пополоскать рот настоем зверобоя. (полощет, чувствует себя лучше, благодарит и в знак благодарности отдает приз.)

Воспитатель открывает посылку, достает пирог и победитель приглашает всех попить чай.