методическая разработка урока по биологии

Шишова Ирина Анатольевна

Лишайники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_lishaynikishishova.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: биология

Класс: 5 в

Тема урока: «Лишайники»"

 Тип урока: проблемно-поисковый

Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа.

Оснащение урока:компьютеры, электронное приложение, учебник, мультимедиапроектор,   элементы для моделирования лишайника, карточки с заданиями, модель лишайника.  

 УУД: 

Познавательные   умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ,смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.

ЛичностныеУУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации  конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задачи:

Обучающая: изучить строение лишайника.

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

 

- Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств

 

Организация пространства: фронтальная работа, , групповая работа

Технологическая карта урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-зации

Формируемые умения (универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

1 . Организацион-ный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово.

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

А сейчас проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»

– Здравствуйте, ребята.

Эпиграфом к нашему уроку являются слова Чарльза Дарвина: “Чем больше мы познаём законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса

                                       

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку

Поднимают руки, кто готов отвечать на 5

 

                     

Фронт.

       

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Познавательные: слушают учителя.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

                 

2.Актуализация знаний, постановка проблемы.

3 . Изучение нового материала

4.Обобщение полученных на уроке сведений

III. Итоги урока.

Рефлексия

Домашнее задание

Демонстрация

видеоролика о клетке на слайде

использование приёма «ЗХУ»

работа в технологической карте

Работа в технологической карте

Работа по тексту учебника

Работа по тексту  с использованием электронного приложения к учебнику

.

на слайде

на слайде

Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке, я предлагаю вам совершить путешествие на сверхзвуковом лайнере. Все готовы к путешествию? Да.  Итак отправляемся в путешествие. Уважаемые пассажиры, мы  вылетаем из аэропорта МКОУ СОШ №25 и через несколько секунд приземлимся в первом аэропорту «Сказочный лес» .)Посмотрите внимательно на экран.

-Ребята, с природой какой климатической зоны мы познакомились?(природа северного леса).

-Отличается ли фауна и флора северного леса от нашего региона? Чем?(черника, морошка растет, олени, хвойные растения).Хорошо.А что вам показалось необычным

Сформулируйте тему урока.

Запишите в тетрадь.

Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. Сформулируйте цель урока. Для этого обратитесь к технологичной карте урока.  Отметьте, чего бы вы хотели добиться на уроке.

А поможет нам узнать больше о лишайнике багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие.

Для этогосейчас мы отправляемся в аэропорт «Легенда». Послушайте внимательно о чем пойдет речь.

Для более эффективного изучения отдела лишайники я предлагаю вам поработать в группах. Работа в группах по заданию учителя.


1 группа – строение лишайника,

2 группа – питание лишайника,

3 группа – размножение и рост лишайника.

Музыкальная физминутка.

2 задание. Самостоятельно, на основе анализа содержания текста определите характерные черты лишайников.3 задание Моделирование лишайника: каждая группа представляет свою модель.

Самооценка знаний обучающихся  . Выполняют тест. Самоконтроль. Взаимоконтроль.

Я узнал..

Я умею…

У меня есть вопросы..

Самооценка знаний обучающихся  

Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием.

 Смотрят видеоролик,готовятся к ответу

Отвечают на вопросы

Записывают тему в технологической карте урока.(Лишайники)

учащиеся самостоятельно формулирую цели урока

учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Организуется для учащихся ситуации успешности.

Выполняют под музыку

читают, заполняют

 

Отчет представителей каждой группы.

находят необходимую информацию читают, заполняют

таблицу в технологической карте урока, сверяют с эталоном на слайде, исправляют ошибки

отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение

Выставляют оценки в дневник.

Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.

 

Фронталь-ная работа

Индивид.

Диффер.контроль.

Индиви-дуальная работа

Работа в группах

Индивид.

выступление.

Фронталь-ная работа

 Индивид.

выступление.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные: ориентируются вкарте урока; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях;

умеют извлечь существенную информацию из разных источников
(материала учебника, электронного приложения)

Коммуникативные: работают в группах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям

Познавательные: ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность