методическая разработка урока по биологии
Предварительный просмотр:
Предмет: биология
Класс: 5 в
Тема урока: «Лишайники»"
Тип урока: проблемно-поисковый
Организация пространства: фронтальная работа, групповая работа.
Оснащение урока:компьютеры, электронное приложение, учебник, мультимедиапроектор, элементы для моделирования лишайника, карточки с заданиями, модель лишайника.
УУД:
Познавательные умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме ,смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации.
ЛичностныеУУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Задачи:
Обучающая: изучить строение лишайника.
Развивающая:
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах. развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
- Воспитывающая: воспитание интереса к познанию живой природы, воспитание патриотических чувств
Организация пространства: фронтальная работа, , групповая работа
Технологическая карта урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи-зации | Формируемые умения (универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 . Организацион-ный момент | Эмоциональная, психологическая | Вступительное слово. Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. А сейчас проверь, дружок Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» – Здравствуйте, ребята. Эпиграфом к нашему уроку являются слова Чарльза Дарвина: “Чем больше мы познаём законы природы, тем всё более невероятными становятся для нас чудеса
| Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку Поднимают руки, кто готов отвечать на 5
| Фронт.
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Познавательные: слушают учителя. Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
|
2.Актуализация знаний, постановка проблемы. 3 . Изучение нового материала 4.Обобщение полученных на уроке сведений III. Итоги урока. Рефлексия Домашнее задание | Демонстрация видеоролика о клетке на слайде использование приёма «ЗХУ» работа в технологической карте Работа в технологической карте Работа по тексту учебника Работа по тексту с использованием электронного приложения к учебнику . на слайде на слайде | Для того, чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке, я предлагаю вам совершить путешествие на сверхзвуковом лайнере. Все готовы к путешествию? Да. Итак отправляемся в путешествие. Уважаемые пассажиры, мы вылетаем из аэропорта МКОУ СОШ №25 и через несколько секунд приземлимся в первом аэропорту «Сказочный лес» .)Посмотрите внимательно на экран. -Ребята, с природой какой климатической зоны мы познакомились?(природа северного леса). -Отличается ли фауна и флора северного леса от нашего региона? Чем?(черника, морошка растет, олени, хвойные растения).Хорошо.А что вам показалось необычным Сформулируйте тему урока. Запишите в тетрадь. Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель. Сформулируйте цель урока. Для этого обратитесь к технологичной карте урока. Отметьте, чего бы вы хотели добиться на уроке. А поможет нам узнать больше о лишайнике багаж знаний, который мы возьмём с собой в дальнейшее путешествие. Для этогосейчас мы отправляемся в аэропорт «Легенда». Послушайте внимательно о чем пойдет речь. Для более эффективного изучения отдела лишайники я предлагаю вам поработать в группах. Работа в группах по заданию учителя.
Музыкальная физминутка. 2 задание. Самостоятельно, на основе анализа содержания текста определите характерные черты лишайников.3 задание Моделирование лишайника: каждая группа представляет свою модель. Самооценка знаний обучающихся . Выполняют тест. Самоконтроль. Взаимоконтроль. Я узнал.. Я умею… У меня есть вопросы.. Самооценка знаний обучающихся Демонстрирует слайд с дифференцированным домашним заданием. | Смотрят видеоролик,готовятся к ответу Отвечают на вопросы Записывают тему в технологической карте урока.(Лишайники) учащиеся самостоятельно формулирую цели урока учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Организуется для учащихся ситуации успешности. Выполняют под музыку читают, заполняют
Отчет представителей каждой группы. находят необходимую информацию читают, заполняют таблицу в технологической карте урока, сверяют с эталоном на слайде, исправляют ошибки отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение Выставляют оценки в дневник. Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.
| Фронталь-ная работа Индивид. Диффер.контроль. Индиви-дуальная работа Работа в группах Индивид. выступление. Фронталь-ная работа Индивид. выступление. | Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные: ориентируются вкарте урока; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях; умеют извлечь существенную информацию из разных источников Коммуникативные: работают в группах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность |