Занятие по теме Птицы.

Описывается как проводить занятие для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_ptits.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:



Тема: Птицы.

Цели: познакомить детей с птицами, учить определять принадлежность животного к своей группе, отличать диких и домашних птиц.
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; бережное отношение к животным.

Оборудование: картинки птиц, плакат с изображением природы, перья птиц, лупы, ножницы, попугаи (самка и самец), карточки, рефераты детей.

Ход урока.

I. Орг. момент.
Эмоциональный настрой.
«Посмотрите вверх, вниз, на гостей; улыбнитесь, посмотрите друг на друга, помашите рукой друг другу».
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в необычном для нас мире.
- Закройте глаза (звучит музыка)
Медитация.
«Мы слышим чьи-то голоса- это голоса птиц. Слышится широкий взмах крыльев – это птица в полете. Где-то щебечут птицы – они разговаривают о своих делах.
Стоп! Прислушайтесь! Они приглашают нас в свой мир, в свою страну. Открываем глаза»
II. Работа по теме урока.
1. Работа по картинкам. – Ребята на каждой парте лежат картинки. Кто это?
- Птицы.
- А почему вы решили, что это птицы? Как мы отличаем птиц от других животных?
- Птицы летают.
- Ребята, бабочка тоже летает, значит она птица?
- Нет, бабочка – не птица, она насекомое.
- А по какому признаку мы относим птиц в отдельную группу?
- Тела птиц покрыты перьями.
2. Работа по карточкам.

Каждой группе раздаются карточки с заданием. Необходимо в ряду слов вычеркнуть лишнее слово.

Ворона, комар, утка, соловей.
Муха, филин, павлин, кукушка.
Аист, иволга, снегирь, моль.
Грач, шмель, лебедь, удод.
Галка, зяблик, дятел, оса.
Петух, муха, воробей, синица.
Стрекоза, орел, гусь, ласточка

- В какую группу можно отнести все лишние слова?
- Насекомые.
- Что общего? В чем различия?
3. Практическая работа. (в группах)
На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме, цвету.
- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером)
- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера?
- Покажите его.
-А еще у пера есть бородки. Покажите их. Рассмотрите перо под лупой. Обратите внимание, как прикрепляются бородки.
- Что случится, если подует ветерок? (Перья полетят. Они легкие )
- Разрежьте перо. Что видите внутри? (Ничего, Внутри пусто)
Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.
- Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли, намокло ли перо?
( Нет, вода скатилась капельками) Поэтому перья защищают птицу от воды и сырости.
- Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать)
- Для чего нужны маленькие перышки? (Для тепла)
- Почему у меня на доске перо нарисовано рядом с чернильницей? (Ответы детей )Много лет назад не было ручек, и люди писали гусиными перьями.
- Теперь рассмотрите окраску перьев. Что можно сказать? (Перья самые разные по цвету. Они украшают птиц.)
-Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлечь самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.
Далее вносятся клетки с попугаями (самец и самка). Дети на примере рассматривают и находят отличие в окраске.
4. Релаксация.
Дается объяснение и показ
Летает- птица.
Аист стоит на одной ноге.
Утка –кря-кря.
Ворона – кар-кар.
Задача учителя запутать детей .

5. Знакомство с дикими и домашними птицами.
- Поработайте в группах. Рассмотрите, чем отличаются птицы?
- Одна - дикая, другая – домашняя.
- Чем отличаются дикие от домашних?
6. Работа с учебником.
Чтение статьи. Вопросы по тексту.
7. Концентрация внимания.
«Ладошки»
- Мы слышим пение птиц, а давайте мы споем свою песенку для птиц в ладошки.
- Задаю ритм.
- Каждый ряд держит свой ритм.
8. Выступление детей. (Каждой группе предварительно было дано задание подготовить сообщения о птицах). От группы выступает один учащийся, другие члены группы дополняют.
9. Выпуск энциклопедии.
Сегодня мы с вами издадим второй том энциклопедии под названием «Птицы» (дети передают рефераты, учитель скрепляет и поздравляет с очередным выпуском собственной энциклопедии).
III. Закрепление темы.
Договоритесь в паре, кто пойдет к доске. Возьмите свою птичку и прикрепите ее на доску. Домашнюю – на плакат где домик, дикую – где природа.
IV. Рефлексия.
- Что запомнилось больше всего?
- Что было самым интересным?
- Ребята, каждый из вас старался, принимал на уроке активное участие. Сейчас каждому из вас нужно оценить себя. (Самооценка)
- Кто считает, что трудился отлично – берет красное перышко, старался – синее, подтянись – зеленое.
В кругу.
- Улыбнитесь друг другу, скажите вслух спасибо!
- Изобразите в движении свое настроение.
- Поаплодируйте по кругу.
Ритуал «Прощание»
- Руки на плечи и по кругу «До свидания! До встречи!