Главные вкладки

    Конспект урока "Побег!

    Фандеева Яна Дмитриевна

    Конспект урока по биологии 6 класса (ФГОС) по теме: Побег

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pobeg.docx564.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Побег. Строение и значение побега»

    Цель: ознакомление с основными органами растений,  изучение строения и значение побега.

    Задачи:

    Образовательные:

    - повторение вегетативных и генеративных органов растений;

    - раскрыть содержание понятия «побег»

    - научить отличать различные питы побега.

    Развивающие:

    - развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

    - развивать коммуникативные умения и навыки.

    - научить распознавать питы побега.

    Воспитательные:

    - продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

    Формирование УУД:

    Личностные УУД:

    - установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

    Регулятивные УУД:

    - учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

    - учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы.

    Коммуникативные УУД:

    - развивать внимание учащихся;

    - обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

    - учить постановке вопроса.

    Познавательные УУД:

    1. Работать над формированием логических умений:

    -  анализ синтеза;

    - сравнение;

    - обобщения и классификации;

    - доказательства;

    - выдвижение гипотез и их обоснование;

    - построение цепочек рассуждения.

    2.  Чтение и работа с текстом.

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Оборудование: учебник Т.И. Исаевой, Н.И. Романова; мультимедийная доска, презентация.

    Ход урока

    1. Организационный момент – 2 мин. Приветствие учителя.

      2. Проверка домашнего задания

              2.1. Фронтальный опрос

       Последние несколько уроков, ребята, вы изучали особенности строения органов растений.

    - На какие две группы делятся все органы цветкового растения? (вегетативные, генеративные)

    - Какие органы относятся к вегетативным? (корень, побег, стебель, лист)

    - А какие к генеративным? (цветок, плод, семя)

    2.2. Выполняется тест в рабочем листе.

    Ответы:

    1 – 1

    2 – 2

    3 - 1

    4 – 4

    5 – 4

    Проверку правильности выполнения задания провести в парах.

    C:\Users\Ale-x\Desktop\биол 6\корень.jpeg

    1. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока

    Ребята, а какую цель мы поставим на уроке?

    - А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать?

    -  познакомится  с понятием побег и его строением;

    - узнаем какие бывают типы побега.

    4. Изучение нового материала

    Побег – это один из основных органов высших растений. Побег состоит из оси – стебля – и отходящих от него листьев и почек.

    Побег строится из повторяющегося структурного элемента, метамера. Метамер – это узел из листьев с почками и междоузлие.

    Листья и почки на стебле находятся в пазухах. Расположение листьев на стебле бывает разное.

    строение побега

    Ребята, как вы думаете побеги все одинаковые? (нет)

    Предлага заполнить таблицу «Разнообразие побегов» (работа с учебником на стр. 71-72, гербарием, слайдами презентации).

    Разнообразие побегов

    Тип побега

    Примеры растений

    Прямостоячий

    Ползучий

    Приподнимающийся

    Лианы

    Цепляющийся

    Вьющийся

    5. Закрепление

    1. Почему можно утверждать, что у всех побегов общий план строения?

    Закончите предложения:

    Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и ________

    Листья и почки на стебле находятся _________

    6. Рефлексия

    Подводим итог нашего урока

    • сегодня я узнал…
    • было интересно…
    • было трудно…
    • у меня получилось …
    • я попробую…
    • меня удивило…

    7. Домашнее задание параграф 18, рабочая тетрадь праграф 18 задание 3,4