Конспект урока "Побег!

Фандеева Яна Дмитриевна

Конспект урока по биологии 6 класса (ФГОС) по теме: Побег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobeg.docx564.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Побег. Строение и значение побега»

Цель: ознакомление с основными органами растений,  изучение строения и значение побега.

Задачи:

Образовательные:

- повторение вегетативных и генеративных органов растений;

- раскрыть содержание понятия «побег»

- научить отличать различные питы побега.

Развивающие:

- развивать умение проводить сравнение, анализ, обобщение;

- развивать коммуникативные умения и навыки.

- научить распознавать питы побега.

Воспитательные:

- продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

- установление связи между учебной деятельностью и мотивом.

Регулятивные УУД:

- учить планировать, строить алгоритм деятельности, делать прогнозирование;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы.

Коммуникативные УУД:

- развивать внимание учащихся;

- обучать умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика;

- учить постановке вопроса.

Познавательные УУД:

  1. Работать над формированием логических умений:

-  анализ синтеза;

- сравнение;

- обобщения и классификации;

- доказательства;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- построение цепочек рассуждения.

2.  Чтение и работа с текстом.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник Т.И. Исаевой, Н.И. Романова; мультимедийная доска, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент – 2 мин. Приветствие учителя.

  2. Проверка домашнего задания

          2.1. Фронтальный опрос

   Последние несколько уроков, ребята, вы изучали особенности строения органов растений.

- На какие две группы делятся все органы цветкового растения? (вегетативные, генеративные)

- Какие органы относятся к вегетативным? (корень, побег, стебель, лист)

- А какие к генеративным? (цветок, плод, семя)

2.2. Выполняется тест в рабочем листе.

Ответы:

1 – 1

2 – 2

3 - 1

4 – 4

5 – 4

Проверку правильности выполнения задания провести в парах.

C:\Users\Ale-x\Desktop\биол 6\корень.jpeg

  1. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач урока

Ребята, а какую цель мы поставим на уроке?

- А чтобы достичь этой цели, что нам нужно сделать?

-  познакомится  с понятием побег и его строением;

- узнаем какие бывают типы побега.

4. Изучение нового материала

Побег – это один из основных органов высших растений. Побег состоит из оси – стебля – и отходящих от него листьев и почек.

Побег строится из повторяющегося структурного элемента, метамера. Метамер – это узел из листьев с почками и междоузлие.

Листья и почки на стебле находятся в пазухах. Расположение листьев на стебле бывает разное.

строение побега

Ребята, как вы думаете побеги все одинаковые? (нет)

Предлага заполнить таблицу «Разнообразие побегов» (работа с учебником на стр. 71-72, гербарием, слайдами презентации).

Разнообразие побегов

Тип побега

Примеры растений

Прямостоячий

Ползучий

Приподнимающийся

Лианы

Цепляющийся

Вьющийся

5. Закрепление

1. Почему можно утверждать, что у всех побегов общий план строения?

Закончите предложения:

Побегом называют стебель с расположенными на нем листьями и ________

Листья и почки на стебле находятся _________

6. Рефлексия

Подводим итог нашего урока

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • у меня получилось …
  • я попробую…
  • меня удивило…

7. Домашнее задание параграф 18, рабочая тетрадь праграф 18 задание 3,4