Рабочая программа по химии 10 класс

Шоботкина Эржена Баторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

 

 

Обсуждено и принято                                                                          Утверждаю________

на МО, протокол №___                                                                       Директор школы

от «___» августа  2017 г.                                                                      Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                                    Пр. № ___

 Ангабаева Т.Н.                                                                                   от «__»  августа 2017 г.                                   

 

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д.Дондупова

 «__» августа 2017 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

 

класс: 10

количество часов: 35  (1 ч. в неделю)

учитель:  Шоботкина Э.Б

срок действия раб. программы: 2017- 2018  уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Могойто

2017 г.  

2. Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

5 Программа  по  химии для 10 классов (авторы: Н.Е.Кузнецова, издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г.)

 6 Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

7 .Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.

8 .Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету  государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко». 

      Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Список литературы

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

- Программа для 8–11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Жегин А. Ю.; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана - Граф, 2014 г .

-Учебник под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.

- Задачник по химии для 10 класса  под редакцией Н.Е.Кузнецовой и А.Н.Левкин , выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.

                                   Общие цели и задачи изучения химии в 10-м классе:

1.Системное и сознательное усвоение основного содержания курса химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.

2.Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.

3.Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.

4.Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.

5.Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.

6.Выработка умений и навыков решения химических задач различных типов, выполнение лабораторных опытов и проведения простых экспериментальных исследований, интерпретация химических формул и уравнений и оперирование ими.

7.Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, формирование на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненной позиции.

8.Обеспечение вклада учебного предмета химии в экономическое образование и 9.Ипользовнаие возможностей химии как средства социализации и индивидуального развития личности.

10. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.

   Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю)

 

2. Календарно - тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

          Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

 

план

факт

 

Раздел I Теоретические основы органической химии ( 4 часа)

 

1

 

 

 

 

Предмет и значение органической химии. Отличительные признаки органических соединений.

 

1

Обосновать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;

1 неделя

 

 

 

 

 

2

 

 

 

Теория химического

строения А.М.Бутлерова. Изомерия.

1

Доказывать положение теории на примерах неорганических и органических веществ, составлять

структурные формулы изомеров

2 неделя

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Развитие теоретических представлений об электронном и пространственном строении органических соединений

1

Называть вещества по международной номенклатуре; -определять пространственное строение молекул; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам

 

3 неделя

 

 

 

 

4

Особенности строения

и свойства органических соединений.

1

- составлять структурные формулы изомеров; - проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений.

4 неделя

 

 

Раздел  II1 Классы органических соединений (10 часов)

 

5

 

 

 

  Понятие о предельных

углеводородах.

 

 

 

1

- называть углеводороды по «тривиальной» и международной номенклатурам;давать характеристику предельным углеводородам.

5 неделя

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Получение и химические свойства алканов.

 

 

 

 

1

-определять пространственное строение молекул углеводородов; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи углеводородов, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

6 неделя

 

 

7.

 

 

Понятие о непредельных углеводородах. Алкены . Получение и химические свойства алкенов.

 

 

 

1

- проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов и по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений. - выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью;

7 неделя

 

 

8

 

 

 

Практическая работа №1 «Получение этилена,

изучение его свойств».

 

1

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью;

8 неделя

 

 

9.

Алкадиены. Каучук. Резина.

 

1

Характеризовать алкадиены, каучук, резину

 

9 неделя

 

 

10

Алкины

1

Характеризовать алкины

 

10 неделя

 

 

11

 

 

 

   Получение и химические свойства алкинов.

 

 

1

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

11 неделя

 

 

12

 

 

 

Арены. 

 

 

 

1

Характеризовать арены решать залачи.

 

12 неделя

 

 

13

 

 

 

Обобщение знаний по

теме «Углеводороды»

 

  

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

13 неделя

 

 

14

 

 

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

 

1

Обобщить и систематизироватьзнания

              14 неделя

 

 

Раздел  III. Производные углеводородов (12 часов)

 

15

Производные углеводородов     Понятие о спиртах.

Предельные одноатомные спирты

 

1

Характеризовать  одноатомные спирты, функциональную

группу, строение молекулы этанола, способы получения этанола.

 

15 неделя

 

 

16

Получение и химические свойства спиртов.

 

 

1

Составлять структурные формулы изомеров и

называть их характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека.

.

 

16 неделя

 

 

17

Многоатомные спирты.

1

Характеризовать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина

17 неделя

 

 

18

Фенолы

1

Характеризовать  состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения.

 характеризовать физические и химические свойства фенола

18 неделя

 

 

19

 

 

 

 

Альдегиды

 

 

 

 

 

1

Характеризовать  состав альдегидов, понятие о карбонильной

группе, способы получения уксусного альдегида,

области применения

 

 

 

19 неделя

 

 

 

 

 

20

 Получение и

химические свойства

альдегидов

 

 

1

Составлять структурные формулы изомеров и

называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида.

 

 

20 неделя

 

 

21

 

 

 Понятие о карбоновых

кислотах.

 

 

 

1

Характеризовать  состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной

кислоты, области применения.

 составлять структурные формулы изомеров и

называть их характеризовать физические и химические свойства

уксусной кислоты.

 

21 неделя

 

 

 

 

 

22

Практическая работа  №2 «Получение карбоновых кислот в лаборатории»

1

Получать карбоновые кислоты в лаборатории.

22 неделя

 

 

23

Сложные эфиры.

 

1

Характеризоать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения, составлять уравнения реакций этерификации,

структурные формулы жиров, уравнения реакций

получения и гидролиза жиров.

 

23неделя

 

 

24

  Понятие об азотсодер-жащих органических

соединениях.. Амины

Практическая работа №3 «Получение анилина»

1

Характеризовать состав аминов, способы получения, области

применения.

 составлять структурные формулы изомеров,

характеризовать физические и химические свойства

метиламина в сравнении с аммиаком

24 неделя

 

 

25

Гетероциклические соединения. Практическая работа №4  «Решение экспериментальных задач»

1

 Составлять цепочки превращения

 

25 неделя

 

 

26

Контрольная работа

№2 «Производные углеводородов».

1

Применять полученные знания, умения и

навыки при выполнении интегрированных (дифференцированных) проверочных заданий

26 неделя

 

 

 

 

 

Раздел III.  Вещества живых клеток (5 часов)

 

27

Жиры

1

Составлять уравнения реакций этерификации,

структурные формулы жиров, уравнения реакций

получения и гидролиза жиров.

27 неделя

 

 

28

  Понятие об углеводородах.

Моносахариды

1

Характеризоать  состав углеводов, классификацию УВ, состав

глюкозы, области применения глюкозы.

 характеризовать физические и химические

свойства глюкозы.

28 неделя

 

 

29

  Дисахариды. Полиса-хариды.

1

Характеризовать  состав сахарозы. крахмала, целлюлозы; качественную реакцию на крахмал. Уметь составлять уравнение гидролиза в общем виде.

29 неделя

 

 

30

Аминокислоты

1

Характеризовать  состав аминокислот, способы получения и

области применения.

  составлять структурные формулы изомеров,

называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства

аминоуксусной кислоты

30 неделя

 

 

31

Белки.  Нуклеиновые кислоты.

Практическая работа №5 «Приготовление растворов белков»

1

Характеризовать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации. 

составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза.

31 неделя

 

 

Раздел  IV. Органическая химия в жизни человека (4 часа

 

 

 

28 неделя

32

Практическая работа №6

«Решение экспериментальных задач»

 

1

Выполнятьопыты и делать выводы

32 неделя

 

 

33

Природный и попутный нефтяные газы. Нефть

1

Характеризовать природный и попутный нефтяные газы

33 неделя

 

 

34

Общие понятия о высокомолекулярных соединениях.  Практическая работа №7  «Распознавание пластмасс», 

№8 «Распознавание волокон»

1

Характеризовать  состав природного газа, нефти, способы переработки, области применения продуктов переработки.

Уметь  называть области применения изученных соединений и возникающие в связи с этим экологические проблемы.

34 неделя

 

 

35

Экологические проблемы и зашита окружающей среды от загрязняющего воздействия органических веществ.

1

Знать понятие высокомолекулярные соединения.

Уметь распознавать пластмассы и волокна.

35  неделя

 

 

            

 

 

 

 

 

 

3. Требования к уровню подготовки учащихся;

Учащиеся должны знать:

- отличительные признаки органических соединений;

- задачи и значение органической химии;

- использование органических веществ человеком;

- историю зарождения и развития органической химии;

- жизнь, научную и общественную деятельность А.М.Бутлерова;

- правила поведения и работы в кабинете химии;

- обращаться с химическим оборудованием;

- основные положение теории химического строения А.М.Бутлерова;

- химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекуле;

- углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- виды изомерии;

- значение теории химического строения, основные направления ее развития;

- химический язык;

- первичный, вторичный, третичный, четвертичный атом углерода;

Уметь:

- составлять структурные формулы органических соединений.

 - решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список литературы:

1. Учебник "Химия .11 класс. Базовый уровень" Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.. М.:Вентана-Граф, 2015  г.

2.  Ахметов М.А. «Химия .10 / 11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь» М.:Вентана-Граф , 2014 г.

3.  Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии» 10 кл. М.:Вентана-Граф, 2015 г.

4.  Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии» 11кл. М.:Вентана-Граф,2015 г.

5.  И.М. Титова., Е.И. Евстафьева «Химия: наверстываем упущенное. Дидактические ма-териалы. 8-11 классы», М.:Вентана-Граф,2014 г.

6.  Чередник Е.А., Зыкова Е.В. «Химия: Рабочая тетрадь для учащихся 10-11 классов об-щеобразовательных учреждений (Работа над ошибками)». М.:Вентана-Граф,2012 г.

Литература для учителя:

1.    Бордовской   Современные образовательные технологии  2013 г.

2.    Кузнецова Н.Е.  Химия. Рабочие программы учителя. 8-11  2015 г.

3.    Ольгин  Опыты без взрывов  2010 г.

4.    Колбовский   Изучаем природу в городе  2012 г.

5.    Суворцева Софронов. Задания для самостоятельной работы по химии. Пособие для учите-ля, 2013 г.

6.    Шмаков   Тесты по органической химии  2011г.

7.  Рюмина, Григорье-ва. Дидактический материал по химии. 8-11  2014 г.

8.   Грабецкий  Объяснительный текст к демонстрационному пособию «Круговорот

некоторых веществ в природе» (для учителя) 2013 г.

10.   Жуков, Рысс  Проверочные работы по химии для 9-10 классов. Дидактический

материал (для учителя) 2015 г.

11.  Черемухина, Сухов  Дидактический материал по химии 11 класс (для учителя)  2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_himiya_.docx48.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»

Обсуждено и принято                                                                          Утверждаю________

на МО, протокол №___                                                                       Директор школы

от «___» августа  2017 г.                                                                      Е.П.Шерстнева

Руководитель МО______                                                                    Пр. № ___

 Ангабаева Т.Н.                                                                                   от «__»  августа 2017 г.                                    

Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д.Дондупова

 «__» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии

класс: 10

количество часов: 35  (1 ч. в неделю)

учитель:  Шоботкина Э.Б

срок действия раб. программы: 2017- 2018  уч. год

с. Могойто

2017 г.   

2. Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»).

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г.  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.04. 2016 г. N 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

5 Программа  по  химии для 10 классов (авторы: Н.Е.Кузнецова, издательский центр «Вентана - Граф», 2014 г.)

 6 Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

7 .Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 8-11 классов на 2017-2018 уч. гг.

8 .Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компонету  государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».  

      Данная программа   является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».   Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Список литературы

Рабочая  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Программа для 8–11 классов общеобразовательных учреждений Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Жегин А. Ю.; под ред. Н. Е. Кузнецовой. – М.: Вентана - Граф, 2014 г .

-Учебник под редакцией Н.Е. Кузнецовой, выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.

- Задачник по химии для 10 класса  под редакцией Н.Е.Кузнецовой и А.Н.Левкин , выпущенных Издательским центром « Вентана – Граф». 2015 г.

                                   Общие цели и задачи изучения химии в 10-м классе:

1.Системное и сознательное усвоение основного содержания курса химии, способов самостоятельного получения, переработки, функционального и творческого применения знаний, необходимых для понимания научной картины мира.

2.Раскрытие роли химии в познании природы и ее законов, в материальном обеспечении развития цивилизации и повышения уровня жизни общества, в понимании необходимости школьного химического образования как элемента общей культуры и основы жизнеобеспечения человека в условиях ухудшения состояния окружающей среды.

3.Раскрытие универсальности и логики естественнонаучных законов и теорий, процесса познания природы и его возвышающего смысла, тесной связи теории и практики, науки и производства.

4.Развитие интереса и внутренней мотивации учащихся к изучению химии, к химическому познанию окружающего нас мира веществ.

5.Овладение методологией химического познания и исследования веществ, умениями характеризовать и правильно использовать вещества, материалы и химические реакции, объяснять, прогнозировать и моделировать химические явления, решать конкретные проблемы.

6.Выработка умений и навыков решения химических задач различных типов, выполнение лабораторных опытов и проведения простых экспериментальных исследований, интерпретация химических формул и уравнений и оперирование ими.

7.Внесение значимого вклада в формирование целостной картины природы, научного мировоззрения, системного химического мышления, формирование на их основе гуманистических ценностных ориентиров и выбора жизненной позиции.

8.Обеспечение вклада учебного предмета химии в экономическое образование и 9.Ипользовнаие возможностей химии как средства социализации и индивидуального развития личности.

10. Развитие стремления учащихся к продолжению естественнонаучного образования и адаптации к меняющимся условиям жизни в окружающем мире.

   Настоящая программа разработана на 35 часов (1 час в неделю)


2. Календарно - тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

          Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Раздел I Теоретические основы органической химии ( 4 часа)

1

Предмет и значение органической химии. Отличительные признаки органических соединений.

 

1

Обосновать роль химии в естествознании, ее связь с другими науками, значение в жизни современного общества;

1 неделя

2

Теория химического

строения А.М.Бутлерова. Изомерия.

1

Доказывать положение теории на примерах неорганических и органических веществ, составлять

структурные формулы изомеров

2 неделя

3

Развитие теоретических представлений об электронном и пространственном строении органических соединений

1

Называть вещества по международной номенклатуре; -определять пространственное строение молекул; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам

3 неделя

4

Особенности строения

и свойства органических соединений.

1

- составлять структурные формулы изомеров; - проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов находить простейшие формулы органических соединений.

4 неделя

Раздел  II1 Классы органических соединений (10 часов)

5

  Понятие о предельных

углеводородах.

1

- называть углеводороды по «тривиальной» и международной номенклатурам;давать характеристику предельным углеводородам.

5 неделя

6

Получение и химические свойства алканов.

1

-определять пространственное строение молекул углеводородов; валентность и степень окисления химических элементов, изомеры и гомологи углеводородов, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

6 неделя

7.

Понятие о непредельных углеводородах. Алкены . Получение и химические свойства алкенов.

1

- проводить расчеты по химическим формулам: вычислять массовые доли элементов в соединении по предложенной формуле, по массовым долям элементов и по продуктам сгорания находить простейшие формулы органических соединений. - выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью;

7 неделя

8

Практическая работа №1 «Получение этилена,

изучение его свойств».

1

- выполнять химический эксперимент по: распознаванию углеводородов с кратной связью;

8 неделя

9.

Алкадиены. Каучук. Резина.

1

Характеризовать алкадиены, каучук, резину

9 неделя

10

Алкины

1

Характеризовать алкины

10 неделя

11

   Получение и химические свойства алкинов.

 

1

-осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников

11 неделя

12

Арены.  

 

1

Характеризовать арены решать залачи.

12 неделя

13

Обобщение знаний по

теме «Углеводороды»

   

1

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

13 неделя

14

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

1

Обобщить и систематизироватьзнания

              14 неделя

Раздел  III. Производные углеводородов (12 часов)

15

Производные углеводородов     Понятие о спиртах.

Предельные одноатомные спирты

1

Характеризовать  одноатомные спирты, функциональную

группу, строение молекулы этанола, способы получения этанола.

15 неделя

16

Получение и химические свойства спиртов.

 

1

Составлять структурные формулы изомеров и

называть их характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека.

.

16 неделя

17

Многоатомные спирты.

1

Характеризовать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина

17 неделя

18

Фенолы

1

Характеризовать  состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения.

 характеризовать физические и химические свойства фенола

18 неделя

19

Альдегиды

1

Характеризовать  состав альдегидов, понятие о карбонильной

группе, способы получения уксусного альдегида,

области применения

19 неделя

20

 Получение и

химические свойства

альдегидов

1

Составлять структурные формулы изомеров и

называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида.

20 неделя

21

 Понятие о карбоновых

кислотах.

1

Характеризовать  состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной

кислоты, области применения.

 составлять структурные формулы изомеров и

называть их характеризовать физические и химические свойства

уксусной кислоты.

21 неделя

22

Практическая работа  №2 «Получение карбоновых кислот в лаборатории»

1

Получать карбоновые кислоты в лаборатории.

22 неделя

23

Сложные эфиры.

1

Характеризоать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения, составлять уравнения реакций этерификации,

структурные формулы жиров, уравнения реакций

получения и гидролиза жиров.

23неделя

24

  Понятие об азотсодер-жащих органических

соединениях.. Амины

Практическая работа №3 «Получение анилина»

1

Характеризовать состав аминов, способы получения, области

применения.

 составлять структурные формулы изомеров,

характеризовать физические и химические свойства

метиламина в сравнении с аммиаком

24 неделя

25

Гетероциклические соединения. Практическая работа №4  «Решение экспериментальных задач»

1

 Составлять цепочки превращения

25 неделя

26

Контрольная работа

№2 «Производные углеводородов».

1

Применять полученные знания, умения и

навыки при выполнении интегрированных (дифференцированных) проверочных заданий

26 неделя

Раздел III.  Вещества живых клеток (5 часов)

27

Жиры

1

Составлять уравнения реакций этерификации,

структурные формулы жиров, уравнения реакций

получения и гидролиза жиров.

27 неделя

28

  Понятие об углеводородах.

Моносахариды

1

Характеризоать  состав углеводов, классификацию УВ, состав

глюкозы, области применения глюкозы.

 характеризовать физические и химические

свойства глюкозы.

28 неделя

29

  Дисахариды. Полиса-хариды.

1

Характеризовать  состав сахарозы. крахмала, целлюлозы; качественную реакцию на крахмал. Уметь составлять уравнение гидролиза в общем виде.

29 неделя

30

Аминокислоты

1

Характеризовать  состав аминокислот, способы получения и

области применения.

  составлять структурные формулы изомеров,

называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства

аминоуксусной кислоты

30 неделя

31

Белки.  Нуклеиновые кислоты.

Практическая работа №5 «Приготовление растворов белков»

1

Характеризовать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации.  

составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза.

31 неделя

Раздел  IV. Органическая химия в жизни человека (4 часа

28 неделя

32

Практическая работа №6

«Решение экспериментальных задач»

1

Выполнятьопыты и делать выводы

32 неделя

33

Природный и попутный нефтяные газы. Нефть

1

Характеризовать природный и попутный нефтяные газы

33 неделя

34

Общие понятия о высокомолекулярных соединениях.  Практическая работа №7  «Распознавание пластмасс»,  

№8 «Распознавание волокон»

1

Характеризовать  состав природного газа, нефти, способы переработки, области применения продуктов переработки.

Уметь  называть области применения изученных соединений и возникающие в связи с этим экологические проблемы.

34 неделя

35

Экологические проблемы и зашита окружающей среды от загрязняющего воздействия органических веществ.

1

Знать понятие высокомолекулярные соединения.

Уметь распознавать пластмассы и волокна.

35  неделя


3. Требования к уровню подготовки учащихся;

Учащиеся должны знать:

- отличительные признаки органических соединений;

- задачи и значение органической химии;

- использование органических веществ человеком;

- историю зарождения и развития органической химии;

- жизнь, научную и общественную деятельность А.М.Бутлерова;

- правила поведения и работы в кабинете химии;

- обращаться с химическим оборудованием;

- основные положение теории химического строения А.М.Бутлерова;

- химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекуле;

- углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- виды изомерии;

- значение теории химического строения, основные направления ее развития;

- химический язык;

- первичный, вторичный, третичный, четвертичный атом углерода;

Уметь:

- составлять структурные формулы органических соединений.

 - решать задачи на нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам его сгорания

4. Список литературы:

1. Учебник "Химия .11 класс. Базовый уровень" Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.. М.:Вентана-Граф, 2015  г.

2.  Ахметов М.А. «Химия .10 / 11 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь» М.:Вентана-Граф , 2014 г.

3.  Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии» 10 кл. М.:Вентана-Граф, 2015 г.

4.  Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. «Задачник по химии» 11кл. М.:Вентана-Граф,2015 г.

5.  И.М. Титова., Е.И. Евстафьева «Химия: наверстываем упущенное. Дидактические ма-териалы. 8-11 классы», М.:Вентана-Граф,2014 г.

6.  Чередник Е.А., Зыкова Е.В. «Химия: Рабочая тетрадь для учащихся 10-11 классов об-щеобразовательных учреждений (Работа над ошибками)». М.:Вентана-Граф,2012 г.

Литература для учителя:

1.    Бордовской   Современные образовательные технологии  2013 г.

2.    Кузнецова Н.Е.  Химия. Рабочие программы учителя. 8-11  2015 г.

3.    Ольгин  Опыты без взрывов  2010 г.

4.    Колбовский   Изучаем природу в городе  2012 г.

5.    Суворцева Софронов. Задания для самостоятельной работы по химии. Пособие для учите-ля, 2013 г.

6.    Шмаков   Тесты по органической химии  2011г.

7.  Рюмина, Григорье-ва. Дидактический материал по химии. 8-11  2014 г.

8.   Грабецкий  Объяснительный текст к демонстрационному пособию «Круговорот

некоторых веществ в природе» (для учителя) 2013 г.

10.   Жуков, Рысс  Проверочные работы по химии для 9-10 классов. Дидактический

материал (для учителя) 2015 г.

11.  Черемухина, Сухов  Дидактический материал по химии 11 класс (для учителя)  2011г.