Статья на тему : Уход за горшечными растениями

Новикова Тамара Владимировна

Статья на тему : Уход за горшечными растениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_uhod_za_gorshechnymi_rasteniyami.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение
                                                                                   среднего  профессионального образования

  1. Садово-архитектурный колледж

Санкт-Петербурга

  Статья «Уход за горшечными  растениями»                                                    

                           Профессия: 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

                           ПМ01: Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищённом грунте.

                          Тема №4 Уход за растениями размноженных рассадным и безрассадным способом

                     

                                              Разработчик:

                                              Мастер производственного обучения

                                              Новикова Тамара Владимировна

Санкт-Петербург 2020 г.

План урока учебной практики

ПМ01: Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте

Тема № 4 Уход за растениями размноженным  рассадным и безрассадным способами

Тема урока:  «Уход за  горшечными растениями  »

Цели урока: Формировать навыки по уходу за растениями горшечных  цветочных  культур 

Образовательные цели:

- актуализация знаний полученных  в процессе освоения МДК "Технология выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте"и общепрофессиональных  дисциплин;

- формирование профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.5. Ухаживать за растениями, размноженными рассадным и без рассадным способов

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных, руководителем.

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, за результаты своей работы.

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Развивающие цели: 

-совершенствование трудовых приемов и навыков

-освоение новых трудовых приемов и навыков

- совершенствование навыков рациональной организации труда

- совершенствование навыков планирования собственной деятельности и самоконтроля при выполнении всех видов работ

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности в процессе   выполнения задания, чувства ответственности за результат своего труда

-формирование бережного отношения к горшечным культурам, рабочему инструменту

-воспитание чувства уверенности в себе, культуру труда.

Тип урока:

Комбинированный (повторение пройденного материала, освоение новых приемов,  самостоятельное выполнение учащимися комплексных работ).

Для выполнения запланированного вида работ обучающиеся  
должны знать:

-правила техники безопасности и охраны труда,

-сроки и условия выполнения по уходу за растениями  

-нормы  внесения удобрений

должны уметь:

-использовать специализированное оборудование и инструменты;

-подготавливать инструмент для работ по уходу за  растениями

-подготовить растения  для работы

-выполнять заданную работу с горшечными  растениями

Материально-техническое обеспечение:

Оборудование:

1.мультимедийная установка

Инструменты:

1.секаторы-10 шт.

2.садовый совок -5шт.

3. рыхлители -10 шт

4 лейки-5 шт.

5.мешки-3 шт.

Материалы:

1.земельная смесь -10 литров

2.речной песок-1 ведро

3.удобрения - Фертика -5 упаковок

         Дидактическое обеспечение:

         Инструкционные карты

Межпредметные связи:

МДК01.01Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом

 и защищенном грунте

ОПД.03.Охрана труда

ОПД.04 Ботаника

  1.          Ход урока:

1.Организационный момент(5мин)

 -Обучающиеся занимают места в кабинете теоретической подготовки

 -Контроль посещаемости

 -Назначение дежурного

 -Дежурный раздает дневники

 -Заполнение дневника УП (дата, тема)

2. Вводный инструктаж (40-45мин)

I часть

1. Мастер  знакомит обучающихся с темой и целями урока.

-Создание у обучающихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.

-Обучающиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказе и презентации, подготовленной мастером «О том какие бывают виды ухода  значимости ухода за растениями, размноженными рассадным и без рассадным способами» (Приложение1). Мастер акцентирует внимание на важности выполняемого задания.

-Актуализация знаний осуществляется при устном опросе обучающихся по материалу, пройденному на предыдущих уроках учебной практики и в процессе изучения МДК

1.Какие бывают виды ухода за растениями ? (слайд 1)

2. Вспомните что такое фитопрочистка? (слайд2,слайд 3.)

3. Вспомните для чего нужен полив растениям.

  - Как правильно производить полив? ? (слайд 4)

4.Вспоминаем ,что такое аэрация?

   -Как правильно производить аэрацию растения ? (слайд 5)

5.Для чего добавляем земляную смесь? (слайд 6)

6.Нужно ли вносить удобрения ? (сезонно) (слайд 7)

7.Можно ли обойтись без опрыскивания, без уборки пыли с листьев ? (слайд 8 и 9)

8.Чтобы растения не болели ,как мы можем им помогать ? (слайд 10)

9.В конце выполненного задания на уроке –уборка рабочего места (слайд 11 и 12)

2. Мастер рассказывает:

         - как определить  какому растению нужен  тот или иной уход?.

3. Мастер объясняет алгоритм выполнения задания и озвучивает критерии оценивания результатов работы (оценка повышает интерес учащихся к работе, стимулирует их заинтересованность к успеху в обучении).

4. Мастер демонстрирует инструменты и оборудование которые будут использованы для выполнения по уходу .

5. Мастер напоминает о необходимости бережного отношения к материалам, оборудованию и горшечному материалу.

6. Мастер распределяет обучающихся на бригады по четыре – пять человек.

 Перерыв (5мин)

          II часть

Переход обучающихся на 2 рабочие  площадки :

 1)  производственная  теплица №2

 2) «Зимний сад» - оранжерея закрытого грунта

Проверка внешнего вида обучающихся, соответствия одежды требованиям охраны труда (обучающие должны иметь спецодежду, хлопчатобумажные и резиновые перчатки, волосы аккуратно убраны ).

     Текущий инструктаж (230-240 мин)

1. Мастер проводит повторный инструктаж по правилам охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ

2. Мастер напоминает  последовательность выполнения задания и критерии оценки выполнения работы:

    -соблюдение правил охраны труда;

    -соблюдение последовательности выполнения операций;

    - соблюдение технологических требований.

3. Мастер распределяет бригады по рабочим местам

4. Бригадиры выбирают инструмент и получают перевалочный материал

5. Мастер демонстрирует основные приемы выполнения работ

6. Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.

         I этап выполнения задания: Определение ухода с данными растениями

II этап выполнения задания: Выбор определенного инструмента для выполнения задания

III этап выполнения задания: Фитопрочистка

          IV этап выполнения задания: Подкормка

Vэтап выполнения задания:  Аэрация (рыхление)

VI этап выполнения задания: Полив

VII этап выполнения задания: Уборка рабочего места

Целевые обходы мастера:

Текущее наблюдение за учащимися в процессе работы (накапливание данных о результатах работы каждого обучающегося)

- Проверка соблюдения  последовательности операций ,обработке ,фитопрочистке, аэрации, замене земельной смеси, поливе, подкормке растений,  корректировка действий обучающихся.

- Проверка использования инструмента при уходе за растениями, соблюдения последовательности выполнения технологических операций ,корректировка действий обучающихся.

-Проверка правильности выполнения трудовых операций, соблюдения требований охраны труда. Контроль качества выполняемых работ.

Заключительный обход. Оценка результатов выполненного задания.

-Прием мастером выполненных  работ обучающихся.

-Уборка рабочего места и рабочей  территории.

Обучающиеся  возвращаются в кабинет теоретической подготовки.

Заключительный инструктаж (35-40мин)

Совместный анализ и оценка работы мастером и обучающимися на основании ранее определенных критериев ,обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок.

Индивидуальная оценка мастером работы обучающихся с выставлением отметок в журнал учебной практики. Самостоятельный анализ обучающихся достижения целей урока.

Подведение итогов занятия. Заполнение дневника обучающимися.

Выставление оценок в журнал и дневники.

Домашнее задание:

Подготовить презентацию или информационное сообщение  на тему:

1.Уход за растениями открытого грунта

2.Болезни и вредители комнатных растений

Список используемой литературы:

1.С.М. Ивченко «Занимательно о ботанике» 2018г.

2. Серпухова В. И.,Тавлинова Г. К. Комнатные и балконные растения. М.: Прейскурантиздат 2017г.

3. В.В.  Хессайон  « Комнатные растения» Издательство Нева пресс,2017 4. И.В. Цветкова. «Экология для старшей школы» Ярославль 2017 г

                                                                                                          Технологическая карта

                                                                                 Тема: «Уход за  горшечными растениями  »

№ п/п

Последовательность операций

Требования/условия

Критерии оценивания

1

Соблюдение техники безопасности

      Правильное использование инструмента

  Использование рабочего инструмента по назначению , соблюдая правила техники безопасноти

2

Определить уход с данными растениями

Выбор инструмента

Данные растения обследовать и определить , какой уход произвести с данным экземплярами

 Правильное определение ухода и обследование растения

3

Выбор инструмента Выполнение видов работ

Выбрать подходящий инструмент для выполнения работ

Выполнение определяющих видов работ по уходу за растениями

 Правильно выбрать подходящий инструмент для данного вида работы

4

Выполнение видов ухода: Фитопрочистка

Очистить растение от сухих, желтых , поврежденных листьев Очистить от отцветших соцветий

 Точно выполнить данный вид работы к определенному растению

5

Внесение удобрений, Подкормка

Внести удобрение-Кемира -2 г. на 2 литра воды( корневая и внекорневая подкормка )

Сделать правильное соотношение воды и удобрения .Внести определенную норму

6

Аэрация (Рыхление)

В зависимости от вида растения , правильно произвести  аэрацию ручным рыхлителем

Правильно и аккуратно произвести аэрацию в данных экземплярах растений

7

Полив

В зависимости от вида растения , произвести правильный полив-в поддон или в грунт

Произвести правильный дозированный полив для разных видов растений

8

Уборка рабочего места

В конце работы убрать все инструменты по своим местам,

 оставить чистое рабочее место

Уборка инструмента  в определенное место  и тщательная уборка своей рабочей территории

Оценка « 5 »-отлично ,выставляется обучающемуся, не допустившему  ошибок

Оценка « 4 » хорошо, выставляется обучающемуся, допустившему  не более 1 ошибки

Оценка « 3 », выставляется обучающемуся, допустившему не более  2 ошибок

Оценка « 2 », выставляется обучающемуся, допустившему  более  3 ошибок и больше