Конспект урока по биологии по ФГОС

Зюляева Екатерина Сергеевна

Конспект урока по биологии по ФГОС для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_biologii_fgos.zyulyaeva_e.s_bz-17.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока биологии в 5 классе (ФГОС).

Тема урока: Животные

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Формирование представлений о животных как царстве живой природы, их разнообразии, роли в природе, связях с растениями и другими живыми организмами.

Задачи урока: 

Обучающие: - сформировать у учащихся общие представления о многообразии животного мира, о единстве органического мира на основе учения о клетке, о сходстве и различии растений и животных; - познакомить с простейшей классификацией животных, раскрыть значение животных в природе и жизни человека, значение необходимости охраны животного мира.

Развивающие: - формировать умения сравнивать животных с растениями и объяснять отличительные признаки их, применять знания в новой ситуации, делать вывод на основе сходства, расширить объем жизненных наблюдений и кругозора учащихся; - формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: - продолжать формирование научно-материалистического мировоззрения на основе знаний о родстве животных и растений, взаимосвязях их со средой обитания, воспитывать бережное отношение к животным как составной части природы, формировать экологическое мышление; - поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу, прививать самостоятельность и любознательность, поддерживать интерес к биологической науке.

Ожидаемый результат - формирование представлений о строении и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных животных

Предметные результаты: иметь представление о животных. Знать их строение и жизнедеятельность

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД : Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи и познавательной деятельности.

Познавательные УУД: извлекать информацию о животных, делать анализ и отбор данной информации, добывать новые знания - создавать обобщение, анализировать, сравнивать, выявлять причины, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Уметь общаться друг с другом. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей

Личностные УУД: Осознавать целостность взглядов и многообразие взглядов на мир. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей. Проявление учебно-познавательного процесса к биологической науке

Решаемые учебные проблемы: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.

Методы:

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Наглядный (работа с рисунками, схемами)

3. Практический (поиск информации)

4. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Оборудование: учебник по биологии, тетрадь, ручка, карандаши. мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

1.Организационный. Проверка готовности обучающихся их эмоционального настроя на работу, включение в деятельность на личностно - значимом уровне. Итог: настрой на работу.

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы: - Приветствие - Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш. - Как и на каждом уроке вас ждет открытие новых знаний при изучении новой темы.

Деятельность обучающихся с указанием форм организации: - Осуществляют самопроверку, готовности к уроку.

Формируемые УУД: Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Актуализация опорных знаний урока. Проверка опорных знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала. Выявление типичных ошибок и пробелов для дальнейшей коррекционной работы Итог: определение степени усвоения учащимися материала.

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы: - Начнем урок с проверки ваших знаний и умений по прошлой теме: «Растения». - Каковы признаки растений? -Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их?

Посмотрите внимательно на слайд, какие организмы неразрывно связаны с растениями?

Деятельность обучающихся с указанием форм организации: Обучающиеся отвечают на вопросы.

Формируемые УУД: Извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного; структурируют знания. (Познавательные УДД)

Образовательные технологии:

В данной деятельности учителя применяется одна из классификаций образовательных технологий, а именно диалоговая технология. Главная ценность диалоговой технологии общения состоит в том, что она позволяет управлять познавательной деятельностью школьников в учебно-воспитательном процессе в ходе формирования у них новых понятий. Так же еще используется системный подход. Главный итог подобного подхода к обучению: опора на предыдущие знания, работа над системой общих понятий ведет не только к усвоению знаний, но и к развитию системнологического мышления, и, следовательно, к более высоким результатам в обучении.

3.Целеполагание и мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы и учебных задач урока.

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы: Включает презентацию и рассказывает о древнегреческой мифологии, о богине природы Фауна. В римской мифологии у Теллус (Tellus), богини Земли были дочери Флора и Фауна. Их царствование наступало вначале весны, после заморозков, когда начинали появляться первые цветы, и власть Флоры и Фауны распространялась над всеми живыми существами.

Деятельность обучающихся с указанием форм организации: Внимательно смотрят на проектор и что-то мысленно выделяют, запоминают.

Формируемые УУД: Осознание важности теоретических знаний, желание научиться (Личностные УДД)

Образовательные технологии:

Урок проводится с мультимедийным сопровождением. Учитель показывает презентацию о древнегреческой миологии, поэтому в данном случае применены  информационно-коммуникационные технологии. Применение на уроках ИКТ способствует: сделать занятие эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращению времени для контроля и проверки знаний детей; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

4. Изучение нового материала (усвоение новых знаний и умений и способов действий) с первичным закреплением знаний, проверкой применения знаний и умений в новой ситуации.

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы: Составьте и заполните схему. Назовите характерные признаки одноклеточных и многоклеточных организмов? Стр53. Одноклеточные животные. Рассказ о одноклеточных животных. Стр54. Многоклеточные животные. Рассказ о типах многоклеточных животных. Демонстрация картинок.

Деятельность обучающихся с указанием форм организации: Просматривают картинки, конспектируют.

Формируемые УУД: Извлекают необходимую информацию из прослушанного и увиденного; структурируют знания. (Познавательные УДД)

5.Закрепление нового материала. Итог: Определение степени усвоения полученных знаний.

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы: Поиграем в викторину. Будут задаваться вопросы. То ответит больше всех правильно, тому «5» за урок.

1.Амёба обыкновенная передвигается при помощи:

А) ресничек

Б) жгутиков

В) ложноножек

2. Одноклеточное животное, имеющее два ядра:

А) инфузория-туфелька

Б) радиолярия

В) амёба обыкновенная

3. Инфузория-туфелька передвигается при помощи:

А) ресничек

Б) жгутиков

В) ложноножек

4. У одноклеточных животных в отличие от растений имеется:

А) ядро

Б) пищеварительная вакуоль

В) цитоплазма

Г) хроматофор

5.  Животные питаются

А) в процессе фотосинтеза
Б) образуя органические вещества из углекислого газа и воды
В) поглощая готовые органические вещества
Г) создавая питательные вещества на свету

6. Форма тела амёбы

А) шарообразная
Б) непостоянная
В) изогнутая
Г) палочковидная

7. Верны ли следующие утверждения?

А. Тело некоторых простейших животных имеет твёрдый наружный скелет.
Б. Простейшее животное инфузория туфелька способна дышать, питаться, размножаться.

А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) неверны оба суждения

8. Верны ли следующие утверждения?

А. Амёба захватывает пищу жгутиком.
Б. Среди представителей простейших животных существуют многоклеточные организмы.

А) верно только А
Б) верно только Б
В) верны оба суждения
Г) неверны оба суждения

Деятельность обучающихся с указанием форм организации: Отвечают на вопросы.

Формируемые УУД: Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

Образовательные технологии:

Учитель применяет игровую технологию. Игровые технологии помогают представить образовательный процесс как развлекательное, интересное занятие, сохранив всю его пользу.

6.Рефлексия учебной деятельности.

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы: Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести полученные знания со своими ассоциациями

Деятельность обучающихся с указанием форм организации: – Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизод урока, высказывают оценочные суждения.

Формируемые УУД: Адекватно воспринимают оценку учителя. (Регулятивные УДД)