Статья на тему: "Мое представление о безопасной образовательной среде"
В данной статье я рассмотрела проблему обеспечения безопасности в сфере образования, проанализировав состояние образовательной среды в МОУ "Ковернинской средней школе №1".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Безручкина Алина Алексеевна
Мое представление о безопасной образовательной среде
Проблема обеспечения безопасности является одной из приоритетных в государстве. Она имеет отношение ко всем возможным сферам жизнедеятельности человека, и область образования не исключение.
К сожалению, современный мир полон опасностей, и, кроме того, их уровень и количество возрастают. Образовательные учреждения - это открытые системы, которые постоянно взаимодействуют с внешним миром. Отсюда следует, что образовательное учреждение – это место, где нас тоже всегда может поджидать опасность.
Возьму в качестве примера ковернинскую среднюю школу №1, из которой я выпустилась в этом году. Так, как школа располагается около парка, где много густых деревьев, да и пришкольная территория обладает богатой растительностью, обучающихся может настигнуть такой вид чрезвычайных ситуаций природного характера, как лесной пожар. Не стоит упускать из внимания, и пожары, причиной которых может послужить ряд техногенных факторов, к примеру, замыкание линий электропередач. На данный момент немало внимания уделяется разработке различных документов, касающихся всевозможных способов предотвращения и устранения опасности: разработаны и введены правила техники безопасности и курсы по дисциплине основы безопасности жизнедеятельности. Существуют рекомендации поведения во время пожара, в школе установлены «тревожные кнопки» оповещения оперативных служб (полиции, скорой помощи) и пожарные сигнализации, ежегодно проводится учебная пожарная эвакуация, в ходе которой обучающиеся на практике учатся вести себя во время пожара.
Зимой может возникнуть еще одна чрезвычайная ситуация природного характера – гололедица. Для того, чтобы обучающиеся чувствовали себя в безопасности, школьный дворник вместе с завхозом с утра посыпают школьные тропинки и дорогу около школы песком. Так как в школе нет охранников, у ворот школы с утра стоят учителя физкультуры и предупреждают школьников, чтобы были аккуратнее.
В настоящее время существует такая опасность социального характера, как терроризм. Я считаю, что, хоть Ковернино – это и небольшой населенный пункт, но этот вид чрезвычайной ситуации также может коснуться местной школы. Для предотвращения проникновения в образовательное учреждение террористов в школе существует система уличного и внутреннего видеонаблюдения. Данная система снижает риск оказаться в руках мошенников, быть подвергнутым какому-либо насилию: психологическому или физическому. Однако в школе не введен пропускной режим, который, на мой взгляд, позволяет выйти на более высокий уровень безопасности. Я считаю, что такая система могла бы гарантировать предотвращение проникновения в учреждение террористических актов.
Безусловно, в старших классах существует проблема вредных и опасных привычек, таких как алкоголизм, наркомания, токсикомания, которые относятся к числу чрезвычайных ситуаций социального характера. Когда я училась в школе, мой класс неоднократно сталкивался с этой проблемой. Как только мы перешли в 10 класс, наш бывший одноклассник умер от токсикомании, у другого моего одноклассника были обнаружены легкие наркотики. С нами проводили различные беседы школьный педагог-психолог и детский психолог, приглашенный из полиции. Также мы решали тесты, проходили анкетирования, с помощью которых психолог анализировал нашу склонность к вредным привычкам. Так что на личном опыте могу сказать, что школа уделяет должное внимание данной проблеме. Ежегодно в школу приходят сотрудники полиции для проведения беседы на тему вредных привычек, часто проводятся классные часы в присутствии школьного педагога-психолога и социального работника. Руководство школы совместно с учителями физкультуры пропагандируют спорт и здоровый образ жизни, например, в школе существует спортивная секция женского волейбола, а для мальчиков каждый год в мае проводится футбольный турнир.
На мой взгляд, эффективное обеспечение безопасности также зависит от компетентности людей, отвечающих за создание условий сохранения жизни и здоровья людей в образовательных учреждениях. Немаловажным является умение верно оценивать угрожающие факторы и оперативно реагировать на них. Для продуктивной, качественной и активной деятельности образовательного учреждения необходимо соблюдать элементарные правила безопасности и создавать условия, в которых будет наиболее комфортно учиться и работать.