контекстная задача по ФГ
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, РАЗВИТИЮ И/ИЛИ ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ / ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ и контекстных (ситуационных) задач по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы – 2022
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по формированию, развитию и/или оценке функциональной грамотности
обучающихся начальной / основной школы ИЛИ контекстная (ситуационная) задача по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.
Номинация: «Контекстная (ситуационная) задача по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы».
Образовательная организация (полное наименование): Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" имени Героя Советского Союза С.С.Заруднева с.Августовка
Разработчик проекта: Храмова Светлана Юрьевна, учитель биологии
Большая Глушица – 2022
Приложение 4
к положению о конкурсе педагогических проектов по формированию, развитию и/или оценке функциональной грамотности обучающихся начальной / основной школы и разработок контекстных (ситуационных) задач по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы
Оформление контекстной (ситуационной) задачи по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.
Задача (указать название) на развитие функциональной грамотности.
Модуль: НАПРИМЕР, «Основы математической грамотности»
Приложение 5
к положению о конкурсе педагогических проектов по формированию, развитию и/или оценке функциональной грамотности обучающихся начальной / основной школы и разработок контекстных (ситуационных) задач по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы
Критерии оценки конкурсных работ
по номинации «Контекстная (ситуационная) задача по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы».
1. | Оценка представленных заданий на развитие функциональной грамотности школьников | задание направлено на развитие / формирование функциональной грамотности школьников (а не чего-то другого) | 1 | 0 |
задание соответствует указанному учителем уровню сложности (в соответствии с PISA) | 1 | 0 | ||
в описании к заданию указаны: материалы и необходимое для выполнения оборудование, уровень сложности, возраст (или класс) школьников. Если необходимо, то дана терминология, перевод слов и пр. | 1 | 0 | ||
к заданию учителем приложен ответ | 1 | 0 | ||
представлены все возможные варианты ответа, засчитываемого как правильный | 1 | 0 | ||
в содержании задания достаточно информации, необходимой для выполнения задания | 1 | 0 – нехватка информации | ||
отсутствие двусмысленности в условиях задания и вопросах к заданию | 1 | 0 возможны разные толкования (понимание) условий или вопросов к заданию | ||
ясность содержания задания (условий, вопросов задания) | 1 | 0 | ||
условия задания, описываемая ситуация является типичной для школьника, встречаемой в их опыте (является типичной, стандартной, а не исключительной) | 1 | 0 | ||
знания, которые школьнику необходимо актуализировать для выполнения задания, соответствуют школьной программе (т.е. для решения задания не нужны какие-то особые знания и умения, выходящие за рамки «обычных» школьных знаний и умений) | 1 | 0 | ||
в задании затронуты глобальные проблемы человечества (экология, бедность, права человека, памятники архитектуры, произведения искусства, ответственное потребление, цифровизация, болезни и пр.) | 1 | 0 | ||
2 | Рекомендации по включению ситуации в образовательный процесс. | даны рекомендации по включению ситуации в образовательный процесс | 1 | 0 |
3 | Учебное пособие, в котором содержится ситуация | указано учебное пособие, в котором содержится ситуация | 1 | 0 |
4 | Оформление | соответствует требованиям к оформлению | 1 | 0 |
всего баллов |
Максимальный балл по итогам экспертизы – 14 баллов.