контекстная задача по ФГ

Храмова Светлана Юрьевна

ситуационная задача по ЕНГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fg_proekt_hsyu.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ, РАЗВИТИЮ И/ИЛИ ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ / ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ и контекстных (ситуационных)  задач по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы – 2022

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по формированию, развитию и/или оценке функциональной грамотности
обучающихся начальной / основной школы ИЛИ контекстная (ситуационная)  задача по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.

Номинация: «Контекстная (ситуационная)  задача по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы».

Образовательная организация (полное наименование): Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Образовательный центр" имени Героя Советского Союза С.С.Заруднева с.Августовка

Разработчик проекта: Храмова Светлана Юрьевна, учитель биологии

Большая Глушица – 2022


Приложение 4

к положению о конкурсе педагогических проектов по формированию, развитию и/или оценке функциональной грамотности обучающихся начальной / основной школы и разработок контекстных (ситуационных)  задач по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы

Оформление контекстной (ситуационной)  задачи по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы.

Задача (указать название) на развитие функциональной грамотности.

Модуль: НАПРИМЕР, «Основы математической грамотности»

Учебная задача 1 (указать название).

ОБРАЗЕЦ: Аквапарк «Ривьера».

Текст задачи.

Характеристика задания  1.

ОБРАЗЕЦ.

1. Область содержания: изменение и зависимости.

2. Контекст: личностный.

3. Мыслительная деятельность: находить и извлекать информацию.

4. Объект оценки (предметный результат): извлекает информацию из сплошного текста.

5. Уровень сложности: 1.

6. Формат ответа: множественный выбор.

7. Критерии оценивания (0 или 1 балл)

Информация для проверки ответов заданий к ситуации:

ОБРАЗЕЦ:

1 балл

Дан верный ответ.

Названы любые три особенности из текста:

  1. Более 50 различных горок и аттракционов
  2. Всей семьей или веселой компанией можно отправиться в увлекательное путешествие на лодке по желтой горке «Ниагара»
  3. Вдвоем совершить веселый спуск с неожиданными поворотами с горки «Анаконда».
  4. Путешествовать по реке «Амазонка»
  5. Детский комплекс «Мадагаскар»
  6. Наличие опытных аниматоров
  7. Подогреваемые бассейны
  8. SPA-зона

Возможна другая формулировка, не искажающая смысла.

0 баллов

Другие ответы или ответ отсутствует

Рекомендации по включению ситуации

в образовательный процесс:

ОБРАЗЕЦ:

Химия, 9 класс — органические вещества в составе древесины, натуральные волокна.

Физика, 7 класс — сила Архимеда, колебания воды и образование волн, плавание тел.

Учебное пособие, в котором содержится ситуация:

ОБРАЗЕЦ:

Абдулаева О. А. Естественнонаучная грамотность. Физические системы. Тренажёр. 7—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. А. Абдулаева, А. В. Ляпцев; под ред. И. Ю. Алексашиной. — М. : Просвещение, 2020.

Если текст составлен педагогом (авторский), указать.

Учебная задача 2 (указать название).

ОБРАЗЕЦ: Аквапарк «Ривьера».

Текст задачи.

Характеристика задания  2.

Информация для проверки ответов заданий к ситуации.

Рекомендации по включению ситуации

в образовательный процесс.

Учебное пособие, в котором содержится ситуация.

Образец см. выше.

Учебная задача 3 (указать название).

ОБРАЗЕЦ: Аквапарк «Ривьера».

Текст задачи.

Характеристика задания  3.

Информация для проверки ответов заданий к ситуации.

Рекомендации по включению ситуации

в образовательный процесс.

Учебное пособие, в котором содержится ситуация.

Образец см. выше.

Учебная задача 4 (указать название).

ОБРАЗЕЦ: Аквапарк «Ривьера».

Текст задачи.

Характеристика задания  4.

Информация для проверки ответов заданий к ситуации.

Рекомендации по включению ситуации

в образовательный процесс.

Учебное пособие, в котором содержится ситуация.

Образец см. выше.

Приложение 5

к положению о конкурсе педагогических проектов по формированию, развитию и/или оценке функциональной грамотности обучающихся начальной / основной школы и разработок контекстных (ситуационных)  задач по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы

Критерии оценки конкурсных работ

по номинации  «Контекстная (ситуационная)  задача по формированию и развитию функциональной грамотности обучающихся начальной и основной школы».

1.

Оценка представленных заданий на развитие функциональной грамотности школьников

задание направлено на развитие / формирование функциональной грамотности школьников (а не чего-то другого)

1

0

задание соответствует указанному учителем уровню сложности (в соответствии с PISA)

1

0

в описании к заданию указаны: материалы и необходимое для выполнения оборудование, уровень сложности, возраст (или класс) школьников. Если необходимо, то дана терминология, перевод слов и пр.

1

0

к заданию учителем приложен ответ

1

0

представлены все возможные варианты ответа, засчитываемого как правильный

1

0

в содержании задания достаточно информации, необходимой для выполнения задания

1

0 – нехватка информации

отсутствие двусмысленности в условиях задания и вопросах к заданию

1

0

возможны разные толкования (понимание) условий или вопросов к заданию

ясность содержания задания (условий, вопросов задания)

1

0

условия задания, описываемая ситуация является типичной для школьника, встречаемой в их опыте (является типичной, стандартной, а не исключительной)

1

0

знания, которые школьнику необходимо актуализировать для выполнения задания, соответствуют школьной программе (т.е. для решения задания не нужны какие-то особые знания и умения, выходящие за рамки «обычных» школьных знаний и умений)

1

0

в задании затронуты глобальные проблемы человечества (экология, бедность, права человека, памятники архитектуры, произведения искусства, ответственное потребление, цифровизация, болезни и пр.)

1

0

2

Рекомендации по включению ситуации

в образовательный процесс.

даны рекомендации по включению ситуации

в образовательный процесс

1

0

3

Учебное пособие, в котором содержится ситуация

указано учебное пособие, в котором содержится ситуация

1

0

4

Оформление

 соответствует требованиям к оформлению

1

0

всего баллов

Максимальный балл по итогам экспертизы –  14 баллов.