Урок экономики "Фондовая биржа" 11 класс

Светлана Валерьевна Федотова
Урок с использованием интерактивного игры "Фондовая биржа" (ОЭР 1С.Образование"Экономика и право" 2СD)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_.doc415.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поярковская средняя общеобразовательная школа №2»

Михайловский  район  Амурская область

Методическая разработка урока экономики

с использованием

информационных  технологий

«Фондовая биржа»

11   класс

Подготовила:

 учитель экономики

 1 квалификационной категории

Федотова Светлана Валерьевна

Село Поярково, 2010 год

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:

  1. Наличие компьютерного класса с локальной сетью с установленной сетевой версией      ОЭР - «1С: Школа. Экономика и право. 9 - 11 класс. 2CD.2004 год»;
  2. мультимедийный компьютер с пакетом средств Microsoft Office;
  3. экран.

Методы обучения:

  1. наглядный – демонстрация мультимедийной презентации;
  2. практический – работа с интерактивной моделью «Биржа»;
  3. словесный – эвристическая беседа. 

Цель урока: 

 Исследовать понятие: фондовой биржа.

Задачи рока: 

  1. Объяснить учащимся, что такое фондовая биржа
  1. Научить учащихся работать с интерактивной моделью «Биржа»;
  2. Показать на интерактивной  модели непредсказуемость изменения  биржевых цен;

ХОД     УРОКА

1) Организационный момент.(1 минута)

2) Задание для любознательных…

 ( проверка домашнего задания прошлого урока) (4 минуты)

Учитель:  какое отношение имеет изображённая  на данном слайде   скульптура к теме «Рынок капитала»? 

           

Любознательные ребята обязательно найдутся в каждом классе
(приблизительный ответ ребят обозначен на слайде3). 

3) Информация о фондовых биржах, которые являются наиболее   значимой частью рынка капитала. (Слайды 4,5; 6 ; 7 ; 8 ;  9)(5минут)

     

3) Актуализация знаний(2минуты) (Слайды 10-11).

  1. Какие существуют виды ценных бумаг?
  2. Дайте определения таких ценных бумаг как: -  облигация;  -  акция; 
  3. В чём заключаются основное достоинство и недостаток облигации, акции?  

4) Решение заданий  «под знаком вопроса » (5 минут) (Слайд 5).

  

   

 Учитель:  Два друга – Ваня Плюшкин и Жора Кныш - решили вложить свои денежные сбережения в ценные бумаги акционерного общества «Центрум». Ваня Плюшкин – человек осторожный; он не любит рискованных затей. Жора Кныш, напротив, предпочитает рискнуть и получить как можно больший выигрыш от капиталовложения. Он живёт по принципу: «либо пан, либо пропал». Какие ценные бумаги – обыкновенные акции или облигации – купит каждый из этих ребят, если надёжность АО «Центрум» не гарантирована? [2]

Ответ учащихся:

Иван как человек осторожный купит облигации, а Женя купит обыкновенные акции, так как покупка именно этого вида акции наиболее подвержена риску невозврата вложенных денежных средств. К тому же по облигациям гарантированный %, а по обыкновенным акциям дивидендов может и не быть вовсе ( в случае, если предприятие сработает без прибыли, или с  прибылью, недостаточной для выплаты дивидендов по обыкновенным акциям )

Учитель:  дайте определения:  - дивиденд;  - курс акций;  (Слайд 13).

Учитель: объясните, какова зависимость курса акций от размера дивидендов и величины банковского процента. (Слайд 14). 

У человека, имеющего сбережения  всегда есть выбор: вложить деньги в  акции или положить на текущий счёт в банк под %. Поэтому и существует  зависимость между курсом акции от размера дивидендов и величины банковского процента. Курс акции находится в прямой зависимости от получаемого по ней дивиденда и в обратной зависимости от ставки процента: чем выше дивиденд и, чем ниже величина банковского процента, тем выгоднее помещать деньги в акции, а не в банк, и наоборот.  

 Учитель: Как вы думаете, от чего ещё зависит курс акций? (Слайд 15).

Ответ учащихся: 

 - курс акций зависит от соотношения спроса на данные акции и их предложения;

-  определяется престижностью, конкурентоспособностью, перспективностью АО;

- курс акций чутко реагирует на политическую обстановку;

- наконец, на курс акций влияют биржевые спекулянты, которые создают искусственный ажиотаж и распространяют фальшивую информацию.

Учитель: Верно, на фондовой бирже могут быть разные ситуации, которые могут привести к различным исходам торгов…

Послушайте, как о бирже говорил один из героев книги Теодора Драйзера «Финансист». (Слайд16).

« Любая причина может вызвать на бирже и «бум», и панику, - говорил Тай на своём своеобразном жаргоне, - будь то крах банка или только слух, что бабушка вашего двоюродного брата схватила насморк. Биржа – совсем особый мир. Никто на свете не сумеет вам его объяснить. Я видел, как вылетали в трубу акционерные общества, хотя даже самый опытный биржевик не мог бы сказать, по какой причине. Я видел так же, как акции необъяснимо взлетали до небес. Ох, эти биржевые слухи! Сам дьявол не придумает ничего подобного. Обычно, если акции падают, значит, кто-то их выбрасывает на биржу или же на рынке общая депрессия. Если акции поднимаются, значит, то ли конъюнктура хороша, то ли кто-то скупает их. Это уже факт…

Слухи, слухи, слухи неслись со всех сторон – о широких планах строительства железных дорог и коночных линий, об обработке новых земель, о пересмотре правительством таможенных тарифов, о войне между Францией и Турцией, о голоде в России и в Ирландии и т.д. Первый трансатлантический кабель ещё не был проложен, и новости из-за границы доходили медленно и скудно. Тем не менее, на биржевой арене подвязались крупнейшие финансисты, они творили чудеса, и деятельность их равно, как и всевозможные слухи о ней, играла огромную роль в жизни биржи».

Учитель:   На фондовых, да и других видах бирж могут быть разные ситуации, которые могут привести к непредсказуемым последствиям. Хотите в этом убедиться? Давайте виртуально,  всего  на несколько минут,  погрузимся   в биржевой мир…

4) Работа с интерактивной моделью « Биржа» (20 минут);

(Слайды 17-18).

Учащиеся начинают  работу в  разделе 6 «Сбережения и инвестиции»  ОЭР -  «1С: Школа. Экономика и право. 9 - 11 класс. 2CD.2004 год»; 

Ребятам  необходимо  кликнуть компьютерной «мышью»  интерактивную модель «Фондовая биржа».

 Перед началом работы учителю нужно дать краткие рекомендации по работе с моделью, а затем объявить учащимся конкурс на лучшего игрока виртуальной фондовой биржи.

 Стартовые условия для всех одинаковые. Побеждает тот, кто больше заработает на разнице купле – продажи ценных бумаг.

 По окончанию данной работы следует вопрос учителя:

Какой вывод сделали бы вы по результатам  решения заданий «под знаком вопроса» и работы с интерактивной моделью.

Ответ учеников: Однозначно одно: нельзя вкладывать все свои сбережения только в акции! Нужно одновременно подумать о других альтернативных вариантах (например, вложить деньги в банк)).  Покупка   ценных бумаг в виде акций сопряжена с определённым риском.

5)

           

Подсказка к выполнению домашнего задания:

схема - «Функционирование финансового рынка»

Учитель выступает в роли диспетчера. Учащиеся комментируют соединения – стрелки (поток финансов, параллельно делают для себя вывод о роли фондового рынка в развитии экономики страны). (5 минут)

6) Подведение итогов урока.

7) Выставление оценок.

Список информационных источников:

  1. ОЭР: 1С:Школа.Экономика и право.  10-11 класс. 2CD.2004 г.

  1. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: в 2Кн.1. Пособие для учителя.-3-еизд. – М.: Вита-Пресс,2000. – 447с.6 ил.

  1. Липсиц И.В.Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности:Учебник lkx 7-8 кл.общеобразоват. учрежд.-2-изд._М.:Вита-пресс,2001-224 с.: ил.

  1. Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003 год