Эффективное поведение на рынке труда
Данная презентация подготовлена в рамках работы комиссии по трудоустройству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_effektivnoe_povedenie_na_rynke_truda.ppt | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Собеседование с работодателем
Перед собеседованием продумайте, как Вы будете одеты. Приходите на 15 минут раньше назначенного времени. *Если Вы все же опаздываете, постарайтесь перезвонить и предупредить. Необходимо подготовить свое резюме и брать его на каждое собеседование.
Документы, необходимые для собеседования РЕЗЮМЕ ПАСПОРТ ДИПЛОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ ДОКУМЕНТЫ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, КУРСАХ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА
Что желательно знать об организации , в которую Вы идете на интервью: Какую продукцию или какие услуги предлагает организация? Сколько лет существует организация? Где и кому реализуется продукция и услуги? Входят ли организация в какое-либо крупное объединение? Другое
Правила поведения на собеседовании Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера.
Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым. Не садитесь, пока Вам не предложат этого сделать. Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, старайтесь смотреть в глаза.
Если Вас кому-нибудь представят, постарайтесь запомнить имя этого человека. Если Вам предложат заполнить какие-нибудь формы, заполняйте их грамотно и аккуратно
Внимательно слушайте вопросы. В ответе старайтесь подчеркнуть свои сильные стороны. Следует отвечать непосредственно на поставленный вопрос
Говорите правду. Помните, что, когда Вас примут на работу, Вам придется продемонстрировать все то, о чем Вы говорили на интервью. Вы можете назвать зарплату, которая Вас удовлетворит, но не раньше, чем интервьюер сам затронет эту тему.
При завершении встречи поблагодарите проводившего собеседование за уделенное Вам внимание.
Вопросы, часто задаваемые на собеседовании 1. На какой должности Вы себя видите через пару (или пять) лет? 2. Почему Вы хотите работать в нашей компании?
Вопросы, часто задаваемые на собеседовании 3. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем Ваши преимущества перед другими кандидатами? 4. Каковы Ваши сильные стороны?
Вопросы, часто задаваемые на собеседовании 5. Почему Вы ушли с предыдущей работы? 6. Опишите мне трудную проблему, с которой Вам приходилось сталкиваться. * Если Вы трудоустраивайтесь повторно .
Вопросы, часто задаваемые на собеседовании 7. Не помешает ли Ваша учеба, личная жизнь работе? 8. Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги? 9. На какую зарплату Вы рассчитываете?
Вопросы, которые Вы можете задать тому, кто будет проводить собеседование 1. Что руководство ждет от сотрудника в этой должности? 2. Какие результаты ожидаются на испытательном периоде? 3. Как будет выглядеть распорядок моего рабочего дня? 4. Кому я непосредственно буду подчиняться? и т.д.
II . Препятствия для эффективной самопрезентации
1. Ощущение более низкого статуса по сравнению с работодателем. 2. Ощущение более высокого статуса по сравнению с сотрудником кадрового агентства. 3. Преувеличение достоинств 4. Неподготовленность
ЧТО ДЕЛАТЬ? 1. Ищите общее с работодателем Если Вам кажется, что Ваш статус ниже, чем у работодателя, ищите то, что Вас объединяет. *Важно понять, что в самой «продаже» нет ничего плохого. Ведь Вы не просто товар, который надо продать, Вы еще и продавец!!!
ЧТО ДЕЛАТЬ? 2. Оценивайте работодателя Не только работодатель оценивает Вас, но и Вы оцениваете работодателя. *Вам тоже может не подойти работа, требования или условия!!!
ЧТО ДЕЛАТЬ? 3. Не преувеличивайте достоинства Ошибочно думать, что работодателю нужен идеальный работник. Работодателю нужен работник, который подходит для открытой вакансии. *Опирайтесь на то, что Вы реально умеете делать!!!
III . Анкета при приеме на работу
АНКЕТА – документ, который позволяет работодателю структурировать личную и профессиональную информацию о Вас.
Советы по заполнению анкеты 1. Сосредоточенно прочитайте все вопросы и подберите документы, которые Вам понадобятся. 2. Исправления при заполнении анкеты крайне нежелательны. 3. В анкете приводится только достоверная информация.
IV . Телефонные переговоры с работодателем
Телефон позволяет за короткое время обзвонить большое количество предприятий и узнать об имеющихся вакансиях
Разговор по телефону требует соблюдения определенных правил: 1. Желательно, чтобы данные, которые Вы будете сообщать по телефону, были тщательно продуманы. 2. Сначала надо представиться, четко сообщить причину Вашего звонка и попросить соединить с представителем фирмы, уполномоченным вести переговоры по вопросу приема на работу.
Разговор по телефону требует соблюдения определенных правил: 3. Ваша речь должна быть правильной и вежливой. 4. Не следует спешить при разговоре по телефону. 5. Завоевав интерес работодателя, попросите его о встрече, предложите направить ему Ваше резюме.
V . Правила составления резюме.
РЕЗЮМЕ – это первое впечатление о Вас. Грамотно составленное резюме демонстрирует Вашу профессиональную компетенцию и уверенность в своих силах.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ РЕЗЮМЕ - сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами. В центре любого хорошего резюме должна быть демонстрация собственных успехов и достоинств.
РЕЗЮМЕ СОДЕРЖИТ: 1. персональную информацию; 2. желаемую должность; 3. основное образование; 4. опыт работы; 5. дополнительные сведения; 6. личные качества; 7. рекомендации.
ИСКЛЮЧИТЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!!! Если в объявлении о вакансии не было особого требования, не присоединяйте к резюме рекомендательные письма, копию вкладыша диплома или сертификатов.
VI . Эффективные способы поиска работы.
1. Непосредственное обращение к работодателю. 2. Презентация компаний и ярмарки вакансий. 3. Родственники, знакомые и однокурсники. 4. Государственные центры занятости. 5. Кадровые агентства. 6. Интернет. 7. СМИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ