КИМ по экономике для учащихся 11 классов, в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Иняева Елена Анатольевна

Содержание данных материалов позволяет подготовится учащимся 11 классов к экзамену ЕГЭ по обществознанию (раздел  "Экономика"). Содержит основные типы заданий, включённых в содержание контрольно-измерительных материалов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КИМы по обществознанию  для учащихся 11 класса (экономика).

 

Учитель экономики: Иняева Е.А.  (из опыта работы)

Часть 1.

Из четырёх вариантов выберите один правильный ответ:

А1. Экономика – это наука, изучающая:

1) как правительство должно использовать национальный доход;

2) различные типы деловых организаций;

3) как правительство должно регулировать бизнес;

4) как лучше совместить неограниченные желания и ограниченные возможности.

А2. Предметом науки микроэкономики является изучение:

1) проблемы безработицы в стране;

2) зависимость цены на продукцию от доходов населения;

3) установление валютного курса;

4) зависимость ставки налога и поступления доходов в государственный бюджет.

А3. Экономическое благо – это:

1) любое благо, которое имеется в экономике;

2) благо, которое необходимо распределять;

3) благо, которое можно увеличить, не затрачивая при этом ресурсов;

4) солнечный свет.

А4.  Какую зависимость отражает закон спроса?

1) прямую зависимость между величиной спроса и ценой данного товара;
2) обратную зависимость между величиной спроса и ценой данного товара;

3) прямую зависимость цены от качества;

4) обратную зависимость между величиной спроса и количеством покупателей.

А5. Изъятие государством имущества у собственника с выплатой ему стоимости имущества в случаях чрезвычайных ситуаций называется:

1) национализацией;

2) реквизицией;

3) конфискацией;

4) приватизацией

А6. Основу традиционной экономики составляет:

1) торговля;

2) специализация производства;
3) натуральное хозяйство;

4) государственное управление.

А7. В командной экономике главные вопросы экономики:

1) решаются рынком;

2) решаются государством;

3) не решаются;

4) решаются обществом посредством всеобщего обсуждения.

А8. Верны ли следующие суждения о роли конкуренции?

А). Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.

Б). В условиях рынка конкуренция ведёт к снижению издержек производства.

1) верно только А.

2) верно только Б.

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А9. Приватизация в переходный период осуществляется для:

1) формирования эффективного собственника ресурсов;

2) создания конкурентной среды;
3) увеличения доходов бюджета;

4) всё перечисленное верно.

А10. В какой из экономических систем покупатели, продавцы и прибыль играют главную роль?

1) традиционная;

2) рыночная;

3) командная;

4) смешанная.

Часть 2.

В1. Какое слово пропущено в схеме?

Субъективное право собственности

Право владения

Право пользования

…………

Ответ:____________________

В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они относятся к понятию «факторы производства», кроме одного. Найдите этот термин.

Нефть, вода, станок, учитель, книга, деревья в лесу, предприниматель, грузовик, информация.

Ответ:____________________

В3. Какие из перечисленных факторов скорее всего приведут к росту предложения российского шоколада на внутреннем рынке:

1) снижение налога на прибыль производителей отечественного шоколада;

2) рост цен на отечественный шоколад;

3) рост иностранных капиталовложений в кондитерское производство России;

4) снижение цен на какао-бобы на мировом рынке;

5) переоснащение кондитерских фабрик новым оборудованием.

Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания.

Ответ:_______________

В4. Установите соответствие между регуляторами рыночной экономики и их функциями.

Экономические функции

Регуляторы экономики

1) Обеспечивает занятость населения

А) Государство

2) Поддерживает развитие наукоёмких отраслей науки

Б) Рыночный механизм

3) Обеспечивает взаимовыгодный обмен

4) Регулирует налогообложение

5) Стремится ликвидировать бюджетный дефицит

6) Эффективно соизмеряет затраты и результаты производства

Запишите в таблицу выбранные буквы:

1

2

3

4

5

6

В5. Найдите в приведённом ниже списке утверждения, в которых речь идёт о проблемах макроэкономики:

1) фирме удалось использовать искусственное сырьё вместо натурального, что снизило затраты на производство;

2) снижение учётной ставки Центрального банка сделало кредит более доступным, и в экономике наметилось оживление;

3) рост цен на энергоресурсы вызвал новую волну инфляционного роста цен;

4) расходы на рекламу увеличили число потребителей растительного масла вместо сливочного;

5) экономический кризис привёл к падению спроса на мебель и росту безработицы среди работников мебельных фабрик.

Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания.

Ответ:_______________

В6. Прочитайте приведённый ниже тест, в котором пропущены слова.

«Экономика – это наука о том, как общество использует ______(1) для производства благ и распределения их среди людей. Их недостаточно, чтобы удовлетворить полностью даже минимальные ______(2)  всех людей. Поэтому общество постоянно должно делать выбор, что производить, для кого производить и ______(3) .  Эти задачи можно решить по-разному организуя экономическую жизнь общества. Один тип экономики характеризуется тем, что основная часть решений о производстве и потреблении принимается отдельными лицами и фирмами с учётом цен, складывающихся на _____(4). Государству отводится в экономике второстепенная  роль. Такая экономика называется ______(5). К другому типу экономики относится централизованно управляемая экономика, или ______(6). Государство в этом случае играет первостепенную роль».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить:

А) традиционная экономика

Б) ограниченные ресурсы

В) рынок

Г) возможности

Д) техника

Е) потребности

Ж) командная экономика

З) как производить

И) рыночная экономика

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6

Часть 3.

С1. В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается равновесная цена товара. Но часто она является довольно высокой для потребителя. Поэтому, в некоторых странах, государство, в целях защиты потребителя, устанавливает «потолок цен» на товары первой необходимости.

Покажите на конкретном примере, к каким последствиям приведёт установление государством «потолка» цен на некоторые товары. Ответ проиллюстрируйте графически. (Укажите два последствия).

С2. Государство выполняет в экономической жизни цивилизованных стран несколько важнейших функций. Одна из них – защита экономических свобод и правил хозяйственной жизни – необходима для того, чтобы граждане хотели и могли вести активную хозяйственную деятельность. Среди экономических свобод,  одна из важнейших - свобода предпринимательства – это право самостоятельно выбирать, что и как делать в сфере экономики, какие блага и каким способом производить.

Можно ли сказать, что предприниматель волен производить абсолютно всё, что захочет? Приведите не менее двух аргументов в защиту своей позиции.

Часть 1 – 10  баллов (1 балл за ответ).

Часть 2 – 10 баллов (по 1 баллу за В1 и В2, по 2 балла за В3 – В6).

Часть 3 – 4 балла ( по 2 балла за задание).

Итого 24 балла.