КИМ по экономике для учащихся 11 классов, в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Содержание данных материалов позволяет подготовится учащимся 11 классов к экзамену ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика"). Содержит основные типы заданий, включённых в содержание контрольно-измерительных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_obshchestvoznaniyu_dlya_uchashchihsya_11_klassa.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМы по обществознанию для учащихся 11 класса (экономика).
Учитель экономики: Иняева Е.А. (из опыта работы)
Часть 1.
Из четырёх вариантов выберите один правильный ответ:
А1. Экономика – это наука, изучающая:
1) как правительство должно использовать национальный доход;
2) различные типы деловых организаций;
3) как правительство должно регулировать бизнес;
4) как лучше совместить неограниченные желания и ограниченные возможности.
А2. Предметом науки микроэкономики является изучение:
1) проблемы безработицы в стране;
2) зависимость цены на продукцию от доходов населения;
3) установление валютного курса;
4) зависимость ставки налога и поступления доходов в государственный бюджет.
А3. Экономическое благо – это:
1) любое благо, которое имеется в экономике;
2) благо, которое необходимо распределять;
3) благо, которое можно увеличить, не затрачивая при этом ресурсов;
4) солнечный свет.
А4. Какую зависимость отражает закон спроса?
1) прямую зависимость между величиной спроса и ценой данного товара;
2) обратную зависимость между величиной спроса и ценой данного товара;
3) прямую зависимость цены от качества;
4) обратную зависимость между величиной спроса и количеством покупателей.
А5. Изъятие государством имущества у собственника с выплатой ему стоимости имущества в случаях чрезвычайных ситуаций называется:
1) национализацией;
2) реквизицией;
3) конфискацией;
4) приватизацией
А6. Основу традиционной экономики составляет:
1) торговля;
2) специализация производства;
3) натуральное хозяйство;
4) государственное управление.
А7. В командной экономике главные вопросы экономики:
1) решаются рынком;
2) решаются государством;
3) не решаются;
4) решаются обществом посредством всеобщего обсуждения.
А8. Верны ли следующие суждения о роли конкуренции?
А). Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.
Б). В условиях рынка конкуренция ведёт к снижению издержек производства.
1) верно только А.
2) верно только Б.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А9. Приватизация в переходный период осуществляется для:
1) формирования эффективного собственника ресурсов;
2) создания конкурентной среды;
3) увеличения доходов бюджета;
4) всё перечисленное верно.
А10. В какой из экономических систем покупатели, продавцы и прибыль играют главную роль?
1) традиционная;
2) рыночная;
3) командная;
4) смешанная.
Часть 2.
В1. Какое слово пропущено в схеме?
Субъективное право собственности
Право владения
Право пользования
…………
Ответ:____________________
В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они относятся к понятию «факторы производства», кроме одного. Найдите этот термин.
Нефть, вода, станок, учитель, книга, деревья в лесу, предприниматель, грузовик, информация.
Ответ:____________________
В3. Какие из перечисленных факторов скорее всего приведут к росту предложения российского шоколада на внутреннем рынке:
1) снижение налога на прибыль производителей отечественного шоколада;
2) рост цен на отечественный шоколад;
3) рост иностранных капиталовложений в кондитерское производство России;
4) снижение цен на какао-бобы на мировом рынке;
5) переоснащение кондитерских фабрик новым оборудованием.
Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания.
Ответ:_______________
В4. Установите соответствие между регуляторами рыночной экономики и их функциями.
Экономические функции | Регуляторы экономики |
1) Обеспечивает занятость населения | А) Государство |
2) Поддерживает развитие наукоёмких отраслей науки | Б) Рыночный механизм |
3) Обеспечивает взаимовыгодный обмен | |
4) Регулирует налогообложение | |
5) Стремится ликвидировать бюджетный дефицит | |
6) Эффективно соизмеряет затраты и результаты производства |
Запишите в таблицу выбранные буквы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В5. Найдите в приведённом ниже списке утверждения, в которых речь идёт о проблемах макроэкономики:
1) фирме удалось использовать искусственное сырьё вместо натурального, что снизило затраты на производство;
2) снижение учётной ставки Центрального банка сделало кредит более доступным, и в экономике наметилось оживление;
3) рост цен на энергоресурсы вызвал новую волну инфляционного роста цен;
4) расходы на рекламу увеличили число потребителей растительного масла вместо сливочного;
5) экономический кризис привёл к падению спроса на мебель и росту безработицы среди работников мебельных фабрик.
Выпишите номера правильных ответов в порядке возрастания.
Ответ:_______________
В6. Прочитайте приведённый ниже тест, в котором пропущены слова.
«Экономика – это наука о том, как общество использует ______(1) для производства благ и распределения их среди людей. Их недостаточно, чтобы удовлетворить полностью даже минимальные ______(2) всех людей. Поэтому общество постоянно должно делать выбор, что производить, для кого производить и ______(3) . Эти задачи можно решить по-разному организуя экономическую жизнь общества. Один тип экономики характеризуется тем, что основная часть решений о производстве и потреблении принимается отдельными лицами и фирмами с учётом цен, складывающихся на _____(4). Государству отводится в экономике второстепенная роль. Такая экономика называется ______(5). К другому типу экономики относится централизованно управляемая экономика, или ______(6). Государство в этом случае играет первостепенную роль».
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить:
А) традиционная экономика
Б) ограниченные ресурсы
В) рынок
Г) возможности
Д) техника
Е) потребности
Ж) командная экономика
З) как производить
И) рыночная экономика
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Часть 3.
С1. В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается равновесная цена товара. Но часто она является довольно высокой для потребителя. Поэтому, в некоторых странах, государство, в целях защиты потребителя, устанавливает «потолок цен» на товары первой необходимости.
Покажите на конкретном примере, к каким последствиям приведёт установление государством «потолка» цен на некоторые товары. Ответ проиллюстрируйте графически. (Укажите два последствия).
С2. Государство выполняет в экономической жизни цивилизованных стран несколько важнейших функций. Одна из них – защита экономических свобод и правил хозяйственной жизни – необходима для того, чтобы граждане хотели и могли вести активную хозяйственную деятельность. Среди экономических свобод, одна из важнейших - свобода предпринимательства – это право самостоятельно выбирать, что и как делать в сфере экономики, какие блага и каким способом производить.
Можно ли сказать, что предприниматель волен производить абсолютно всё, что захочет? Приведите не менее двух аргументов в защиту своей позиции.
Часть 1 – 10 баллов (1 балл за ответ).
Часть 2 – 10 баллов (по 1 баллу за В1 и В2, по 2 балла за В3 – В6).
Часть 3 – 4 балла ( по 2 балла за задание).
Итого 24 балла.