Разработка урока по теме Факторы роста производительности труда

Иняева Елена Анатольевна

Разработка урока по теме Факторы роста производительности труда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Проверяет наличие учащихся в классе, отмечает отсутствующих, определяет готовность детей к уроку

Приветствуют учителя стоя.

Фронтальный опрос

«На прошлом уроке мы узнали, что такое  производство и какие затраты различают экономисты фирмы. Проверим знания с помощью небольшой письменной работы».

Проверяет правильность решения дом. задач.

Два человека на доске записывают решение домашних задач.

Остальные на листочках выполняют проверочное задание на 2 варианта.

Задание I варианта:

1. Решить задачу.

Подсчитайте постоянные, переменные и общие затраты предпринимателя за один месяц, если стоимость закупленного сырья составила 10000 руб., аренда помещения 5000 руб., зарплата рабочим 13000 руб., транспортные расходы 4000 руб., налог на имущество 2500 руб., плата за электроэнергию 500 руб.

Решение:

5000 + 2500 = 7500 (руб.) – постоянные з.

10000 + 13000 + 4000 + 500 = 27500 (руб.) – переменные з.

7500 + 27500 = 35000 (руб.) – общие з.

2. Что такое технология производства?

Ответ: Технология пр-ва – это последовательность операций, необходимых для изготовления какого-либо продукта.

Логический

переход к новому материалу

«Цель экономики – удовлетворение потребностей

человека. Средство достижения этой цели – производство. Какова цель предпринимателя, организующего производство какого-либо товара?»

«Для того, чтобы получить максимальную прибыль, необходимо сокращать производственные затраты, а также повышать производительность труда.»

«Получение максимальной прибыли».

Объяснение

нового материала

Диагностика

«Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями:

производительность труда, специализация, с факторами, влияющими на рост производительности труда.

В этом нам поможет небольшая сценка, которую покажут ваши одноклассники».

После сценки ставится вопрос: «У первой бригады производительность труда выше, как вы считаете почему, что на это повлияло?»

 

Вешает на доску таблицу «Факторы роста производительности труда» (смотри приложение №2).

Учитель комментирует каждый фактор.

«Что такое производительность труда?»

«Почему необходимо её повышать?»

«Какие факторы влияют на её рост?»

Дети разыгрывают сценку, в которой участвуют 7 человек: предприниматель и 6 работников. Её цель – выяснить, что повлияло на разную производительность труда двух бригад.

(Смотри приложение №1).

Ответы: «Разделение труда в первой бригаде, дисциплина, заинтересованность первой бригады в результатах труда, интенсивность труда, качество оборудования (у второй бригады маленькие ножницы), организация рабочего места».

Ребята находят в таблице те факторы, которые они называли.

Затем называют факторы, которых в сценке не было.

Все факторы записывают в тетрадь.

«Пр-ть тр. – это количество продукции, выпущенной одним работником в единицу времени».

«Рост пр-ти тр. уменьшает затраты на производство продукции и делает её более дешёвой и доступной для потребителя».

«Факторы, зависящие от работника: квалификация, заинтересованность, творческий подход и т.д.; и не зависящие от работника: технология, качество сырья, оборудования и т. д.»

Закрепление

«Теперь посмотрим, как эти факторы вы сумеете распознать в различных жизненных ситуациях».

Вопросы для закрепления материала:

«Какие факторы повлияли на пр-ть труда в след. ситуациях?»

1) Наблюдения показали, что у работника с высшим образованием пр-ть тр. выше.

2) Введение гибкого графика и привлечение  работников к управлению пр-вом повысило пр.тр.

3) Установка конвейерной линии на заводе увеличила выпуск продукции в 2 раза.

4) После того, как обувная фабрика перешла на сдельную оплату труда, выпуск обуви увеличился.

5) Автоматизация производства сливочного масла увеличила его выпуск на 30%.

6) После того, как швейная фабрика перешла на пошив одежды из импортной ткани, пр-ть тр. снизилась.

Учитель делает акцент на особую роль разделения труда и специализации.

Подводим итоги.

«Чему мы сегодня научились?»

Выставление оценок.

Ответы: «Качество труда, творческий подход».

Ответы: «Организация производства и качество управления на предприятии».

Ответы: «Организация труда на предприятии, специализация».

Ответы: «Заинтересованность работников в результатах труда».

Ответы: «Изменение технологии производства»

.

Ответы: «Ухудшилось качество сырья».

Совместно с учениками делаем вывод, что все факторы тесно взаимосвязаны.

Слушаем доклад, подготовленный учеником на тему: «Роль специализации в росте производительности труда», где проведён небольшой экскурс в историю производства.

«Выявлять факторы роста производительности труда в различных жизненных ситуациях».

«Узнали, что необходимо делать, чтобы повышать пр-ть тр. и какое значение  это имеет для экономики страны».

Домашнее задание.

Комментирует правильность выполнения дом. зад.

Задания 3 и 4 - творческого характера.

1. Стр. 112-114 учебника «Обществознание» под редакцией Боголюбова, читать;

2. Рабочая тетрадь, знать факторы роста.

3. Запишите факторы, влияющие на производительность выполнения домашнего задания, зависящие и не зависящие от вас.

4. Есть ли недостатки у специализации производства? Если есть, то какие?