Презентация по теме: «Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.»

Бубенко Елена Петровна

Изучив презентацию, учащиеся познакомятся с понятиями «предложение», «закон предложения», «факторы, влияющие на предложение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon predlozhenie_vsyo.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. S S 1 Q p S 2

Слайд 2

Предложение - зависимость между количеством товара, который продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.

Слайд 3

Предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их цены. время.

Слайд 4

( supply , S ) — количество товара, которое продавцы готовы продать на рынке по определенной цене. совокупность товаров и услуг, которые могут быть реализованы на рынке. Предложение формирует спрос через ассортимент произведенных товаров и через их цены.

Слайд 5

Предложение. Предложение – сложившаяся в определенный период времени зависимость величины предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.

Слайд 6

Предложение Предложение – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.

Слайд 7

Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время.

Слайд 8

Зависимость величины предложения от цены. Цена ( Р ), р. Количество произведён- ного продукта (Q s ) , шт. 10 2 15 9 20 18 25 25 30 31 35 37 40 40

Слайд 9

Величина предложения Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне цены на этот товар

Слайд 10

Зависимость величины предложения от цены товара Цена P, ( price ) руб. Величина спроса Q s , (quantity) шт. 10 2 15 9 20 18 25 25 30 31 35 37 40 4 0

Слайд 11

Величина предложения - количество товара, которое продавцы способны и готовы продать по данной цене в определенное время и в определенном месте. S ( supply ) - предложение p Q 0 10 20 30 40 10 20 30 40 50

Слайд 12

Закон предложения : При прочих равных условиях величина предложения товара находится в прямой зависимости от цены этого товара. Sale!

Слайд 13

Закон предложения гласит : чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот. Чем объясняется действие закона предложения? Чтобы ответить на этот вопрос, т. е. обосновать достоверность закона предложения, мы можем выдвинуть следующие аргументы: - Увеличение прибыли при большей цене (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство) .

Слайд 14

- Увеличение прибыли при большей цене (с ростом цен увеличится прибыль, расширится производство) . Когда цена на товар растет, производители, заинтересованные в увеличении прибыли, начнут расширять свое производство. Кроме того, в отрасль, где растут цены, устремятся и предприниматели из других отраслей, изымая свои капиталы из менее прибыльного дела. Открытие новых предприятий еще больше увеличит величину предложения. - Дополнительные затраты (дополнительная продукция будет производиться, если будет расти цена товара) . Рост величины предложения связан с ростом цены товара еще и потому, что производство каждой дополнительной единицы товара требует дополнительных затрат. Следовательно, если будет расти цена товара, дополнительная продукция будет производиться. Расширение производства может продолжаться до тех пор, пока дополнительные затраты не превысят дополнительный доход, полученный от производства еще одной, дополнительной, единицы продукции.

Слайд 15

( law of supply ) — величина предложения находится в прямой зависимости от цены: выше цена — выше предложение ниже цена — ниже предложение

Слайд 16

Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен - к ее уменьшению.

Слайд 17

Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют графиком (кривой) предложения .

Слайд 18

Р S 40 20 S 0 18 40 Q Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20 р . за штуку до 40 р. , то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.

Слайд 19

Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода времени. Каждая точка на кривой – величина предложения данного товара при определенном уровне цены. Кривая предложения

Слайд 20

Кривая предложения О P Q S S (Supply) - предложение

Слайд 21

Изменение величины предложения S Q p p 1 Q 1 М p 2 Q 2 N Q 3 p 3 О

Слайд 22

Кривая предложения

Слайд 23

Что произойдет с кривой предложения пшеницы при увеличении цен на минеральные удобрения? Кривая предложения сместится влево Кривая предложения сместится вправо

Слайд 24

Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую предложения. Увеличение предложения сдвигает кривую вправо вниз , уменьшение предложения – влево вверх . Данное явление называется изменением предложения.

Слайд 25

Изменение предложения О P Q Влияние неценовых факторов увеличение уменьшение S S 1 S 2

Слайд 26

Факторы, влияющие на предложение: Цена на товар Цены на производственные ресурсы Уровень технологии Налоги и субсидии государства Степень конкуренции Цены альтернативных товаров Ожидаемое изменение цены на товар в будущем

Слайд 27

Факторы, влияющие на предложение . Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье) . Изменение в технологии производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение) . Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства) . Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров) . Ожидание изменения цен. Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .

Слайд 28

Ценовые факторы Неценовые факторы – изменение цены при неизменности других факторов– – изменение других факторов при неизменной цене– определяют величину предложения определяют функцию предложения

Слайд 29

Рост объемов производства Улучшение условий производства Цены на другие товары Предпочтения Ожидания

Слайд 30

Неценовые факторы предложения: цены на производственные ресурсы технология налоги и субсидии государства число продавцов на рынке цены альтернативных товаров ожидаемые в будущем изменения цен на данный товар

Слайд 31

Факторы, влияющие на предложение Изменение затрат на производство (цены на ресурсы) Налоги и дотации

Слайд 32

Факторы, влияющие на предложение Изменение технологии производства Новые технологии Рост производительности труда Увеличение предложения

Слайд 33

Факторы, влияющие на предложение Изменение цен на товары, производимые в аналогичных условиях Цена Предложение

Слайд 34

Ожидание изменения цен Факторы, влияющие на предложение Изменение числа производителей в кратковременном периоде в долговременном периоде

Слайд 35

Факторы, смещающие кривую предложения. технология производства; цены на экономические ресурсы; потребительские ожидания; цены на другие товары; число товаропроизводителей; налоги и субсидии.

Слайд 36

S S 1 Увеличение предложения p Q

Слайд 37

S S 1 p Q Уменьшение предложения

Слайд 38

Эластичность предложения - мера чувствительности изменения количества предлагаемого продавцами товара к изменению цены на товар или других неценовых факторов предложения.

Слайд 39

эластичность предложения – это реакция на изменение цены со стороны производителей. Между ценой и величиной предложения существует прямая зависимость. Эластичность предложения позволяет определить степень реагирования производителей различной продукции на изменение цены.

Слайд 40

ВИДЫ: Эластичное предложение - предложение, при котором степень изменения его количества превышает степень изменения цены предлагаемого товара. Неэластичное предложение – предложение при котором степень изменения его количества меньше степени изменения цены предлагаемого товара.

Слайд 41

Коэффициент ценовой эластичности предложения – числовой показатель, определяющий степень изменения величины предложения в ответ на изменение его цены. Коэффициент ценовой эластичности предложения меньше единицы при не эластичном предложении. Коэффициент ценовой эластичности предложения больше единицы при эластичном предложении.

Слайд 42

P Q A C S

Слайд 43

P Q A S D S 1 Рост предложения

Слайд 44

Эластичность предложения по цене- масштаб изменения величины предложения(в %) при изменении цены на один процент. Эластичность предложения зависит от: особенностей производственного процесса; временного фактора; способности к длительному хранению.

Слайд 45

S S 3 Q ? Определите и отразите на графике как повлияют на положение кривой предложения йогурта следующие события: 1. Число любителей йогурта выросло 2. Затраты на производство уменьшились 3. Ожидается повышение цен на йогурты 4. Выросли цены на кефир S 2 S 4

Слайд 46

Список источников основного содержания: 1. Липсиц И.В. Экономика: В 2 книгах. Учебник для общеобразоват. учрежд.-М.:Вита-Пресс,1998. 2. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов. - М.:Омега-Л,2004. 3. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики/Гос. Унив.-Высшая школа экономики; Под ред. С. И. Иванова.- В 2-х книгах.- М.:Вита-Пресс, 2004.