Методические рекомендации для студентов заочной формы обучения по написанию контрольной работы № 2.

Репина Оксана Игоревна

В рекомендациях представлен преречень теоритических и практических заданий с методикой выполнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mdk_01.01_kontrolnaya_rabota_no_2.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средне профессионального образования

«Ардатовский аграрный техникум» Нижегородской области

        Задание для домашней контрольной работы № 2 по учебной дисциплине

« Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

для студентов 411 группы заочного отделения

по специальности 080114 « Экономика и бухгалтерский учет»

Преподаватель: Репина О.И


Введение.

     Современная система бухгалтерского учета – важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, представляющей информацию для  принятия взвешенных управленческих решений  всеми заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Зарождение новой системы отечественного бухгалтерского учета стимулировалось принятием нового Плана счетов, созданием нового набора форм бухгалтерской отчетности, приближённых к требованиям международных стандартов, модернизацией регулирования и методологии  бухгалтерского учета.

      Для нормального функционирования экономики необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация, основным источником которой является данные бухгалтерского учета. С помощью бухгалтерского учета формируется информация о финансово- хозяйственной деятельности, создаются возможности для анализа показателей и финансовых результатов внутри предприятия органами контроля и партнерства.

     В процессе  изучения курса студенты заочной формы обучения должны знать: 

  • Учет финансовых вложений
  • Учет материально- производственных запасов
  • Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
  • Учет готовой продукции
  • Учет дебиторской и кредиторской задолженности

В процессе  изучения курса студенты заочной формы обучения должны уметь:

  • Проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг
  • Проводить учет материально- производственных запасов

  • Проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости
  • Проводить учет готовой продукции и ее реализации
  • Проводить учет текущих операций и расчетов
  • Проводить учет труда и заработной платы
  • Проводить учет финансовых результатов и использования прибыли
  • Проводить учет собственного капитала
  • Проводить учет кредитов и займов

        

Рекомендации по выполнению контрольной работы.

   В процессе изучения  курса заочной формы обучения в соответствии с учебным планом студенты при изучении дисциплины « Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» выполняют две контрольные работы.

   Контрольные работы следует выполнять в ученической тетради (12 листов) или на листах формате А 4, на обложке которой студент указывает фамилию, имя, отчества, номер группы, название дисциплины, номер контрольной работы, учебный  шифр.

   Объем контрольной работы не должен превышать 10-11 листов ученической тетради или не немее 5 страниц компьютерного набора. В конце тетради указывается перечень используемой литературы, дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить  1-2 чистых листа для рецензии преподавателя.

     Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки и написаны чернилами, грамотно, разборчиво, без сокращения слов, с полями для замечаний рецензента (преподавателя).

     Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы студент должен внимательно прочитать все задания по своему варианту, уяснить их объем и содержание, затем по учебной литературе изучить материл по соответствующим вопросам.

     Решение задач необходимо сопровождать подробными расчетами.

     Каждый вариант контрольной работы состоит из четырех вопросов из них два  теоретических вопроса и два практических.

     Каждый вариант практического задания  предусматривает решение двух задач.

     Вариант теоретических вопросов контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра.

      В таблице по горизонтали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых последняя цифра шифра. По вертикали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых предпоследняя цифра шифра. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с номерами вопросов.

     Номер практического задания выполняется по первой букве фамилия.

Номер задачи

Первые буквы фамилии

Задача № 1и № 8

А

Е

Л

Р

Х

Ю

Задача № 2 и № 10

Б

Ж

М

С

Ц

Я

Задача № 3 и № 9

В

З

Н

Т

Ш

Задача № 4 и № 7

Г

И

О

У

Щ

Задача № 5 и № 6

Д

К

П

Ф

Э


Таблица распределения теоретических вопросов

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

1,22

11,23

21,24

10,25

20,26

9,27

19,28

8,29

18,30

7,31

1

2,32

12,33

1,34

11,35

21,36

10,37

20,38

9,39

19,40

8,22

2

3,23

13,24

2,25

12,26

1,27

11,28

21,29

10,30

20,31

9,32

3

4,33

14,34

3,35

13,36

2,27

12,38

1,39

11,40

21,22

10,23

4

5,24

15,25

4,26

14,27

3,28

13,29

2,30

12,31

1,32

11,33

5

6,34

16,35

5,36

15,37

4,38

14,39

3,40

13,22

2,23

12,24

6

7,25

17,26

6,27

16,28

5,29

15,30

4,31

14,32

3,33

13,34

7

8,35

18,36

7,37

17,38

6,39

16,40

5,22

15,23

4,24

14,25

8

9,26

19,27

8,28

18,29

7,30

17,31

6,32

16,33

5,34

15,36

9

10,36

20,37

9,38

19,39

8,40

18,22

7,23

17,24

6,25

16,26


Рекомендуемая литература для выполнения контрольной работы № 2

  1. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Е.М. Лебедева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.  272 с.
  2. Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях: Учебник для нач. проф. образования/ Р.Н. Расторгуева, А.В. Казакова, А.И. Павлычев и др.; Под ред. Р.Н. Расторгуевой. – М.: Проф. Обр. Издат., 2002. – 416с.
  3. Бухгалтерский учет: учебник для средних специальных учебных заведений/ В.М. Богаченко,  Н.А. Кириллова. – М.; Издательско-торговая компания «Дашко и К°».
  4. Бухгалтерский учет: учебник для средних специальных учебных заведений/ В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  5. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Самохвалова Ю.Н. – М.: Форум - «Инфра-М», 2003.
  6. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.Л. Кондраков. – М.: «Академия», 2007.
  7. Основы бухгалтерского учета и аудита: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.Н. Хахонова. - Ростов н/Д: «Академия», 2004.
  8. Теория бухгалтерского учета и аудита: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ А.И. Нечитайло. - СПб: «Академия», 2005
  9. http://nrsda.narod.ru/economica/Uchebnik_po_bukhuchetu/index.html.
  10. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=283486

Теоретические вопросы для выполнения контрольной работы № 2.

  1. Учет финансовых вложений: характеристика счета № 58 «Финансовые вложения». Аналитический и синтетический учет по счету.
  2. Понятие и виды вспомогательных производств.
  3. Учет затрат на производство продукции: характеристика счета № 23 «Вспомогательное производство». Статьи затрат. Аналитический и синтетический учет по счету.
  4. Учет затрат по ремонтной мастерской: характеристика счета № 23 «Вспомогательное производство» субсчета 1 и 2. Статьи затрат. Аналитический и синтетический учет по счету.
  5. Учет затрат по автотранспорту: характеристика счета №  23 «Вспомогательное производство» субсчет 4. Статьи затрат. Аналитический и синтетический учет по счету.
  6. Учет затрат по машино - транспортного парка: характеристика счета № 23 «Вспомогательное производство» субсчета 3. Статьи затрат. Аналитический и синтетический учет по счету.
  7. Учет затрат по энергетическому производству: характеристика счета № 23 «Вспомогательное производство» субсчета 5. Статьи затрат. Аналитический и синтетический учет по счету.
  8. Учет затрат по водоснабжению и прочим вспомогательным производствам: характеристика счета № 23 «Вспомогательное производство» субсчета 6 и 8. Статьи затрат. Аналитический и синтетический учет по счету.
  9.  Учет товарно-материальных ценностей на складе (объекты учета, первичные документы, инвентаризация)
  10.  Учет кормов, семян и посадочного материала: характеристика счета № 10 «Материалы» субсчета 7 и 8. Аналитический и синтетический учет по счету.
  11.  Понятие себестоимости, ее цели и задачи. Исчисления себестоимости.
  12.  Учет товарно-материальных ценностей: характеристика счета № 10 «Материалы» субсчета 2,4,6. Аналитический и синтетический учет по счету.
  13.  Учет товарно-материальных ценностей: характеристика счета № 10 «Материалы» субсчета 10 и 11. Аналитический и синтетический учет по счету.
  14.  Учет товаров: характеристика счета № 41 «Товары». Аналитический и синтетический учет.
  15.  Учет готовой сельскохозяйственной продукции: характеристика счета № 43 «Готовая продукция». Аналитический и синтетический учет по счету.
  16.  Порядок  проведения и выполнение документального оформления инвентаризации и переоценка производственных запасов.
  17.  Учет результатов инвентаризации и переоценки производственных запасов.
  18.  Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Форма безналичных расчетов.
  19.  Учет расчета с поставщиками и подрядчиками: характеристика счета № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический и синтетический учет по счету.
  20.  Учет расчета с покупателями и заказчиками: характеристика счета № 62 «Расчеты с покупателями и подрядчиками». Аналитический и синтетический учет по счету.
  21.  Учет с различными дебиторами и кредиторами: характеристика счета № 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Аналитический и синтетический учет по счету.
  22.  Первичный учет оприходования, движения и реализации зерна (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров).
  23.  Первичный учет по движению другой продукции растениеводства (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров).
  24.  Первичный учет поголовья животных на ферме (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров).
  25.  Первичный учет производства и движения молока, мяса (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров).
  26.  Первичный учет производства и движения другой продукции животноводства (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров).
  27.  Первичный учет по движению семян и кормов (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров).
  28.  Основные первичные документы на оприходование производственных запасов (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров).
  29.  Основные первичные документы на расходование производственных запасов (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров).
  30.  Первичный учет по счету № 10 «Материалы» (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 10.
  31.  Первичный учет по счету № 23«Вспомогательное производство» субсчета 4 (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 23 субсчета 4.
  32.  Первичный учет по счету № 23 «Вспомогательное производство» субсчета 1 и 2 (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 23 субсчетам 1 и 2.
  33.  Первичный учет по счету № 23 «Вспомогательное производство» субсчета 6 и 8 (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 23 субсчетам 6 и 8.
  34.  Первичный учет по счету № 23 «Вспомогательное производство» субсчета 3 (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 23 субсчета 3.
  35.  Первичный учет по счету № 23 «Вспомогательное производство» субсчета 5 (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 23 субсчета 4
  36.  Первичный учет по счету № 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 60.
  37.  Первичный учет по счету № 62 «Расчеты с покупателями и подрядчиками» (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 62.
  38.  Первичный учет по счету № 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 76.
  39.  Первичный учет по счету № 43 «Готовая продукция» (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 43.
  40.  Первичный учет по счету № 41 «Товары» (кем оформляется, кем подписывается, сколько экземпляров). Корреспонденция счетов по счету № 41.

Практические задачи для выполнения контрольной работы № 2.

ЗАДАЧА № 1.

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за год составляет 223004 руб., объем выполненных работ по объектам учета составляет:

  • В растениеводстве 10000 т/км
  • В животноводстве 6500 т/км
  • В промышленном производстве 4100 т/км
  • Общественно хозяйственные расходы 5000 т/км
  • Реализация готовой продукции 25000 т/км
  • Доставка материалов на склад 6000 т/км

                                        Итого: 56600 т/км

Плановая себестоимость 1 т/км равна 1,06 руб.

Рассчитать фактическую себестоимость 1т/км и сделать корректировку по доведению плановой себестоимости до фактической себестоимости.

Таблица 1.

Регистрационный журнал.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

  2

3

4

5

1

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за текущий год

2

Распределение затрат по содержанию грузового автотранспорта по отраслям пропорционально объему работ в т/км:

- в растениеводстве 10000 т/км

- в животноводстве 6500 т/км

- в промышленном производстве 4100 т/км

- общественно хозяйственные расходы 5000 т/км

- реализация готовой продукции 25000 т/км

- доставка материалов 6000 т/км

Итого:

х

х

3

Корректируем плановую себестоимость до фактической себестоимости:

- в растениеводстве 10000 т/км

- в животноводстве 6500 т/км

- в промышленном производстве 4100 т/км

- общественно хозяйственные расходы 15000 т/км

- реализация готовой продукции 25000 т/км

- доставка материалов 6000 т/км

Итого:

х

х

Методика выполнения задания:

  1. Определить фактическую себестоимость 1 т/км по формуле: фактические затраты по содержанию автотранспорта (пункт 1) по дебету разделить на объем работ (итого) по второй операции количество выполненных работ в течение года.
  2. Сумма затрат по отраслям = фактическая  себестоимость 1 т/км * объем работ по отраслям в т/км  (поставить в графу 3 в таблицу 1 (2 операция)).
  1. Заполнить регистрационный журнал (таблица 1).
  2. Составить корреспонденцию счетов в регистрационном журнале.
  3. Найти отклонения плановой себестоимости от фактической себестоимости путем вычитания фактической себестоимости от плановой себестоимости.
  4. Скорректировать плановую себестоимость до фактической себестоимости путем умножения суммы отклонения себестоимости 1 т/км на объем работ по отраслям (смотри  пункт 2 графа 2)

ЗАДАЧА № 2.

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за год составляет 209249 руб., объем выполненных работ по объектам учета составляет:

  • В растениеводстве 28960 т/км
  • В животноводстве 23410 т/км
  • В промышленном производстве 12950 т/км
  • Общественно хозяйственные расходы 8261т/км
  • Реализация готовой продукции 19218 т/км
  • Доставка материалов на склад 57740 т/км

                                        Итого: 150539 т/км

Плановая себестоимость 1 т/км равна 1,01 руб.

Рассчитать фактическую себестоимость 1т/км и сделать корректировку по доведению плановой себестоимости до фактической себестоимости.

Таблица 2.

Регистрационный журнал.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

  2

3

4

5

1

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за текущий год

2

Распределение затрат по содержанию грузового автотранспорта по отраслям пропорционально объему работ в т/км:

- в растениеводстве 28960 т/км

- в животноводстве 23410 т/км

- в промышленном производстве 12950 т/км

- общественно хозяйственные расходы 8261т/км

- реализация готовой продукции 19218 т/км

- доставка материалов 57740 т/км

Итого:

х

х

3

Корректируем плановую себестоимость до фактической себестоимости:

- в растениеводстве 28960 т/км

- в животноводстве 23410 т/км

х

х

- в промышленном производстве 12950 т/км

- общественно хозяйственные расходы 8261т/км

- реализация готовой продукции 19218 т/км

- доставка материалов 57740 т/км

Итого:

Методика выполнения задания:

  1. Определить фактическую себестоимость 1 т/км по формуле: фактические затраты по содержанию автотранспорта (пункт 1) по дебету разделить на объем работ (итого) по второй операции количество выполненных работ в течение года.
  2. Сумма затрат по отраслям = фактическая  себестоимость 1 т/км * объем работ по отраслям в т/км  (поставить в графу 3 в таблицу 2 (2 операция)).
  3. Заполнить регистрационный журнал (таблица 2).
  4. Составить корреспонденцию счетов в регистрационном журнале.
  5. Найти отклонения плановой себестоимости от фактической себестоимости путем вычитания фактической себестоимости от плановой себестоимости.
  6. Скорректировать плановую себестоимость до фактической себестоимости путем умножения суммы отклонения себестоимости 1 т/км на объем работ по отраслям (смотри  пункт 2 графа 2)

ЗАДАЧА № 3.

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за год составляет 683551 руб., объем выполненных работ по объектам учета составляет:

  • В растениеводстве 55000 т/км
  • В животноводстве 50000 т/км
  • В промышленном производстве 20000 т/км
  • Общественно хозяйственные расходы 40000т/км
  • Реализация готовой продукции 50000 т/км
  • Доставка материалов на склад 30000 т/км

                                        Итого: 245000 т/км

Плановая себестоимость 1 т/км равна 1,01 руб.

Рассчитать фактическую себестоимость 1т/км и сделать корректировку по доведению плановой себестоимости до фактической себестоимости.

Таблица 3.

Регистрационный журнал.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

  2

3

4

5

1

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за текущий год

2

Распределение затрат по содержанию грузового автотранспорта по отраслям пропорционально объему работ в т/км:

- в растениеводстве 55000 т/км

- в животноводстве 50000 т/км

- в промышленном производстве 20000 т/км

- общественно хозяйственные расходы 40000т/км

- реализация готовой продукции 50000 т/км

- доставка материалов 30000 т/км

Итого:

х

х

3

Корректируем плановую себестоимость до фактической себестоимости:

- в растениеводстве 55000 т/км

- в животноводстве 50000 т/км

х

х

- в промышленном производстве 20000 т/км

- общественно хозяйственные расходы 40000т/км

- реализация готовой продукции 50000 т/км

- доставка материалов 30000 т/км

Итого:

Методика выполнения задания:

  1. Определить фактическую себестоимость 1 т/км по формуле: фактические затраты по содержанию автотранспорта (пункт 1) по дебету разделить на объем работ (итого) по второй операции количество выполненных работ в течение года.
  2. Сумма затрат по отраслям = фактическая  себестоимость 1 т/км * объем работ по отраслям в т/км  (поставить в графу 3 в таблицу 3 (2 операция)).
  3. Заполнить регистрационный журнал (таблица 3).
  4. Составить корреспонденцию счетов в регистрационном журнале.
  5. Найти отклонения плановой себестоимости от фактической себестоимости путем вычитания фактической себестоимости от плановой себестоимости.
  6. Скорректировать плановую себестоимость до фактической себестоимости путем умножения суммы отклонения себестоимости 1 т/км на объем работ по отраслям (смотри  пункт 2 графа 2)

ЗАДАЧА № 4.

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за год составляет 207744 руб., объем выполненных работ по объектам учета составляет:

  • В растениеводстве 28960 т/км
  • В животноводстве 23410 т/км
  • В промышленном производстве 12950 т/км
  • Общественно хозяйственные расходы 8261т/км
  • Реализация готовой продукции 19218 т/км
  • Доставка материалов на склад 57740 т/км

                                        Итого: 150539 т/км

Плановая себестоимость 1 т/км равна 1,02 руб.

Рассчитать фактическую себестоимость 1т/км и сделать корректировку по доведению плановой себестоимости до фактической себестоимости.

Таблица 4.

Регистрационный журнал.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

  2

3

4

5

1

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за текущий год

2

Распределение затрат по содержанию грузового автотранспорта по отраслям пропорционально объему работ в т/км:

- в растениеводстве 28960 т/км

- в животноводстве 23410 т/км

- в промышленном производстве 12950 т/км

- общественно хозяйственные расходы 8261т/км

- реализация готовой продукции 19218 т/км

- доставка материалов 57740 т/км

Итого:

х

х

3

Корректируем плановую себестоимость до фактической себестоимости:

- в растениеводстве 28960 т/км

- в животноводстве 23410 т/км

х

х

- в промышленном производстве 12950 т/км

- общественно хозяйственные расходы 8261т/км

- реализация готовой продукции 19218 т/км

- доставка материалов 57740 т/км

Итого:

Методика выполнения задания:

  1. Определить фактическую себестоимость 1 т/км по формуле: фактические затраты по содержанию автотранспорта (пункт 1) по дебету разделить на объем работ (итого) по второй операции количество выполненных работ в течение года.
  2. Сумма затрат по отраслям = фактическая  себестоимость 1 т/км * объем работ по отраслям в т/км  (поставить в графу 3 в таблицу 4 (2 операция)).
  3. Заполнить регистрационный журнал (таблица 4).
  4. Составить корреспонденцию счетов в регистрационном журнале.
  5. Найти отклонения плановой себестоимости от фактической себестоимости путем вычитания фактической себестоимости от плановой себестоимости.
  6. Скорректировать плановую себестоимость до фактической себестоимости путем умножения суммы отклонения себестоимости 1 т/км на объем работ по отраслям (смотри  пункт 2 графа 2)

ЗАДАЧА № 5.

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за год составляет 150556 руб., объем выполненных работ по объектам учета составляет:

  • В растениеводстве 10000 т/км
  • В животноводстве 6500 т/км
  • В промышленном производстве 4100 т/км
  • Общественно хозяйственные расходы 5000 т/км
  • Реализация готовой продукции 25000 т/км
  • Доставка материалов на склад 6000 т/км

                                        Итого: 56600 т/км

Плановая себестоимость 1 т/км равна 1,04 руб.

Рассчитать фактическую себестоимость 1т/км и сделать корректировку по доведению плановой себестоимости до фактической себестоимости.

Таблица 5.

Регистрационный журнал.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

  2

3

4

5

1

Затраты по содержанию грузового автотранспорта за текущий год

2

Распределение затрат по содержанию грузового автотранспорта по отраслям пропорционально объему работ в т/км:

- в растениеводстве 10000 т/км

- в животноводстве 6500 т/км

- в промышленном производстве 4100 т/км

- общественно хозяйственные расходы 5000 т/км

- реализация готовой продукции 25000 т/км

- доставка материалов 6000 т/км

Итого:

х

х

3

Корректируем плановую себестоимость до фактической себестоимости:

- в растениеводстве 10000 т/км

- в животноводстве 6500 т/км

- в промышленном производстве 4100 т/км

- общественно хозяйственные расходы 15000 т/км

- реализация готовой продукции 25000 т/км

- доставка материалов 6000 т/км

Итого:

х

х

Методика выполнения задания:

  1. Определить фактическую себестоимость 1 т/км по формуле: фактические затраты по содержанию автотранспорта (пункт 1) по дебету разделить на объем работ (итого) по второй операции количество выполненных работ в течение года.
  2. Сумма затрат по отраслям = фактическая  себестоимость 1 т/км * объем работ по отраслям в т/км  (поставить в графу 3 в таблицу 5 (2 операция)).
  3. Заполнить регистрационный журнал (таблица 5).
  4. Составить корреспонденцию счетов в регистрационном журнале.
  5. Найти отклонения плановой себестоимости от фактической себестоимости путем вычитания фактической себестоимости от плановой себестоимости.
  6. Скорректировать плановую себестоимость до фактической себестоимости путем умножения суммы отклонения себестоимости 1 т/км на объем работ по отраслям (смотри  пункт 2 графа 2)

ЗАДАЧА 6.

Составить корреспонденцию счетов по учету финансовых вложений.

Таблица 6.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

1

2

3

4

1

Приобретены вклады в уставной капитал других организаций с расчетных счетов.

2

Проданы акции других организаций по балансовой стоимости.

3

Предоставлены займы другой организации с валютных счетов.

4

Возвращено имущество при прекращении договора простого товарищества с расчетного счета.

5

Расходы по приобретению ценных бумаг

6

Приобретены краткосрочные ценные бумаги

7

Отражено поступление ценных бумаг в счет
оплаты акций (в счет вкладов в уставный
капитал)

8

Краткосрочные финансовые вложения переведены в долгосрочные из-за изменения намерений получения дохода.

9

Отражена передача акций в залог  при исполнении обязательств.

10

Предъявлен иск на сумму векселя.

Методика выполнения задания:

  1. Начертить таблицу № 6.
  2. Составить корреспонденцию счетов по образцу и занести в таблицу 6 в графы 3 и 4.

«Образец: согласно акта построен телятник подрядчикам   Д-т 08/3 К-т 60.»

 (План счетов смотри приложение 1)

ЗАДАЧА 7.

Составить корреспонденцию счетов по учету готовой продукции.

Таблица 7.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

1

2

3

4

1

Оприходуется от урожая текущего года по плановой себестоимости зерно.

2

Сортируются зерноотходы и неиспользуемые отходы по сортировке зерна.

3

Оприходовано зерно на склад на семена.

4

Продан картофель работникам организации.

5

Зеленая масса многолетних трав оприходована на корм молодняку КРС.

6

Продано молоко молочному заводу.

7

Израсходовано молоко на выпойку телят.

8

После сортировки картофель отправлен в столовую на общественное питание.

9

Продано мясо работникам за наличный расчет.

10

Израсходовано зерно на посев озимых культур.

Методика выполнения задания:

  1. Начертить таблицу № 7.
  2. Составить корреспонденцию счетов по образцу и занести в таблицу 7 в графы 3 и 4.

«Образец: согласно акта построен телятник подрядчикам   Д-т 08/3 К-т 60.»

 (План счетов смотри приложение 1)

ЗАДАЧА 8.

Составить корреспонденцию счетов по учету материалов.

Таблица 8.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

1

2

3

4

1

Оприходуются от поставщиков минеральные удобрения.

2

Выдано со склада согласно накладной ядохимикаты.

3

Согласно Акту списаны медикаменты.

4

Согласно лимитно - заборной ведомости выдано топливо на общехозяйственные нужды.

5

Оприходуется со склада от подотчетного лица инвентарь.

6

Выдано со склада строительные материалы на строительство картофелехранилище.

7

Выданы со склада инвентарь в контору организации.

8

Выдан со склада инвентарь на ферму дойного стада.

9

Выданы со склада согласно накладной ядохимикаты.

10

Согласно счет - фактуры поставщика оприходованы на склад стройматериалы.

Методика выполнения задания:

  1. Начертить таблицу № 8.
  2. Составить корреспонденцию счетов по образцу и занести в таблицу 8 в графы 3 и 4.

«Образец: согласно акта построен телятник подрядчикам   Д-т 08/3 К-т 60.»

 (План счетов смотри приложение 1)

ЗАДАЧА 9.

Составить корреспонденцию счетов по учету материалов.

Таблица 9.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

1

2

3

4

1

Получена электроэнергия от энергетической компании.

2

Согласно счет - фактуры поставщика приобретен взрослый скот по покупной стоимости.

3

Оплачены выполненные работы подрядчикам по строительству автомобильного гаража с расчетных счетов.

4

Оприходован молодняк животных, поступленный от поставщиков.

5

Оприходуются на склад товары от поставщиков.

6

Согласно счет - фактуры поставщика оприходованы на склад стройматериалы.

7

Оплачена кредиторская задолженность поставщикам с валютных счетов.

8

Оплачена задолженность подрядчику за выполненную работу за счет долгосрочных кредитов.

9

Оплачена кредиторская задолженность поставщикам с аккредитивов.

10

Оплачена кредиторская задолженность поставщикам из кассы.

Методика выполнения задания:

  1. Начертить таблицу № 9.
  2. Составить корреспонденцию счетов по образцу и занести в таблицу 9 в графы 3 и 4.

«Образец: согласно акта построен телятник подрядчикам   Д-т 08/3 К-т 60.»

 (План счетов смотри приложение 1)

ЗАДАЧА 10.

Составить корреспонденцию счетов по расчетам с разными дебиторами и кредиторами.

Таблица 10.

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Дт

Кт

1

2

3

4

1

Начислена сумма страхового возмещения по договору страхования работника организации

2

Поступили на расчетные счета в организацию суммы страховых возмещений.

3

Отражены не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев.

4

Поступили суммы из кассы в погашение предъявленных претензий.

5

Начислены суммы по претензиям, не подлежащим взысканию.

6

Отражены подлежащие получению (распределению) доходы собственника организации.

7

Приходуются материалы, полученные организацией в счет доходов.

8

Начислены суммы платежей по квартирной плате.

9

 Погашена задолженность квартиросъемщиков с расчетных счетов.

10

Начислены суммы платежей за содержание детей в детских учреждениях.

Методика выполнения задания:

  1. Начертить таблицу № 10.
  2. Составить корреспонденцию счетов по образцу и занести в таблицу 10 в графы 3 и 4.

«Образец: согласно акта построен телятник подрядчикам   Д-т 08/3 К-т 60.»

 (План счетов смотри приложение 1)