Главные вкладки

    Методы преподавания бухгалтерского учета.

    В своем докладе я хочу рассказать об основных методах  в образовании учащихся колледжа.

    В Послании Президента РК Н. А. Назарбаева «Единая цель, единые интересы, единое будущее» -  говорится, что все развитые страны должны  иметь уникальные качественные образовательные системы. Результатом обучения учащихся должно стать овладение навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации. Большие задачи стоят перед нами, преподавателями экономических дисциплин, в том, чтобы дать соответствующие знания своим ученикам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методы преподавания бухгалтерского учета.

            

                                      Петренко Е.А. преподаватель экономических дисциплин

                                                                              Саркандский гуманитарный колледж

    В своем докладе я хочу рассказать об основных методах  в образовании учащихся колледжа.

    В Послании Президента РК Н. А. Назарбаева «Единая цель, единые интересы, единое будущее» -  говорится, что все развитые страны должны  иметь уникальные качественные образовательные системы. Результатом обучения учащихся должно стать овладение навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации. Большие задачи стоят перед нами, преподавателями экономических дисциплин, в том, чтобы дать соответствующие знания своим ученикам.

            Успешность работы преподавателя предмета «финансовый учет», это решения стоящих перед ним образовательных и воспитательных задач зависит, прежде всего, от глубокого понимания им сущности методической работы по предмету, знания содержания методики преподавания, ее основных функций.

          Практические навыки, получаемые в ходе изучения предмета должны способствовать становлению специалиста, способного обеспечить обслуживание хозяйствующих субъектов соответствующей профессиональной подготовкой будущих специалистов бухгалтерского учета, где важным компонентом являются знания и навыки, полученные студентами при изучении данного предмета.

        При изучении предмета в качестве компонента интенсивного обучения мной используются следующие методы обучения.

         Методы обучения — это способы совместной деятельности преподавателя и студентов, направленные на решение задач обучения.

          На своих уроках я применяю следующие методы преподавания:

    - словесные методы (источником является устное или печатное слово);

    - наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия); - методы проблемного обучения.

        Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения, позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучающими проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение, память, чувства студентов. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.

           В своей практике я в основном использую лекцию — самый экономичный путь получения информации студентами, так как в лекции педагог может сообщить научные знания в обобщенном виде, взятые из многих источников и которых еще нет в учебниках. Лекция, кроме  фактов и событий, несет в себе силу убеждений, критической оценки, показывает студентам логическую последовательность раскрытия темы, вопроса, научного положения. На уроке лекционный материал я  объединяю с творческими работами студентов, делая их активными и заинтересованными участниками урока. Моей задачей является не только дать готовые задания, но и учить студентов добывать их самостоятельно.

              Также на своих уроках я предпочитаю использовать виды разнообразной  самостоятельной работы: это и работа с главой учебного пособия, конспект или тестирование, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по тому или иному вопросу, составление кроссвордов, сравнительных характеристик, рецензирование ответов студентов, составление опорных схем и таблиц, составление презентаций и их защита и т.п. 

            Наглядный метод -  обучения это метод, при котором усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

            Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстрированных пособий: плакатов, таблиц, презентаций.

           Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией кинофильмов, диафильмов, бухгалтерских документов и др.

            Практические методы обучения основаны на практической деятельности студентов. Этими методами формируются практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы учащихся.

          Проблемное обучение предполагает создание проблемных ситуаций, т. е. таких условий или такой обстановки, при которых необходимость процессов активного мышления, познавательной самостоятельности студентов, нахождение новых неизвестных еще способов и приемов выполнения задания, объяснения еще неопознанных явлений, событий, процессов.  

        Основным звеном практического обучения будущих бухгалтеров является учебная и производственная практика по учетно-финансовой работе, представляющая собой начальный этап введения студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности. На этом этапе решаются следующие задачи: отработка приемов и способов практического приложения знаний, формирование профессиональных умений и навыков, воспитание общественной направленности, инициативы и самостоятельности студентов.

          Выбирая и применяя методы и приемы обучения, каждый  педагогический работник, как и я, стремится найти наиболее эффективные методы обучения, которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности студентов.