Моя профессиональная миссия.

Кривякина Елена Ивановна

 

Моя профессиональная миссия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя профессиональная миссия.22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессиональная миссия.

                                                           «Всякого рода грубость тает,

                                            словно на огне, под влиянием

                                                       ежедневного чтения хороших книг»

Виктор Гюго.

Я, Кривякина Елена Ивановна, библиотекарь МБОУ Бутурлиновской ООШ №1. В этой должности нахожусь недолго, но очень захотелось поразмышлять об этой профессии. Будучи маленькой девочкой и научившись хорошо читать, я читала взахлеб все, что попадалось под руку. Во времена моего взросления не было интернета и получить интересующую информацию можно было только из книг и журналов. В школе я училась очень хорошо, мне было всегда все интересно, поэтому и закончила 9 классов с отличием без особого труда. Хотелось учиться дальше, но настали тяжелые 90-е годы. Никто не понимал, как жить дальше.

Родители приняли решение отправить меня учиться в колледж. Училась я хорошо, потому что, наверное, не могла по-другому. Закончила с отличием, получила профессию: «бухгалтер». Но что делать в этой профессии мне было непонятно, меня тянуло к книгам, привычка постоянно читать и узнавать что-то новое не оставляла меня. И вот волею судьбы мне предложили остаться работать в колледже музейным работником, я с радостью согласилась. Доступ к архивам, подготовка статей к печати, опять книги… - все это было мне по душе! Совсем скоро мне предложили перейти на должность преподавателя спецдисциплин. И здесь я себя чувствовала прекрасно, подготовка к урокам, общение с подростками приносили мне огромное удовольствие!!! В должности преподавателя я отработала 20 лет, за что неоднократно поощрялась со стороны администрации. Случилось непредвиденное, бухгалтерское отделение закрыли и меня уволили по сокращению штатов.

Два года без работы я была в активном поиске. Кто я бухгалтер? Нет стажа работы… Преподаватель, нет педагогического образования… Пришлось учиться дальше… За этот период времени пришлось освоить профессию воспитателя детского сада, психолога, а также получить диплом учителя истории.

Однажды мне предложили поработать в школьной библиотеке. Я получила неограниченный доступ к книгам. Вот она мечта моего детства! Сколько непрочитанных книг, не хватало времени и сил. Общение с детьми разных возрастов заставило меня, как школьного библиотекаря, интересоваться той литературой, которая стала интересна им. Например, открытием для меня стал болгарский писатель Михаил Самарский, который уже в 13 лет издал свою первую книгу. Работая в библиотеке, я была приятно удивлена, что в данной школе преподавала мама известного Воронежского писателя Юрия Гончарова. Обратившись к архивам школьной библиотеки, узнала, что школа находится в здании бывшей Вержболовской мужской гимназии и до сих пор в библиотеке хранятся книги тех времен: 1903, 1913, 1916,1926, 1928…годов издания. Имея на руках такие ценные исторические факты, а также достаточно свободного времени захотелось найти информацию о первых библиотеках Воронежской области и в частности моего любимого города Бутурлиновка. Немножко из истории…

« 7 марта 1857 года попечитель  Харьковского учебного округа сообщил директору  училищ Воронежской губернии, что по его ходатайству  и с разрешения Министерства народного просвещения открыта публичная библиотека. Он рекомендовал директору  устроить такие же библиотеки при уездных училищах Воронежской губернии.

28 марта 1859 года директор училищ Воронежской губернии отдал распоряжение штатным смотрителям уездных училищ приступить к выполнению рекомендаций попечителя округа.

Желающие пользоваться библиотекой могли записаться в нее на год, полгода, треть года. За это нужно было платить денежный взнос.  Данную сумму предполагалось расходовать на подписку журналов и приобретение  книг. Хотя на училищные библиотеки полагались казенные средства, они поступали очень редко. Поэтому школьное начальство искало дополнительный способ содержания и комплектования училищных библиотек.

Большим событием для широкой общественности в  Воронежской губернии стало открытие публичных библиотек  для чтения при уездных училищах!!! На протяжении многих лет в этих учебных заведениях собирались книги самого разного характера. Здесь были учебники, пособия, публицистика, художественная и религиозная литература, детские книги, периодическая печать. Но пользоваться ими могли только учащиеся и педагоги.

На сегодняшний день в области свыше 2900 библиотек, в них 56 млн экземпляров книг, которые помогают расширять кругозор, глубже познавать прошлое и настоящее своего народа.

В Бутурлиновке действовали мужская и женская гимназии. В здании нынешней Бутурлиновской ООШ №1, где сейчас я и работаю, функционировала Вержболовская мужская гимназия. В школьной библиотеке бережно хранятся книги того времени (Большая Энциклопедия 1903 года, Энциклопедические словари 1913 года, Книга «Грибоедовская Москва» автор: М.Гершензонъ, 1916 год – издание второе дополненное, Книга «Н.А.Добролюбов»  – критико-биографическая серия 1926 год, автор: Валерьян Полянский, Малая Советская Энциклопедия 1928 года издания…)»

1934 год станет годом образования школьной библиотеки  Бутурлиновской ООШ №1. На сегодняшний день библиотечный фонд насчитывает более 30 тысячи экземпляров книг. Я очень рада, что работаю именно здесь. Библиотека располагается на первом этаже, рядом с начальными классами, поэтому некоторым учащимся начальной школы очень хочется на перемене заглянуть в это царство книг. Иногда они, еще не умея толком читать, приходят просто посмотреть книги, полистать их. Старшеклассники, как правило, приходят в школьную библиотеку с конкретной целью: взять определенную книгу или воспользоваться справочниками, энциклопедиями.

Школьная библиотека – это особая территория в школе. Это первая библиотека в жизни каждого ученика. Дети любят туда приходить, потому что там не ругают, как дома, и не ставят оценок, как в классе. Зачастую именно там происходит таинство приобщения ребенка к миру книг и роль библиотекаря здесь трудно переоценить. Станет ли ребенок талантливым читателем, зависит и от родителей, читающих сказки вместе со своими детьми, и от учителя, научившего его читать, и от опытного, много знающего и умеющего библиотекаря, способного выявить и сформировать читательские пристрастия маленьких учеников. Очень многое зависит и от личности библиотекаря, и от книжного фонда, и от оформления и оснащения самой библиотеки, на территории которой происходит духовное развитие личности наших детей. И от нашего общего взаимодействия зависит, насколько успешным будет их становление и развитие, их умение самоопределяться в меняющемся мире, насколько они будут подготовлены к взрослой жизни.

Свое предназначение, как школьного библиотекаря, я вижу в том, чтобы привить ребенку любовь к книге, неважно какой, бумажной или электронной. Малышам нужно обязательно покупать маленькие книжечки, детские журналы, чтобы они привыкали к ним, смотрели картинки, учились читать по слогам. Далее, по мере взросления ребенка, можно предложить ему вести читательский дневник, где он будет оставлять свои заметки о прочитанном, зарисовки, анализировать, делать выводы. Сначала этот дневник может быть простой тетрадкой, а потом может быть это войдет в систему и он станет электронным. Привычка читать, выработанная в детстве, не оставит вас никогда, могу сказать это на собственном опыте. Поэтому в более взрослой жизни, когда не хватает времени ни на что, вы будете тянуться к электронной книге, которая позволит вам быстро осуществить поиск нужной информации. Работая в библиотеке, я ищу разные методы и способы работы с детьми, направленные на привитие к ним бесконечной любви к знаниям и прежде всего КНИГЕ!!!

Школьная библиотека играет важную и значимую роль в воспитательном процессе, в поощрении стремления детей к овладению знаниями. Наиболее ценной стороной школьной библиотеки является привитие навыков чтения, любви к чтению и книге. Библиотека оказывает помощь детям, родителям, рекомендует литературу, подбирает и предлагает те или иные пособия, книги, журналы. Именно в помещении школьной библиотеки незаметно, но формируется духовное здоровье нации.