УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Деловой английский для специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.»

Шмухлярова Ирина Александровна

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Деловой английский для специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКДЕМИКА

И.Г. ПЕТРОВСКОГО

ФИЛИАЛ В Г. НОВОЗЫБКОВЕ

Рассмотрена и рекомендована кафедрой                Утверждена на заседании

общепрофессиональных, социально-                      Совета филиала Брянского государственного

экономических и гуманитарных дисциплин           университета им. академика И.Г. Петровского

филиала Брянского госуниверситета в                     в г. Новозыбкове

 г. Новозыбкове

Протокол № ______ от ____________                      Протокол № ___________ от ______________

И.О. зав. Кафедрой ОПСЭГД                                     Председатель Совета _________  

                                              А.В.Шлома                                                                        С.Н. Стародубец

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Деловой английский.

для специальности

« Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.»

Автор-составитель:

И.А. Шмухлярова, старший преподаватель кафедры общепрофессиональных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин филиала Брянского государственного университета в г. Новозыбкове.

Брянск -2006

ББК

Рецензенты:

Учебно-методический комплекс по дисциплине « Деловой английский»составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования России. Включает в себя учебную  и рабочую программу курса, практические занятия, методику организации самостоятельной работы студентов.

Предназначена для студентов , обучающихся по специальности Бухгалтерский учёт, анализ и аудит.

Утверждена на заседании кафедры общепрофессиональных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин филиала БГУ в г. Новозыбкове 15 сентября 2008 года, протокол №2.

МОДУЛЬ 1.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Пояснительная записка.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ.

Настоящая учебная программа рассчитана на организацию и проведение практических занятий и построены на основе коммуникативно-ориентированного принципа обучения английскому языку.

Цель УМК – научить студентов поддерживать социальные и профессиональные контакты, дать им знания о необходимом уровне этикета (в том числе и в межкультурном контексте). Дополнительно студенты знакомятся с современными законами цивилизованного предпринимательства и ведения бизнеса. Подобранные тексты служат стимулом к естественной коммуникации.

 Использование современных аутентичных материалов и направленность данного комплекса на формирование навыков и умений поиска и отбора информации, её критического осмысления, продуктивных навыков в устной и письменной речи будет способствовать формированию у студентов более высокого уровня социальной и профессиональной адаптации. Данное УМК ориентировано на интенсивное изучение делового английского.

УМК состоят из 12 разделов. Каждый раздел включает текст по профессиональной тематике. Тексты заимствованы из оригинальных периодических изданий с учетом их информативности и предназначены для изучающего и ознакомительного чтения.

Каждый текст снабжен пояснениями и вопросами, способствующими выходу тренируемых языковых и речевых единиц и явлений в соответствующие виды коммуникативной речевой деятельности.

Даны тренировочные упражнения на ряд грамматических правил, вызывающих затруднения при работе с текстом. Большое внимание уделяется повторяемости лексических и грамматических явлений, соблюдается принцип постепенного нарастания трудностей.

 I I Организационно- методические указания.

        Изучение дисциплины «Деловой английский» рассчитано на 70 часов практических занятий, 26 часов самостоятельной работы и ….. часов-КСР. Сроки изучения – 1,2 семестры, соответственно:

1 семестр - 34 часа

2 семестр - 36 часов.

        Весь курс изучения «Делового английского»  делится на 2 части, в каждой из которой содержится 6 уроков –тем ( Units) , каждая из которых включает в себя соответствующие разговорные темы и ситуации , тематические тексты, деловую лексику, практическую грамматику и фонетику. На изучение материала каждого блока отводится несколько практических занятий в зависимости от сложности изучаемого материала , а так же поставленных целей и задач конкретного занятия.

Каждый урок-тема включает в себя : языковой материал, устную практику, чтение и письменную практику. Все эти структурные разделы с подобранными для учебных целей текстами и системами упражнений направлены на развитие разнообразных навыков и умений, необходимых студенту в его практической работе. Отбор текстов и системы упражнений осуществляется преподавателем.

        Основной задачей самостоятельной работы является изучение материала в сюжетной ситуации, проведение и подготовка семинара в Лондоне. Все тексты , разнообразные по форме, имеют практическую направленность и основаны на реальных аналогичных семинарах. На основе тестов, для самостоятельного изучения, возможно проведение сюжетно-ролевых игр и использовать в качестве контроля методику проектов.

Основными видами текущего и промежуточного контроля знаний являются лексические диктанты , сочинения, эссе, тесты, контроль монологических и диалогических высказываний . Итоговый контроль осуществляется в виде зачёта и экзамена.

III РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

1 семестр

Кол.

часов.

№\п

Аудиторный материал

Topic

Grammar Revision

1

Making appointment.

Suffixes,, 4 types of questions, articles.

4

2

Telephoning.

If-clauses, construction to be going to do smth

4

3

Business trips ( airports, hotels).

Modal verbs

4

4

Small talk ( business lunch).

Modal verbs

4

5

Companies.

Passive infinitives.

8

6

Sales

Constructions: had better, would rather, be interested in smth\doing smth

8

7

Итоговое занятие

2

Итоговое количество часов:

34

№\п

Внеаудиторный материал

( Самостоятельная работа)

1

Contract for the Programme. ( A fax message. A telephone talk.)

1

2

On board the plane. (Passport control. Luggage and customs.).

2

3

Meetings and introductions ( At a London hotel. Hotel services. The introduction of the Programme.)

2

4

The London Underground (Bus service in London. Taxis in London. Driving a car.).

2

5

London and the City. (Shopping in London. Entertainments. The English pub.)

2

6

Trade finance. (Banking. The Bank of England. Changing money).

2

7

Проектная работа.

2

Итоговое количество часов:

13

2 семестр

№\п

Аудиторный материал

Topic

Grammar Revision

1

Contracts.

Constructions:: so do I\neither do I

4

2

Marketing, advertising, public relations.

The rules of Sequence of Tenses.

6

3

Company meetings and decisions.

The use of articles with names of companies, banks, titles.

Constructions: to ask smb to do \not to do smth

4

4

Costs and production.

Complex object. Articles with names of goods and commodities.

6

5

Payments

Articles with names of documents.

6

6

Finance and the company.

Constructions: to suggest \recommend … that smb should do smth

8

7

Итоговое занятие.

2

Итоговое количество часов:

36

№\п

Внеаудиторный материал

( Самостоятельная работа)

1

Another session: Accounting. (Balance sheets. Taxation. Value added tax (VAT).)

2

2

Arranging a business visit. (A business talk. Visiting a factory)

2

3

Ordering the devices. (Prices.)

2

4

 Contracts in foreign trade.

2

5

Payments in international trade ( Payment problems settled

2

6

Mass media in Britain. (Financial news.)

2

7

Проектная работа.

1

Итоговое количество часов:

13

IV CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

     1 С.А. Шевелёва « Дедовой английский».- Москва- 2004

     2 А.П. Андрюшкин. Деловой английский бизнес-курс. Ростов-на-Дону, 2004

Дополнительная литература:

    1 В.В. Ощепкова, И.И. Шустикова. О Британии вкратце. М, 2001

    2  В. Миловидов. Ускоренный курс современного английского языка. Тесты.  М.,2005

    3 Т.Л. Черноситова. Толковый англо-русский, русско-английский экономический словарь.,Ростов-на –Дону, 2002

     4 Hornby. Oxford Advanced Learning’s Dictionary ., Oxford.1998

     5 О.Б Дворецкая  Business English for schools.Обнинск, 2006

V ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ, К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ( самостоятельной работы).

          Изучение курса «Деловой английский» предусматривает различные формы учебно-познавательной деятельности студентов на практических занятиях и в часы самостоятельной работы.

     Контрольные работы и домашние задания должны выполнять следующие дидактические функции:

- расширение и углубление учебного материала;

- закрепление знаний и умений, полученных на практических заданиях;

-развитие навыка самостоятельного выполнения лексических упражнений;

-развитие навыка работы со словарём ;

-развитие навыка использования алгоритмов при выполнении различных заданий;

- обеспечение личностно-ориентированного подхода при подготовке сочинений и сообщений, выходящих за рамки программного материала.

Предлагается примерный перечень тем для оценки качества освоения дисциплины английский язык.

Сообщения.( Доклады)

 Лондон – столица Великобритании.

Достопримечательности Лондона.

История возникновения Лондона.

Традиции и культура англичан.

Традиционная еда.

Национальная валюта Великобритании. ( Путь к успеху).

Монологическое высказывание. 

1 Компании.

2 Представление программы.

3 Выплаты.

4 Транспорт в Лондоне.

5 Средства массовой информации.

Мини-сочинение.

1 Деловая переписка.

2 Сообщения факсом.

3 Выплаты.

Диалогическое высказывание.

1 Договор о встрече.

2 Телефонный разговор.

3 В аэропорту.

4 В гостинице.

5 Деловой завтрак.

6 Общественные связи.

7 Цены и производство.

8 Контракты в международной торговле.

9 Организация продаж.

Рекламные проспекты.- в виде проекта.

Аудирование:

Некоторые факты из истории Лондона.

Английский юмор. (Афоризмы. Поговорки).

Анкетирование.

1 Работа в команде.

2 Деловая переписка.

Грамматические тесты:

1 Suffixes,, 4 types of questions.

2 If-clauses.

3 Modal verbs.

4 Passive infinitives.

5 Constructions: to be going to do smth, had better, would rather, be interested in smth\doing smth, so do I\neither do I, to ask smb to do \not to do smth, to suggest \recommend … that smb should do smth.

6 The rules of Sequence of Tenses.

7The use of articles with names of companies, banks, titles, with names of documents, with names of goods and commodities.

8 Complex object.

               Самостоятельная работа также играет важнейшую роль в формировании и развитие будущего специалиста и является необходимым условием развития его потенциальных возможностей. Самостоятельная работа обеспечивает не только усвоение, контроль и самоконтроль определённых знаний , но и формирует навык самостоятельного приобретения и применения знаний в определённой области науки.

Самостоятельная работа обеспечивает развитие навыка студента самостоятельной, систематической работы над учебным курсом в рамках определённой темы исходя из сложности изучаемого материала. Самостоятельная работа  способствует реализации межпредметных связей и обеспечивает усвоение материала в таких дисциплинах, как литература, экономика, история и культура.

              Среди форм самостоятельной работы ,в особое значение имеют подготовка сообщений,  чтение, перевод текстов.

VI Общие требования к выполнению контрольных работ и домашних заданий,

( самостоятельной работы).

            Различного рода контрольные работы призваны обеспечивать качество и систематичность работы студентов, оценивать полноту их знаний в рамках определённой темы программы. Контроль знаний позволяет педагогу и студенту получать объективную информацию об уровне усвоения учебного материала, определить недостатки и пробелы в знаниях..

              Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:

№/п

Название формы контроля.

Общее количество.

1

Лексический диктант:

12

2

Сообщения-доклады.

1

3

Монологическое высказывание.

5

4

Диалогическое высказывание.

9

5

Мини-сочинение.

3

6

Аудирование.

2

7

Лексико-грамматические тесты.

8

8

Анкетирование.

2

9

Рекламный проспект.

1

            Лексические диктанты позволяют оценить степень усвоения лексики по определённой теме и снять языковые трудности при подготовке монологического и  диалогического высказывания, аудирования или ролевой игры .

           Чтение и перевод способствуют практическому  применению ранее полученных знаний лексики, грамматического материала, дают возможность оперировать научными категориями и знаниями из других областей науки.    

           Сообщения ( доклады) выполняются в рамках предусмотренных программой тем, в соответствии с интересами студентов. Их основная цель- углубить знания , полученные в процессе изучения темы, применить знания полученные при самостоятельной работе, творческое мышление.

            Монологическое высказывание развивает умение студента говорить в рамках определённой темы , в логической последовательности, применяя различного рода грамматические структуры и временные формы .

            Диалогическое высказывание позволяет развивать умение вести диалог, дискуссию в рамках определённой темы, используя в речи общеупотребительные языковые клише ( вводные фразы), вежливые формы общения. Диалогическое высказывание развивает умение ставить вопрос и умение слушать партнёра, дополнять его высказывание по определённой теме.

             Мини-сочинение способствует развитию письменной речевой деятельности студента , позволяет ему анализировать  и сопоставлять полученную  информацию, делать выводы и выражать собственное мнение по заданной теме.

             Аудирование развивает навык восприятия информации на слух , позволяет определить степень усвоения лексических единиц и выражений в рамках изучаемой темы. Контроль может осуществляться в виде  ответов на вопросы по тексту, самостоятельное изложение полученной информации .

               

VII Контрольные вопросы к зачёту.

 1 семестр.

1Контроль навыков устной речи ( монологической и диалогической ).

Монологическое высказывание ( объём 20-25 предложений) и собеседование по темам:

1 Компании.

Диалогическое высказывание.

1 Договор о встрече.

2 Телефонный разговор.

3 В аэропорту.

5 Деловой завтрак.

6 Организация продаж.

Зачётные сообщения-рефераты.

Лондон – столица Великобритании.

Достопримечательности Лондона.

История возникновения Лондона.

Традиции и культура англичан.

Традиционная еда.

Национальная валюта Великобритании. ( Путь к успеху).

IX Контрольные темы к экзамену.

 2 семестр.

1Контроль навыков устной речи ( монологической и диалогической ).

1Лондон – столица Великобритании.

2Достопримечательности Лондона.

3 Банки. Национальная валюта Великобритании.

4 Компании.

5 Представление программы.

6 Выплаты.

7 Транспорт в Лондоне.

8 Средства массовой информации.

9 Договор о встрече.

10 Телефонный разговор.

11 В аэропорту.

12 В гостинице.

13 Деловой завтрак.

14 Общественные связи.

15 Цены и производство.

16 Контракты в международной торговле.

17 Организация продаж.

18 Реклама.

19 Продажи.

20 Контракты.

21 Деловая встреча и ведение дискуссии.

22 Организация делового визита на предприятие.

Мини-сочинение.

1 Деловая переписка.

2 Сообщения факсом.

3 Выплаты.

Экзаменационные материалы.

Тексты для чтения и перевoда:

1Netiquette

2 Britain’s favorite chocolate snack.

3 Internet possibilities.

4 Have you done your SWOT analysis?

5 Young people “no longer believe TV ads”.

6 Internet stats-ups.

7 Russian best known companies.

8Simple commercial letter.

9 Orders in import trade and their execution.

10 Agency.

11Contracts and their performance.

12 Banking. Accounting of a company.

13 Currency markets and share markets.

14 Соmpanies.

15 Financial Control

16 The Budget Meeting

17 Presentation of the Product

18 Concept of management and organization.

19 The Manager: Role and Responsibilities (Text 1)

20  The Manager: Role and Responsibilities( TEXT 2)

21 The Manager: Role and Responsibilities( TEXT 3)

22 London is a business centre.