Методическая разработка Тема: Сомнения, которые не решает теория, решит практика Открытая конференция по результатам учебной практики УП.02.01 профессионального модуля

Опанасенко Виктория Петровна

Методическая разработка ТЕМА: СОМНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ РЕШАЕТ ТЕОРИЯ, РЕШИТ ПРАКТИКА

Открытая конференция по результатам учебной практики УП.02.01

профессионального модуля

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_eb51_up02.01.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего  образования

 «Югорский государственный университет» (ЮГУ)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования  «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»)

СОГЛАСОВАНО

Начальник УПО

_______________Соколова О.А.

«___» ________ 2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Методического совета ННТ (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»

                               Р.И.Хайбулина

«____» _________2017 г.

СОГЛАСОВАНО

На заседании ПЦК Э и Б

Протокол № ___

«___» _____________2017 г.

Председатель __________ Драницына Е.Г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА: СОМНЕНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ РЕШАЕТ ТЕОРИЯ, РЕШИТ ПРАКТИКА

Открытая конференция по результатам учебной практики УП.02.01

профессионального модуля

ПМ. 02. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ

специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отраслям)

группа 3ЭБ 51 очной формы обучения

Разработал: преподаватель Опанасенко В.П.  

Нижневартовск 2017

Группа

Дата

ПМ.02

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Учебная практика УП.02.01

3ЭБ51

07.12

Тема занятия

Сомнения, которые не решает теория, решит практика

Вид занятия

Конференция

Цель занятия

Дидактическая (обучающая):

  • обобщение и систематизация знаний  теории и практики.
  • показать неразрывную связь теории и практики.

проанализировать итоги учебной практики УП.02.01 по ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

Воспитательная:

  • воспитание любви к выбранной профессии, ответственности за выполненную работу;
  • воспитать у обучающихся  потребность  в   самовоспитании, положительного субъективного отношения к общепринятым нормам как к своей личностной ценности, вызвать интерес и любовь к избранной профессии.

Развивающая:

  • развитие коллективной творческой активности;
  • способствовать росту самосознания, формирования      профессиональных и личностных  качеств  будущего  бухгалтера

Методическая:

  • формирование базовых знаний, навыков и умений, определяющих возможность включения обучающихся в процесс поиска по выбранной теме;
  • развитие склонности к самостоятельной деятельности, творческому решению поставленных задач;
  • создание материально-технических условий для самостоятельной деятельности студентов.

Задачи конференции:

  1. Определение упущений и недостатков в организации и проведении практики УП.02.01.
  2. Использовать опыт, полученный обучающимися, при прохождении учебной практики в учебном процессе.
  3. Стимулирование обучающихся к поиску, создание условий для согласования целей и мотивов их деятельности путем использования результатов работы в исследовательской деятельности.

Результат

Формирование профессиональных компетенций

ПК  2.1.  Формировать  бухгалтерские  проводки  по  учету  источников  имущества  организации  на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения  руководства  в  составе  комиссии  по  инвентаризации  имущества  в местах его хранения.

ПК  2.2.  Проводить   подготовку   к   инвентаризации   и   проверку   действительного   соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи  ценностей  (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Формирование

общих

компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость  своей  будущей  профессии,  проявлять  к  ней устойчивый интерес.

ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и    способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести    за    них ответственность.

ОК  4.  Осуществлять  поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК   5.   Владеть   информационной   культурой,   анализировать    и    оценивать    информацию    с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК  6.  Работать  в  коллективе  и  команде,  эффективно  общаться   с   коллегами,   руководством, потребителями.

ОК  7.  Брать  на  себя  ответственность  за   работу   членов   команды   (подчиненных),   результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся должен:

знать:

  • определение заработной платы к выплате;
  • определение финансового результата деятельности организации;
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации основных средств;
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов нематериальных активов;
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации товарно-материальных запасов;
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации денежных средств;
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации расчетных операций и резервов.

Обучающийся должен:

уметь:

  • расчет основной и дополнительной заработной платы;
  • расчет удержаний из заработной платы;
  • отражение в учете операций по начислению, удержаниям и расчетов с сотрудниками по заработной плате;
  • выполнение заданий по сквозной задаче;
  • заполнение регистров синтетического учета при журнально-ордерной форме учета;
  • заполнение Главной книги
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации основных средств;
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов нематериальных активов;
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации товарно-материальных запасов;
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации денежных средств;
  • документальное оформление и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации расчетных операций и резервов.

Обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Показатели оценки

результата

Выделение основной мысли при самостоятельном изучении материала.

Степень осознания содержательной стороны рассматриваемых понятий.

Словарный запас профессиональных терминов.

Умение провести контроль и самоконтроль результатов.

Степень самостоятельности выполнения работы.

Творческий подход.

Использование имеющейся литературы по данному вопросу.

Средства обучения

Компьютер, калькулятор, план счетов.

Нормативные акты

Технические средства:

  1. Мультимедиа проектор.
  2. ПК.
  3. Экран.

Наглядные пособия:

  1. Видеоматериал.
  2. Демонстрационный материал.

\

СОДЕРЖАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа (мин.)

Подготовительный этап

Руководитель практики руководит подготовкой обучающихся группы 3ЭБ50 к конференции.

При подготовке и в процессе проведения конференции акцент делают на всемерное развитие самостоятельности обучающихся, подготовку их к самообразованию. Этого достигают, предоставляя обучающимся возможность: самостоятельно добывать новые знания из разных источников; самостоятельно применять уже имеющиеся знания в новых условиях учебной деятельности.

Требования к подготовке докладов с презентацией для конференции значительно выше, чем для семинаров, так как их используют как средство формирования у студентов опыта творческой деятельности и предусматривают нарастание трудностей в самом содержании заданий.

Тестирование студентов по результатам учебной практики.

Анализ результатов тестирования студентов и построение графиков.

1

Организационный этап:

2

Приветствие.

Здравствуйте уважаемые дамы и господа, гости и обучающиеся!

Начинаем итоговую практическую конференцию по итогам учебной практики: Сомнения, которые не решает теория, решит практика.

2

Мотивационный момент:

3

Вступительное слово преподавателя…

Обучающиеся подготовили сообщения о результатах прохождения учебной практики.

Доклады обучающихся сопровождаются видеоматериалом и наглядными пособиями (в ходе конференции ведутся обсуждения докладов, докладчики отвечают на вопросы).

3

Основная часть:

70

3.1

Выступления студентов

3.2

1. Формирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации на основе плана счетов бухгалтерского учета (Муслимова Д.И. и Сидорова М.М.)

2. Организация работы расчетного отдела (Шитик А.А. и Сайфутдинова В.Р)

3. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации (Васильева Е.А. и Каримова А.М.)

3.4

Результаты анкетирования:

8

  1. Как бы вы хотели улучшить учебную практику УП.02.01?
  • Больше времени - 6;
  • Не знаю - 1;
  • Ничего – 1;
  1. Что нового вы узнали на этой практике?
  • Нет - 1;
  • Расчет з/п -4;
  • Расчет НДФЛ – 1;
  • Заполнение документации - 1;
  • Первичная документация – 1.
  1. Изменилось ли ваше отношение к учебе
  • да – 5;
  • нет – 3;
  1. Что бы вы изменили при прохождении практики?
  • Уменьшить задание – 4;
  • Убрать бланки – 1;
  • Убрать практическую часть – 1;
  • Ничего – 1;
  • Не ответили – 1;
  1. Ваши пожелания руководству в части организации практики!
  • Ничего – 6;
  • Не ответили – 2;

4

Подведение итогов конференции

5

4.1

Выступление гостей

2

4.2

Заключение

На этом конференция заканчивается

Успехов вам в учёбе, интересной жизни!

Преподаватель

В.П. Опанасенко

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

  1. Определение заработной платы?
  2. Перечислите формы оплаты труда?
  3. Какой бухгалтерской проводкой отражается операция « С расчетного счета получены наличные деньги для выплаты заработной платы работникам организации»?
  4. Как рассчитывается НДФЛ при наличии трех иждивенцев?
  5. Расскажите, какое налогообложение используется  при расчете заработной платы?
  6. На основании, какого документа проходится инвентаризация основных средств и нематериальных активов?
  7. Кто может провоцировать проведение инвентаризации в организации?
  8. На какое число месяца проводится инвентаризация?
  9. Как формируется состав инвентаризационной комиссии?
  10. Какие особенности инвентаризации денежных средств вы знаете?