Рабочая программа профессионального модуля

Грицкова Анастасия Сергеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                

ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы

уровень подготовки – базовый

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_05.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МАРКСОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности

                       13.02.03 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ, СЕТИ И СИСТЕМЫ

уровень подготовки – базовый

Маркс 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГАПОУ СО

«Марксовский политехнический колледж»

__________________        /Шаталин А.В./

«___» _________ 2018 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Организация и управление коллективом исполнителей разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от  28 июля 2014 года № 824.

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии____________________

________________________________________

Протокол № ___,  «_____» ____________2018 г.

Председатель комиссии

___________________        /_________________/

ОДОБРЕНО Методическим советом ГАПОУ СО «Марксовский политехнический колледж»

Протокол № ___,  «_____» ____________2018 г.

Председатель комиссии

___________________        /Гостева И.Ю./

Составитель(и) (автор):

Грицкова А.С., преподаватель  социально-экономических дисциплин ГАПОУ СО «МПК», высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний

Внешний

Хлебникова Г.Н. преподаватель ГАПОУ СО «МПК»

Данин В.Н. главный инженер «ОБЛкомуннэнерго»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ      7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ              13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО        15

МОДУЛЯ                                                                                                                   


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация и управление коллективом исполнителей

  1. Область применения программы 

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы  входящей в состав укрупненной группы специальностей 13.00.00 Элетро - и теплоэнергетика в части освоения  вида (ВД): Организация и управление коллективом исполнителей  и соответствующих профессиональных компетенций:

           ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.

           ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.

           ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

          ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области энергетики при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

             1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- определения производственных задач коллективу исполнителей;

- анализа результатов работы коллектива исполнителей;

- прогнозирования результатов принимаемых решений;

- проведения инструктажа;

уметь:

- обеспечивать подготовку работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;

- выбирать оптимальные решения в условиях нестандартных ситуаций;

- принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;

знать:

- порядок подготовки к работе эксплуатационного персонала;

- функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;

- порядок выполнения работ производственного подразделения;

- виды инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка  

  1.   Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 319  часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 211 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  141 часов;

самостоятельной работы обучающегося –70 часов;

учебной практики – 36 часов;

производственной практики – 72 часа.

 

          2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом  деятельности  Организация и управление коллективом исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Планировать работу производственного подразделения.

ПК 5.2.

Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам

ПК 5.3.

Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда

ПК 5.4.

Контролировать выполнение требований пожарной безопасности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

ПМ 05 Организация и управление коллективом исполнителей

Код профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производствен-ная (по профилю специальности), часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

Теоретические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1 – 9

 ПК 5.1 – 5.4

Раздел 1. Основы управления персоналом производственного подразделения

211

141

50

51

40

70

Практика, (по профилю специальности), часов

108

36

72

Всего:

319

141

50

51

40

70

36

72

3.2. Содержание обучения  профессионального модуля ПМ.05 Организация и управление коллективом исполнителей

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 05  Организация и управление коллективом исполнителей

   319

МДК 05.01.  Основы управления персоналом производственного подразделения

В результате освоения профессионального модуля обучающиеся должны уметь:

- обеспечивать подготовку работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;

- выбирать оптимальные решения в условиях нестандартных ситуаций;

- принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;

знать:

- порядок подготовки к работе эксплуатационного персонала;

- функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;

- порядок выполнения работ производственного подразделения;

- виды инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка  

   141

Тема 1.1  Управление персоналом в системе управления предприятия (организации)

Содержание

4

2

    1

Персонал предприятия как объект управления

Рынок труда. Внешние и внутренние факторы управления персоналом.

Стратегия управления персоналом.

2

2

Роль менеджера в системе управления персоналом.

 Планирование персонала в организации.  

2

Самостоятельная работа

4

3

1

Реферат на тему: Проблемы и перспективы развития персонала управления в мире современной цивилизации.

 Содержание   

     8

2

3

Маркетинг

Маркетинг персонала. Набор, отбор персонала, регулирование численности персонала. Высвобождение персонала.

2

4

Особенности нового управленческого мышления.

2

5

Основные задачи менеджера по управлению персоналом.

2

6

Правовое и нормативно- методическое обеспечение управления персоналом.

2

Самостоятельная работа

     18

         3

2

Реферат на тему: Противоречия и закономерности трансферта идей и опыта управления персоналом в Россию.

     

3

Реферат на тему: Отношения лидерства при управлении персоналом.

     

4

Реферат на тему: Основные формы проявления власти в организации.

     

5

Заполнить таблицу по теме: Сравнительный анализ опыта европейских государств по формированию системы управления персоналом.

     

6

Решение ситуационных задач по теме: Анализ эффективности работы с персоналом в системе государственной службы.

     

Практические занятия 1-5

10

2

1

Планирование  и расчёт потребности в персонале различных категорий.

      2

2

Расчёт средних издержек по отбору 1 новичка.

      2

3

Составление резюме, анкеты, плана собеседования.  

Отработка навыков собеседования.

      2

     

4

Разработка должностной инструкции.

      2

5

Составление профессиограммы и психограммы.

Правовое обеспечение управления персоналом.

      2

     

Тема 1.2. Кадровое обеспечение управления персоналом.

Содержание

10

2

7

Кадровая политика  

Социально – психологическая задача оценки. Перемещения кадров.

Работа с кадровым резервом.

     2

8

Планирование деловой карьеры. Профессиональная ориентация.

2

9

Подготовка и переподготовка персонала

2

10

Повышение квалификации персонала.

2

11

Социальная адаптация в коллективе.

2

Самостоятельная работа

     8

3

7

Составить: резюме для приема на работу. Заполнить анкету при приеме на работу.

     

8

Составить: характеристики индивидуально психологических свойств  двух личностей.

     

Практические  занятия  6-7

     4

         2

6

Нормативно – методическое обеспечение управления персоналом

      2

     

7

Технология организации аттестации персонала.

Составление деловой характеристики.

      2

Содержание

      6

2

12

Анализ кадрового потенциала

Анализ как фактор стимулирования активности персонала.  Аттестация кадров в коллективе.  

2

     

13

Планирование деловой карьеры.  

      2

14

Методы изучения личности и установления профессиональной пригодности.

      2

     

Самостоятельная работа

     14

         

3

9

Решение ситуационных задач  по теме: Тенденции, проблемы и перспективы нахождения женщин на руководящих управленческих должностях.

     

10

Составить схему: «Управление карьерой: виды, этапы карьеры»

     

11

Решение задач: Применение систем вознаграждений персонала: опыт, проблемы, перспективы.

     

Практические  занятия  8-15

16

2

8

Разработка программ самообразования.

      2

9

Составление приказов и распоряжений, инструкций.

      2

10

Составление плана и написание текста публичного выступления.

      2

11

Разработка плана управления деловой карьерой.

      2

12

Анализ текучести кадров.

      2

13

Оценка деятельности персонала с использованием различных методик.

      2

14

Решение ситуационных задач

      2

15

Решение кейс – технологий по разделу.

      2  

Тема 1.3.  Психологическое обеспечение управления персоналом

Содержание

8

2

15

Психологическое обеспечение управления персоналом.

Мотивация как социальная основа управления. Теории мотивации.

2

16

Профессиональная адаптация персонала. Организационная адаптация персонала. Социально-психологическая адаптация персонала.

2

17

 Управление коллективом. Понятие группы и коллектива.

2

18

Деловые совещания и переговоры.

2

Самостоятельная работа

     12

3

         

12

Доклад по теме: Прогноз развития организаций будущего: офис на дому;  информационные управленческие связи на расстоянии; интернет- технологии и т.д.

     

13

Тестирование по теме:  Управление персоналом: понятие, состав, структура и функции системы управления персоналом.

     

14

Реферат на тему: Древняя история развития управленческих отношений.

     

Содержание

10

19

Взаимоотношения в коллективе

Структура коллектива. Взаимоотношения в коллективе.

     

     2

2

20

Деловое общение. Психология делового общения.

     2

21

Правила делового общения по Д.Корнеги.

     2

22

Теория трансакционного анализа.  

     2

23

Формы делового общения.

     2

Самостоятельная работа

    10

3

15

Решение ситуационных задач  по теме: Взаимоотношения в коллективе

16

Конспектирование и изучение: Правил делового общения по Д.Корнеги

Содержание

5

2

24

Конфликты

Конфликты в коллективе их причины, последствия. Структура конфликта.

Управление конфликтами. Методы снятия стресса.

2

25

Социально психологический климат и его влияние на коллектив.

2

26

Оценка эффективности управления персоналом. Оценка эффективности функционирования кадровых служб.

1

Самостоятельная работа

4

3

17

Решение ситуационных задач  по теме:  Конфликты

Практические  занятия  16-25

     20

2

       

16

Разработка плана мотивации персонала.

      2

17

Определение средних затрат на здоровье 1 сотрудника в организации.

      2

18

Тренинг умений на определение темперамента.

      2

19

Составление социоматрицы социально-психологического климата в малой группе.

      2

20

Составление публичного выступления на переговорах, совещании, собрании.

      2

21

Тренинг на определение степени конфликтности личности

      2

22

Тренинг по способам разрешения конфликта в организации.

      2

23

Тренинг по психологической саморегуляции и снятия стресса.

      2

24

Организация переговоров, 12 правил как склонить собеседника к своей точке зрения.

      2

25

Правила доверительного общения.

      2

Курсовое проектирование

    40

Тематика курсовых работ по модулю:

36, из них:

Корпоративное управление производством.

Технология формирования команды на предприятии

Управление конфликтами, изменениями и стрессами в организации.

Управление конфликтами на предприятии.

Мотивация персонала на предприятии.

Оценка результатов деятельности персонала организации

Проведение работы по профессиональной ориентации и адаптации персонала в организации.

Организационная структура управления предприятием

Организация социальной защиты персонала.

Особенности трудового поведения увольняющихся сотрудников.

Собеседование при увольнении персонала: анализ управленческой практики.

Стратегия управления персоналом организации.

Методы кадрового планирования.

Мотивация труда и стимулирование персонала.

Оценка деятельности кадровой службы организации.

Эффективное применение форм занятости персонала предприятия.

Формирование психологически совместимых трудовых коллективов.

Руководство персоналом как разновидности власти.

Подготовка и переподготовка руководящих кадров организации.

Управление поведением персонала организации

Производственные, экономические, психологические, правовые аспекты аттестации персонала.

Анализ текучести кадров в коллективе

Цели и интересы в управлении персоналом.

Взгляды на систему управления персоналом: аналитический обзор.

Персонал трудовых организаций: значимые характеристики управления и исследования.

Структура кадровых ресурсов трудовых организаций.

Команда как разновидность коллектива: основные признаки и особенности управления.

Методы руководства персоналом.

Административное воздействие на работников: анализ управленческих технологий.

Направления исследований в области руководства персоналом.

Рабочая неделя менеджера по персоналу: конкретное исследование.

Деятельность менеджеров по персоналу: профессионально-ролевой анализ.

Статус специалистов по кадровому менеджменту в трудовых организациях: социологический анализ.

Требования к личности менеджера по персоналу.

Взаимодействие линейных руководителей и менеджеров по персоналу на российских предприятиях: анализ проблемных ситуаций.

Разработка организационной кадровой стратегии: задачи и методы аналитической деятельности.

Формирование кадровой стратегии и кадровой политики в организациях.

Философия кадрового управления: анализ документов преуспевающих фирм.

Рабочий день руководителя кадровой службы: конкретное исследование.

Оценка эффективности деятельности по управлению персоналом.

Информационные системы по человеческим ресурсам организаций: аналитический обзор.

Методы кадрового планирования.

Интернет как средство поиска работы и персонала: возможности и ограничения.

Лизинг персонала: опыт и проблемы использования.

Исторические формы вербовки работников.

Управленческие технологии профессионального отбора: анализ российской практики кадрового менеджмента.

Селекционные интервью кандидатов на работу: аналитический обзор методик.

Центры оценок как метод отбора персонала: опыт отечественного и зарубежного менеджмента.

Риск в решениях о найме персонала.

Процедуры найма руководителей и менеджеров: анализ конкретных ситуаций.

Особенности адаптации к управленческим должностям.

Технологии официального введения в должность: опыт лучших компаний.

Оценка потребности, способности и мотивации работников к обучению.

Внутрифирменные учебные центры: опыт эффективной деятельности.

Мобильность персонала: подходы к решению кадровых проблем.

Разработка программы краткосрочного обучения линейных руководителей “проведение аттестационного собеседования”.

Производственные, экономические, психологические, правовые аспекты аттестации персонала.

Разработка должностной инструкции специалиста по компенсациям службы персонала.

Изучение потребностей и интересов работников для стимулирования труда: анализ проведенных исследований.

Обеспечение информационной безопасности организаций при увольнении персонала.

Учебная практика

1.  Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности. Организация рабочих мест.

2.  Проектирование программ по работе с персоналом.

3.  Проектирование мероприятий материальной и нематериальной мотивации.

4.  Участие в организации работ отдела по персоналу. Участие в ведении и оформлении документации кадровой службы.

5. Контроль за состоянием рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

6.   Контроль за выполнением требований пожарной безопасности и проведения инструктажа

Производственная практика (по профилю специальности)                                                                                                

Виды работ:

- участие в планировании персонала.

- участие в наборе и отборе персонала.

- проектирование программ по работе с персоналом.

- проектирование мероприятий материальной и нематериальной мотивации.

- участие в организации работ отдела по персоналу.

- участие в ведении и оформлении документации кадровой службы.

- оформление отчётов по практике.

     72

Всего

   319

                                           


                                                                           

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Кадровый менеджмент.

 - комплект бланков учебной  документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия(в том числе на электронных носителях).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации;

 - автоматизированное рабочее место преподавателя;

 - автоматизированные рабочие места учащихся;

 - методические пособия; интерактивная доска.

 - комплект бланков учебной  документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (в том числе на электронных носителях).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Управление персоналом организации  /Под ред. Кибанова А.Я ./  –  М.: ИНФРА-М, 2014.-212с. Гриф Минобр.

Дополнительные источники:

2. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. М.:

ИНФРА М.- 2014

3. Пшенко А.В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение управления. ОИЦ «Академия». 2014.

Интернет-ресурсы:

1. http://sklad-zakonov.narod.ru/

2. http://ypravleniepersonalom.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

В целях реализации компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристического беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака», игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разборконкретных ситуаций, деловые и ролевые игры, групповая дискусия). Учебная практика проводится в мастерских образовательного учреждения, производственная практика на предприятиях, состветствующих профилю подготовки специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.  Для проведения текущего контроля знаний проводят устные ( индивидуальный и фронтальный) и писменный опросы (тестирование, доклады), практические (выполнение и защита практических занятий), а также просмотр и оценка работ. Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса МДК в форме экзамена.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 5.1.Планировать работу производственного подразделения.

-  обеспечение подготовки работ производственного подразделения в соответствии с технологическим регламентом;

- знание  порядок выполнения работ производственного подразделения;

Текущий контроль в форме:

-экспертной оценке на практическом занятии;

-защиты лабораторных работ;

- тестирования;

-зачеты по разделам;

- экспертной оценки результатов самостоятельной подготовки студентов.

Зачеты по производственной практике и разделам профессионального модуля.

Экспертная оценка действия на практике, анализа (самоанализа) деятельности, решения конкретных ситуаций в период производственной практики. Квалифицированный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 5.2.Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам

- умение проводить виды инструктажей, обеспечивающих безопасное выполнение работ производственного участка

- знание порядка подготовки к работе эксплуатационного персонала;

- знание  функциональные обязанности должностных лиц энергослужбы организации;

ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда

- умение  выбирать оптимальные решения в условиях нестандартных ситуаций;

ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности

 - умение  принимать решения при возникновении аварийных ситуаций на производственном участке;

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области обслуживания электрических станций, сетей и систем:

- самостоятельная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области обслуживания электрических станций, сетей и систем эксплуатация оборудования

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- применение компьютерных технологий при разработке электрических схем, и планировании различных видов ремонта

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области обслуживания электрических станций, сетей и систем

-соблюдение техники безопасности