РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_pm_01_2016g._2017g.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Альметьевский торгово-экономический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ «АТЭТ»
___________ З.Г. Мустафина «_____»___________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Альметьевск, 2019
При разработке рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 834
2) Учебный план рассмотрен и принят Педагогическим советом от «____» ______ 2019 г. Протокол № ____
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин от «___»______20__ г. Протокол №___
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» рассмотрена и принята Педагогическим советом от «____» ______ 2019 г. Протокол № ____
Разработчик:
Преподаватель _________ Л.А. Абдуллина
(подпись)
Преподаватель _________ Г.А. Зарипова
(подпись)
Председатель цикловой комиссии ЭД ___________ М.Н. Латыпова
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Планирование и организация логистического процесса в организациях
(в подразделениях) различных сфер деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.
ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области логистики при наличии среднего профессионального образования по экономическим специальностям. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);
- определения потребностей логистической системы и ее отдельных элементов;
- анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- оперативного планирования материальных потоков на производстве;
- расчетов основных параметров логистической системы;
- составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей;
уметь:
- организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
- анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- рассчитывать основные параметры складских помещений;
- планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;
- контролировать правильность составления документов;
знать:
- значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
- основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации;
- основы делопроизводства профессиональной деятельности;
- методы определения потребностей логистической системы;
- критерии выбора поставщиков (контрагентов);
- схемы каналов распределения;
- особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.
1.3. Планируемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 448 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 340 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 226 часов;
- практические занятия – 110 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 114 часов;
- учебной практики – 72 часов;
- производственная практика – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности,
в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. |
ПК 1.2. | Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию |
ПК 1.3. | Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. |
ПК 1.4. | Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. |
ПК 1.5. | Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов
| ||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов
| Всего, часов
| в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 | ПМ 01. МДК 01.01. Основы планирования логистического процесса в организациях) различных сфер деятельности. | 172 | 114 | 56 | 58 | ||||||
ПК 1.2 | ПМ 01. МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов | 94 | 63 | 29 | 31 | ||||||
ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5 | ПМ 01. МДК 01.03 Планирование и организация внутрипроизводственных потоковых процессов | 74 | 49 | 25 | 25 | ||||||
Учебная практика, часы | 72 |
| |||||||||
Производственная практика, часы | 36 | ||||||||||
Всего: | 448 | 226 | 110 | 114 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» по профессиональному модулю: «Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности» для СПО
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 01. Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности | 447 | ||
МДК 01.01. Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности | Всего 172 | ||
Тема 1.1. Процесс планирования в логистических системах. Стратегическое и тактическое планирование в логистике | Содержание учебного материала | 12 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Тема 1.2. Планирование и организация процесса снабжения в логистических системах. Критерии выбора поставщика | Содержание учебного материала | 24 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 10 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Тема 1.3. Планирование внутрипроизводственных логистических систем | Содержание учебного материала | 18 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
Планирование оптимизации длительности производственного цикла. | 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Тема 1.4. Планирование сбыта в логистических системах. Схемы каналов распределения | Содержание учебного материала | 16 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Тема 1.5. Планирование в складской деятельности предприятия | Содержание учебного материала | 28 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 14 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Тема 1.6. Управление запасами в логистических системах | Содержание учебного материала | 26 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 12 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Тема 1.7. Транспортная логистика | Содержание учебного материала | 16 | |
| 2 | ||
Практические занятия | 8 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Тема 1.8. Основы концепции производственной логистики | Содержание учебного материала | 14 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Тема 1.9. Методы, используемые для определения потребности в материальных ресурсов для производственного процесса | Содержание учебного материала | 18 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
| 4 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 10 | ||
МДК 01.02. Документационное обеспечение логистических процессов | Всего 94 | ||
Тема 2.1. Основы делопроизводства профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 2 | |
Документы, их значение. Функции документов. Классификация документов, используемых в логистических системах. | 2 | ||
Практические работы | 4 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Тема 2.2. Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля | Содержание учебного материала | 12 | |
Подготовка заказа на покупку. Типы заказов на покупку. Отсылка заказа на покупку. Контроль выполнения и экспедирования заказа. | 4 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
Практические занятия | 4 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | ||
Тема 2.3. Договорно-правовая документация в логистике | Содержание учебного плана | 6 | |
| 2 | 3 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
Практическое занятие | 6 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 4 | ||
Тема 2.4. Оформление служебной документации | Содержание учебного материала | 2 | |
| 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||
| 4 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий | 6 | ||
Тема 2.5. Организация документов оборота | Содержание учебного материала | 6 | |
| 2 | ||
| 4 | ||
Практические занятия: | 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий | 6 | ||
Тема 2.6. Информационно-справочная документация | Содержание учебного материала | 6 | |
| 4 | ||
| 2 | ||
Практические занятия: | 9 | ||
| 4 | ||
Претензия о возмещении причиненного ущерба, причиненного недостачей, выявленной при приемке груза (товара) по количеству | 5 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий | 7 | ||
МДК 01.03 Планирование и организация внутрипроизводственных потоковых процессов | Всего 74 | ||
Тема 3.1. Планирование потребности в материально-технических ресурсах | Содержание учебного материала | 17 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 5 | ||
Тема 3.2. Логистика производственных процессов | Содержание учебного материала | 15 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 5 | ||
Тема 3.3.Планирование ассортимента | Содержание учебного материала | 7 | |
| 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 5 | ||
Тема 3.4. Планирование потребности в персонале | Содержание учебного материала | 21 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 12 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
| 4 | ||
| 4 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 5 | ||
Тема 3.5.Планирование средств на оплату труда | Содержание учебного материала | 14 | |
| 2 | ||
| 2 | ||
Практические занятия | 5 | ||
| 4 | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 5 | ||
УП 01.01. Учебная практика | 72 | ||
ПП 01.01. Производственная практика | 36 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект бланков документации;
- комплект научно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование рабочих мест: компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации; прикладные компьютерные программы.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Аникин Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 с.
2. Аникин Б. А. Практикум по логистике: Учебное пособие / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 280 с.
3. Александров О. А. Логистика: Учебное пособие / О.А. Александров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 217 с.
4. Альбеков А. У. Логистика: Учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. — 403 с.
5. Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов : учеб. пособие / A.M. Афонин, В.Е. Афонина, A.M. Петрова, Ю.Н. Царегородцев. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 367 с.
6. Верниковская О. В. Логистика / Верниковская О.В., Ерчак О.В., Кузнецова Т.В. - Мн.:РИПО, 2016. - 267 с.
7. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие / Волгин В.В., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2016. - 460 с.
8. Галанов В. А. Логистика: учебник/Галанов В. А. - 2 изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
9. Гаджинский А.М. Логистика / Гаджинский А.М., - 21-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 420 с.
10. Гаджинский А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики / Гаджинский А.М. - М.:Дашков и К, 2017. - 324 с.
11. Гаджинский А.М. Практикум по логистике / Гаджинский А.М. - М.:Дашков и К, 2017. - 320 с.
12. Герасимов Б. И. Основы логистики: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
13. Гаджинский А. М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. - 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 320 с.
14. Дыбская В.В. Логистика складирования : учебник / В.В. Дыбская. — М. : Инфра-М, 2018. — 559 с.
15. Егоров Ю. Н. Логистика: учебное пособие / Ю.Н. Егоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.
16. Егоров Ю.Н. Логистика и маркетинг. Теоретические аспекты взаимодействия, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 112 с.
17. Иванов Г. Г. Складская логистика : учебник / Г.Г. Иванов, Н.С. Киреева. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 192 с.
18. Канке А. А. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
19. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Учебник / Карпова С.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 323 с.
20. Карпова С.В. Логистика: практикум для бакалавров: учеб. пособие / под общ. ред. проф. С.В. Карповой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 139 с.
21. Кузнецова Т.В. Логистика / Верниковская О.В., Ерчак О.В., Кузнецова Т.В. - Мн.:РИПО, 2016. - 267 с.
22. Комаров В.М. Логистика: практикум для бакалавров : учеб. пособие / под общ. ред. С.В. Карповой. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 139 с.
23. Киреева Н.С. Складская логистика : учебник / Г.Г. Иванов, Н.С. Киреева. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 192 с.
24. Лахно Ю.В. Логистика : учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 403 с.
25. Левкин Г.Г. Основы логистики / Левкин Г.Г., - 3-е изд. - М.:Инфра-Инженерия, 2018. - 240 с.
26. Попов П. В. Логистика: модели и методы : учеб. пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 272 с.
27. Мищенко А.В. Методы и модели управления инвестициями в логистике: Учебное пособие / Мищенко А. В. - 2-е изд., испр. доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 370 с.
28. Маргунова В.И. Логистика: практикум: Учебное пособие / Маргунова В.И., Бобович А.П., Бык В.Ф. - Мн.:Вышэйшая школа, 2016. - 222 с.
29. Мясникова О.В. Распределительная логистика: Учебное пособие / Мясникова О.В. - Мн.: Вышэйшая школа, 2016. - 382 с.
30. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Учебник / Уотерс Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 503 с.
31.Тебекин А.В. Логистика / Тебекин А.В. - М.:Дашков и К, 2018. - 356 с.
32. Хартовский В.Е. Логистика: модели и методы : учеб. пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 272 с.
Дополнительные источники:
1. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. Г. Каменевой. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2016. - 202 с.
2. Носов А. Л. Логистика: Учебное пособие / А.Л. Носов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 184 с.
3. Степанов В. И. Логистика производства: Учебное пособие / В.И. Степанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 200 с.
4. Петрова А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М.Петрова, Ю.Н.Царегородцев, А.М.Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 368 с.
5. Проценко О. Д. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: Макроэкономический аспект / Проценко О.Д., Проценко И.О. - М.:ИД Дело РАНХиГС, Дело, 2018. - 192 с.
6. Щербанин Ю. А. Основы логистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 «Логистика», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Ю. А. Щербанин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 320 с.
7. Линдерс М. Р. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. под ред. Ю. А. Щербанина. - 13-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 751 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Профессиональный модуль ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности предполагает изучение следующих междисциплинарных курсов:
МДК 01.01. – Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)
МДК 01.02. – Документационное обеспечение логистических процессов
МДК 01.03. – Планирование и организация внутрипроизводственных потоковых процессов
Изучение междисциплинарных курсов чередуется с учебной практикой (производственным обучением). Изучение профессионального модуля заканчивается производственной практикой.
Профессиональный модуль тесно взаимосвязан со следующими общепрофессиональными дисциплинами: информационные технологии в профессиональной деятельности, экономика организации, документационное обеспечение управления, правовое обеспечение профессиональной деятельности. Поэтому изучение этого профессионального модуля должно опираться на знания полученные ранее.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Производственный менеджмент», «Логистика производства», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. | - качество анализа и проектирования на уровне подразделения (участка); - качество текущего планирования типичных логистических операций; - качество рекомендаций по повышению эффективности функционирования логистической системы; - качество планирования и обоснования выбора основных параметров работы логистической системы и отдельных её звеньев. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; — контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.
Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; — контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю. |
ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию | - точность и скорость приёма и сортировки документации; - качество планирования и анализа системы документооборота; - качество рекомендаций по совершенствованию документооборота; - точность и грамотность оформления документации. | |
ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. | - качество определения критериев выбора поставщика, перевозчика; - качество выбора типа посредников; - качество анализа и проектирования каналов распределения. | |
ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. | - качество анализа и оценки системы управления запасами; - качество рекомендаций по совершенствованию системы управления запасами; - качество проектирования логистической системы управления запасами; - качество выбора для внедрения системы распределительных каналов - качество анализа и планирования логистической сбытовой сети в конкретных условиях. | |
ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. | - обоснованность выбора методов оперативного планирования материальных потоков на производстве; - применения методов оперативного планирования материальных потоков на производстве в конкретных условиях; - качество расчётов длительности производственного цикла; - качество выполнения плана-графика производства конкретной продукции. | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - освоение профессиональных компетенций, - участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства, - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, конференциях. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - определение цели и порядка работы, - использование в работе полученные ранее знания и умения, - рациональное распределение времени при выполнении работ, - применение методов и способов решения профессиональных задач в области планирования и организации логистических процессов в организации (подразделении), - анализ и коррекция деятельности. | Оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, Оценка выполнения практических заданий. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности, - способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. | Экзамен, оценка решения производственных ситуаций, анализ управленческих решений, оценка участия в конкурсах профессионального мастерства . |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - поиск необходимой информации, - использование различных источников в профессиональной деятельности, включая электронные. | Оценка выполнения практических заданий, оценка участия в конкурсах профессионального мастерства. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение ПК в области планирования и организации логистических процессов в организации (подразделении), - работа с прикладными программами. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с работодателем. - взаимодействие в команде, - терпимость к другим мнениям и позициям, -нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях, - выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности. | Оценка выполнения работ по производственной практике, оценка участия в деловых играх и ролевых играх. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - анализ деятельности, - оказание помощи участникам команды, - способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях. | Оценка выполнения групповой практической работы, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельного изучения учебного материала образовательной программы, - планирование профессионального и личностного развития. | Оценка выполнения самостоятельной работы, оценка защиты презентаций, рефератов.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - поиск современных технологий в области управления. | Оценка защиты презентаций, экспертное наблюдение и оценка освоения ПК |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
отметка | вербальный аналог | |
91 ÷ 100 | 5 | отлично |
66 ÷ 90 | 4 | хорошо |
51 ÷ 65 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | неудовлетворительно |