РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Абдуллина Лилия Азатовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm_01_2016g._2017g.docx59.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Альметьевский торгово-экономический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «АТЭТ»

___________ З.Г. Мустафина «_____»___________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ) РАЗЛИЧНЫХ СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Альметьевск, 2019

При разработке рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 834

2) Учебный план рассмотрен и принят Педагогическим советом от «____» ______ 2019 г. Протокол № ____

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин от «___»______20__ г. Протокол №___

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности» рассмотрена и принята Педагогическим советом от «____» ______ 2019 г. Протокол № ____

Разработчик:

Преподаватель      _________     Л.А. Абдуллина

                                  (подпись)        

Преподаватель      _________     Г.А. Зарипова

                                  (подпись)        

Председатель цикловой комиссии ЭД ___________ М.Н. Латыпова

                                                               (подпись)                                

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

20

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Планирование и организация логистического процесса  в организациях

(в подразделениях) различных сфер деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

Рабочая         программа         профессионального         модуля         может быть         использована         в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области логистики при наличии среднего профессионального образования по экономическим специальностям. Опыт работы не требуется. 

 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);

- определения потребностей логистической системы и ее отдельных элементов;

- анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

- оперативного планирования материальных потоков на производстве;

- расчетов основных параметров логистической системы;

- составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей;

уметь:

- организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;

- анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;

- рассчитывать основные параметры складских помещений;

- планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;

- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;

- контролировать правильность составления документов;

знать:

- значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;

- основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации;

- основы делопроизводства профессиональной деятельности;

- методы определения потребностей логистической системы;

- критерии выбора поставщиков (контрагентов);

- схемы каналов распределения;

- особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.

 

1.3. Планируемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 448 часов, в том числе:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося –  340 часов, включая:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 226 часов;
  • практические занятия – 110 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося – 114 часов;
  • учебной практики – 72 часов;
  • производственная практика – 36 часов.

 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

         Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися         видом         профессиональной         деятельности         Планирование         и         организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2.

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию

ПК 1.3.

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4.

Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5.

Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля* 

Всего часов

 

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика  

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов 

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

 

Всего,

часов 

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия,

часов 

в т.ч.,

курсовая работа

(проект),

часов

 

Всего, часов 

 

в т.ч.,

курсовая

работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5

ПМ 01. МДК 01.01.

Основы планирования логистического процесса в организациях) различных сфер деятельности.

172

114

56

58

ПК 1.2

ПМ 01. МДК 01.02 Документационное обеспечение логистических процессов

94

63

29

31

ПК 1.1, 1.3, 1.4, 1.5

ПМ 01. МДК 01.03

Планирование и организация внутрипроизводственных потоковых процессов

74

49

25

25

Учебная практика, часы  

72

 

Производственная практика, часы

36

Всего:

448

226

110

114

108

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» по профессиональному модулю: «Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности» для СПО

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 01.

Планирование логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности

447

МДК 01.01.

Основы планирования логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности

Всего 172

Тема 1.1. Процесс планирования в логистических системах. Стратегическое и тактическое планирование в логистике

Содержание учебного материала

12

  1. Значение планирования. Виды планирования

2

  1. Значение стратегии в процессе формирования и функции логистической системы

2

  1. Стратегическое и оперативное планирования материальных потоков на производстве

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

Тема 1.2. Планирование и организация процесса снабжения в логистических системах. Критерии выбора поставщика

Содержание учебного материала

24

  1. Основные понятия, цели и задачи логистики снабжения

2

  1. Определение потребностей логистической системы. Методы определения потребности логистической системы

2

  1. Управление поставками. Определение метода поставок.

2

  1. Критерии выбора поставщика.

2

Практические занятия

10

  1. Управление поставщиками. Метод «наивного» прогноза, метод долгосрочной средней

4

  1. Метод выбора поставщика: метод рейтинговой оценки факторов, метод попарного сравнения, бальный метод.

4

  1. Определение оптимального размера заказа

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

Тема 1.3. Планирование внутрипроизводственных логистических систем

Содержание учебного материала

18

  1. Сущность, цель, функции логистики производства

2

  1. Структура, значение и классификация производственного процесса. Значение производственной системы промышленной организации.

2

  1. Характеристики понятий производственный цикл и технологический цикл.

Планирование оптимизации длительности производственного цикла.

2

  1. Толкающая и тянущая системы управления потокам

2

Практические занятия

4

  1. Оценка эффективности производственного процесса

2

  1. Расчёт длительности производственного цикла

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

Тема 1.4. Планирование сбыта в логистических системах. Схемы каналов распределения

Содержание учебного материала

16

  1. Основы сбытовой логистики

2

  1. Проектирование логистической системы управления запасами и распределительных каналов

2

  1. Схемы каналов распределения. Типы посредников

2

  1. Стимулирование сбыта. Анализ и проектирование распределительных каналов

2

  1. Методика создания логистической сбытовой сети

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

Тема 1.5. Планирование в складской деятельности предприятия

Содержание учебного материала

28

  1. Определение логистики складирования

2

  1. Понятие, виды, функции и классификация складов

2

  1. Планирование логистического процесса на складе

2

  1. Выбор типа, формы собственности, количества и мощности склада

2

Практические занятия

14

  1. Определение месторасположения склада

2

  1. Расчет общей и полезной площади склада

2

  1. Определение приёмочной площади склада

2

  1. Расчёт служебной площади склада

2

  1. Анализ и обоснование расчётных показателей площади склада

2

  1. Определение оборота склада

2

  1. Расчет количества подъемно-транспортного оборудования

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

Тема 1.6. Управление запасами в логистических системах

Содержание учебного материала

26

  1. Понятие, типы, классификация и количественные размеры запасов

2

  1. Управление материальными запасами

2

  1. Показатели оценивающие эффективность управления запасами

2

  1. Управление запасами с использованием методов АВС и ХУZ

2

Практические занятия

12

  1. Метод АВС

2

  1. Классическая модель управления запасами

2

  1. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа

2

  1. Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами

2

  1. Модель управления запасами с разрывом цены

2

  1. Многопродуктовая модель управления запасами с ограниченной вместимостью склада

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

Тема 1.7.  Транспортная логистика

Содержание учебного материала

16

  1. Сущность транспортной логистики. Выбор вида транспорта при организации перевозок

2

Практические занятия

8

  1. Транспортная задача методом северо-западного угла

2

  1. Транспортная задача методом наименьшей стоимости

2

  1. Транспортная задача методом Фогеля

2

  1. Определение количества автомобилей и коэффициента использования пробега автомобиля

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

Тема 1.8.  Основы концепции производственной логистики

Содержание учебного материала

14

  1. Понятие концепции. Концепция минимизации общих логистических изделий

2

  1. Теоретические аспекты логистических концепций: «Канбан», «Точно в срок», «Тощее производство», «Планирование потребностей», «Ориентированная на спрос».

2

Практические занятия

4

  1. Концепций: «Канбан», «Точно в срок»

2

  1. Концепций:«Тощее производство», «Планирование потребностей», «Ориентированная на спрос».

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

Тема 1.9.  Методы, используемые для определения потребности в материальных ресурсов для производственного процесса

Содержание учебного материала

18

  1. Определение потребности.  Метод прямого счета и метод расчета потребности по аналогии

2

  1. Метод расчета потребности в материальном ресурсе по типичному представителю и косвенный метод

2

Практические занятия

4

  1. Определение потребности в материальных ресурсах для производственного процесс

4

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Основы планирования в логистических внутрипроизводственных системах
  2. Отечественный и зарубежный опыт логистического планирования внутрипроизводственных систем
  3. Логистические концепции
  4. Современные системы снабжения и сбыта
  5. Методы контроля за состоянием материальных запасов
  6. Основы складской логистики
  7. Методы определения площади склада
  8. Современные производственные системы промышленных предприятий

10

МДК 01.02.

Документационное обеспечение логистических процессов

Всего

94

Тема 2.1. Основы делопроизводства профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

  1. Значение документооборота в процессе обеспечения логистических функций.

Документы, их значение. Функции документов. Классификация документов, используемых в логистических системах.

2

Практические работы

4

  1. Планирование схемы организации работы с документами

2

  1. Составление и оформление типичных документов

2

Тема 2.2. Особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля

Содержание учебного материала

12

  1. Размещение и отсылка заказа на покупку.

Подготовка заказа на покупку. Типы заказов на покупку. Отсылка заказа на покупку. Контроль выполнения и экспедирования заказа.

4

  1. Организация документационного оформления в процессе приемки, хранения и отгрузки ТМЦ

4

  1. Порядок оформления, учета и регистрации товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, инвойсов и т.п.

4

Практические занятия

4

  1. Оформление документов в процессе заказа ТПЦ: Заказ на покупку; Общие заказы; Электронное снабжение; Контракт; Субконтракт; Форма контроля выполнения  заказа на закупку и т.п

2

  1. Оформление приходных и отгрузочных документов в складской логистике

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6

Тема 2.3. Договорно-правовая документация в логистике

Содержание учебного плана

6

  1. Понятия договора (контракта), соглашения, протокола.

2

3

  1. Виды договоров: купли продажи, поставки, комиссии и др.

2

  1. Документы, оформляющие порядок рассмотрения споров между юридическими лицами. Правила оформления претензионных писем. Образцы.

2

Практическое занятие

6

  1. Составление и оформление договоров. Договор поставки продукции

2

  1. Договор перевозки груза. Договор транспортной экспедиции

2

  1. Договор о полной материальной ответственности. Договор складского хранения (хранение на товарном складе). Договор об ответственном хранении. Договор комиссии.

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

4

Тема 2.4. Оформление служебной документации

Содержание учебного материала

2

  1. Оформление документации в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий

2

Практические занятия

4

  1. Требования, предъявляемые к оформлению актов выполненных работ, оказанных услуг. Акт о приёме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение

4

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий

6

Тема 2.5. Организация документов оборота

Содержание учебного материала

6

  1. Понятие о документообороте и его этапах

2

  1. Основные правила его организации: регистрация документа, контроль за его исполнением, подготовка для хранения, экспертиза и передача в архив.

4

Практические занятия:

2

  1. Подготовка документа для хранения. Составление номенклатуры дел предприятия

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий

6

Тема 2.6. Информационно-справочная документация

Содержание учебного материала

6

  1. Составление и оформление информационно-справочных документов. Докладная записка. Объяснительная записка. Справки. Акт. Протокол

4

  1. Составление и оформление информационно-справочных документов. Особенности составления и оформления служебных писем. Виды служебных писем

2

Практические занятия:

9

  1. Исковое заявление о взыскании стоимости недостающих товаров. Исковое заявление о взыскании суммы штрафных санкций и процентов в связи с неисполнением договора на поставку продукции

4

  1. Транспортная накладная (в редакции постановления Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1208)

Претензия о возмещении причиненного ущерба, причиненного недостачей, выявленной при приемке груза (товара) по количеству

5

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий

7

МДК 01.03

Планирование и организация внутрипроизводственных потоковых процессов

Всего

74

Тема 3.1. Планирование потребности в материально-технических ресурсах

Содержание учебного материала

17

  1. Цели, задачи и содержание планирования потребности в материально-технических ресурсах

2

  1. Определение потребности в материально-технических ресурсах

2

  1. Изучение рынка сырья и материалов

2

Практические занятия

6

  1. Определение потребности в материально-технических ресурсах

2

  1. Определение потребности в топливе,  энергии, оборудовании

2

  1. Планирование закупок материальных ресурсов

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

5

Тема 3.2. Логистика  производственных процессов

Содержание учебного материала

15

  1. Типовые модели продвижения продукции

2

  1. Управление продвижением продукции в различных типах производств

2

  1. Современные методы управления продвижением продукции

2

  1. Оптимальная партия продукции

2

Практические занятия

2

  1. Определение оптимальной партии продукции

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

5

Тема 3.3.Планирование ассортимента

Содержание учебного материала

7

  1. Формирование структуры ассортимента. Планирование освоения новых изделий

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

5

Тема 3.4. Планирование потребности в персонале

Содержание учебного материала

21

  1. Содержание, задачи и технология планирования потребности в персонале

2

  1. Планирование производительности труда

2

Практические занятия

12

  1. Анализ выполнения плана по труду за предшествующий период

2

  1. Расчет потребности в персонале

2

  1. Расчет производительности труда

4

  1. Расчет баланса рабочего времени

4

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

5

Тема 3.5.Планирование средств на оплату труда

Содержание учебного материала

14

  1. Состав средств на оплату труда

2

  1. Планирование фонда оплаты труда, заработной платы

2

Практические занятия

5

  1. Анализ фонда заработной платы

4

  1. Тестирование

1

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

5

УП 01.01. Учебная практика

72

ПП 01.01. Производственная

практика

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект бланков документации;

- комплект научно-методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование рабочих мест: компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации; прикладные компьютерные программы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники

1. Аникин Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 320 с.

2. Аникин Б. А. Практикум по логистике: Учебное пособие / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 280 с.

3. Александров О. А. Логистика: Учебное пособие / О.А. Александров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 217 с.

4. Альбеков А. У. Логистика: Учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. — 403 с.

5. Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов : учеб. пособие / A.M. Афонин, В.Е. Афонина, A.M. Петрова, Ю.Н. Царегородцев. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 367 с.

6. Верниковская О. В. Логистика / Верниковская О.В., Ерчак О.В., Кузнецова Т.В. - Мн.:РИПО, 2016. - 267 с.

7. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие / Волгин В.В., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2016. - 460 с.

8. Галанов В. А. Логистика: учебник/Галанов В. А. - 2 изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.

9. Гаджинский А.М. Логистика / Гаджинский А.М., - 21-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. - 420 с.

10. Гаджинский А.М. Проектирование товаропроводящих систем на основе логистики / Гаджинский А.М. - М.:Дашков и К, 2017. - 324 с.

11. Гаджинский А.М. Практикум по логистике / Гаджинский А.М. - М.:Дашков и К, 2017. - 320 с.

12. Герасимов Б. И. Основы логистики: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

13. Гаджинский А. М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. - 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 320 с.

14. Дыбская В.В. Логистика складирования : учебник / В.В. Дыбская. — М. : Инфра-М, 2018. — 559 с.

15. Егоров Ю. Н. Логистика: учебное пособие / Ю.Н. Егоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.

16. Егоров Ю.Н. Логистика и маркетинг. Теоретические аспекты взаимодействия, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 112 с.

17. Иванов Г. Г. Складская логистика : учебник / Г.Г. Иванов, Н.С. Киреева. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 192 с.

18. Канке А. А. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.

19. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Учебник / Карпова С.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 323 с.

20. Карпова С.В. Логистика: практикум для бакалавров: учеб. пособие / под общ. ред. проф. С.В. Карповой. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. — 139 с.

21. Кузнецова Т.В. Логистика / Верниковская О.В., Ерчак О.В., Кузнецова Т.В. - Мн.:РИПО, 2016. - 267 с.

22. Комаров В.М. Логистика: практикум для бакалавров : учеб. пособие / под общ. ред. С.В. Карповой. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 139 с.

23. Киреева Н.С. Складская логистика : учебник / Г.Г. Иванов, Н.С. Киреева. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 192 с.

24. Лахно Ю.В. Логистика : учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 403 с.

25. Левкин Г.Г. Основы логистики / Левкин Г.Г., - 3-е изд. - М.:Инфра-Инженерия, 2018. - 240 с.

26. Попов П. В. Логистика: модели и методы : учеб. пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 272 с.

27. Мищенко А.В. Методы и модели управления инвестициями в логистике: Учебное пособие / Мищенко А. В. - 2-е изд., испр. доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 370 с.

28. Маргунова В.И. Логистика: практикум: Учебное пособие / Маргунова В.И., Бобович А.П., Бык В.Ф. - Мн.:Вышэйшая школа, 2016. - 222 с.

29. Мясникова О.В. Распределительная логистика: Учебное пособие / Мясникова О.В. - Мн.: Вышэйшая школа, 2016. - 382 с. 

30. Уотерс Д.  Логистика. Управление цепью поставок: Учебник / Уотерс Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 503 с.

31.Тебекин А.В. Логистика / Тебекин А.В. - М.:Дашков и К, 2018. - 356 с.

32. Хартовский В.Е. Логистика: модели и методы : учеб. пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 272 с.

Дополнительные источники:

1. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. Г. Каменевой. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2016. - 202 с.

2. Носов А. Л. Логистика: Учебное пособие / А.Л. Носов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 184 с.

3. Степанов В. И. Логистика производства: Учебное пособие / В.И. Степанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 200 с.

4. Петрова А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М.Петрова, Ю.Н.Царегородцев, А.М.Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 368 с.

5. Проценко О. Д. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: Макроэкономический аспект / Проценко О.Д., Проценко И.О. - М.:ИД Дело РАНХиГС, Дело, 2018. - 192 с.

6. Щербанин Ю. А. Основы логистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 «Логистика», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Ю. А. Щербанин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 320 с.

7. Линдерс М. Р. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. под ред. Ю. А. Щербанина. - 13-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 751 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (в подразделениях) различных сфер деятельности предполагает изучение следующих междисциплинарных курсов:

МДК 01.01. – Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

МДК 01.02. – Документационное обеспечение логистических процессов

МДК 01.03. – Планирование и организация внутрипроизводственных потоковых процессов

Изучение междисциплинарных курсов чередуется с учебной практикой (производственным обучением). Изучение профессионального модуля заканчивается производственной практикой.

Профессиональный модуль тесно взаимосвязан со следующими общепрофессиональными дисциплинами: информационные технологии в профессиональной деятельности, экономика организации, документационное обеспечение управления, правовое обеспечение профессиональной деятельности. Поэтому изучение этого профессионального модуля должно опираться на знания полученные ранее.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Производственный менеджмент», «Логистика производства», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

 Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

- качество анализа и проектирования на уровне подразделения (участка);

- качество текущего планирования типичных логистических операций;

- качество рекомендаций по повышению эффективности функционирования логистической системы;

- качество планирования и обоснования выбора основных параметров работы логистической системы и отдельных её звеньев.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

— контрольных работ по темам МДК.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.

 

 

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

— контрольных работ по темам МДК.

 

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

 

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию

- точность и скорость приёма и сортировки документации;

- качество планирования и анализа системы документооборота;

- качество рекомендаций по совершенствованию документооборота;

- точность и грамотность оформления документации.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

- качество определения критериев выбора поставщика, перевозчика;

- качество выбора типа посредников;

- качество анализа и   проектирования каналов распределения.

ПК 1.4. Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

- качество анализа и оценки системы управления запасами;

- качество рекомендаций по совершенствованию системы управления запасами;

- качество проектирования логистической системы управления запасами;

- качество выбора для внедрения системы распределительных каналов

- качество анализа и планирования логистической сбытовой сети в конкретных условиях.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

- обоснованность выбора методов оперативного планирования материальных потоков на производстве;

- применения методов оперативного планирования материальных потоков на производстве в конкретных условиях;

- качество расчётов длительности производственного цикла;

- качество выполнения   плана-графика производства конкретной продукции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- освоение профессиональных компетенций,

- участие в студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства,

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, конференциях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 - определение цели и порядка работы,

 - использование в работе полученные ранее знания и умения,

 - рациональное распределение времени при выполнении работ,

- применение методов и способов решения профессиональных задач в области планирования и организации логистических процессов в организации (подразделении),

 - анализ  и коррекция деятельности.

Оценка выполнения работ по учебной и производственной практике,

Оценка выполнения практических заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности,

- способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.

Экзамен,

оценка решения производственных ситуаций, анализ управленческих решений, оценка участия в конкурсах профессионального мастерства .

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 - поиск  необходимой информации,

 - использование различных источников в  профессиональной деятельности, включая электронные.

Оценка выполнения практических заданий, оценка участия

в конкурсах профессионального мастерства.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 - применение ПК в области  планирования и организации логистических процессов в организации (подразделении),

 - работа с прикладными программами.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с работодателем.

- взаимодействие в команде,

- терпимость к другим мнениям и позициям,

-нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях,

- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.

Оценка выполнения работ по производственной практике,  оценка участия в  деловых играх и ролевых играх.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- анализ  деятельности,

-  оказание помощи участникам команды,

-  способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях.

Оценка выполнения групповой практической работы, экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельного изучения учебного материала образовательной программы,

- планирование профессионального и личностного развития.

Оценка выполнения самостоятельной работы, оценка защиты презентаций, рефератов.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

 - поиск современных технологий в области  управления.

Оценка защиты презентаций,

экспертное наблюдение и оценка освоения ПК

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

отметка

вербальный аналог

91 ÷ 100

5

отлично

66 ÷ 90

4

хорошо

51 ÷ 65

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно