РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ЗАКУПКАХ, ПРОИЗВОДСТВЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ

Абдуллина Лилия Азатовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ЗАКУПКАХ, ПРОИЗВОДСТВЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm_02_2016g._2017g.docx69.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Альметьевский торгово-экономический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «АТЭТ»

___________ В.Н. Фефелова «_____»___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ЗАКУПКАХ, ПРОИЗВОДСТВЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Альметьевск, 2018

При разработке рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 834

2) Учебный план рассмотрен и принят Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин от «___»______20__ г. Протокол №___

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении» рассмотрена и принята Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____

Разработчик:

Преподаватель      _________     Л.А. Абдуллина

                                  (подпись)        

Председатель цикловой комиссии ЭД ___________ М.Н. Латыпова

                                                               (подпись)                        

СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

29

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике базовой подготовки.

Операционный      логист      должен      обладать      профессиональными      компетенциями:

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
  • осуществления нормирования товарных запасов;
  • проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов;
  •  произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей;
  • зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ;
  • участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров;
  • участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве;
  • участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов;
  • разработки маршрутов следования;
  • организации терминальных перевозок;
  • оптимизации транспортных расходов.

уметь:

  • определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
  • применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;
  • оценивать рациональность структуры запасов;
  • определять сроки и объёмы закупок материальных ценностей;
  • проводить выборочное регулирование запасов;
  • рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);
  • организовывать работу склада и его элементов;
  • определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
  • выбирать подъёмно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приёмку, размещение, укладку, хранение);
  • рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;
  • рассчитывать транспортные расходы логистической системы.

знать:

  • понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
  • виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса и т.п.;
  • последствия избыточного накопления запасов;
  • механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;
  •  зарубежный опыт управления запасами;
  • основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;
  • базисные системы управления запасами: Систему с фиксированным размером заказа и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами;
  • методы регулирования запасов;
  • основы логистики складирования: классификацию складов, функции;
  • варианты размещения складских помещений;
  • принципы выбора формы собственности склада;
  • основы организации деятельностью склада и управления им;
  • структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;
  •  классификацию производственных процессов;
  • принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;
  •  значение и преимущества логистической концепции организации производства;
  •  принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;
  • механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;
  • понятие и задачи транспортной логистики;
  • классификацию транспорта;
  • значение транспортных тарифов;
  • организационные принципы транспортировки;
  • стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 426 часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 318 часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 212 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 106 часа;

- учебной и производственной практики – 108 часов. 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПМ 02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжения на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом

ПК 2.2.

Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач

ПК 2.3.

Использовать различные модели и методы управления запасами

ПК 2.4.

Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 3.1. Тематический план профессионального модуля  

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная, часов

Производственная

(по профилю специальности), часов

Всего,

часов

практические занятия,

часов

в т.ч.,

курсовая работа

(проект), часов

Всего, часов

в т.ч.,

курсовая работа

(проект), часов

1

        2         

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.4

МДК 02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении 

156

104

52

52

ПК 2.1-2.4

МДК 02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов 

54

36

16

18

 

 

ПК 2.1-2.4

МДК 02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

54

36

16

18

 

 

 

ПК 2.1-2.4

МДК 02.04. Системы управления запасами

54

36

16

18

Производственная практика, (по профилю специальности), часов

36

72

Всего:

426

212

100

106

36

72

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ 02.  Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02.   Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

426

МДК 02.01. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

156

Тема 1.1. Логистическая система  

Содержание учебного материала

14

2

1.  Понятие логистической системы. Объекты логистической системы. Этапы логистического процесса. Тянущая система и вытягивающая система и их варианты  

2

2.  Управление в логистических системах. Эффективность логистической системы. Планирование в логистических системах. Принципы и законы управления логистической системой

2

Практические занятия

2

1. Сравнительный анализ логистических систем

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Составить доклад на тему: «Логистические концепции. Перспективы развития логистики»

8

Тема 1.2 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Содержание учебного материала

40

2

3.  Цели и задачи закупочной логистики. Определение понятий: закупочная логистика, закупка, снабжение. Цель и основа экономической эффективности закупочной логистики. Задачи закупочной логистики: информационные, задачи реализации, координации и интеграции закупок с производством, сбытом, складированием и транспортировкой

2

4. Организация работы с поставщиками. Критерии оптимального выбора поставщиков.  Определение потребности базы поставщиков. Оптимизация и рационализация базы поставщиков. Организация отношений с поставщиками. Источники информации о поставщиках Поиск потенциальных поставщиков. Критерии оптимального выбора поставщика

4

5. Понятие закупок, виды закупок (традиционные и нетрадиционные). Понятия: «подвижные товары», «прайс – лист». Международные закупки и их организация. Государственные закупки

2

6. Осуществление закупок. Основы управления поставками. Понятие потребности в материальных ресурсах и их виды: в зависимости от объема заказа (общая потребность, брутто – потребность, нетто – потребность) и в зависимости от очередности заказа (первичная, вторичная, третичная). Необходимый объем закупок. Цикл закупки. Способы закупки и поставки закупаемых материалов

4

7. Принципы работы с поставщиками.  Мониторинг показателей работы поставщиков

2

8. Размещение и отсылка заказа Подготовка заказа на закупку и составление формы заказа. Типы заказов на закупку. Отсылка заказа на закупку. Контроль выполнения и экспедирование заказа. Получение и проверка товаров. Меры по обеспечению качества товара. Оплата поставок

2

Практические занятия

16

2.Определение потребности в материальных ресурсах

4

3. Выбор поставщиков. Оценка поставщиков по заданным критериям. Метод расчета рейтинга поставщиков

4

4. Составление и заполнение формы заказа

4

5. Определение размерности поставок

4

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

1. Оформить таблицу и сделать выводы по теме: «Выявление особенностей государственных и международных закупок».  

2. Решение задач. Оформление расчетов. Выводы.

3 Составление опорного конспекта по теме (на основе лекционного материала). Аннотирование научной статьи «Реверсивная логистика в управлении запасами».

4. Решение ситуационной производственной задачи

5. Эссе на тему «Управление запасами: от прибыли до убытка –один шаг». Составление теста и эталона к нему.

8

Тема 1.3. Управление логистическими процессами в производстве

Содержание учебного материала

33

2

9. Сущность и значение производственной логистики. Понятие и сущность производственной логистики. Логистика производственных процессов. Организация материальных потоков в производстве.

4

10. Организация производственного процесса во времени. Традиционная концепция организации производства. Логистическая концепция организации производства и ее преимущества

2

11. Управление потоками в рамках производственных логистических систем. Выталкивающая система управления материальными потоками на производстве (системы MRP). Вытягивающие системы управления материальными потоками (системы KANBAN, JIT). Воронкообразная модель логистической системы. Правила приоритетов в выполнении заказов. Пространственные и временные связи в процессе организации потоков. Формы организации движения материальных потоков во внутрипроизводственных логистических системах.

4

12. Оптимизация внутрипроизводственных издержек логистической системы. Сущность и виды внутрипроизводственных издержек логистической системы. Механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек

2

Практические занятия

12

6. Расчет длительности производственного цикла партии деталей

4

7. Анализ АВС.

4

8. Анализ XYZ

4

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

1. Написание эссе на одну из предложенных тем:

- Система взаимодействия производства и закупочной логистики,  

- Роль маркетинга в организации производственной логистики,

- Роль правильной организации производства во времени для логистической системы.

2. Аннотирование научной статьи «Производственная логистика или что такое «вытягивающее» планирование». Решение ситуационных производственных задач.  

3. Составление кроссворда на тему «Управление логистическими процессами в производстве».

9

Тема 1.4 Запасы в логистической системе предприятия. Управление запасами в логистике

Содержание учебного материала

31

2

13. Понятие, сущность и необходимость в материальных запасах. Экономическая сущность запасов и их классификация. Необходимость существования запасов на предприятии. Причины создания запасов. Определение оптимального объема запасов.

2

14. Виды запасов в логистике. Оптимизация запасов и затрат на их хранение. Производственные запасы, запасы готовой продукции, буферный запас. Оптимизация и регулирование материальных запасов. Нормирование запасов. Последствия избыточного накопления запасов.

2

15. Базисные системы, механизмы и инструменты управления запасами. Цели, задачи и функции управления запасами в логистике. Статическая модель управления запасами. Обобщающая модель оптимальной партии поставок с потерей невыполненных заявок.

2

16. Основные направления исследования рынка закупаемых материальных ресурсов. Задачи исследования рынка. Исследование упаковки материальных ресурсов. Материальный поток и его классификация.

2

17. Основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы. Зарубежный опыт управления запасами. Эволюция концепций и технологий логистики. Информационная логистическая  концепция. Концепция планирования потребностей/ресурсов (MRP1, MRP2, DRP). Концепция «Точно в срок» (KANBAN)

2

Практические занятия

12

9. Исследование моделей управления запасами

4

10. Расчет показателей оборачиваемости групп запасов

4

11. Расчет необходимого размера среднего запаса товаров на складе

4

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

1. Решение ситуационной производственной задачи «Расчет точки возобновления заказа при определенном резервном запасе материалов»

2. Решение ситуационной производственной задачи «Оценка запасов продукции предприятия по методу АВС»

3. доклад по теме «Оптимизация запасов в логистической системе предприятия»

4. Написание эссе на тему: «Управление запасами: от прибыли до убытка – один шаг»

5. Подготовка сообщения  «Научные споры и критика АВС и XYZ-анализа»

9

Тема 1.5. Логистика распределения

Содержание учебного материала

25

2

18. Теоретические основы логистики распределения.  Экономическая сущность логистических процессов в системе распределения. Цели, задачи и функции логистики распределения. Правила распределительной логистики

2

19. Типы посредников. Понятие посредника, необходимость, роль в сбытовой логистики. Общая классификация посредников по групповым признакам. Дилеры, дистрибьютеры, комиссионеры, брокеры

2

20. Управление логистическими процессами в системе распределения. Планирование системы распределения. Организация системы распределения. Товародвижение: сущность и принципы. Каналы товародвижения

2

21. Каналы товародвижения. Организация процесса товародвижения. Автономная система обработки заказов. Последовательность этапов обработки грузов

2

Практические занятия

8

12. Выбор и анализ посредников в различных заданных условиях

2

13. Расчет показателей оценки эффективности сбытовой деятельности в логистической системе предприятия

4

14. Выбор наиболее экономичного варианта канала распределения

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Практическая работа «Определение комплексного показателя уровня обслуживания клиентов предприятия»

2. Составление кроссворда «Провайдеры логистики»

3. Решение кейса «Анализ и разработка предложений по улучшению качества логистических процессов в системе распределения  

4. Построение схем «Виды распределительных каналов»

5. Решение ситуационной производственной задачи «Выбор наиболее экономичного варианта канала распределения».

9

Тема: 1.6. Информационное обеспечение закупочной логистики  

Содержание учебного материала

13

2

22. Роль информации в закупочной логистике Информационная пирамида. Виды источников информации и направленность информационных потоков

2

Практические занятия

2

Программное обеспечение в логистике  

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

  1. Составление кроссворда на тему «Информационное обеспечение закупочной логистики».

9

МДК 02.02. Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов

54

Тема 2.1. Роль и место складирования в логистической системе

Содержание учебного материала

7

2

1. Склады в логистических системах. Их сущность и роль. Виды и классификация складов. Основные функции и задачи складов. Причины использования складов

2

Практические занятия

2

1 Основные задачи и функции логистики складирования

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Составление типового положения о складе

2. Составление конспекта по теме: «Организация складского хозяйства на отдельном предприятии и направления его совершенствования»

3. Подготовка реферата по одной из предложенных тем: «Современное состояние складского хозяйства (в промышленности, строительстве, на транспорте»;  «Развитие состава и спектра логистических услуг»;  «Характеристика деятельности логистических компаний на рынке (России, Германии, США и др.)»

3

Тема 2.2. Оборудование в складском хозяйстве

Содержание учебного материала

9

2

2. Грузовая единица. Основные требования, предъявляемые к устройствам для хранения грузов.

2

3. Внешнее складское оборудование. Стеллажное оборудования. Специализированное оборудование для работы с товарами. Классификация подъемно-транспортного оборудования. Складские автоматизированные системы управления в логистике

2

Практические занятия

2

2.  Расчет необходимого количества подъемно-транспортного оборудования и его производительности

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Подготовка реферата по одной из предложенных тем:  «Современные (прогрессивные) приемы организации эффективного размещения товаров на складе»;  «Использование оптических сканеров в складских помещениях»;  «Почему систему автоматизированной идентификации штриховых кодов логисты считают революционной?»

3

Тема 2.3. Эффективное функционирование логистики складирования

Содержание учебного материала

15

2

4. Выбор типа, количества и мощности склада. Эффективное использование складских площадей.

2

5. Увеличение оперативной эффективности работы складского хозяйства (уменьшение числа операций с товаром).

2

Практические занятия

8

3. Выбор формы собственности склада

2

4. Оптимизация размещения товаров на складе

2

5. Использование правила Паретто в складской деятельности

2

6. Расчет размеров технологических зон склада

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Создание презентационного материала на тему: «Классификация складов»

2. Составление таблицы «Основные зоны склада и их характеристика»

3. Составление конспекта по теме: «Технико-экономическое обоснование размещения и строительства складских комплексов»

4. Подготовка докладов: «Обоснование выбора формы собственности склада. Плюсы и минусы собственных и арендованных складских площадей»

3

Тема 2.4. Система складирования

Содержание учебного материала

9

2

6.  Понятие и сущность системы складирования. Система складирования как основа рентабельности работы склада. Логистические процессы на складе: их сущность и характеристика

2

7. Грузопереработка на складе: механизированные системы, полуавтоматизированные системы, автоматизированные системы, компьютеризированные системы

2

Практические занятия

2

7. Расчет стоимости грузопереработки на складе

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Составление конспекта по теме «Пути повышения эффективности логистических систем на промышленных предприятиях»

2. Подготовка реферата: «Применение информационно-компьютерных технологий в системах управления материальными потоками склада»

3

Тема 2.5. Упаковка в логистике

Содержание учебного материала

5

2

8. Сущность и необходимость упаковки в логистике. Функции и свойства упаковки. Наклейка этикетки и ее характеристики

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Составление конспекта по теме «Тестирование упаковки на складе»

2. Составление таблицы «Отличительные черты сбытовой и защитной функций упаковки»

3. Подготовка реферата по одной из предложенных тем:  «Проблемы использования и переработки упаковочного материала. Логистика и экология»; «Влияние упаковки на уровень издержек логистической системы»

4. Составление типового положения о службе упаковки

3

Тема 2.6. Основные критерии оценки рентабельности системы складирования

Содержание учебного материала

9

2

9. Показатели объема деятельности складского объекта и скорости оборота материалов. Показатели эффективности использования складских площадей и объемов

2

10. Показатели использования подъемно-транспортного оборудования и простоя подвижного состава под грузовыми операциями. Показатели характеризующие производительность труда, уровень механизации работ и степень механизации труда

2

Практические занятия

2

8. Оценка рентабельности системы складирования

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Составление таблицы «Показатели оценки рентабельности системы складирования»

2. Подготовка докладов: «Задачи складского хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей» «Задачи складского хозяйства по ускорению оборачиваемости материальнотехнических ресурсов»

3

МДК 02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

54

Тема 3.1. Теоретические основы процесса транспортировки

Содержание учебного материала

22

2

1. Влияние логистики на транспорт. Понятие транспортной логистики. Общая характеристика транспортной логистики. Объекты транспортной логистики. Этапы формирования транспортной логистики

2

2. Организация транспортных работ. Транспортные работы и их виды. Логистический подход к организации транспортного процесса.  Основные понятия транспортировки и экспедирования грузов

2

3. Виды транспортных перевозок грузов. Виды транспорта, используемые в логистике: железнодорожный, автотранспорт, водный, трубопровод и воздушный. Характеристика каждого вида транспорта. Характеристика и особенности грузоперевозки на этих видах транспорта

2

4. Грузопотоки и грузооборот. Понятие мощности грузопотока и объема грузооборота.  Внутренние и внешние грузопотоки. Грузооборот. Шахматная ведомость грузооборота.  

2

Практические занятия

8

1 Решение ситуационной производственной задачи «Определение оптимального варианта доставки груза различными видами транспорта»

2

2.  Определение соотношения элементов складской площади

2

3. Расчет грузооборота склада, грузопереработки склада.

2

4. Определение коэффициента неравномерности поступления груза на склад

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Вопросы для повторения темы:

- Задачи, решаемые транспортной логистикой.

- Сущность транспортных работ. Виды транспортных работ.

- Характеристика отдельных видов транспорта.  

- Достоинства и недостатки разных видов транспорта.

2. Написание эссе на тему: «Обеспечение технологического единства транспортноскладского процесса».

3. Решение кейса «Провайдеры логистики».

4. Решение кейса «Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках».

6

Тема 3.2. Оптимизация процессов транспортировки

Содержание учебного материала

18

2

5. Организация и планирование перевозок.  Системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям, по заявкам. Организация внутренних перевозок. Терминальные перевозки. Виды маршрутов для перевозки грузов: маятниковые, веерные, кольцевые. Выбор маршрута транспортировки.  

2

6. Порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Этапы планирования перевозок: технико-экономическое планирование, календарное планирование, диспетчирование. Логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания

2

7. Оптимизация транспортных процессов.  Определение логистических расходов на транспорте. Транспортные тарифы. Виды тарифов и их классификация. Условия применения тарифа. Составляющие стандартного линейного тарифа. Транспортные операции, включаемые в состав провозной платы. Тарифные правила перевозок различными видами транспорта. Методы оптимизации транспортных процессов. Оптимизация затрат: на накопление груза для транспортной партии, на комплектацию партии груза, связанных с простоем транспортных средств при выполнении грузовых операций.

2

Практические занятия

6

5. Расчет необходимого количества транспортных средств. Выбор вида транспортных средств.

2

6. Расчетно-графическое задание «Определение рациональных маршрутов доставки»

2

7. Определение удельного складского грузооборота

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

1. Написание эссе на тему: «Потери при доставке груза. Как бороться и как избежать?»

2. Написание эссе на тему: «Перевалка в пути — необходимость или навязанные услуги?»

3. Решение кейса «Управление транспортной логистикой при железнодорожных перевозках».

4. Решение кейса «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»

6

Тема 3.3. Транспортная логистика

Содержание учебного материала

14

2

8. Стратегии ценообразования при организации транспортировки.  Понятие стратегии ценообразования, виды стратегий.  Факторы, учитывающийся при выборе стратегии

2

9. Управление транспортной логистикой.  Понятие аудита транспортных операций. Исследование и анализ рынка. Интеграция перевозок.  Отслеживание и экспедирование доставок

2

10. Оптимизация графиков перевозок и тарифов.  Поставщики транспортных услуг.  Выбор поставщика транспортных услуг.  Правила составления вопросов для анкетного анализа эффективности и оптимальности транспортной логистики

2

Практические занятия

2

8. Расчет транспортных тарифов

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

1.Создать презентационный материал на тему «Транспортная логистика»

2. Составить доклад на тему: «Необходимость и роль транспортной логистики»

6

МДК 02.04. Системы управления запасами

54

Тема 4.1. Сущность и роль запасов в логистике

Содержание учебного материала

16

2

1. Сущность и роль товарных запасов в логистике.  Понятие запасов. Функции запасов. Элементы затрат на содержание запасов.  Виды запасов. Текущий запас. Страховой запас. Запасы в пути.

2

2. Понятие системы управления запасами.  Функции и элементы систем управления запасами. Логистический подход как основной в современных условиях рынка

2

Практические занятия

6

1. Методика оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

2

2. Методы оценки товарных запасов

2

3. Оценка периода оборота запасов

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

1. Создать презентационный материал на тему «Логистика товарных запасов  

2. Разработка презентации на тему: «Оценка стоимости затрат на хранение товарных запасов»

6

Тема 4.2. Основные модели управления запасами

Содержание учебного материала

22

2

3. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом времени между заказами. Основной параметр модели: размер заказа и методы его вычисления.  

2

4. Критерии оптимизации. Факторы, влияющие на совокупные затраты.   Затраты на поставку заказа. Затраты на хранение запасов.  Время между определением потребности и пополнением запасов.

2

5. Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Характеристика и элементы модели.  Отличительные особенности модели.  Положительные и отрицательные стороны использования данной модели

2

6. Модель управления запасами по минимуму – максимуму и с постоянной периодичностью пополнения запасов. Характеристика и элементы модели. Отличительные особенности модели. Положительные и отрицательные стороны использования данной модели

2

Практические занятия

8

4. «Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным размером заказа»

4

5. «Расчет параметров модели управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами»

4

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ

1. Составление опорного конспекта лекции по теме «Основные модели управления запасами»

6

Тема 4.3. Методология проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

Содержание учебного материала

16

2

7. Методы оценки товарных запасов. Оценка запасов по себестоимости каждой единицы закупаемых товаров. Оценка запасов по средней себестоимости (средневзвешенной средней, скользящей средней).

2

8. Оценка запасов по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО). Оценка запасов по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО). Характеристика величины запасов и затрат на их хранение.

2

9. Оценка стоимости затрат на хранение товарных запасов Методика проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов. Общая оценка стоимости затрат на хранение товарных запасов.  

2

10. Оценка стоимости затрат на хранение: в целом по реализованному товару;  по каждому артикулу/ виду товара;  по товарным группам; по каждой партии каждого артикула/ вида товара. Оценка объема проданного товара. Оценка периода оборота запасов. Оценка удельной стоимости хранения: среднедневной запас, ежедневные средние затраты. Оценка затрат в целом.

2

Практические занятия

2

6. Методика оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям

1. Составление доклада на тему « Методология проведения оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов»

6

УП.02.01  Учебная практики

Виды работ:

- Расчет основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов

- Расчёт совокупного материального потока.

- Разработка контрольных мероприятий на различных стадиях логистического прогресса

- Методы выбора поставщиков

- Показатели оценки эффективности закупочных операций

-Контроль и анализ качества закупаемой продукции

- Контроль и анализ процедур доставки и приемки материальных ресурсов и готовой продукции

- Расчет показателей оборачиваемости групп запасов, сравнение их с показателями предыдущих периодов.

- Определение потребности в ресурсах для производственного процесса.

36

ПП 02.01 Производственная практика

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект бланков документации;

- комплект научно-методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование рабочих мест: компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации; прикладные компьютерные программы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено (по профилю специальности).

4.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Основные источники:

1. Аникин Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

2. Аникин Б. А. Практикум по логистике: Учебное пособие / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.

3. Александров О. А. Логистика: Учебное пособие / О.А. Александров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 217 с.

4. Альбеков А. У. Логистика: Учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. — 403 с.

5. Верниковская О. В. Логистика / Верниковская О.В., Ерчак О.В., Кузнецова Т.В. - Мн.:РИПО, 2016. - 267 с.

6. Галанов В. А. Логистика: учебник/Галанов В. А. - 2 изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.

7. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 420 с. - ISBN 978-5-394-02059-9.

8. Герасимов Б. И. Основы логистики: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

9. Гаджинский А. М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. - 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 320 с.

10. Дыбская В. В. Логистика складирования : учебник / В.В. Дыбская. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 559 с.

11. Егоров Ю. Н. Логистика: учебное пособие / Ю.Н. Егоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.

12. Иванов Г. Г. Складская логистика: Учебник / Иванов Г.Г., Киреева Н.С. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.

13. Канке А. А. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.

14. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. Г. Каменевой. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.

15. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Учебник / Карпова С.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 323 с.

16. Левкин Г. Г. Основы логистики / Г.Г. Левкин. - М.: Инфра-Инженерия, 2014. - 240 с.

17. Носов А. Л. Логистика: Учебное пособие / А.Л. Носов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 184 с.

18. Попов П. В. Логистика: модели и методы : учеб. пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 272 с.

19. Степанов В. И. Логистика производства: Учебное пособие / В.И. Степанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 200 с.

20. Уотерс Д.  Логистика. Управление цепью поставок: Учебник / Уотерс Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 503 с.

  1. Дополнительные источники:

1. Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов : учеб. пособие / A.M. Афонин, В.Е. Афонина, A.M. Петрова, Ю.Н. Царегородцев. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 367 с.

2. Волгин В. В. Склад: логистика, управление, анализ / В. В. Волгин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 724 с.

3. Волгин В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие / Волгин В.В., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2016. - 460 с.

4. Иванов Г. Г. Складская логистика : учебник / Г.Г. Иванов, Н.С. Киреева. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 192 с.

5. Петрова А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М.Петрова, Ю.Н.Царегородцев, А.М.Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

6. Проценко О. Д. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: Макроэкономический аспект / Проценко О.Д., Проценко И.О. - М.:ИД Дело РАНХиГС, Дело, 2012. - 192 с.

7. Щербанин Ю. А. Основы логистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 «Логистика», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Ю. А. Щербанин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.

8. Линдерс М. Р. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. под ред. Ю. А. Щербанина. - 13-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 751 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ 02. Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении предполагает изучение следующих междисциплинарных курсов:

МДК 02.01. – Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

МДК 02.02. – Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов.

МДК 02.03. – Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов.

        Изучение профессионального модуля заканчивается производственной практикой (по профилю специальности).

        Профессиональный модуль тесно взаимосвязан со следующими общепрофессиональными дисциплинами: информационные технологии в профессиональной деятельности, экономика организации, документационное обеспечение управления, правовое обеспечение профессиональной деятельности. Поэтому изучение этого профессионального модуля должно опираться на знания полученные ранее.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Производственный менеджмент», «Логистика производства», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

имеет практический опыт:

  • -в разработке инраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом;
  • -осуществления нормирования товарных запасов;
  • -проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов;
  • -произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей;

умеет:

  • -организовывать работу склада и его элементов;
  • -определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
  • -выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приёмку, размещение, укладку, хранение);

знает:

  • -понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
  • -виды запасов: буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации издержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса и т.п.
  • -последствия избыточного накопления запасов;
  • -механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;
  • -зарубежный опыт управления запасами;
  • -классификацию производственных процессов;
  • -принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;
  • -значение и преимущества логистической концепции организации производства;
  • -принципы управления потоками во впутрипроизводственных логистических системах;
  • механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;

Практическая работа, проверочная работа, самостоятельная работа

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

имеет практический опыт:

  • -проектирования внутрипроизводственных логистических систем;

умеет:

  • -применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;

знает:

  • -основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;
  • -базисные системы управления запасами: Систему с фиксированным размером заказа и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами;

Практическая работа, проверочная работа, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий.

ПК 2.3. Использовать различные модели и методы управления запасами.

имеет практический опыт:

  • -использования различных моделей и методов управления запасами;
  • -управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
  • -зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ;
  • -участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров;

умеет:

  • -применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;

знает:

  • -методы регулирования запасов;

Самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

имеет практический опыт:

  • -управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом;
  • -участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве;
  • -участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов;
  • -разработки маршрутов следования, организации терминальных перевозок, оптимизации транспортных расходов;

умеет:

  • -определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
  • -оценивать рациональность структуры запасов;
  • -определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;
  • -проводить выборочное регулирование запасов;
  • -рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);
  • -рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;
  • -рассчитывать транспортные расходы логистической системы;

знает:

  • -основы логистики складирования: классификацию складов, функции;
  • варианты размещения складских помещений;
  • -принципы выбора формы собственности склада;
  • -основы организации деятельностью склада и управления им;
  • -структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;
  • -понятие и задачи транспортной логистики;
  • -классификацию транспорта;
  • -значение транспортных тарифов;
  • -организационные принципы транспортировки;
  • -стратегию ценообразования и определения «полезных» затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов

Практическая работа, проверочная работа, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только степень сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

понимает:

  • -сущность и характеристику профессии;

умеет:

  • -объяснять роль профессии;
  • -применять теоретические знания на практике;

имеет практический опыт:

  • -самостоятельной работы;
  • -участия в конкурсах профессионального мастерства;
  • -выполнения практических заданий на высоком уровне;

Собеседование, анкетирование, конкурсы профессионального мастерства

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

знает:

  • -способы организации собственной деятельности;
  • -методы и способы выполнения профессиональных задач;

умеет:

  • -организовывать собственную деятельность;
  • -владеть несколькими способами для решения поставленных задач;
  • -анализировать свою деятельность;
  • -самостоятельно определять пути повышения квалификации;

имеет практический опыт:

  • -планирования собственной деятельности;
  • -оценивания собственной деятельности;

Выполнение индивидуальных практических заданий, самостоятельная работа, проектная деятельность, самооценка, анкетирование.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

знает:

  • -способы разрешения конфликтных ситуаций;
  • -теоретические и практические основы своей профессиональной деятельности;

умеет:

  • -принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

имеет практический опыт:

  • -принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

Решение производственных ситуаций, деловая игра.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.

знает:

  • -понятие «информация»;
  • -источники информации;
  • методы получения информации;

умеет:

  • -различать достоверную информацию и недостоверную;
  • -использовать в профессиональной деятельности различные источники;
  • -составлять программу профессионального и личностного развития;

имеет практический опыт:

  • -поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Решение производственных задач, выполнение практических работ, проектная деятельность, анкетирование, тестирование.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

знает:

  • -приемы работы с учебной литературой;
  • -преимущества компьютерной техники;
  • -способы разрешения конфликтных ситуаций;

умеет:

  • -грамотно строить речь;
  • -пользоваться компьютерной техникой;
  • -эффективно общаться с коллегами;
  • -уметь решать конфликтные ситуации;
  • -работать в команде;

имеет практический опыт:

  • -работы на компьютере;
  • -применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Тестирование, анкетирование, выполнение практического задания, разрешение ситуаций, участие в конкурсах.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

знает:

  • -основы работы в команде;
  • -способы разрешения конфликтных ситуаций;

умеет:

  • -работать в команде;
  • -брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения задания;
  • -анализировать качество выполнения работы;
  • -отказаться от своей точки зрения и принять идею члена команды;
  • -разрешать конфликтные ситуации;

имеет практический опыт:

  • -работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством;

Выполнение практической работы, деловые игры, ролевые игры, тестирование, анкетирование, организация конкурсов профессионального мастерства.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

знает:

  • -технологию принятия решения;

умеет:

  • -анализировать сложившуюся ситуацию;
  • -осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности;

имеет практический опыт:

  • -действовать в стандартной и нестандартной ситуации;
  • -нести ответственность за результаты своей работы;

Выполнение индивидуальных практических заданий, тестирование, решение производственных ситуаций.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

знает:

  • -источники получения информации;

умеет:

  • -определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

имеет практический опыт:

  • -повышение своего уровня образования;

Самостоятельная работа, выполнение курсовых работ, подготовка рефератов, сообщений, презентаций.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

знает:

  • -источники получения информации;
  • основы работы в справочно-правовых системах;

умеет:

  • -ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

имеет практический опыт:

  • -отслеживания смены технологий в профессиональной деятельности;
  • -получать информацию о смене технологий в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа, выполнение курсовых работ, подготовка рефератов, сообщений, презентаций.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

знает:

  • -основы начальной военной подготовки;

умеет:

  • -применять теоретические знания на практике;

имеет практический опыт:

  • -организации и планирования работы подразделения.

Анкетирование, тестирование.

        

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

Вербальный аналог

91 ÷ 100

5

отлично

66 ÷ 90

4

хорошо

51 ÷ 65

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно