РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ), СВЯЗАННЫХ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ

Абдуллина Лилия Азатовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ), СВЯЗАННЫХ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pm_03_2016-2017gg_novaya.docx68.64 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Альметьевский торгово-экономический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «АТЭТ»

___________ В.Н. Фефелова «_____»___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ОПТИМИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ), СВЯЗАННЫХ С МАТЕРИАЛЬНЫМИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Альметьевск, 2018

При разработке рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками», производстве и распределении» в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 834

2) Учебный план рассмотрен и принят Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)», связанных с материальными и нематериальными потоками рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин от «___»______20__ г. Протокол №___

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)», связанных с материальными и нематериальными потоками рассмотрена и принята Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____

Разработчик:

Преподаватель      _________     Л.А. Абдуллина

                                  (подпись)        

Председатель цикловой комиссии ЭД ___________ М.Н. Латыпова

                                                               (подпись)                        

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                 

МОДУЛЯ                                                                                                  4

2.

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                6

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   МОДУЛЯ                7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ                                                                  15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике базовой подготовки.

Операционный      логист      должен      обладать      профессиональными      компетенциями:

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- оптимизации ресурсов организации (подразделений), самостоятельного определения масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости в процессе анализа предложений создания и оптимизации логистических систем;

- осуществления альтернативного выбора наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов;

уметь:

- использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;

- применять методы оценки капитальных вложений на практике;

знать:

- показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов; значение издержек и способы анализа логистической системы;

- значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;

- этапы стратегического планирования логистической системы;

- методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего - 272 часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 200 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 136 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 64 часов;

- учебной и производственной практики - 72 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПМ 03. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2.

Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3.

Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4.

Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и    способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и   нестандартных   ситуациях   и   нести    за    них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в    профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами,   руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных),   результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессио

нальных

компетен

ций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс, учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельна я работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная

, часов

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-3.4.

МДК 03.01. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)

92

64

30

28

ПК 3.1-3.4.

МДК 03.02. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

54

36

18

18

ПК 3.1-3.4.

МДК 03.03. Оценка капитальных вложений

54

36

18

18

Практика, часов

72

36

36

Всего:

272

136

66

64

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ 03. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

272

МДК 03.01. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)

92

Тема 1.1. Основы оптимизации ресурсов


Содержание учебного материала

28

2

1. Экономические особенности логистических систем. Ресурсы логистики и основы их рационального использования.

2

2. Основы оптимизации ресурсов. Значение издержек и способы анализа логистической системы

2

3. Оптимизация ресурсов в закупках (снабжении)

2

4. Оптимизация ресурсов в сбыте (распределении)

2

5. Оптимизация ресурсов в управлении транспортом

2

6. Оптимизация ресурсов в складском хозяйстве

2

Практические занятия

10

1. Экономический анализ процессов закупок

2

2. Экономический анализ запасов

2

3. Экономический анализ складских процессов

2

4. Экономический анализ продаж и сбыта

2

5. Оптимизация ресурсов в управлении транспортом

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Составить доклад на тему:

1. Логистические системы в рыночной экономике
2. Влияние экономических характеристик логистических систем на конкурентоспособность

6

Тема 1.2. Логистические издержки и способы анализа логистической системы

Содержание учебного материала

20

2

7. Понятие логистических издержек. Проблемы и особенности учета логистических издержек. Требования к системам учета издержек в логистике.

2

8. Виды и источники возникновения логистических издержек. Классификация логистических затрат по различным критериям.

2

9. Логистический анализ: виды, методы и приемы, этапы.

2

Практические занятия

8

6. Экономический анализ логистических затрат

2

7. Экономический анализ влияния логистических процессов на рентабельность

2

8. Анализ факторов снижения затрат, возможное значение прибыли и убытка

2

9. Анализ показателей эффективности работы склада

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

6

Тема 1.3. Показатели эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов

Содержание учебного материала

24

2

10. Экономический эффект. Эффективность логистической системы. Статическая и динамическая эффективность. 

2

11. Методы, факторы, стандарты оценки эффективности. Характеристики состояния логистики: средний запас на складе; товарооборачиваемость; готовность к поставке; затраты на связанный капитал; характеристика дисциплины поставок

2

12. Ключевые показатели результативности логистической деятельности: общие логистические издержки; качество логистического сервиса; продолжительность логистических циклов; производительность; возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

2

13. Оценка эффективности функционирования логистических систем: обобщающие и удельные показатели. Возможности повышения эффективности логистических систем.

2

Практические занятия

8

10. Основные методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

2

11. Методы расчета показателей эффективности логистической системы (методы ценообразования)

2

12. Оптимизация календарного плана по критерию равномерности использования ресурсов

2

13. Обобщающие и удельные показатели

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

8

Тема 1.4. Планирование логистической деятельности

Содержание учебного материала

20

2

14. Основные требования к системе логистического планирования. Классификация видов планирования в логистике 

2

15. Стратегия: понятие, значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы. Типы логистических стратегий 

2

16. Зависимость экономических показателей предприятия от уровня логистического сервиса. Затраты на логистический сервис.

2

17. Формирование эффективной системы логистического сервиса предприятия. Методы оценки уровня логистического сервиса.  Качественные показатели уровня логистического сервиса 

2

Практические занятия

4

14. Разработка мероприятий по ликвидации отклонений по показателям логистической системы

2

15. Процедура разработки логистической стратегии предприятия

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

8

МДК 03.02. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

54

Тема 2.1. Понятие и экономический смысл инвестиций

Содержание учебного материала

10

2

1. Понятие инвестиций и методы оценки инвестиционных проектов. Классификация инвестиций.

2

2. Методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозирования

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

6

Тема 2.2. Общие вопросы методики определения экономической эффективности инвестиционного проекта

Содержание учебного материала

16

2

3. Инвестиционный проект как объект экономической оценки. Жизненный цикл проекта

2

4. Денежные потоки инвестиционных проектов. Дисконтирование.

2

5. Оценка эффективности инвестиционного проекта

2

Практические занятия

4

1. Определение накопленного денежного потока. Баланс движения денежных средств.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

6

Тема 2.2. Методы расчета показателей экономической эффективности инвестиционного проекта

Содержание учебного материала

28

2

6. Алгоритмы расчета показателей экономической эффективности. Чистый дисконтированный доход.

2

7. Метод определения срока окупаемости инвестиций

2

8. Метод расчета индекса доходности инвестиций

2

9. Метод расчета внутренней нормы доходности инвестиций

2

Практические занятия

14

2. Расчёт денежных потоков инвестиционного проекта

2

3. Расчет показателей экономической эффективности

2

4. Расчет чистого дисконтированного дохода

2

5. Определение дисконтированного периода окупаемости

4

6. Выбор наилучшего варианта инвестирования

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

6

МДК 03.03. Оценка капитальных вложений

54

Тема 3.1. Роль инвестиций в развитии производства

Содержание учебного материала

4

2

1. Экономическая сущность инвестиций. Содержание инвестиционной деятельности

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

Тема 3.2. Основные теоретические положения по оценке экономической эффективности инвестиций

Содержание учебного материала

6

2

2. Критерии эффективности. Критериальные требования к формированию параметров экономических интересов инвестора и показателей эффективности инвестиционного проекта

2

3. Методические принципы определения эффективности инвестиционных проектов

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

Тема 3.3. Инвестиционное проектирование

Содержание учебного материала

4

2

4. Понятие проекта и проектного цикла. Виды инвестиционных проектов. Стадии разработки и анализа проекта. Анализ коммерческой выполнимости проекта. Технический анализ. Финансовый анализ. Экономический анализ. Институциональный анализ. Анализ риска.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

Тема 3.4. Инвестиционные потребности проекта и источники их финансирования

Содержание учебного материала

6

2

5. Общая схема инвестиционного анализа. Структура и характеристика необходимых инвестиций. Источник финансирования инвестиций.

2

Практические занятия

2

1. Определение общего объема прямых капитальных вложений и его распределения по годам и структурным составляющим

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

Тема 3.5. Финансово-математические основы инвестиционного проектирования

Содержание учебного материала

10

2

6. Концепция стоимости денег во времени. Элементы теории процентов. Влияние инфляции при определении настоящей и будущей стоимости денег.

2

Практические занятия

6

2. Расчет простых процентов

2

3. Расчет сложных процентов

2

4. Определение настоящей и будущей стоимости денег

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

2

Тема 3.6. Расчетные схемы оценки показателей эффективности инвестиционных проектов

Содержание учебного материала

10

2

7. Прогноз прибыли от реализации инвестиционного проекта. Схема расчета показателей эффективности инвестиционных проектов. Схема собственного капитала. Сравнение подходов.

2

Практические занятия

4

5. Расчет точки безубыточности инвестиционного проекта

2

6. Расчет величины вложенного дохода в точке безубыточности

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

Тема 3.7. Направления влияния инфляции на эффективность инвестиционного проекта

Содержание учебного материала

14

2

8. Показатели, используемые для описания инфляции при расчетах. Схема отражения инфляции в норме дохода

2

9. Учет инфляции при оценке потоков. Влияние инфляции на эффективность проекта в целом.

2

Практические занятия

6

6. Расчет влияния инфляции на эффективность инвестиционного проекта

2

7. Влияние инфляции на эффективность проекта в целом

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

4

УП 03.01. Учебная практика

Виды работ

1.Определение общего объема прямых капитальных вложений и его распределения по годам и структурным составляющим

2.Расчет простых процентов

3. Расчет сложных процентов

4. Определение настоящей и будущей стоимости денег

5. Корректировка наращенной стоимости с учетом инфляции

6. Сравнение альтернативных возможностей вложения денежных средств с помощью техники дисконтирования и наращения

7. Оценка стоимости облигации

8. Оценка стоимости акции

9. Определение стоимости собственного капитала

10. Определение дисконтированного периода окупаемости

11. Выбор наилучшего варианта инвестирования

12. Расчет точки безубыточности инвестиционного проекта

13. Расчет величины вложенного дохода в точке безубыточности

14. Расчет точки безубыточности инвестиционного проекта

15. Расчет величины вложенного дохода в точке безубыточности

16. Определение стоимости заемного капитала

36

2

ПП 03.01 Производственная практика

Виды работ

1.Ознакомление с предприятием. Соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.

2. Проведение оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

3.Составление программы и осуществление мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

4.Расчет и анализ логистических издержек.

5. Определение масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости

6. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе и альтернативный выбор наилучших вариантов капиталовложений

36

2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект бланков документации;

- комплект научно-методической документации;

- наглядные пособия.

Оборудование рабочих мест: компьютеры, принтер, сканер, модем, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации; прикладные компьютерные программы.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено (по профилю специальности).

4.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Основные источники:

1. Аникин Б. А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.

2. Аникин Б. А. Практикум по логистике: Учебное пособие / Государственный Университет Управления; Под ред. Б.А. Аникина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 280 с.

3. Александров О. А. Логистика: Учебное пособие / О.А. Александров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 217 с.

4. Альбеков А. У. Логистика: Учебник / А.У. Альбеков, Т.В. Пархоменко, Г.А. Лопаткин [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. А.У. Альбекова. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2016. — 403 с.

5. Верниковская О. В. Логистика / Верниковская О.В., Ерчак О.В., Кузнецова Т.В. - Мн.:РИПО, 2016. - 267 с.

6. Галанов В. А. Логистика: учебник/Галанов В. А. - 2 изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.

7. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 420 с. - ISBN 978-5-394-02059-9.

8. Герасимов Б. И. Основы логистики: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.

9. Гаджинский А. М. Практикум по логистике / А.М. Гаджинский. - 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 320 с.

10. Дыбская В. В. Логистика складирования: учебник / В.В. Дыбская. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 559 с.

11. Егоров Ю. Н. Логистика: учебное пособие / Ю.Н. Егоров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с.

12. Иванов Г. Г. Складская логистика: Учебник / Иванов Г.Г., Киреева Н.С. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.

13. Канке А. А. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.

14. Каменева Н. Г. Логистика: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Н. Г. Каменевой. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.

15. Карпова С. В. Логистика для бакалавров: Учебник / Карпова С.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 323 с.

16. Левкин Г. Г. Основы логистики / Г.Г. Левкин. - М.: Инфра-Инженерия, 2014. - 240 с.

17. Носов А. Л. Логистика: Учебное пособие / А.Л. Носов. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 184 с.

18. Попов П. В. Логистика: модели и методы : учеб. пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 272 с.

19. Степанов В. И. Логистика производства: Учебное пособие / В.И. Степанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 200 с.

20. Уотерс Д.  Логистика. Управление цепью поставок: Учебник / Уотерс Д. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 503 с.

  1. Дополнительные источники:

1. Афонин А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: учеб. пособие / A.M. Афонин, В.Е. Афонина, A.M. Петрова, Ю.Н. Царегородцев. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. — 367 с.

2. Волгин В. В. Склад: логистика, управление, анализ / В. В. Волгин. - 11-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 724 с.

3. Волгин В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие / Волгин В.В., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2016. - 460 с.

4. Иванов Г. Г. Складская логистика : учебник / Г.Г. Иванов, Н.С. Киреева. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 192 с.

5. Петрова А. М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М.Петрова, Ю.Н.Царегородцев, А.М.Афонин и др. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

6. Проценко О. Д. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее: Макроэкономический аспект / Проценко О.Д., Проценко И.О. - М.:ИД Дело РАНХиГС, Дело, 2012. - 192 с.

7. Щербанин Ю. А. Основы логистики: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 «Логистика», 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция (торговое дело)» / Ю. А. Щербанин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.

8. Линдерс М. Р. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100), «Коммерция» (080300), «Логистика» (080506) / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. под ред. Ю. А. Щербанина. - 13-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 751 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ.03 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками» предполагает изучение следующих междисциплинарных курсов:

МДК 03.01. Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)

МДК 03.02. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

Изучение профессионального модуля заканчивается производственной практикой (по профилю специальности).

        Профессиональный модуль тесно взаимосвязан со следующими общепрофессиональными дисциплинами: информационные технологии в профессиональной деятельности, экономика организации, документационное обеспечение управления, правовое обеспечение профессиональной деятельности. Поэтому изучение этого профессионального модуля должно опираться на знания полученные ранее.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Производственный менеджмент», «Логистика производства», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Владеть

методологией оценки

эффективности

функционирования

элементов логистической

системы.

Имеет практический опыт:

- оценки эффективности функционирования элементов логистической системы;

Умеет:

- применять методы оценки

- капитальных вложений на практике;

Знает:

- показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;

Практическая работа,

тестирование, выполнение

индивидуальных заданий,

самостоятельная работа

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка)

логистической системы

(поставщиков, посредников,

Перевозчиков   и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

Имеет практический опыт:

- проведения мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы

Умеет:

- использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;

Знает:

- значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;

 - этапы стратегического планирования логистической системы;

Практическая работа,

тестирование, выполнение

индивидуальных заданий,

проверочная работа

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

Имеет практический опыт:

- расчета и анализа логистических издержек;

Умеет:

- рассчитывать и анализировать логистические издержки.

Знает:

- значение издержек и способы анализа логистической системы;

Практическая работа,

самостоятельная работа, выполнение  индивидуальных заданий,

проверочная работа

ПК 3.4. Применять

современные

логистические

концепции и принципы

сокращения

логистических

расходов.

Имеет практический опыт:

- применения современных логистических концепций и принципов сокращения логистических расходов.

Умеет:

- применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

Знает:

- методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.

Практическая работа,

Самостоятельная работа

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Понимает:

- сущность и характеристику профессии.

Умеет:

- объяснять роль профессии,

- применять теоретические знания на практике.

Имеет практический опыт:

- самостоятельной работы;

- участия в конкурсах профессионального мастерства, выполнения практических заданий на высоком уровне.

собеседование, анкетирование,

конкурсы профессионального мастерства

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Знает:

- способы организации собственной деятельности;

- методы и способы выполнения профессиональных задач.

Умеет:

- организовывать собственную деятельность,

- владеть несколькими способами для решения поставленных задач,

- анализировать свою деятельность,

- самостоятельно определять пути повышения квалификации.

Имеет практический опыт:

- планирования собственной деятельности,

- оценивания собственной деятельности.

Выполнение индивидуальных

Практических заданий, самостоятельная работа, проектная деятельность,

самооценка, анкетирование

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Знает:

- способы разрешения конфликтных ситуаций;

- теоретические и практические основы своей профессиональной деятельности.

Умеет:

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Имеет практический опыт:

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Решение производственных ситуаций, деловая игра

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для

эффективного

выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Знает:

- понятие «информация»,

- источники информации,

- методы получения информации.

Умеет:

- различать достоверную информацию и недостоверную,

- использовать в профессиональной деятельности различные источники;

- составлять программу профессионального и личностного развития.

Имеет практический опыт:

- развития поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Решение производственных задач, выполнение практических работ, проектная деятельность, анкетирование, темтирование

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Знает:

- приемы работы с учебной литературой,

- преимущества компьютерной техники,

- способы разрешения конфликтных ситуаций.

Умеет:

- грамотно строить речь,

- пользоваться компьютерной техникой,

- эффективно общаться с коллегами,

- уметь решать конфликтные ситуации,

- работать в команде.

Имеет практический опыт:

- работы на компьютере,

- применения информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Тестирование, анкетирование, выполнение практического задания, разрешение ситуаций, участие в конкурсах.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Знает:

- основы работы в команде,

- способы разрешения конфликтных ситуаций.

Умеет:

- работать в команде,

- брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения задания,

- анализировать качество выполнения работы,

- отказаться от своей точки зрения и принять идею члена команды  разрешать конфликтные ситуации.

Имеет практический опыт:

- работы в команде, эффективного общения с коллегами, руководством.

Выполнение групповой практической работы, деловые игры, ролевые игры,

тестирование, анкетирование,

организация конкурсов

профессионального мастерства.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Знает:

- технологию принятия решения.

Умеет:

- анализировать сложившуюся ситуацию,

- осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

Имеет практический опыт:

- действовать в стандартной и нестандартной ситуации,

- нести ответственность за результаты своей работы.

Выполнение индивидуальных

Практических заданий,

тестирование, решение

производственных ситуаций

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Знает:

- источники получения информации.

Умеет:

- определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Имеет практический опыт:

- повышения своего уровня образования.

Самостоятельная работа, выполнение курсовых работ, подготовка рефератов, сообщений, презентаций

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Знает:

- источники получения информации;

- основы работы справочноправовых системах.

Умеет:

- ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Имеет практический опыт:

- отслеживания смены технологий в профессиональной деятельности;

- получать информацию о смене технологий в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа, выполнение курсовых работ, подготовка рефератов, сообщений, презентаций

        Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

Вербальный аналог

91 ÷ 100

5

отлично

66 ÷ 90

4

хорошо

51 ÷ 65

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно