РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 СТАТИСТИКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 СТАТИСТИКА
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_statistika_logisty_16-17gg._ispavlennyy.docx | 30.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Альметьевский торгово-экономический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ «АТЭТ»
___________ В.Н. Фефелова
«_____»___________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 СТАТИСТИКА
Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Альметьевск, 2018
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Статистика» в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 834
2) Учебный план рассмотрен и принят Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____
Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин от «___»______20__ г. Протокол №___
Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» рассмотрена и принята Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____
Разработчик:
Преподаватель _________ Л.А. Абдуллина
(подпись)
Председатель цикловой комиссии ЭД ___________ М.Н. Латыпова
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 СТАТИСТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
ОП 2 Статистика входит в цикл Общепрофессиональные дисциплины.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
уметь: собирать и регистрировать статистическую информацию; проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;
знать: предмет, метод и задачи статистики; общие основы статистической науки; принципы организации государственной статистики; современные тенденции развития статистического учета; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; основные формы и виды действующей статистической отчетности; технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
Процесс изучения дисциплин направлен на формирование общих (ОК) о профессиональных (ПК) компетенций, включающих в себя способность:
код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1. | Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. |
ПК 1.3. | Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. |
ПК 1.5. | Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. |
ПК 3.2. | Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). |
ПК 3.3. | Рассчитывать и анализировать логистические издержки. |
ПК 4.2. | Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок. |
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
- тестирование по темам дисциплины | - |
- составление кроссвордов | - |
- подготовка электронных презентаций | - |
- решение и анализ задач | - |
- выполнение практических работ | 5 |
- выполнение домашней работы | 5 |
- изучение учебной литературы | 5 |
- написание сообщений (докладов), рефератов | 3 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема. 1. Предмет, метод и задачи статистики | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Понятие статистики и краткие сведения из ее истории. Предмет исследования статистической науки. Структура статистической науки. Предмет и методология статистики. Органы государственной статистики РФ | 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | ||
Тема. 2. Статистическое наблюдение | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Понятие статистического наблюдения. Этапы проведения статистического наблюдения. Основные программно- методологические вопросы статистического наблюдения. Формы, виды и способы статистического наблюдения. Ошибки статистического наблюдения и их виды | 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | ||
Тема. 3. Сводка и группировка статистических данных | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Задачи сводки и ее содержание. Метод группировки и его место в системе статистических методов. Виды группировок. Ряды распределения. Алгоритмы группировок по количественному признаку и с равными интервалами. | 2 | ||
Практические занятия 1. Группировка данных по количественному признаку | 2 | ||
2. Группировка данных с равными интервалами. | 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | ||
Тема. 4. Абсолютные, относительные величины | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Понятие, формы выражения и виды статистических показателей. Абсолютные величины. Относительные величины и их виды. Методика их расчета. | 2 | ||
Практические занятия 3. Абсолютные и относительные статистические величины | 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | ||
Тема. 5. Средние величины | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Виды средних величин и их значение в социально-экономических исследованиях. Средняя арифметическая, ее свойства и другие степенные средние. Структурные средние: мода и медиана. Графическое определение структурных средних. Правила построения средних показателей. | 2 | ||
Практические занятия 4. Средние величины степенного класса | 2 | ||
5. Средние величины структурного класса | 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | ||
Тема. 6. Показатели вариации | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Понятие вариации и ее значение. Абсолютные и относительные показатели вариации. | 2 | ||
Практические занятия 6. Показатели вариации для дискретного и интервального ряда распределения | 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | ||
Тема. 7. Ряды динамики. | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
Понятие и классификация рядов динамики. Абсолютные и отрицательные показатели изменения уровней ряда динамики. | 4 | ||
Практические занятия 7. Статистическое изучение рядов динамики | 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 2 | ||
Тема. 8. Экономические индексы | Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Понятие экономических индексов. Классификация индексов. Индивидуальные и сводные индексы. Агрегатные и средние индексы. Индексы структуры. Система индексов. Факторное изменение индексов. | 4 | ||
Практические занятия 8.Экономические индексы | 2 | ||
Самостоятельная работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 4 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 305В Кабинет математики и статистики; лабораторий – не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно - методические материалы;
- справочная, нормативная документация;
- наглядные пособия;
- электронные презентационные материалы по разделам дисциплины;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- компьютер с выходом в Интернет;
- калькулятор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Приводится учебная, учебно-методическая литература по изучаемой дисциплине.
1. Батракова Л. Г. Социально-экономическая статистика: учебник / Л. Г. Батракова. - М.: Логос, 2013. – 480 с
2. Васильева Э. К. Статистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Э. К. Васильева, В. С. Лялин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 399 с.
3. Воронин В. Ф. Статистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. Ф. Воронин, Ю. В. Жильцова, Н. Д. Эриашвили; под ред. В. Ф. Воронина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 535 с.
4. Василевская Л.И. Статистика промышленности: Учебное пособие / А.А. Тумасян, Л.И. Василевская. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2012. - 430 с.
5. Гераськин А.В. Статистика: Учебное пособие / О.А. Шумак, А.В. Гераськин. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 311 с.
6. Годин А. М. Статистика: Учебник / А. М. Годин. - 10-е изд., перераб. и испр. - Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 452 с.
7. Гусаров В. М. Статистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. М. Гусаров, Е. И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с.
8. Григорьева Е.Г. Статистика: общая теория статистики, экономическая статистика. Практикум/НепомнящаяН.В., ГригорьеваЕ.Г. - Краснояр.: СФУ, 2015. - 376 с.
9. Жирнова О.Л., Улитина Е. В. Статистика: учеб. пособие / Е. В. Улитина, О. В. Леднева, О. Л. Жирнова; под ред. Е. В. Улитиной. - 3-е изд., стереотипное. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.
10. Замедлина Е.А. Статистика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 с.
11. Иода Е.В. Статистика: Учебное пособие / Е.В. Иода. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 303 с.
12. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник / Иванов Ю. Н. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 584 с.
13. Колков С.В., Плохотников К. Э. Статистика: учеб. пособие / К. Э. Плохотников, С. В. Колков. - 4-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 287 с.
14. Морозова С.В. Статистика предприятий отрасли: Учебно-методическое пособие / С.В. Морозова. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 271 с.
15. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / Я.С. Мелкумов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 236 с.
16. Саблина Е.А. Статистика финансов: Учебное пособие / Е.А. Саблина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
17. Серга Л.К. Статистика: учебник / В.В. Глинский, В.Г. Ионин, Л.К. Серга [и др.] ; под ред. В.Г. Ионина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 355 с
18. Тимофеева С.А. Статистика: Учебник / И.И. Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А. Тимофеева. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Текущий контроль в форме тестов по изучаемым темам; Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях; Ответы на вопросы по предложенным темам; Анализ выполнения самостоятельной работы. |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ПК 1.1.Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. | Экспертная оценка решения предложенных задач по изученным темам; Тестирование; Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; Итоговый контроль в форме зачет. |
ПК 1.3.Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. | |
ПК 1.5.Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. | |
ПК 3.2.Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). | |
ПК 3.3.Рассчитывать и анализировать логистические издержки. | |
ПК 4.2.Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок. |