РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 СТАТИСТИКА

Абдуллина Лилия Азатовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 СТАТИСТИКА

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_statistika_logisty_16-17gg._ispavlennyy.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Альметьевский торгово-экономический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ «АТЭТ»

___________ В.Н. Фефелова

«_____»___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 СТАТИСТИКА

Специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Альметьевск, 2018

При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Статистика» в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденный приказом Минобрнауки России от 28.07.2014 № 834

2) Учебный план рассмотрен и принят Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин от «___»______20__ г. Протокол №___

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» рассмотрена и принята Педагогическим советом от «____» ______ 2018 г. Протокол № ____

Разработчик:

Преподаватель      _________     Л.А. Абдуллина

                                  (подпись)        

Председатель цикловой комиссии ЭД ___________ М.Н. Латыпова

                                                               (подпись)                                

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ                        11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                        14

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 СТАТИСТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

ОП 2 Статистика входит в цикл Общепрофессиональные дисциплины.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь: собирать и регистрировать статистическую информацию; проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники;

знать: предмет, метод и задачи статистики; общие основы статистической науки; принципы организации государственной статистики; современные тенденции развития статистического учета; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; основные формы и виды действующей статистической отчетности; технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

Процесс изучения дисциплин направлен на формирование общих (ОК) о профессиональных (ПК) компетенций, включающих в себя способность:

код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять  к  ней устойчивый интерес.

ОК   2.

Организовывать   собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и    способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК   3.

Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести    за    них ответственность.

ОК   5.

Использовать    информационно-коммуникационные    технологии    в    профессиональной деятельности.

ПК 1.1.

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных  логистических  планов  на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей  и  задач  организации  в  целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.3.

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков,  определять  тип  посредников  и  каналы распределения.

ПК 1.5.

Владеть основами оперативного  планирования  и  организации  материальных  потоков  на производстве.

ПК  3.2.

Составлять  программу  и   осуществлять   мониторинг   показателей   работы   на   уровне подразделения    (участка)    логистической    системы    (поставщиков,    посредников,    перевозчиков    и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3.

Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 4.2.

Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка  качества, подтверждение получения заказанного количества,  оформление  на  получение  и  регистрацию  сырья); контролировать оплату поставок.

1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

- тестирование по темам дисциплины

-

- составление кроссвордов

-

- подготовка электронных презентаций

-

- решение и анализ задач

-

- выполнение практических работ

5

- выполнение домашней работы

5

- изучение учебной литературы

5

- написание сообщений (докладов), рефератов

3

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема. 1. Предмет, метод и задачи статистики

Содержание учебного материала

4

2

Понятие статистики и краткие сведения из ее истории. Предмет исследования статистической науки. Структура статистической науки. Предмет и методология статистики. Органы государственной статистики РФ

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2

Тема. 2. Статистическое наблюдение

Содержание учебного материала

4

2

Понятие статистического наблюдения. Этапы проведения статистического наблюдения.

Основные программно- методологические вопросы статистического наблюдения. Формы,  виды и способы статистического наблюдения. Ошибки статистического наблюдения и их виды

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2

Тема. 3. Сводка и группировка статистических данных

Содержание учебного материала

8

2

Задачи сводки и ее содержание. Метод группировки и его место в системе статистических методов. Виды группировок. Ряды распределения. Алгоритмы группировок по количественному признаку и с равными интервалами.

2

Практические занятия

1. Группировка данных по количественному признаку

2

2. Группировка данных с равными интервалами.  

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2

Тема. 4. Абсолютные, относительные величины

Содержание учебного материала

6

2

Понятие, формы выражения и виды статистических показателей. Абсолютные величины. Относительные величины и их виды.  Методика их расчета.

2

Практические занятия

3. Абсолютные и относительные статистические величины

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2

Тема. 5. Средние величины

Содержание учебного материала

8

2

Виды средних величин и их значение в социально-экономических исследованиях. Средняя арифметическая, ее свойства и другие степенные средние. Структурные средние: мода и медиана. Графическое определение структурных средних. Правила построения средних показателей.    

2

Практические занятия

4. Средние величины степенного класса

2

5. Средние величины структурного класса

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2

Тема. 6. Показатели вариации

Содержание учебного материала

6

2

Понятие вариации и ее значение. Абсолютные и относительные показатели вариации. 

2

Практические занятия

6. Показатели вариации для дискретного и интервального ряда распределения

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2

Тема. 7. Ряды динамики.

Содержание учебного материала

8

2

Понятие и классификация рядов динамики.

Абсолютные и отрицательные показатели изменения уровней ряда динамики.

4

Практические занятия

7. Статистическое изучение рядов динамики

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2

Тема. 8. Экономические индексы

Содержание учебного материала

10

2

Понятие экономических индексов. Классификация индексов. Индивидуальные и сводные индексы. Агрегатные и средние индексы. Индексы структуры. Система индексов. Факторное изменение индексов.

4

Практические занятия

8.Экономические индексы

2

Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 305В Кабинет математики и статистики; лабораторий – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно - методические материалы;

- справочная, нормативная документация;

- наглядные пособия;

- электронные презентационные материалы по разделам дисциплины;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- компьютер с выходом в Интернет;

- калькулятор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Приводится учебная, учебно-методическая литература по изучаемой дисциплине.

1. Батракова Л. Г. Социально-экономическая статистика: учебник / Л. Г. Батракова. - М.: Логос, 2013. – 480 с

2. Васильева Э. К. Статистика: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления (080100) / Э. К. Васильева, В. С. Лялин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 399 с.

3. Воронин В. Ф. Статистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. Ф. Воронин, Ю. В. Жильцова, Н. Д. Эриашвили; под ред. В. Ф. Воронина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 535 с.

4. Василевская Л.И. Статистика промышленности: Учебное пособие / А.А. Тумасян, Л.И. Василевская. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2012. - 430 с.

5. Гераськин А.В. Статистика: Учебное пособие / О.А. Шумак, А.В. Гераськин. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 311 с.

6. Годин А. М. Статистика: Учебник / А. М. Годин. - 10-е изд., перераб. и испр. - Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 452 с.

7. Гусаров В. М. Статистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / В. М. Гусаров, Е. И. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с.

8. Григорьева Е.Г. Статистика: общая теория статистики, экономическая статистика. Практикум/НепомнящаяН.В., ГригорьеваЕ.Г. - Краснояр.: СФУ, 2015. - 376 с.

9. Жирнова О.Л., Улитина Е. В. Статистика: учеб. пособие / Е. В. Улитина, О. В. Леднева, О. Л. Жирнова; под ред. Е. В. Улитиной. - 3-е изд., стереотипное. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.

10. Замедлина Е.А. Статистика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 с.

11. Иода Е.В. Статистика: Учебное пособие / Е.В. Иода. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 303 с.

12. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика: Учебник / Иванов Ю. Н. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 584 с.

13. Колков С.В., Плохотников К. Э. Статистика: учеб. пособие / К. Э. Плохотников, С. В. Колков. - 4-е изд., стер. - М.: Флинта, 2012. - 287 с.

14. Морозова С.В. Статистика предприятий отрасли: Учебно-методическое пособие / С.В. Морозова. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 271 с.

15. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / Я.С. Мелкумов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 236 с.

16. Саблина Е.А. Статистика финансов: Учебное пособие / Е.А. Саблина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.

17. Серга Л.К. Статистика: учебник / В.В. Глинский, В.Г. Ионин, Л.К. Серга [и др.] ; под ред. В.Г. Ионина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 355 с

18. Тимофеева С.А. Статистика: Учебник / И.И. Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А. Тимофеева. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 304 с.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль  и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоения умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять  к  ней устойчивый интерес.

Текущий контроль в форме тестов по изучаемым темам;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях;

Ответы на вопросы по предложенным темам;

Анализ выполнения самостоятельной работы.

ОК   2.Организовывать   собственную   деятельность, выбирать   типовые   методы   и    способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК   3.Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести    за    них ответственность.

ОК   5.Использовать    информационно-коммуникационные    технологии    в    профессиональной деятельности.

ПК 1.1.Принимать участие в разработке стратегических и оперативных  логистических  планов  на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей  и  задач  организации  в  целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

Экспертная оценка решения предложенных задач по изученным темам;

Тестирование;

Оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

Итоговый контроль в форме зачет.

ПК 1.3.Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков,  определять  тип  посредников  и  каналы распределения.

ПК 1.5.Владеть основами оперативного  планирования  и  организации  материальных  потоков  на производстве.

ПК  3.2.Составлять  программу  и   осуществлять   мониторинг   показателей   работы   на   уровне подразделения    (участка)    логистической    системы    (поставщиков,    посредников,    перевозчиков    и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3.Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 4.2.Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка  качества, подтверждение получения заказанного количества,  оформление  на  получение  и  регистрацию  сырья); контролировать оплату поставок.