Игра - конкурс «Товарный калейдоскоп» по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» и дисциплине «Основы маркетинга»

Мызникова Елена Юрьевна

         Методическая разработка внеклассного мероприятия  показывает опыт самостоятельной и практической работы обучающихся по дисциплинам «Основы бухгалтерского учета» и «Маркетинг».

         В процессе проведения мероприятия создаются условия для развития творческого мышления, познавательной деятельности, опыта коллективной работы.

        Данная методическая разработка может быть полезна при проведении как внеклассных мероприятий, так и учебных занятий на 2 курсах специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет

         (по отраслям)».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал федерального государственного бюджетного

 образовательного учреждения высшего образования

 «Самарский государственный университет путей сообщения»  в г. Ртищево

(филиал СамГУПС в г. Ртищево)

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по дисциплинам

  «Основы бухгалтерского учета» и «Маркетинг» на тему:

 

«Понятие товара, его классификация», «Реклама» и «Понятие учета процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями»

Игра - конкурс «Товарный калейдоскоп»

Разработала: Е.Ю. Мызникова,

преподаватель филиала СамГУПС

в г. Ртищево

2019 г.


Рассмотрено на заседании                                                Утверждаю

цикловой комиссией

специальности 38.02.01,                                                    зам. директора по

23.02.01                                                                                учебной работе

Протокол № _________                                                     ______ Н.А.Петухова

от «___» __________ 20___г.                                           «___»_________20__  г.

Председатель ЦК

______________ Т.Л.Дрожжина


Аннотация

         Методическая разработка внеклассного мероприятия  показывает опыт самостоятельной и практической работы обучающихся по дисциплинам «Основы бухгалтерского учета» и «Маркетинг».

      В процессе проведения мероприятия создаются условия для развития творческого мышления, познавательной деятельности, опыта коллективной работы.

    Данная методическая разработка может быть полезна при проведении как внеклассных мероприятий, так и учебных занятий на 2 курсах специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».


Содержание

  1. Введение
  2. Основное содержание (ход внеклассного мероприятия)
  3. Заключение
  4. Список используемой литературы
  5. Приложения

Введение

    Хорошее знание курса «Основы бухгалтерского учета» и «Маркетинг» имеет первостепенное значение для профессиональной подготовки и деловых качеств экономистов, бухгалтеров, аудиторов, финансистов и банкиров. Эти  дисциплины представляют собой фундаментальные теоретические и практические части, без познания которых невозможно усвоить и понять эти довольно сложные курсы.

    Основными задачами изучения курса " Основы бухгалтерского учета" и «Маркетинг» , а именно таких тем, как «Понятие товара, его классификация», «Реклама» и «Понятие учета процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями» являются:

-   рассмотрение бухгалтерского учета как науки, основного источника достоверной информации, необходимой для успешного управления предприятием и делового сотрудничества за его пределами;

-   получение методологического представления о роли и значении бухгалтерского учета в условиях перехода к рынку;

-   ознакомление с порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учета;

- увеличение доли рынка;

- создание благоприятного имиджа компании;

- создание высокой удовлетворенности потребителей;

- увеличение прибыльности маркетинговой деятельности.


План внеклассного мероприятия по дисциплинам

ОП.12 Маркетинг,  ОП.04 Основы бухгалтерского учета

Тема: «Товарный калейдоскоп»

Дата: 10 декабря 2019 года

Группа: Э-31, Э 21

Место проведения :  аудитория  № 28

Продолжительность: 45 минут

Преподаватель: Мызникова Е.Ю.

Цели:

  1. Дидактическая : закрепить и осмыслить изученный материал, способствовать формированию находчивости, экономической грамотности ;
  2. Развивающая: развитие культуры речи, формирование аналитического и логического мышления обучающихся ;
  3. Воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, интереса к предмету, закрепление навыков работы в команде.

 Вид мероприятия: игра-конкурс

   Междисциплинарные связи: экономика, менеджмент

   Учебное оборудование (оснащение) мероприятия:

  1. Карточки-задания.
  2. Калькуляторы.
  3. Экран.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Презентация.
  6. Калькуляторы 

Литература:

1 . Барышев  А.Ф, «Маркетинг», М:Издательский центр « Академия», 2009.

2. Основы экономической теории: учебник под ред. Р.А. Шмойловой,  М.: Вита-Пресс, 2014

3. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета. 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО , Лупикова Е.В. Научная школа: Тюменский государственный университет (г. Тюмень), Год: 2017 / Гриф УМО СПО

Интернет-ресурсы:

1.www.aup.ru (Административно-управленческий портал)

2. www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).

3.  Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net.

Структурные элементы мероприятия

1. Организационный момент.

2. Основная часть (проведение конкурсов)

2.1  Визитная карточка. 

  В визитную карточку включены следующие задания: название команды, девиз, эмблема

2.2  Конкурс «Разминка»

2.3  Конкурс «Представление товара покупателю»

2.4  Конкурс «Характеристика счетов»

2.5  Конкурс «Торговые операции» 

2.6  Конкурс «Игра со зрителями»

2.7  Конкурс «Угадай рекламу »

2.8  Конкурс «Журнал хозяйственных операций» 

2.9   Конкурс «Знатоки пословиц» (игра с болельщиками) 

2.10  Конкурс «Шахматка»

2.11  Конкурс  «Оборотные ведомости аналитического учета»

2.12  Конкурс «Создай рекламу» (Домашнее задание).

3. Подведение итогов.

Ход мероприятия

Девиз сегодняшней игры: «Удача  сопутствует  образованным!»

Вводное слово преподавателя:

Здравствуйте, уважаемые гости и участники игры. Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам.

   Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков маркетинга и бухгалтерского учета. У нас есть две команды: «Коммерсанты» и «Продавцы счастья».  За каждое задание игроки получают баллы. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего баллов – станет победителем.

.       Ведущий:     Здравствуйте,    уважаемые    гости    и    участники!                                                                                                                                                                                                                                                            Мы    рады приветствовать Вас на нашей игре, которая называется

«Товарный калейдоскоп».

     Позвольте представить вам комиссию, которая будет оценивать знания

наших игроков: Мельник  Анастасия Валерьевна,  Губарь Лариса Ивановна, Мешкова Татьяна Игоревна.

  1. Конкурс «Визитная карточка»

     В визитную карточку включены следующие задания: название команды, девиз, эмблема. Жюри по 5-ти балльной системе оценивает знания участников  команд. Критерии оценки: оригинальность, творческий подход, креативность. 

  1. Конкурс «Разминка»

     Участвуют все команды одновременно. Отвечает та команда, игрок которой первым поднял руку. Ответы на вопросы должны быть правильными, четкими, полными. Один ответ - один балл.

1.Продукт труда, обладающий потребительскими свойствами, предназначенный для купли – продажи (Товар)

2.Действие, направленное на удовлетворение определенных потребностей. (Услуга)

3.Что собой представляют потребительские свойства товара?

(Способность товара удовлетворять потребности своего владельца)

4.Обмен без денег (Бартер)

5.Денежное выражение стоимости (Цена)

6. Масса товара вместе с упаковкой (Брутто)

7. Пропаганда товара (Реклама)

8. Остаток на начало или конец отчетного периода (Сальдо)

9.Продукт труда (Товар)

10. Масса товара без упаковки (Нетто)

11. Место встречи продавцов и покупателей, где осуществляется купля-продажа товаров по ценам, отражающим соотношение спроса и предложения (Рынок)

12. Свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или субъектами рыночных отношений (Конкурентоспособность)

13. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (Аукцион)

14. Особый товар, который выполняет на рынке роль всеобщего эквивалента, т.е. измерителя         всех         товаров?         (Деньги)
15. Лицо торговой точки это что? (Витрина)

16. Ввоз в страну иностранных товаров из-за границы для их продажи или использования? (Импорт)
17. Левая сторона бухгалтерского баланса (Актив)

18. Юридические и физические лица за которыми числится долг предприятию (Дебиторы)

19. Правая сторона бухгалтерского баланса (Пассив)

20.Задолженность нашего предприятия (Кредиторская)

3.Конкурс «Представление товара покупателю»

   Сейчас вы увидите видеоролик с презентацией товара.  (Видеоролик)

Какие ошибки допустил консультант при представлении товара. Максимальная оценка 3 балла.

  1. Конкурс «Характеристика счетов»

    Каждая команда характеризует один из представленных счетов.

 Критерии:

-отношение к балансу;

-сальдо начальное и конечное;

-обороты.

Максимальная оценка 3 балла.

  1. Конкурс «Торговые операции» (Приложение 1)

   Каждая команда получает задание. Пока команда выполняет задание,  мы проведем игру со зрителями.

  1. Конкурс «Игра со зрителями»

    Мы предлагаем зрителям небольшую зарядку для ума. Вам представляются фразы, а вы должны подтвердить эти высказывания русскими поговорками (пословицами).

1.Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время. (Москва не сразу строилась.)

2.Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных.

(За одного битого двух небитых дают.)

3.Бухгалтер результатов не добьется, если сразу за несколько дел возьмется.

(За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)

4.И опытный бухгалтер может ошибаться.

(И на старуху бывает проруха. Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.)

5. Сначала нужно провести маркетинговое исследование, а потом открывать свое дело.

(Не зная броду, не суйся в воду.)

6. Нуждающийся в чем-либо человек изобретателен.

(Голь на выдумки хитра.)

7. Найдется кто-либо, кто займет вакантное место бухгалтера.

(Свято место пусто не бывает.)

8. От плохого бухгалтера следует избавиться

(Худую траву из поля вон.)

9. Качественная работа бухгалтера говорит сама за себя.

(Хороший товар сам себя хвалит.)

7. Конкурс  « Угадай рекламу»

      Командам будут представлены видеоролики. Нужно будет угадать,  какой товар рекламируют. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Конкурс «Журнал хозяйственных операций» (Приложение 2)

Составить и обосновать корреспонденции счетов бухгалтерского учета.  

9.   Конкурс «Игра со зрителями»

Истинное сокровище для людей - умение трудиться (Эзоп)

Задание: продолжить пословицы об учебе, труде и деньгах

1. Тот не ошибается… (кто ничего не делает)

2. Тяжело в учении - … (легко в бою)

3. Скучен день до вечера - … (коли делать нечего)

4. Деньги что пух… (только дунь  на них, их нет).

5. Без копейки…  (рубля нет)

6. Больше дела - …( меньше слов)

7. Маленькое дело лучше … (большого безделья)

8. Птицу узнают в полете, … (а человека в работе)

9. По одежке встречают - … (по уму провожают)

10. Бедному собраться… (только подпоясаться)

11. Не с богатством жить …(а с человеком)

12. Любишь кататься, … (люби и саночки возить)

13.  Чем богаты… (тем и рады)

14.   С копейки начинается… (миллион)

10. Конкурс « Шахматка » (Приложение 3)

    Дана шахматная оборотная ведомость, в которой зашифрованы хозяйственные операции. Расшифруйте их и напишите их на доске. Максимальная оценка 3 балла.

11. Конкурс  « Оборотные ведомости аналитического учета » 

( Приложение 4)

     Каждой команде предоставлена оборотная ведомость по счетам: 60 и 41. Дайте характеристику операций по данным счетам согласно данным документов. Максимальная оценка 3 балла.

12. Конкурс «Создай рекламу»

Создать рекламу  о продвижения любого продукта питания или одежды (на ваш выбор) в виде презентации.

Максимальная оценка - 5 баллов.

Ведущий:

  На этом игра закончена. Жюри подсчитывают баллы. Объявляется команда – победитель, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры.


Заключение

           По моему мнению, использование компьютерных технологий, правильно подобранного дидактического материала и рациональное распределение учебного времени, позволяет  достичь поставленных целей и выполнить цели  мероприятия.    Активный метод обучения, применяемый на мероприятиях  профессиональной направленности, позволяет повысить познавательную активность студентов, научить  их вовремя реагировать на события, находить нужные  источники информации.

Список используемой литературы

Литература:

1 . Барышев  А.Ф, «Маркетинг», М:Издательский центр « Академия», 2009.

2. Основы экономической теории: учебник под ред. Р.А. Шмойловой,  М.: Вита-Пресс, 2014

3. Бухгалтерский учет. Теория бухгалтерского учета. 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО , Лупикова Е.В. Научная школа: Тюменский государственный университет (г. Тюмень), Год: 2017 / Гриф УМО СПО

Интернет-ресурсы:

1.www.aup.ru (Административно-управленческий портал)

2. www.economictheory.narod.ru (Экономическая теория On-Line, книги, статьи).

3.  Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Товарный калейдоскоп»

Слайд 2

Визитная карточка Представление команд Название команд Девиз Эмблема

Слайд 3

Разминка Продукт труда, обладающий потребительскими свойствами, предназначенный для купли – продажи. (товар) Действие, направленное на удовлетворение определенных потребностей. (услуга) Что собой представляют потребительские свойства товара? (Способность товара удовлетворять потребности своего владельца) Обмен без денег (бартер ) Денежное выражение стоимости. (Цена) Масса товара вместе с упаковкой (брутто) Пропаганда товара. (реклама)

Слайд 4

Разминка Остаток на начало или конец отчетного периода. (Сальдо) Продукт труда. (товар) Масса товара без упаковки (нетто) Место встречи продавцов и покупателей, где осуществляется купля-продажа товаров по ценам, отражающим соотношение спроса и предложения (Рынок). Свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или субъектами рыночных отношений (Конкурентоспособность ) . Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион) Особый товар, который выполняет на рынке роль всеобщего эквивалента, т.е. измерителя всех товаров? (Деньги)

Слайд 5

Разминка Лицо торговой точки это что? (витрина) Ввоз в страну иностранных товаров из-за границы для их продажи или использования? (Импорт) Левая сторона бухгалтерского баланса (актив) Юридические и физические лица за которыми числится долг предприятию (дебиторы) Левая сторона бухгалтерского баланса (актив) Задолженность нашего предприятия (кредиторская)

Слайд 6

Представление товара покупателю

Слайд 7

Характеристика счетов 1 команда Дайте характеристику 41 счёту 2 команда Дайте характеристику 60 счёту

Слайд 8

Торговые операции 1. В ООО « Мойдодыр » поступили от ООО «Шанс» следующие товары 2. Отражен НДС на поступившие товары 20%: 3. За товары поставщику перечислено с расчетного счета с учетом НДС ЗАДАНИЕ : найти общую сумму поступивших товаров. составить 3 бухгалтерские проводки. произвести расчет НДС. Наименование товара Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб. Стиральный порошок «Лоск» 80 120 Зубная паста «Мятная» 123 56 Мыло туалетное «Душистое» 200 45 Мыло хозяйственное 150 30 Шампунь «Роза» 20 150 ИТОГО:

Слайд 9

№ Содержание хоз.оп . Сумма, руб. Д т К т 1 В ООО « Мойдодыр » поступили от ООО «Шанс» товары 32 988 41 60 2 Отражен НДС на поступившие товары 20%: 6 597,6 19 60 3 За товары поставщику перечислено с расчетного счета с учетом НДС 39 585,60 60 51

Слайд 10

Угадай рекламу

Слайд 11

Журнал хозяйственных операций Содержание хозяйственной операции Корреспонденции Дт Кт 1. Выданы подотчетные суммы 51 90/1 3. Возврат неизрасходованных подотчетных сумм в кассу 10 60

Слайд 12

« Шахматка » Дт 01 02 10 20 50 51 60 62 67 68 71 Итого Кт 50 3050 51 15000 10000 18000 60 7000 62

Слайд 13

Дать характеристику оборотным ведомостям аналитического учета, расшифруйте показатели по каждой ведомости.

Слайд 14

I КОМАНДА Оборотная ведомость по счетам «Товары» за январь 20__ г (в рублях) № п / п Наименование материалов Ед. изм Цена Остаток на 1 января Обороты за январь Остаток на 1 февраля кол. сум - ма дебет кредит кол. сум- ма кол. сум - ма кол. сум- ма 1. Доски сосновые м 3 15 000 15 225 000 100 1 500 000 80 1 200 000 35 525 000 2. Гвозди кг 50 100 5 000 500 25 000 200 10 000 400 20 000 ИТОГО х 230 000 х 1 525 000 х 1 210 000 х 545 000

Слайд 15

II КОМАНДА Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» за январь 20__г. (в рублях) № п / п Наименование счетов Остаток на 1 января Обороты за январь Остаток на 1 февраля дебет кредит дебет кредит дебет кредит 1. ОАО «Дальлесторг» 103 500 1 523 500 1 500 000 80 000 2. ОАО «Дальсбыт» 11 500 26 500 25 000 10 000 ИТОГО 115 000 1 550 000 1 525 000 90 000

Слайд 16

СОЗДАЙ РЕКЛАМУ