Учебное мероприятие «Веселое счетоводство» по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему: «Предмет и метод бухгалтерского учета»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Предмет и метод бухгалтерского учета» показывает опыт самостоятельной и практической работы обучающихся по дисциплине
«Основыбухгалтерского учета».
В процессе проведения мероприятия создаются условия для развития творческого мышления, познавательной деятельности, опыта коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка мероприятия "Веселое счетоводство" | 42.84 КБ |
Презентация мероприятия "Веселое счетоводство" | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Ртищево
(филиал СамГУПС в г. Ртищево)
Методическая разработка
учебного мероприятия «Веселое счетоводство»
по дисциплине
«Основы бухгалтерского учета» на тему:
«Предмет и метод бухгалтерского учета»
Разработала: Е.Ю. Мызникова,
преподаватель филиала СамГУПС
в г. Ртищево
2017 г.
Аннотация
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Предмет и метод бухгалтерского учета» показывает опыт самостоятельной и практической работы обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учета».
В процессе проведения мероприятия создаются условия для развития творческого мышления, познавательной деятельности, опыта коллективной работы.
Данная методическая разработка может быть полезна при проведении как внеклассных мероприятий, так и учебных занятий на 2 курсах специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Содержание
- Введение.
- Основное содержание.
- Заключение.
- Список используемой литературы.
- Приложение.
Введение
Хорошее знание курса "Основы бухгалтерского учета" имеет первостепенное значение для профессиональной подготовки и деловых качеств экономистов, бухгалтеров, аудиторов, финансистов и банкиров. Эта дисциплина представляет собой фундаментальную теоретическую часть, без познания которой невозможно усвоить и понять этот довольно сложный курс.
Основными задачами изучения курса " Основы бухгалтерского учета" являются:
· рассмотрение бухгалтерского учета как науки, основного источника достоверной информации, необходимой для успешного управления предприятием и делового сотрудничества за его пределами;
· получение методологического представления о роли и значении бухгалтерского учета в условиях перехода к рынку;
· ознакомление с порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учета.
Овладеть теоретическими и практическими основами организации учетного процесса на всех предприятиях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм и видов деятельности – главная задача, стоящая перед преподавателем при работе над данной темой.
План-конспект учебного мероприятия.
Учебная дисциплина: Основы бухгалтерского учета.
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Курс, группа: 2 курс, Э-21.
Тема мероприятия: Предмет и метод бухгалтерского учета.
Цели занятия:
Дидактическая: закрепление и применение студентами полученных знаний и умений.
Развивающая: развитие у учащихся творческого мышления.
Воспитательная: формирование интереса к избранной профессии, воспитание навыков управления эмоциями, воспитание саморазвивающейся личности.
Тип мероприятия: повторительно-обобщающий
Методы обучения: активный (игра), наглядный.
Продолжительность мероприятия: 45 минут.
Место проведения мероприятия: кабинет № 28 «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Учебная бухгалтерия».
Междисциплинарные связи: экономика, аудит.
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
- Карточки-задания.
- Ведомости подсчета итогов.
- Таблицы для отражения корреспонденций счетов по хозяйственным операциям.
- Грамоты.
- Мультимедийный проектор.
- Презентации, музыкальное сопровождение.
- Компьютеры.
Литература:
- План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, с изменениями на 2017 год, ООО «Издательство «ЭКСМО», 2016 год
- Бухгалтерский учет.Теория бухгалтерского учета. 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО ,Лупикова Е.В. Научная школа: Тюменский государственный университет (г. Тюмень),Год: 2017 / Гриф УМО СПО
Интернет-ресурсы:
1.http://www.twirpx.com/topic/977
2.http://www.eup.ru/docs.asp?id=2365
3.СПС «Консультант Плюс (http://www.consultant.ru)
4.СПС «Гарант» (http://www.garant.ru
5. Новости Издательства Юрайт
1. Организационный этап.
Приветствие. Проверка наличия обучаемых, осмотр их внешнего вида, состояния учебных мест. Сообщение темы и цели занятий, последовательность и способы достижения целей, формы и методы контроля. Представление жюри и команд.
Развитие и совершенствование рыночных отношений обуславливает повышение требований к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для выработки таких решений являются данные о финансовом состоянии организации, а также о размере собственного и заёмного капитала. Эти данные формируются, обобщаются и группируются в процессе ведения бухгалтерского учета.
Решение перечисленных задач возможно при условии изучения специалистами в области бухгалтерского учета базовых понятий, целей, задач бухгалтерского учета, овладения такими специальными основными принципами и требованиями бухгалтерского учета, а также освоения форм и методов учета.
И сейчас мы посмотрим, как это получается у наших студентов.
В этом нам помогут уважаемые члены жюри: (состав жюри)
2. Актуализация полученных ранее знаний.
В игре принимают участие две команды «Экономисты» и «Бухгалтеры» (оглашается состав). Игра состоит из 5 конкурсов. (Приложение № 1)
Итак: I конкурс «Разминка». (Приложение № 2)
Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, то ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает монету.
Итак, первой начинает команда…….
Вопросы:
1.Левая часть баланса? (ответ: актив)
2.Шифр или код хозяйственных средств и их источников (ответ: счет)
3.Стороны счета (ответ: дебет и кредит)
4. Определение себестоимости 1 единицы продукции (ответ: калькуляция)
5.Сверка данных фактического наличия с данными бухгалтерского учета (ответ: инвентаризация)
6. Письменное доказательство о свершении хозяйственной операции (ответ: документация)
7.Группировка хозяйственных средств и их источников на определенную дату в денежном выражении (ответ: бухгалтерский баланс)
8. Двойственное отражение хозяйственной операции -1 раз по дебету одного счета, 2-ой раз по кредиту другого счета в денежном выражении (ответ: двойная запись)
9 . Перевод всех данных в денежные измерители (ответ: оценка)
10. Сальдо счета - это…(ответ: остаток)
После окончания конкурса «Разминка» жюри оглашает результат.
II конкурс « Распределение хозяйственных средств предприятия». (Приложение № 3), (Приложение № 4)
Каждая команда получает карточки с хозяйственными средствами и их источниками образования. Из них нужно выбрать одной команде - хозяйственные средства, другой- источники образования хозяйственных средств. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Пока команды выполняют задание, звучит песня.
III конкурс «Корреспонденции счетов». (Приложение № 5)
Каждая команда получает карточки с заданиями, где необходимо составить корреспонденции на основании хозяйственных операций и дать экономическое обоснование корреспонденциям. За каждую правильно составленную корреспонденцию, команда получает 1 балл. Пока команды выполняют задание, звучит песня.
IV конкурс «Криптограмма». (Приложение № 6)
Правильно отгадав восемь слов по вертикали, в выделенной строке по горизонтали, вы прочитаете зашифрованное слово. Победителем признается команда, которая быстро и правильно отгадает все слова.
Высшая оценка за выполнение этого задания – 5 баллов. Пока команды выполняют задание, звучит песня.
V конкурс «Тестирование».
Команды на компьютере выполняют тестовое задание по теме. Программа подсчитывает количество правильных ответов и выдает оценку. Если оценки, полученные командами одинаковые, то лидирует та команда, которая быстрее справилась с заданием.
3. Подведение итогов занятия. Анализ учебной работы .
А теперь попросим жюри огласить результат этого задания и всей игры. Определить команду – победительницу.
Анализируются ответы на вопросы, исправляются ошибки, выдаются правильные ответы.
Командам присваиваются призовые места и участники награждаются грамотами.
4. Домашнее задание.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов и занявшая I место, выполняет творческое задание – составление кроссворда по теме « Предмет и метод бухгалтерского учета».
Участники команды, набравшей меньшее количество баллов и занявшей II место, выполняют индивидуальные задания – подготовка сообщений по теме «Предмет и метод бухгалтерского учета».
(Темы сообщений: «Классификация хозяйственных средств предприятий», «Классификация источников образования хозяйственных средств предприятий», «Документация и инвентаризация», «Счета и двойная запись», «Оценка и калькуляция», «Бухгалтерский баланс и двойная запись»).
Приложение № 1
Таблица
для отражения результатов игры
№№ игры | Название игры | команда «Экономисты» | команда «Бухгалтеры» |
1 | 1 конкурс «Разминка» | ||
2 | 2 конкурс « Распределение хозяйственных средств предприятия» | ||
3 | 3 конкурс «Корреспонденции счетов» | ||
4 | 4 конкурс «Криптограмма» | ||
ИТОГО |
Приложение № 2
Вопросы для 1 конкурса «Разминка»
Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, то ход переходит к другой команде.
Итак, первой начинает команда…….
Вопросы:
1.Левая часть баланса? (ответ: актив)
2.Шифр или код хозяйственных средств и их источников (ответ: счет)
3.Стороны счета (ответ: дебет и кредит)
4. Определение себестоимости 1 единицы продукции (ответ: калькуляция)
5.Сверка данных фактического наличия с данными бухгалтерского учета (ответ: инвентаризация)
6. Письменное доказательство о свершении хозяйственной операции (ответ: документация)
7.Группировка хозяйственных средств и их источников на определенную дату в денежном выражении(ответ: бухгалтерский баланс)
8. Двойственное отражение хозяйственных средств -1 раз по дебету одного счета, 2-ой раз по кредиту другого счета в денежном выражении(ответ: двойная запись)
9.Перевод всех данных в денежные измерители. (ответ: оценка)
10. Сальдо счета- это…(ответ: остаток)
Приложение № 3
Таблицы для 2 конкурс « Распределение средств предприятия»
команда «Экономисты»
№№ строки | Вид хозяйственных средств | Количество баллов |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
команда «Бухгалтеры»
№№ строки | Вид источников формирования хозяйственных средств | Количество баллов |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
Приложение № 4
Экономисты
Станки | Холодильное оборудование |
Заработная плата | Лицензия |
Уставный капитал | Расчеты с поставщиками |
Расчеты с покупателями | Сырье |
НДС | Прибыль |
Убыток | Расчеты по налогам и сборам |
Затраты вспомогательного производства | Общепроизводственные расходы |
Бухгалтеры | |
Расчеты с подотчетными лицами | Добавочный капитал |
Материалы | Калькуляторы |
Ограждение здания | Ценные бумаги |
Дебиторская задолженность | Нераспределенная прибыль |
Непокрытый убыток | Кредиторская задолженность |
Денежные средства на расчетном счете в банке | Касса |
Резервный капитал | Резервы предстоящих расходов и платежей |
Приложение № 5
3 конкурс «Корреспонденции счетов»
Команда «Экономисты»
№№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Д-т | К-т |
1 | 50 | 71 | |
2 | ПРОДАНЫ ТОВАРЫ | ||
3 | 60 | 51 | |
4 | НАЧИСЛЕНА ЗАРПЛАТА РАБОТНИКАМ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА | ||
5 | 10 | 60 | |
Команда «Бухгалтеры» | |||
№№ п/п | Содержание хозяйственной операции | Д-т | К-т |
1 | 26 | 71 | |
2 | ВОЗВРАЩЕНЫ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В КАССУ | ||
3 | 23 | 70 | |
4 | ПЕРЕЧИСЛЕНО С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ПОСТАВЩИКАМ | ||
5 | 20 | 10 |
Приложение № 6
4 конкурс «Криптограмма»
4 | |||||||
1 | 3 | 7 | |||||
5 | 6 | 8 | |||||
2 | |||||||
Вопросы:
- Сумма остатка на счете .
- Система обобщающих и взаимосвязанных экономических показателей – источников информации за истекший период.
- Способ денежного выражения хозяйственных средств.
- Способ определения фактических затрат предприятия на единицу продукции в денежном выражении.
- Стоимостное выражение итогов.
- Способ систематической проверки фактического наличия средств в соответствии с учетными данными.
- Способ экономической группировки и обобщения состава и размещения средств и их источников в денежном выражении на определенную дату.
- Шифр или код хозяйственных средств и их источников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебное занятие по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему: «Предмет и метод бухгалтерского учета» 2017 г. Разработала : Е.Ю. Мызникова , преподаватель филиала СамГУПС в г. Ртищево
1 конкурс « Разминка » 1 конкурс «Разминка »
Левая часть баланса
Шифр или код хозяйственных средств и их источников
Стороны счета
Определение себестоимости 1 единицы продукции
Сверка данных фактического наличия с данными бухгалтерского учета
Письменное доказательство о свершении хозяйственной операции
Группировка хозяйственных средств и их источников на определенную дату в денежном выражении
Двойственное отражение хозяйственных операций -1 раз по дебету одного счета, 2-ой раз - по кредиту другого счета в равной сумме.
Перевод всех данных в денежные измерители
Сальдо счета - это
2 конкурс «Распределение средств предприятия»
Экономисты Станки Холодильное оборудование Заработная плата Лицензия Уставный капитал Расчеты с поставщиками Расчеты с покупателями Сырье НДС Прибыль Убыток Расчеты по налогам и сборам Затраты вспомогательного производства Общепроизводственные расходы Бухгалтеры Расчеты с подотчетными лицами Добавочный капитал Материалы Калькуляторы Ограждение здания Ценные бумаги Дебиторская задолженность Нераспределенная прибыль Непокрытый убыток Кредиторская задолженность Денежные средства на расчетном счете в банке Касса Резервный капитал Резервы предстоящих расходов и платежей
3 конкурс «Корреспонденции счетов»
Команда «Экономисты» №№ п/п Содержание хозяйственной операции Д-т К-т 1 Получены неиспользованные подотчетные деньги в кассу предприятия ? ? 2 ? 90 41 3 Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам ? ? 4 ? 20 70 5 Поступили материалы от поставщиков ? ? Команда «Бухгалтеры » №№ п/п Содержание хозяйственной операции Д-т К-т 1 Предоставлен авансовый отчет руководителем предприятия ? ? 2 ? 50 71 3 Начислена заработная плата рабочим вспомогательного производства ? ? 4 ? 60 51 5 Отпущены со склада в производство материалы ? ?
4 конкурс «Криптограмма»
4 1 3 7 5 6 8 2 Вопросы : Сумма остатка на счете Система обобщающих и взаимосвязанных экономических показателей – источников информации за истекший период Способ денежного выражения хозяйственных средств; Способ определения фактических затрат предприятия на единицу продукции в денежном выражении Стоимостное выражение итогов Способ систематической проверки фактического наличия средств в соответствии с учетными данными Способ экономической группировки и обобщения состава и размещения средств и их источников в денежном выражении на определенную дату Шифр или код хозяйственных средств и их источников
До новых встреч!