Учебное мероприятие «Веселое счетоводство» по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему: «Предмет и метод бухгалтерского учета»

Мызникова Елена Юрьевна

     Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Предмет и метод бухгалтерского учета» показывает опыт самостоятельной и практической работы обучающихся по дисциплине

      «Основыбухгалтерского учета». 

      В процессе проведения мероприятия создаются условия для развития творческого мышления, познавательной деятельности, опыта коллективной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал федерального государственного бюджетного

 образовательного учреждения высшего образования

 «Самарский государственный университет путей сообщения»  в г. Ртищево

(филиал СамГУПС в г. Ртищево)

Методическая разработка

учебного мероприятия «Веселое счетоводство»

 по дисциплине

  «Основы бухгалтерского учета» на тему:

«Предмет и метод бухгалтерского учета»

Разработала: Е.Ю. Мызникова,

преподаватель филиала СамГУПС

в г. Ртищево

2017 г.


Аннотация

         Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Предмет и метод бухгалтерского учета» показывает опыт самостоятельной и практической работы обучающихся по дисциплине «Основы бухгалтерского учета».  

      В процессе проведения мероприятия создаются условия для развития творческого мышления, познавательной деятельности, опыта коллективной работы.

    Данная методическая разработка может быть полезна при проведении как внеклассных мероприятий, так и учебных занятий на 2 курсах специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».


Содержание

  1. Введение.
  2. Основное содержание.
  3. Заключение.
  4. Список используемой литературы.
  5. Приложение.

Введение

    Хорошее знание курса "Основы бухгалтерского учета" имеет первостепенное значение для профессиональной подготовки и деловых качеств экономистов, бухгалтеров, аудиторов, финансистов и банкиров. Эта дисциплина представляет собой фундаментальную теоретическую часть, без познания которой невозможно усвоить и понять этот довольно сложный курс.

    Основными задачами изучения курса " Основы бухгалтерского учета" являются:

·   рассмотрение бухгалтерского учета как науки, основного источника достоверной информации, необходимой для успешного управления предприятием и делового сотрудничества за его пределами;

·   получение методологического представления о роли и значении бухгалтерского учета в условиях перехода к рынку;

·   ознакомление с порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной информации, учетными регистрами и формами бухгалтерского учета.

    Овладеть теоретическими и практическими основами организации учетного процесса на всех предприятиях независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовых форм и видов деятельности – главная задача, стоящая перед преподавателем при работе над данной темой.


План-конспект учебного мероприятия.

Учебная дисциплина: Основы бухгалтерского учета.

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Курс, группа: 2 курс, Э-21.

Тема мероприятия: Предмет и метод бухгалтерского учета.

Цели  занятия:

Дидактическая: закрепление и применение студентами полученных знаний и умений. 

Развивающая: развитие у учащихся творческого мышления.

Воспитательная: формирование интереса к избранной профессии, воспитание навыков управления эмоциями,  воспитание саморазвивающейся  личности.

Тип мероприятия: повторительно-обобщающий

Методы обучения: активный (игра),  наглядный.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Место проведения мероприятия: кабинет № 28 «Информационные технологии в   профессиональной деятельности», «Учебная бухгалтерия».

Междисциплинарные связи: экономика, аудит.

Учебное оборудование (оснащение) занятия:

  1. Карточки-задания.
  2. Ведомости подсчета итогов.
  3. Таблицы для отражения корреспонденций счетов по хозяйственным операциям.
  4. Грамоты.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Презентации, музыкальное сопровождение.
  7. Компьютеры.

Литература:

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, с изменениями на 2017 год, ООО «Издательство «ЭКСМО», 2016 год
  2. Бухгалтерский учет.Теория бухгалтерского учета. 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО ,Лупикова Е.В. Научная школа: Тюменский государственный университет (г. Тюмень),Год: 2017 / Гриф УМО СПО

Интернет-ресурсы:

1.http://www.twirpx.com/topic/977

2.http://www.eup.ru/docs.asp?id=2365 

3.СПС «Консультант Плюс (http://www.consultant.ru)

       4.СПС «Гарант» (http://www.garant.ru

       5. Новости Издательства Юрайт

                                             

             1. Организационный этап.

Приветствие.  Проверка наличия обучаемых, осмотр их внешнего вида, состояния учебных мест. Сообщение темы и цели занятий, последовательность и способы достижения целей, формы и методы контроля. Представление жюри  и команд.

Развитие и совершенствование рыночных отношений обуславливает повышение требований к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для выработки таких решений являются данные о финансовом состоянии организации, а также о размере собственного и заёмного капитала. Эти данные формируются, обобщаются и группируются в процессе ведения бухгалтерского учета.

Решение перечисленных задач возможно при условии изучения специалистами в области бухгалтерского учета базовых понятий, целей, задач бухгалтерского учета, овладения такими специальными основными принципами и требованиями бухгалтерского учета, а также освоения форм и методов учета.

И сейчас мы посмотрим, как это получается у наших студентов.

         В этом нам помогут уважаемые члены жюри: (состав жюри)

             2. Актуализация полученных ранее знаний.

В игре принимают участие две команды «Экономисты» и «Бухгалтеры» (оглашается состав). Игра состоит из 5 конкурсов.      (Приложение № 1)

 

Итак: I  конкурс «Разминка».    (Приложение № 2)

Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, то ход переходит к другой команде. За каждый  правильный ответ команда получает монету.

Итак, первой начинает команда…….

Вопросы:

1.Левая часть баланса? (ответ: актив)

2.Шифр или код хозяйственных средств и их источников (ответ: счет)

3.Стороны счета (ответ: дебет и кредит)

4. Определение себестоимости 1 единицы продукции (ответ: калькуляция)

5.Сверка данных фактического наличия с данными бухгалтерского учета      (ответ: инвентаризация)

6. Письменное доказательство о свершении хозяйственной операции (ответ: документация)

7.Группировка хозяйственных средств и их источников на определенную дату в денежном выражении (ответ: бухгалтерский  баланс)

8. Двойственное отражение хозяйственной операции -1 раз по дебету одного счета, 2-ой раз по кредиту другого счета в денежном выражении (ответ: двойная запись)

9 . Перевод всех данных в денежные измерители (ответ: оценка)

10. Сальдо счета - это…(ответ: остаток)

После окончания конкурса «Разминка» жюри оглашает результат.

II  конкурс « Распределение  хозяйственных средств предприятия».   (Приложение № 3), (Приложение № 4)

Каждая команда получает карточки с хозяйственными средствами и их источниками образования. Из них нужно выбрать одной команде - хозяйственные средства, другой- источники образования хозяйственных средств. За каждый  правильный ответ команда получает  1 балл.

Пока команды выполняют задание, звучит песня.

III конкурс «Корреспонденции счетов». (Приложение № 5)

Каждая команда получает карточки с  заданиями, где необходимо составить корреспонденции на основании хозяйственных операций и дать экономическое обоснование корреспонденциям.  За каждую правильно составленную корреспонденцию, команда получает 1 балл.  Пока команды выполняют задание, звучит песня.

IV  конкурс «Криптограмма». (Приложение № 6)

Правильно отгадав восемь слов по вертикали, в выделенной строке по горизонтали, вы прочитаете зашифрованное слово. Победителем признается команда, которая  быстро и  правильно отгадает все слова.

Высшая оценка за выполнение этого задания – 5 баллов. Пока команды выполняют задание, звучит песня.

V  конкурс «Тестирование».

Команды на компьютере  выполняют тестовое задание по теме. Программа подсчитывает количество правильных ответов и выдает оценку. Если оценки, полученные командами одинаковые, то лидирует та команда, которая быстрее справилась с заданием.

            3. Подведение итогов занятия. Анализ учебной работы .

А теперь попросим жюри огласить результат этого задания и всей игры. Определить команду – победительницу.

Анализируются ответы на вопросы, исправляются ошибки, выдаются правильные ответы.

Командам присваиваются призовые места и участники награждаются грамотами.

            4. Домашнее задание.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов  и занявшая I место,  выполняет творческое задание – составление кроссворда по теме « Предмет и метод бухгалтерского учета».

Участники команды, набравшей меньшее количество баллов  и занявшей  II  место, выполняют  индивидуальные задания  – подготовка  сообщений по теме «Предмет и метод бухгалтерского учета».

 (Темы сообщений: «Классификация хозяйственных средств предприятий», «Классификация источников образования хозяйственных средств предприятий», «Документация и инвентаризация», «Счета и двойная запись», «Оценка и калькуляция», «Бухгалтерский баланс и двойная запись»).

Приложение № 1

Таблица

для отражения результатов игры

№№

игры

Название игры

команда

«Экономисты»

команда

«Бухгалтеры»

1

1  конкурс «Разминка»

2

2  конкурс « Распределение хозяйственных средств предприятия»

3

3  конкурс «Корреспонденции счетов»

4

4  конкурс «Криптограмма»

ИТОГО

Приложение № 2

Вопросы  для 1  конкурса «Разминка»

Нужно быстро и правильно ответить на вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, то ход переходит к другой команде.

Итак, первой начинает команда…….

Вопросы:

1.Левая часть баланса? (ответ: актив)

2.Шифр или код хозяйственных средств и их источников (ответ: счет)

3.Стороны счета (ответ: дебет и кредит)

4. Определение себестоимости 1 единицы продукции (ответ: калькуляция)

5.Сверка данных фактического наличия с данными бухгалтерского учета       (ответ: инвентаризация)

6. Письменное доказательство о свершении хозяйственной операции (ответ: документация)

7.Группировка  хозяйственных средств и их источников на определенную дату в денежном выражении(ответ: бухгалтерский баланс)

8. Двойственное отражение хозяйственных средств -1 раз по дебету одного счета, 2-ой раз по кредиту  другого счета в денежном выражении(ответ: двойная запись)

9.Перевод всех данных в денежные измерители. (ответ: оценка)

10. Сальдо счета- это…(ответ: остаток)

Приложение № 3

Таблицы для 2  конкурс « Распределение средств предприятия»

команда   «Экономисты»

№№

строки

                          Вид хозяйственных средств

Количество

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 команда «Бухгалтеры»

№№

строки

Вид источников формирования

хозяйственных средств

Количество

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение № 4

Экономисты

Станки

Холодильное оборудование

Заработная плата

        Лицензия

Уставный капитал

Расчеты с поставщиками

Расчеты с покупателями

Сырье

НДС

          Прибыль                                

Убыток

Расчеты  по налогам и сборам

Затраты

 вспомогательного производства

Общепроизводственные расходы

Бухгалтеры

Расчеты с подотчетными лицами

Добавочный капитал

Материалы

Калькуляторы

Ограждение здания

Ценные бумаги

Дебиторская задолженность

Нераспределенная прибыль

Непокрытый убыток

Кредиторская задолженность

Денежные средства на расчетном счете в банке

Касса

Резервный капитал

Резервы предстоящих расходов и платежей

Приложение № 5

3  конкурс «Корреспонденции счетов»

Команда «Экономисты»

№№

п/п

Содержание хозяйственной операции

Д-т

К-т

1

50

71

2

ПРОДАНЫ ТОВАРЫ

3

60

51

4

НАЧИСЛЕНА ЗАРПЛАТА РАБОТНИКАМ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

5

10

60

Команда «Бухгалтеры»

№№

п/п

Содержание хозяйственной операции

Д-т

К-т

1

26

71

2

ВОЗВРАЩЕНЫ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПОДОТЧЕТНЫЕ СУММЫ В КАССУ

3

23

70

4

ПЕРЕЧИСЛЕНО С РАСЧЕТНОГО СЧЕТА ПОСТАВЩИКАМ

5

20

10

Приложение № 6

4  конкурс «Криптограмма»

4

1

3

7

5

6

8

2

Вопросы:

  1. Сумма остатка на счете .
  2. Система обобщающих и взаимосвязанных экономических показателей – источников информации за истекший период.  
  3. Способ денежного выражения хозяйственных средств.
  4. Способ определения фактических затрат предприятия на единицу продукции в денежном выражении.
  5. Стоимостное выражение итогов.
  6. Способ систематической проверки фактического наличия средств в соответствии с учетными данными.
  7. Способ экономической группировки и обобщения состава и размещения средств и их источников в денежном выражении на определенную дату.
  8. Шифр или код хозяйственных средств и их источников.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Учебное занятие по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему: «Предмет и метод бухгалтерского учета» 2017 г. Разработала : Е.Ю. Мызникова , преподаватель филиала СамГУПС в г. Ртищево

Слайд 3

1 конкурс « Разминка » 1 конкурс «Разминка »

Слайд 4

Левая часть баланса

Слайд 5

Шифр или код хозяйственных средств и их источников

Слайд 6

Стороны счета

Слайд 7

Определение себестоимости 1 единицы продукции

Слайд 8

Сверка данных фактического наличия с данными бухгалтерского учета

Слайд 9

Письменное доказательство о свершении хозяйственной операции

Слайд 10

Группировка хозяйственных средств и их источников на определенную дату в денежном выражении

Слайд 11

Двойственное отражение хозяйственных операций -1 раз по дебету одного счета, 2-ой раз - по кредиту другого счета в равной сумме.

Слайд 12

Перевод всех данных в денежные измерители

Слайд 13

Сальдо счета - это

Слайд 14

2 конкурс «Распределение средств предприятия»

Слайд 15

Экономисты Станки Холодильное оборудование Заработная плата Лицензия Уставный капитал Расчеты с поставщиками Расчеты с покупателями Сырье НДС Прибыль Убыток Расчеты по налогам и сборам Затраты вспомогательного производства Общепроизводственные расходы Бухгалтеры Расчеты с подотчетными лицами Добавочный капитал Материалы Калькуляторы Ограждение здания Ценные бумаги Дебиторская задолженность Нераспределенная прибыль Непокрытый убыток Кредиторская задолженность Денежные средства на расчетном счете в банке Касса Резервный капитал Резервы предстоящих расходов и платежей

Слайд 16

3 конкурс «Корреспонденции счетов»

Слайд 17

Команда «Экономисты» №№ п/п Содержание хозяйственной операции Д-т К-т 1 Получены неиспользованные подотчетные деньги в кассу предприятия ? ? 2 ? 90 41 3 Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам ? ? 4 ? 20 70 5 Поступили материалы от поставщиков ? ? Команда «Бухгалтеры » №№ п/п Содержание хозяйственной операции Д-т К-т 1 Предоставлен авансовый отчет руководителем предприятия ? ? 2 ? 50 71 3 Начислена заработная плата рабочим вспомогательного производства ? ? 4 ? 60 51 5 Отпущены со склада в производство материалы ? ?

Слайд 18

4 конкурс «Криптограмма»

Слайд 19

4 1 3 7 5 6 8 2 Вопросы : Сумма остатка на счете Система обобщающих и взаимосвязанных экономических показателей – источников информации за истекший период Способ денежного выражения хозяйственных средств; Способ определения фактических затрат предприятия на единицу продукции в денежном выражении Стоимостное выражение итогов Способ систематической проверки фактического наличия средств в соответствии с учетными данными Способ экономической группировки и обобщения состава и размещения средств и их источников в денежном выражении на определенную дату Шифр или код хозяйственных средств и их источников

Слайд 20

До новых встреч!