методичка

Иванова Нина Михайловна

методическое указание по курсовой работе для специальности строительство железных дорог путь и путивое хозяйство 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.p_ut_novaya._word.docx132.72 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

В Г.ИЖЕВСКЕ

МДК 04.01

Экономика, организация и планирование
в путевом хозяйстве

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению курсовой работы по теме

«Определение стоимости километра
одного из видов ремонта пути»

ГТМ 04 Участие в организации деятельности
структурного подразделения

специальность 08.02.10 (270835)

Строительство железных дорог,
путь и путевое хозяйство
базовая подготовка

среднего профессионального образования


2019

Автор Н.М.Иванова, преподаватель филиала СамГУПС в г.Ижевске

Рецензент— Д.Р.Кашапова ,  ведущий экономист ПМС-109 Горьковской  дирекции по ремонту пути

                                     

                       

Введение

Методические рекомендации содержат основные требования и рекомендации по выполнению курсовой работы в соответствии с примерной программой профессионального модуля ПМ 04 «Участие в организации деятельности структурного подразделения» специальности 08.02.10 (270835) Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Курсовая работа выполняется после изучения теоретического курса и является важным этапом изучения МДК 04.01 «Экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве».

Примерная программа рекомендует три темы курсовой работы:

  1. Выполнение основных технико-экономических расчетов и планирование производственно-финансовой деятельности дистанции пути.
  2. Планирование основных производственных расходов дистанции пути.
  3. Определение стоимости километра одного из видов ремонта пути.

Данные методические рекомендации представляют разработку одной темы «Определение стоимости километра одного из видов ремонта пути»

Целями курсовой работы являются:

  • систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний обучающихся, полученных при изучении МДК 04.01 Экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве;
  • формирование умений использовать справочную и нормативную документацию;
  • умение производить расчет калькуляции затрат на заданный ремонт пути;
  • овладение профессиональными компетенциями:

ПК 4.1 — планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений;

ПК 4.2 — осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию.

В данных методических рекомендациях рассматривается проектирование технологии и выполнение усиленного ремонта железнодорожного пути с определением стоимости километра одного из видов ремонта железнодорожного пути для конкретных эксплуатационных условий и требуемого количества монтеров пути для выполнения всего комплекса работ.

Калькуляция — это документ, по которому определяется средняя единичная стоимость ремонта железнодорожного пути и на основании которого осуществляются финансирование и расчеты за выполнение работы.

Калькуляция включает в себя:

а)        прямые затраты:

  • расходы по заработной плате монтеров пути,
  • заработную плату машинистов железнодорожно-строительных машин,
  • стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути,
  • стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин и механизмов;

б)        накладные расходы — это совокупность затрат связанных с созданием общих условий ремонтного производства, его организацией, управлением и обслуживанием. Накладные расходы определяются в процентах от суммы фонда оплаты труда монтеров пути и машинистов железнодорожно-строительных машин;

в)        прочие затраты включают в себя затраты по складированию щебеночного балласта, на содержание автотранспорта, на доставку рабочих к месту работ и обратно, налоги на воду, автодороги, экологию, расходы на охрану труда и т.д. Прочие затраты определяются в процентах от суммы прямых затрат и накладных расходов.

Методические рекомендации рассчитаны на самостоятельную работу обучающихся. Задание выдается обучающимся индивидуально.

В процессе выполнения курсовой работы обучающиеся обращаются к специальной литературе, тем самым приобретают опыт самостоятельной работы с учебной, справочной, технической литературой и нормативно-техническими документами, что необходимо технику-путейцу в его дальнейшей профессиональной деятельности.

Получив вариант исходных данных, обучающиеся самостоятельно выполняют необходимые расчеты, опираясь на теоретический материал и опыт выполнения практических занятий.

Курсовая работа включает в себя:

  • введение;
  • основную часть;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложение к курсовой работе.

Оформление курсовой работы должно соответствовать основным требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД).

Выполнение курсовой работы завершается ее защитой.

Методические указания по выполнению курсовой работы

Введение

Во введении необходимо раскрыть актуальность темы, сформулировать цели и задачи выполняемой курсовой работы. Объем введения 1-2 листа. Необходимо раскрыть современное состояние и перспективы развития путевого хозяйства ОАО «РЖД», значение путевого хозяйства в экономике страны [9].

Можно сделать обзор основных проблем и задач экономики ОАО «РЖД», а также привести основные пути их решения. В настоящее время важными задачами являются повышение производительности труда, внедрение новой техники и технологии. Важными проблемами являются возможности инвестирования.

  1. Характеристика ремонтируемого участка железнодорожного пути

В разделе дается характеристика заданного участка железнодорожного пути, вид ремонта железнодорожного пути, вид шпал и скреплений состояние железнодорожного пути до ремонта.  Объем основных работ, подлежащих выполнению на 1 км железнодорожного пути, применяемые железнодорожно-строительные машины, количество шпал, щебня необходимых для ремонта берутся из ведомости затрат труда, которая составлена студентом при выполнении  курсового проекта по дисциплине «МДК 02.02.техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути» (ведомость прилагается  к данной  курсовой работе).

Определение стоимости одного километра капитального ремонта пути произведем на основании ведомости затрат труда (приложение №1).

  1. Определение заработной платы и количества машинистов и монтеров пути на проведение ремонта
  1. Расчет численности машинистов железнодорожно-строительных машин

Расчетный контингент машинистов определяется в соответствии с применяемыми железнодорожно-строительными машинами, работающими на заданном ремонте железнодорожного пути.

Железнодорожно-строительные машины:

Duomatic 09-32 — 1 шт.

Укладочный кран УК 25/18 — 2 шт.

Моторная платформа МПД — 2 шт.

Четырехосная платформа — 54 шт.

Грейдер — 1 шт.

Хопер-дозаторы — 50 шт. (2 вертушки).

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-ЗООО — I шт.

Машина ВПР-02 — 1 шт.

Динамический стабилизатор пути ДСП — 1 шт.

      Электробалластер ЭЛБ-1       

      Планировщик балласта ПБ

Из табл. 1.1 прил. 1 требуется рассчитать численность машинистов занятых на ремонте железнодорожного пути. Расчет производим в табл. 1.

Таблица 1

Штатная численность машинистов

п/п

Наименование машин и механизмов

Численный и

квалификационный состав на единицу оборудования

Общая численность обслуживающего персонала

1

Путеукладочный кран УК-25/9-18

машинист 6 р. — 1

машинист 5 р. — 1

машинист 6 р. — 2

машинист 5 р. — 2

2

Моторная платформа МИД

машинист 6 р. — 1

машинист 5 р. — 1

машинист 6 р. — 2

машинист 5 р. — 2

3

Электробалластер

ЭЛБ-1

начальник машины 10 р. — 1 машинист 6 р. — 2

машинист 5 р. — 1

начальник машины 10 р. — 1

 машинист 6 р. —2

 машинист 5 р. — 1

4

Выпровочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-ЗООО

начальник машины 10 р. — 1 машинист 6 р. — 3

машинист 5 р. — 2

начальник машины 10 р. — 1

машинист 6 р. — 3

машинист 5 р. — 2

5

Выпровочно-под- бивочно-рихтовочная машина ВПР-02

инженер технолог. — 1

машинист 6 р. — 2

 пом. машиниста 5 р. — 1

инженер технолог— 1

машинист 6 р. -2

пом. машиниста 5 р. — 1

6

Динамический стабилизатор пути ДСП

машинист 6 р. — 1

машинист 5 р. — 1

машинист 6 р. — 1

 машинист 5 р. — 1

7

Планировщик балласта ПБ

машинист 6 р. — 1

машинист 5 р. — 1

машинист 6 р. — 1

машинист 5 р. — 1

8

Автобус Паз

водитель 6 р. — 1

водитель 6 р. — 1

9

Хоппер - дозаторы*

машинист 6 р. — 1

помощник машиниста 4 р. — 1

машинист 6 р. — 2

помощник машинист 4 р. — 2

10

Грейдер

машинист 6 р. — 1

машинист 6 р. — 1

11

Duomatic 09-32

начальник машины 10 р.. — 1

 машинист 6 р. —2, пом. машиниста 5 р. — 1

начальник машины 10 р.. — 1

 машинист 6 р. —2,

пом. машиниста 5 р. — 1

машинист 5 р. — 1

Итого

36

Итого: 36 чел.

* Бригада вертушки должна состоять из двух человек машиниста и помощника машиниста В курсовой работе принято 50 хопперов (две вертушки), следовательно, количество работников — 4 чел.

Расчет фонда оплаты труда машинистов железнодорожно-строительных машин

Состав группы машинистов |:

Начальник машины 10 р — 3 чел.

Инженер-технолог— 1 чел.

машинист 6 р —  19 чел.      

машинист 5 р — 11 чел.

машинист 4 р —2чел.              

Для определения часовой тарифной ставки необходимо минимальный  тариф в отрасли на текущий момент (указывается преподавателем) умножить на тарифный коэффициент  соответствующего разряда и разделить на среднемесячную норму часов.  (В 2018году   среднемесячная норма часов составляет 164,17 часа).

    Тарифные коэффициенты для рабочих необходимо принять по 2-му уровню (работники, связанные с движением поездов).

 Ниже, в таблице 2 , приводится тарифная сетка по оплате труда рабочих и служащих.

 Таблица 2   

Тарифная сетка по оплате труда рабочих и служащих  

Разряды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

служащие

1,38

1,64

1,90

2,16

2,38

2,60

2,80

Рабочие (1-й уровень)

1,00

1,14

1,35

1,55

1,73

1,88

2,03

2,18

-

-

Рабочие (2-й уровень)

1,14

1,37

1,63

1,89

2,12

2,31

2,50

2,69

2,88

3,08

 

Минимальный  тариф в отрасли на текущий момент (01.11.2018 г.)  

составляет 8117 рублей, следовательно, часовая тарифная ставка первого разряда, первого уровня оплаты труда старифным коэффициентом равным 1

,  составит  (8117*1: 164,17)  49,44  руб.; Следовательно,

С6 ТЧ = 49,44  *2,31=114,21руб.;

 С5ТЧ = 49,44  * 2,12= 104,82руб.;

С4ТЧ =49,44  • 1,89= 93,45 руб.

где С6 ТЧ , С5ТЧ, С4ТЧ — часовая тарифная ставка шестого, пятого, четвертого  разряда, второго уровня оплаты труда, руб.;

2,31; 2,12; 1,89 — тарифные коэффициенты шестого, пятого, четвертого  разряда, второго уровня оплаты труда,

Должностной оклад  инженера-технолога  приять в интервале   24100 – 34300 рублей

 Процент премии принять от 60 до 80 %.

Доплаты за разъездной характер работ — 20%.

Районный коэффициент принять в зависимости от региона (для Удмуртской республики— 15%).

Расчеты заработной платы машинистов железнодорожно-строительных машин производим в табл. 3

Таблица 3

Расчет заработной платы обслуживающего персонала железнодорожно-строительных машин

Кол-во

Чел.

Час.

тариф.

ставка

Время

смены

Зарплата

по

тарифу

Премия

80%

Доплата за разъездной 20%

Район. коэф.

15 %

Всего,

руб.

Итого, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

(5+6+7)*0,15

9

(5+6+7+8)

10

(9*2)

Начальник машины 10 разряда 

3

152,28

8

1218,24

974,59

243,65

365,47

2801,95

8405,9

Инженер-технолог

1

152,28

8

1218,24

974,59

243,65

365,47

2801,95

2801,95

Машинист 6 разряда

19

114,21

8

913,68

730,94

182,74

274,1

2101,46

39928

Машинист 5 разряда

11

104,82

8

838,56

670,4

167,71

251,5

1928,17

21209,87

Машинист 4 разряда

2

93,45

8

747,6

597,08

149,52

224,13

1718,34

3436,7

Итого

36

75782

Расчет затрат труда монтеров пути при проведении ремонта

Затраты труда монтеров пути выбираем из ведомости затрат труда (приложение №1), из колонки  7 «затраты труда, чел-мин. на работу с учетом пропуска поездов».

Согласно ведомости затрат труда, затраты составляют 85891 чел-мин, т.е.1432 чел-час  на весь фронт работ или  (1432/1,2) 1192 чел-час на один километр

Расчет тарифной заработной платы монтеров пути

Для расчета принимаем среднесетевой разряд монтеров пути  равный      3,2 .

Рассчитаем часовую ставку монтера пути 3,2 разряда. Тарифный коэффициент принять из табл. 2.2 прил. 2.

С3ГЧ = 49,44  * 1,63 = 69,29 руб.;

С4ТЧ = 49,44  * 1,89 = 80,34 руб.;

С3,2 = 69,29 + (80,34 - 69,29) • 0,2 = 71,50 руб.

Тарифная заработная плата монтеров пути на 1 км капитального ремонта железнодорожного пути:

Стариф = 71,50 •  1192 = 85228 руб.

Расчет тарифной заработной платы сигналистов

Для расчета тарифной ставки сигналистов принимаем, так же как и для монтеров пути, среднесетевой разряд 3,2.

С3Т2Ч = 69,29 + (80,34 - 69,29) • 0,2 = 71,50 руб.

Затраты труда сигналистов чел.час/км определяем по формуле (2):

Qсиг = N * t * А ра6/1 км,        (2)

        

где N — количество сигналистов, чел.;

t — продолжительность смены, ч;

Ара6 — продолжительность работ, 1 день.

Q сиг = (8 • 8 • 1)/1 =64чел./ч.

Тарифная заработная плата сигналистов на 1 км:

С3,2 = 71,50 • 64 = 4576 руб.

Тарифная заработная плата монтеров пути и сигналистов составит

Ст = 4576+ 85228= 89804 руб.

Расчет доплат:

Доплата за разъездной характер работ 20 % рассчитываем по формуле (3):

Ср = Ст • 0,2;                                           (3)

Ср= 89804* 0,2 = 17960,8 руб.

Премиальную оплату принимаем 80 %. Премию рассчитываем по формуле (4):

Сп =(СТ + Ср ) * 0,8;                                       (4)

Сп = (89804+ 17960,8) *0,8 = 86212  руб.

Доплату районного коэффициента принимаем 15 %.

Доплату рассчитываем по формуле (5):

Ср.к. = (СТ + Ср + Сп ) • 0,15;                                          (5)

Срк = (89804+ 17960,8+ 86212) • 0,15 = 20297 руб.

Фонд  оплаты труда   монтеров   пути   и  сигналистов  рассчитываем по формуле( 6):

                                        ФОТ= Ст   + Ср  +  Сп   + Срк                                                         (6)

ФОТ= 89804+ 17960,8+ 134706+20297= 262568 руб.

Расчет стоимости эксплуатации железнодорожно-строительных машин

Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин за машино-смену рассчитывается по формуле (7):

 М = П + Гр +Гп + Э + И + 3 о +3п         (7)                 

где П — постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости (амортизационные отчисления) за машино-смену, руб.;

Гр — стоимость горючего моторного масла и смазок на работу машины в пределах машино-смены, руб.;

Гп — стоимость горючего моторного масла и смазок на пробег машины от базы до места работ и обратно, руб.;

Э — стоимость электрической энергии на работу в пределах машино- смены, руб.;

И — стоимость быстро изнашиваемых деталей за машино-смену, руб.;

Зо — заработная плата обслуживающего персонала за машино-смену, руб.;

Зп — заработная плата сопровождающего самоходную машину от базы до места работ и обратно, руб.

Постоянные расходы на полное восстановление первоначальной стоимости рассчитать по формуле 8

        П = (С6• а)/( 100 • Н),         (8)                                                                                                                                                                          

где С6 — балансовая стоимость железнодорожно-строительной машины, руб.;

а — норма амортизации на полное восстановление,  %;

Н — количество машино-смен за 1 год.

Расходы на содержание и работу железнодорожно-строительных машин.

Стоимость горюче-смазочных материалов израсходованных на работу за машино-смену определяется по формуле (9):

Г = (Wg mg + Wnmn + Wсmс) t мс,        (9)

        

где Wg Wn, Wс — расход горючего моторного масла и смазок в час при использовании номинальной мощности двигателя, кг/ч;

mg, тп, тс— стоимость горючего моторного масла и смазок, руб.;

 t мс — продолжительность машино-смены, ч.

Стоимость ГСМ на пробег машины от базы до места работы и обратно рассчитываем по формулам (10)—(11):

Г = (W т + W in + Wm)t,        (10)

г = г • к,                             (11)

где К_ — коэффициент использования мощности двигателя (К, = 0,5).

Произведем расчет стоимости эксплуатации железнодорожно-строительных машин.

Цены на горюче-смазочные материалы, стоимость железнодорожно-строительных машин принять действующие на современном этапе. Норму амортизационных отчислений для всех машин принять в размере 5,6%.

Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин принять из прил. 4.                    

Расчет стоимости эксплуатации путеукладочного крана УК-25

                    таблица 4

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

8200000

4592,0

8200000  5.6 /100 100

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

43,75

29,95

10482,5

43,75 29,95  8

3

Масло моторное

руб.

2,18

28,80

502,27

2,1828,808

4

Солидол

руб.

0,015

27,50

3,30

0,01527,508

5

Тормозная смазка

руб.

0,016

26,80

3,43

0,01626,808

6

Карданная смазка

руб.

0,02

5,00

0,80

0,02 58

7

Трансмиссионное

масло

руб.

0,1

32,00

25,60

0,1 328

8

Компрессорное масло

руб.

0,01

29,90

2,39

0,01 • 29,90 • 8

9

Смазка ЦИАТИН-201

руб.

0,003

28,00

0,67

0,003 28,00 • 8

10

Турбинное масло

руб.

0,01

25,00

2,00

0,01  25,00  8

Итого

15614,96

        

                                                                                                                                     таблица 5

расчет стоимости эксплуатации моторной платформы МГТГ

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

1200000

672

1200000 • 5.6 /100 100

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

43,53

29,95

10429,79

43,53 • 29,95  8

3

Солидол

руб.

0,0066

27,50

1,45

0,0066  27,50 8

4

Канатная смазка

руб.

0,0039

20,00

0,62

0,0039  20,00  8

5

Индустриальная

смазка

руб.

0,0075

26,00

1,56

0,0075 • 26,00  8

6

Карданная смазка

руб.

0,008

5,00

0,32

0,008 • 5,00 • 8

7

Компрессорное

масло

руб.

0,004

29,90

0,96

0,004 29,90 • 8

8

Трансмиссионное

масло

руб.

0,02

32,00

5,12

0,02 • 32,00  8

8

Смазка м.д.

руб.

0,002

30,00

0,48

0,002 • 30,00 8

Итого

11112,30

Расчет стоимости эксплуатации машины ВПО-ЗООО

таблица 6

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

3500000

1633,33

3500000  5.6 100120

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

41,40

29,95

9919,44

41,40 29,95  8

3

Масло моторное

руб.

1,86

28,80

428,54

1,86 28,8 8

4

Солидол

руб.

0,149

27,50

32,78

0,149  27,50  8

5

Осевое масло

руб.

0,025

29,00

5,80

0,025  29,0  8

6

Трансмиссионное

масло

руб.

0,815

32,00

208,64

0,815 • 32,00 • 8

7

Карданная смазка

руб.

0,06

5,00

2,40

0,06 • 5,00  8

8

Канатная смазка

руб.

0,024

20,00

3,84

0,024  20,00 • 8

9

Графитная смазка

руб.

0,016

30,00

3,84

0,016  30,00 • 8

10

Индустриальная

смазка

руб.

0,018

26,00

3,74

0,018  26,00  8

Итого

12242,35

таблица 7

Расчет стоимости эксплуатации машины ВПР-02

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

6,7

3600000

2010

3600000 • 6.7/ 100 • 120

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

23

29,95

5510,80

23 • 29,95  8

3

Моторное масло «Автол»

руб.

0,0625

30,00

15,00

0,0625 • 30,00 • 8

4

Масло моторное

руб.

1,03

28,80

237,31

1,03 28,8 • 8

5

Солидол

руб.

0,25

27,50

55,00

0,25 • 27,50 • 8

6

Трансмиссионное

масло

руб.

0,5

32,00

128,00

0,5 32,00 8

7

Компрессорное масло

руб.

0,2

29,90

47,84

0,2 • 29,90 8

8

Турбинное масло

руб.

0,2

25,00

40,00

0,2 • 25,00 8

9

Смазка м.д.

руб.

0,0016

30,00

0,38

0,0016  30,00  8

10

Смазка ЦМАТИМ-201

руб.

0,04

28,00

8,96

0,04  28,0  8

11

Литол-24

руб.

0,85

30,00

204,00

0,85 • 30,0  8

Итого

8257,29

Расчет стоимости эксплуатации машины ЭЛБ-1

таблица 8

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

2800000

1306,66

2800000 5.6 /100 • 120

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

30,15

29,95

7942,74

30,15-29,95  8

3

Трансмиссионное масло

руб.

0,056

32,00

14,34

0,056 • 32,00 • 8

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

3,48

0,0151  8,80 • 8

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

4,32

0,018 • 30,00 • 8

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

1,32

0,0055 • 0,00 • 8

Итого

11998,20

Расчет стоимости эксплуатации машины ПБ

таблица 9

п/п

Наименование затрат

Ед.

измер

Кол-

во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

3000000

1680

3000000 • 5.6 /100 • 100

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

30,15

29,95

7223,94

30,15 • 29,95 • 8

3

Трансмиссионное масло

руб.

0,062

30,00

15,00

0,062 -30,00 • 8

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

237,31

1,0328,88

5

Машинная смазка

руб.

0,25

27,50

55,00

0,25 • 27,50  8

6

Консистентная смазка

руб.

0,55

32,00

128,00

0,5  32,00  8

Итого

9339,25

Расчет стоимости эксплуатации машины Duomatic 09-32

таблица 10

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

3800000

1773,33

3800000 • 5.6 100  120

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

46,3

29,95

110931,44

46,3 29,95  8

3

Трансмиссионное

масло

руб.

0,056

32,00

14,34

0,056 32,00 • 8

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

3,48

0,0151 -28,80-8

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

4,32

0,01830,00 8

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

1,32

0,0055 30,008

Итого

12890,23

Расчет стоимости эксплуатации машины ДСП

таблица 11

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

2800000

4032,00

2800000  5.6 /100 120

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

33,15

29,95

7942,74

33,15 -29,95 - 8

3

Трансмиссионное масло

руб.

0,056

32,00

14,34

0,056  32,00 • 8

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

3,48

0,0151 • 28,80 - 8

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

4,32

0,018  30,00  8

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

1,32

0,0055 • 30,00  8

Итого

11998,20

Общая стоимость эксплуатации железнодорожно-строительных машин:

    СЭ = УК + Смпд) *2 + СВПО + СВПР + СЭЛБ + СПБ + ССС + СДСП                                                                                (12)

сэ = (15614,96 + 11112,30) • 2 + 12242,35 + 8257,29 + 11998,20 +

+ 9339,25 + 12135,53 + 11998,20= 120180,04 руб.

Расчет стоимости материалов верхнего строения железнодорожного пути

Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути рассчитывается на основании норм расхода материалов  и действующих цен (табл. 5.1 прил. 5).

Расчет стоимости материалов верхнего строения железнодорожного пути

таблица 12

Наименование материалов

Ед.

изм.

Норма расходов на 1 км

Цена за единицу, руб.

Сумма, руб.

Рельсы Р65 (плети)

м

т

2000

131,286

32637

4284781,18

Накладки двухголовые шестидырные

шт.

т

80

1,9

21370

40603

Болты стыковые с гайками для накладок шестидырных

шт.

т

160

0,158

36941,27

5836,7

Шайба двухвитковая

шт.

т

160

0,012

41045,65

492,5

Шпалы железобетонные, новые

шт.

1866

1036

1933176

Подкладка КБ

шт.

3744

138,3

517595,2

Болт закладной с гайкой с/г

т

6,615

6763,23

44738,56

Болт клеммный с гайкой

т

4,056

37202,6

150893,75

Клемма промежуточная с/г

т

5,652

30701

173522,05

Прокладка под шпалу ЦП-328

шт.

3744

138,3

522774,0

Прокладка на рельс ЦП 143

шт.

3744

138,3

517795,2

Щебёночный балласт

м3

2650

399

1057350

Итого

9249558,1

Железнодорожный  тариф составляет 24% от стоимости материалов 2219893,9 руб. Сметная стоимость материалов и железнодорожного тарифа составят   9249558,1+2219893,9 =11469452 руб.

Калькуляция стоимости одного километра капитального ремонта железнодорожного пути

Результаты расчетов пунктов сводим в табл. 13.

Калькуляции стоимости одного километра капитального ремонта железнодорожного пути

таблица 13

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Кол-во

Цена

за измеритель, руб.

Сумма, руб.

1

Прямые затраты

1.1

Фонд оплаты труда монтеров пути

чел.-час

1192

1.2

Фонд оплаты труда основных рабочих

руб.

262568

1.3

Фонд оплаты труда машинистов железнодорожностроительных машин

руб.

75782,42

1.4

Стоимость эксплуатации железнодорожностроительных машин

руб.

120180,04

1.5

Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути

руб.

11469452

Итого прямых затрат

руб.

11927982,46

2

Накладные расходы

руб.

60%

338350,42

203010,25

3

Прочие затраты

руб.

12%

12130992,71

1455719,13

Всего по калькуляции

руб.

13596711,84

заключение

В заключительном разделе необходимо отразить выводы, а также оценить значение курсовой работы с точки зрения актуальности ее темы и выполненных расчетов. Здесь же даются рекомендации относительно возможности практического применения материала курсовой работы.

Итоговые результаты целесообразно сравнить с показателями предприятия.

Список использованной литературы

В данном разделе перечисляется литература, которая использовалась при выполнении курсовой работы.

Требования к оформлению курсовой работы

Пояснительная записка курсовой работы должна содержать титульный лист, исходные данные, содержание, введение, расчеты, выводы по работе, список использованной литературы. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста.

В курсовой работе необходимо:

  • описать характеристику заданного участка (линейного участка);
  • определить количество трудозатрат монтеров пути для ремонта железнодорожного пути  из ведомости затрат труда, которая составлена студентом при выполнении  курсового проекта по дисциплине «МДК 02.02.техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути»;
  • рассчитать фонд заработной платы монтеров пути, осуществляющих ремонт;
  • рассчитать капитальные вложения ремонта 1 км железнодорожного пути;
  • составить калькуляцию себестоимости ремонта железнодорожного пути;

ознакомиться с охраной труда при производстве путевых работ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Таблица 1.1

Штатное расписание обслуживающего персонала железнодорожно-строительных машин

п/п

Наименование машин и механизмов

Численный и квалификационный состав на единицу оборудования

1

Путеукладочный кран УК-25/9-18

машинист 6 р. — 1

 машинист 5 р. — 1

2

Моторная платформа МПД

машинист 6 р. — 1

 машинист 5 р. — 1

3

Электробалластер ЭЛБ-

начальник машины 12 р. — 1

машинист 6 р. – 2

машинист 5 р. — 1

4

Щебнеочистительная машина RM-80

начальник машины 12 р. — 1 машинист 6 р. — 3 машинист 5 р. — 2

5

Выпровочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-ЗООО

начальник машины 12 р. — 1 машинист 6 р. — 3 машинист 5 р. — 2

6

Щебнеочистительная машина ЩОМ-

начальник машины 12 р. — 1

машинист 6 р. — 3

машинист 5 р. — 2

7

Рихтовочная машина Р-2000

инженер технолог 10 р. — 1

машинист 6 р. — 1

 машинист 5 р. — 1

8

Выпровочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02

инженер-технолог— 1

 машинист 6 р. — 2

пом. машиниста 5 р. — 1

9

Рельсоочистительная машина РОМ

машинист 6 р. — 2

пом. машиниста 5 р. — 1

10

Машина для глубокой очистки СЧ-600

машинист 6 р. — 2

пом. машиниста 5 р. — 1

11

Мотодрезина МП'Г-4

машинист 6 р. — 1

 машинист 5 р. — 1

12

Путевой моторный гайковерт ПМГ-2

машинист 6 р. — 1

пом. машиниста 5 р. — 1

13

Путевой струг СС-2

машинист 6 р. — 1

 машинист 5 р. — 1

14

Автобус ПАЗ

водитель 6 р. — 1

15

Хоппер-дозаторы

машинист 6 р. — 1

машинист 4 р. — 1

16

Грейдер

машинист 6 р. — 4

17

Автодрезина ДГКу

машинист 6 р. — 1

 машинист 5 р. — 1

18

Duomatic 09-32

начальник машины 10 р.. — 1

 машинист 6 р. —2,

 пом. машиниста 5 р. — 1

Приложение 2

 Таблица 2.1

Тарифная сетка по оплате труда рабочих и служащих

Разряды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

служащие

1,38

1,64

1,90

2,16

2,38

2,60

2,80

Рабочие (1-й уровень)

1,00

1,14

1,35

1,55

1,73

1,88

2,03

2,18

-

-

Рабочие (2-й уровень)

1,14

1,37

1,63

1,89

2,12

2,31

2,50

2,69

2,88

3,08

Расход материалов верхнего строения пути                                                                                   Приложение 3

        

Наименование материалов

Ед.

изм.

Норма расходов на 1 км

Цена за единицу, руб.

Рельсы Р65 (плети)

м

т

2000

131,286

32637

Накладки двухголовые шестидырные

шт.

т

80

1,9

21370

Болты стыковые с гайками для накладок шестидырных

шт.

т

160

0,158

36941,27

Шайба двухвитковая

шт.

т

160

0,012

41045,65

Шпалы железобетонные, новые

шт.

1866

1036

Подкладка КБ

шт.

3744

138,3

Болт закладной с гайкой с/г

т

6,615

6763,23

Болт клеммный с гайкой

т

4,056

37202,6

Клемма промежуточная с/г

т

5,652

30701

Прокладка под шпалу ЦП-328

шт.

3744

138,3

Прокладка на рельс ЦП 143

шт.

3744

138,3

Щебёночный балласт

м3

2650

399

Итого

        Таблица 3.1

Приложение 4

Стоимость эксплуатации путевого крапа УК

Таблица 4.1

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

8200000

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

43,75

29,95

3

Масло моторное

руб.

2,18

28,80

4

Солидол

руб.

0,015

27,50

5

Тормозная смазка

руб.

0,016

26,80

6

Карданная смазка

руб.

0,02

5,00

7

Трансмиссионное масло

руб.

0,1

32,00

8

Компрессорное масло

руб.

0,01

29,90

9

Смазка ЦИАТИН-201

руб.

0,003

28,00

10

Турбинное масло

руб.

0,01

25,00

Итого

Стоимость эксплуатации моторной платформы МПТ

Таблица 4.2

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

1200000

2

Стоимость ГСМ Солидол

руб.

0,0066

27,50

3

Канатная смазка

руб.

0,0039

20,00

4

Индустриальная смазка

руб.

0,0075

26,00

5

Карданная смазка

руб.

0,008

5,00

6

Компрессорное масло

руб.

0,004

29,90

7

Трансмиссионное масло

руб.

0,02

32,00

8

Смазка м.д.

руб.

0,002

30,00

9

Дизельное топливо

руб.

43,53

29,95

Таблица 4.3

Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительной машины ВПО-ЗООО

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

3500000

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

41,40

29,95

3

Масло моторное

руб.

1,86

28,80

4

Солидол

руб.

0,149

27,50

5

Осевое масло

руб.

0,025

29,00

6

Трансмиссионное масло

руб.

0,815

32,00

7

Карданная смазка

руб.

0,06

5,00

8

Канатная смазка

руб.

0,024

20,00

9

Графитная смазка

руб.

0,016

30,00

10

Индустриальная смазка

руб.

0,018

26,00

Таблица 4.4

Стоимость эксплуатации железнодорожно-строительной машины ВПР-02

п/п

Наименование затрат

Ед. измер

Кол-во

Цена за ед., руб.

1

Постоянные расходы

руб.

6,7

3650000

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

23

29,95

3

Моторное масло Автол

руб.

0,0625

30,00

4

Масло моторное

руб.

1,03

28,80

5

Солидол

руб.

0,25

27,50

6

Трансмиссионное масло

руб.

0,5

32,00

7

Компрессорное масло

руб.

0,2

29,90

8

Турбинное масло

руб.

0,2

25,00

9

Смазка м.д.

руб.

0,0016

30,00

10

Смазка ЦМАТИМ-201

руб.

0,04

28,00

11

Литол-24

руб.

0,85

30,00

Таблица 4.5

Стоимость эксплуатации желеэнодорожпо-строителышй машины СЧ-600

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

8640000

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

33,15

29,95

3

Трансмиссионное масло

руб.

0,056

32,00

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

Таблица 4.6

Стоимость эксплуатации желеэнодорожно-строителыюй машины RM-80

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

8640000

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

33,15

29,95

3

Трансмиссионное масло

руб.

0,056

32,00

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

Расчет стоимости эксплуатации машины 'ЗЛБ-1

Таблица 4.7

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

2800000

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

30,15

29,95

3

Трансмиссионное масло

руб.

0,056

32,00

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

Таблица 4.8

Расчет стоимости эксплуатации машины ПБ

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

3800000

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

43,15

29,95

3

Трансмиссионное масло

руб.

0,056

32,00

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

Расчет стоимости эксплуатации машины ДСП

Таблица 4.9

п/п

Наименование затрат

Ед. изм.

Кол-во

Цена заед., руб.

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

2800000

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

33,15

29,95

3

Трансмиссионное масло

руб.

0,056

32,00

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

Расчет стоимости эксплуатации путевого струга СС-2

Таблица 4.10

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

3800000

1773,33

3800000 • 5.6 100 ■ 120

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

43,15

29,95

10338,74

43,15 ■ 29,95 • 8

3

Трансмиссионное

масло

руб.

0,056

32,00

14,34

0,056 - 32,00 • 8

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

3,48

0,0151 -28,80-8

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

4,32

0,018 ■ 30,00 ■ 8

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

1,32

0,0055 ■ 30,00 ■ 8

Итого

12135,53

Расчет стоимости эксплуатации машины Duomatic 09-32

Таблица 4.11

п/п

Наименование затрат

Ед.

изм.

Кол-во

Цена за ед., руб.

Сумма,

руб.

Расчет

1

Постоянные расходы

руб.

5,6

3800000

1773,33

3800000 • 5.6 100  120

2

Стоимость ГСМ дизельное топливо

руб.

46,3

29,95

110931,44

46,3 29,95  8

3

Трансмиссионное

масло

руб.

0,056

32,00

14,34

0,056 32,00 • 8

4

Моторное масло

руб.

0,0151

28,80

3,48

0,0151 -28,80-8

5

Машинная смазка

руб.

0,018

30,00

4,32

0,01830,00 8

6

Консистентная смазка

руб.

0,0055

30,00

1,32

0,0055 30,008

Итого

12890,23

Приложение 5

Таблица 5.1

Стоимость материалов верхнего строения железнодорожного пути

п/п

Наименование материалов

Ед.

изм.

Норма расходов на 1 км

Цена за ед., руб.

1

Рельсы новые

т

129,44

21489

2

Накладки двухголовые, ше- стидырные

т

4,72

21451

3

Болты с гайками для накладок шестидырных

т

0,55

33402

4

Пружина тарельчатая

шт.

960

18

5

Шайба пружинная для накладок шестидырных, пружина тарельчатая

т

0,125

33778

6

Подкладки нормальные

т

26,21

22338

7

Клеммы промежуточные

т

4,64

21171

8

Болты клеммные с гайками

т

3,53

30766

9

Шайбы пружинные двухвит- ковые для клеммных болтов

т

0,90

39620

10

Шайбы пружинные двухвит- ковые для закладных болтов

т

0,90

46324

11

Закладные болты с гайками

т

5,7

29631

12

Шайбы круглые плоские или скобы

шайбы

т

0,41

40790

скобы

т

7488

14

13

Подкладки под рельсы резиновые

шт.

3744

131

14

Прокладки под подкладки резиновые

шт.

3744

165

15

Втулки изолирующие

шт.

3744

9

16

Шпалы железобетонные

шт.

1872

1126

17

Щебень путевой

м3

2000

399


        техникум        железнодорожного транспорта

        федерального        государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего профессионального образования «государственный университет путей сообщения»

УТВЕРЖДАЮ Заведующий отделением

Подпись инициалы фамилия

                                                              «        »        20 г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу обучающемуся на        курсе специальности

08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Фамилия Имя Отчество

МДК.04.01 Экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве ПМ.04. Участие в организации деятельности структурного подразделения

Тема курсовой работы Определение стоимости километра одного из видов ремонта пути

Исходные данные для проектирования:

На основании ведомости затрат труда произвести расчет стоимости километра одного из видов ремонта пути. Данные для расчетов берутся из курсового проекта по дисциплине «МДК 02.02.техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути» (Приложение 6)

  1. Состав курсового проекта
  1. Введение
  2. Основная часть
  1. Теоретические основы
  2. Практическая часть
  1. Заключение
  1. Список литературы

А Перечень основных вопросов, подлежащих разработке:

  1. Расчет численности машинистов
  2. Расчет трудозатрат на проведение ремонта железнодорожного пути
  3. Расчет заработной платы машинистов и монтеров пути
  4. Расчет стоимости эксплуатации железнодорожно-строительных машин
  5. Расчет стоимости материалов

Дата выдачи задания: Срок окончания проекта:

Дата и № протокола заседания ЦК Дата, № протокола

Председатель цикловой комиссии:                

Подпись, инициалы, фамилия

Руководитель курсовой работы:

                                         _____________________

Подпись, инициалы, фамилия