Классный час Тема: «Определение здорового образа жизни» Куратор группы ОДЛ1-18

Туева Лилия Сергеевна

Классный час провела Туева Л.С. (преподаватель). Группа: ОДЛ1-18

Дата проведения: февраль 2019.

Цель: дать понятие устойчивого развития; основные ориентиры для человека – здоровье, знание, духовность. Понятие о душе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_opredelenie_zdorovogo_obraza_zhihni.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Определение здорового образа жизни» Куратор группы ОДЛ1-18

Туева Лилия Сергеевна

«Табак приносит вред телу,

разрушает разум, отупляет целые нации» Оноре де Бальзак

Классный час провела Туева Л.С. (преподаватель). Группа: ОДЛ1-18

Дата проведения: февраль 2019.

Цель: дать понятие устойчивого развития; основные ориентиры для человека – здоровье, знание, духовность. Понятие о душе.

Задачи классного часа:

  • профилактика табакокурения в образовательном учреждении;
  • сдерживание вовлечения студентов в потребление ПАВ за счет пропаганды здорового образа жизни, формирование антинаркотических установок;
  • изменение ценностного отношения студентов к ПАВ, формирование личной ответственности за свое поведение

Материалы для классного часа: мультимедиа проектор, компьютер, тетради, ручки.

План классного часа

  1. Вступительное слово.
  2. Упражнения в группах.
  3. Обсуждение проблемы, подведение итогов. Обратная связь.
  4. Заключительное слово.
  5. Домашнее задание

Ход классного часа

Вступительное слово педагога.

Преподаватель. Еще древние римляне говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Как вы считаете, что подразумевалось под «здоровым телом»? Ответы студентов.

Преподаватель (развивает мысль о здоровом теле, о развитии физического тела как организма). При травмах помочь телу можно разными способами. Для этого используют шины, гипс, костыли. И все это для придания устойчивости. Тело состоит из клеток, видимых только под микроскопом, из различных органов. Язык, нос, уши – это органы. И все вместе они составляют одно живое тело субъекта, индивида. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, волосы, ногти. У древних здоровый и красивый обозначались одним словом. А где здоровье, там и гигиена, чистота. А что такое «дух»? (Подсказка: совокупность

мыслей, чувств, знаний, стремлений, поступков.) Идет обсуждение в группах.

Что значит здоровый дух? (Ответы)

Назовите здоровые поступки и нездоровые поступки. (Ответы)

Человек волен выбирать, какие совершать поступки – здоровые или нездоровые.

Преподаватель предлагает экспериментальным путем решить, что будет, если тело здоровое, а дух больной, и наоборот, тело больное, а дух здоровый.

Студенты разбиваются на пары: один – дух, другой – тело.

  1. «Больной дух» лежит, а «здоровое тело» пытается его поднять, не говоря ни слова, только действиями, и вместе сделать два шага. При этом

«дух» отказывается, протестует, но силой сопротивляться не может.

  1. «Больное тело» лежит, а «здоровый дух» убеждает, уговаривает его подняться, но физические усилия не применяет.

Преподаватель. Ну как? Увидели, что из этого получается? Для движения вперед нужны слаженность и взаимодействие между телом и духом.

Преподаватель. Жизнь – это движение. Если мы движемся с ней вместе, то мы развиваемся. Если наша жизнь будет двигаться, а мы остановимся, совершая плохие поступки, мы начнем отставать от жизни, перестанем развиваться.

Это упражнение студенты выполняют в парах.

Класс распределяется на четыре группы: «здоровое тело», «больное тело», «здоровый дух», «больной дух». Работая в группах, они записывают примеры из жизни. На это отводится 5-7 минут. Затем эти примеры оглашаются. Внимание заостряется на курении, алкоголизме, наркомании как на дурных примерах. Преподаватель. Что это, к какой группе отнести? Далее на экране демонстрируются последствия от курения, наркомании, алкоголизма.

Подведение итогов классного часа.

Группам предлагается устно подвести итог, рассказать, что им понравилось или не понравилось на данном мероприятии, высказать пожелания к будущим занятиям.

Заключительное слово.

Мнения высказаны разные, но каждое важно. Почему же все-таки древние считали, что здоровый дух бывает в здоровом теле? Что они этим хотели сказать? Человек имеет право выбирать, какой образ жизни вести. При этом он должен помнить, что несет ответственность перед

окружающими его людьми и перед самим собой. Человек в ответе и за своих будущих детей, когда выбирает, какому образу жизни отдать предпочтение.

Домашнее задание.

Спросить у своих родных и близких как они понимают эту пословицу, и посмотреть, находится ли у них в гармонии тело и дух; понаблюдать взаимодействуют ли у каждого из вас дух и тело.