Настольные игры в обучении.

Представлены рекомендации по внедению настольных игр в образовательный процесс. Автор - доцент кафедры экономики и финансов ВИУ РАНХиГС, Ирина Биткина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnye_igry.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Настольные игры в обучении.

Перед любым преподавателем стоит вопрос о том, как провести свои занятия интересно, запоминающиеся и, в тоже время, без потери качества содержательной части материала. В последние годы достаточно популярными стали игровые технологии и игротехники. Занятия с их применением можно представить в различном формате, среди которых выделяются и настольные игры. Об опыте использования настольных игр в обучении нам расскажет доцент кафедры экономики и финансов ВИУ РАНХиГС, Ирина Биткина.

Во-первых, следует учитывать многообразие настольных игр. Поэтому. прежде чем внедрять ту или иную игру в образовательный процесс, следует учесть возраст обучающихся, собственный опыт участия в данной игре, минимально необходимое и максимально допустимое число участников данной игры.

В чем состоит преимущество настольных игр перед иными аналогичными форматами. Во-первых, настольные игры связаны с живым общением, которого нередко не хватает современным подросткам, активно вовлеченным в цифровые форматы в последние несколько лет Во-вторых, настольные игр основаны на командном взаимодействии – а умение работать в команде относится к числу наиболее востребованных навыков современных специалистов не зависимости от их сферы деятельности. Наконец, настольные игры способны оказать антистрессовое влияние на участников, что можно активно использовать в периоды подготовки к экзаменам, годовым проверочным испытаниям, связанным с повышенной нервной возбудимостью.

Во-вторых, настольные игры имеют множество жанров: стратегические, коммуникационные, жанровые. Какую именно выбрать -решение остается за Вами.

И, наконец, следует позаботиться о техническом и инструментальном сопровождении настольной игры. Как минимум, у Вас должны быть поле, фишки, кубики и карточки. Они относятся к внешней составляющей игры. Внутренняя часть состоит из игровой механики, сеттинга, сюжета и атмосферы.