ОГСЭ(в).07 Основы финансовой грамотности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ПРОФФЕСИОНАЛИТЕТ"

учебной дисциплины

ОГСЭ(в).07 Основы финансовой грамотности

 

 

по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.07.docx95.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ

И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОГСЭ(в).07 Основы финансовой грамотности

по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

2024

Рабочая программа учебной дисциплины для обучающихся на базе основного общего образования разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 09 декабря 2016 г. № 1565(ред. от 17.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело»;

с учетом:

  • - примерной образовательной программы «Профессионалитет» по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 43.00.00 от 19.12.2023 г. №11, зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-620 от 29.12.2023 № 146.

Рассмотрена и согласована цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального циклов

Протокол № ___ от «___» __________2024 г

Председатель цикловой комиссии

общепрофессионального и

профессионального циклов              ___________________О.А. Курячая

Заместитель директора по

учебно-производственной работе _____________________Е.В. Петрова

Составитель:

Литвиненко Виктория Александровна, преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов;

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК ____________________________________        

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК ____________________________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год

Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.

Председатель ЦК ____________________________________        


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ(в).07 Основы финансовой грамотности

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ(в).07 Основы финансовой грамотности является частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО РФ по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Целью изучения дисциплины ОГСЭ(в).07 Основы финансовой грамотности является формирование навыков принятия грамотных и обоснованных финансовых решений, что в конечном итоге поможет студенту добиться финансовой самостоятельности и успешности в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате освоения  учебной дисциплины студент должен

уметь:

  • определять приоритетные расходы, составлять бюджет семьи, осуществлять анализ бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений;
  • определять назначение и функции финансовых институтов, использовать различные финансовые инструменты для повышения благосостояния семьи;
  • соотносить доходность и риск при размещении сбережений в банках и паевых инвестиционных фондах (ПИФах);
  • оценивать необходимость использования кредитов для решения своих финансовых проблем и проблем семьи;
  • выбирать наиболее оптимальный вариант инвестирования в конкретных экономических ситуациях;
  • организовывать свои отношения с государством в налоговой сфере, быстро реагировать на изменение налогового законодательства (по общим вопросам) и определять свое поведение в соответствии с изменениями;
  • находить и оценивать актуальную информацию о пенсионной системе и сопоставлять различные предложения пенсионных накоплений для выбора наиболее  оптимального варианта;
  • рассчитывать         и прогнозировать, как могут быть связаны величина накоплений на протяжении трудоспособного возраста и ежемесячный доход после окончания трудовой карьеры;
  • учитывать финансовые риски в процессе принятия решений, связанных с         расходами и сбережениями, на основе информации об инфляции, изменении валютного курса, экономических кризисах, финансовом мошенничестве.

знать:

  • принципы функционирования финансовой системы государства;
  • знание прав и обязанностей в сфере финансов;
  • альтернативные пути достижения поставленных целей и решения задач;
  • основные понятия и инструменты взаимодействия с участниками финансовых отношений;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.

1.3. Использование часов вариативной части в ППКРС

№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции

Дополнительные

знания, умения

№,

наименование темы

Количество

часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК. ….

…………………

Тема …………..

Требование работодателей

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины

Общее количество часов по дисциплине составляет 36 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся –31 часа, из них лабораторных работ и практические занятий 12 часов;
  • самостоятельной работы студента 4 часа;
  • промежуточная аттестация (собеседований )– 1 час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видами деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с стандартом

Общие компетенции

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для  выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,  руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Профессиональные компетенции

ПК 6.1.

Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2.

Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3.

Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4.

Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5.

Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

3.1. Тематический план учебной дисциплины

Коды

компетенций

Наименование

разделов/тем

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы

и практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ОК 1 - 11

ПК 6.1 - 6.5

Тема 1. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи

3

3

1

ОК 1 - 11

ПК 6.1 - 6.5

Тема 2. Банки: чем они могут быть вам полезны

5

5

2

ОК 1 - 11

ПК 6.1 - 6.5

Тема 3. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов

7

5

2

2

ОК 1 - 11

ПК 6.1 - 6.5

Тема 4. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

4

4

2

ОК 1 - 11

ПК 6.1 - 6.5

Тема 5. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата

5

4

2

1

ОК 1 - 11

ПК 6.1 - 6.5

Тема 6. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления

4

3

1

1

ОК 1 - 11

ПК 6.1 - 6.5

Тема 7. Риски в мире денег: как защититься от разорения

4

4

2

ОК 1 - 11

ПК 6.1 - 6.5

Тема 8. Финансовое мошенничество

3

3

Промежуточная аттестация: собеседование

1

1

Всего часов:

36

32

12

4


3.2. Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.07. Основы экономики, менеджмента и маркетинга

Наименование разделов, тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Тема 1. Финансовое планирование как способ повышения благосостояния семьи

Содержание учебного материала

2

Источники денежных средств семьи. Контроль семейных расходов. Построение семейного бюджета.

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 1. Инструктаж по ТБ. Решение ситуационных задач «Бюджет семьи».

Тема 2. Банки: чем они могут быть вам полезны

Содержание учебного материала:

3

Банковская система России. Текущие счета и дебетовые карты. Сберегательные вклады: как они работают и как сделать выбор. Виды кредитов: когда их брать и как оценить. Прочие услуги банков

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 2. Инструктаж по ТБ. Расчет размеров выплат по различным видам кредитов.

Тема 3. Фондовый рынок: как его использовать для роста доходов

Содержание учебного материала

3

Риск и доходность. Акции и облигации. Как работает фондовая биржа.

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 3. Инструктаж по ТБ. Анализ различных финансовых продуктов по уровню доходности, ликвидности и риска.

Тематика самостоятельных работ

2

Эссе «Ежедневные платежи будущего».

Таблица «Плюсы и минусы разрешения государством безотзывных вкладов»

Тема 4. Страхование: что и как надо страховать, чтобы не попасть в беду

Содержание учебного материала

2

Страхование имущества: как это работает. Страхование здоровья и жизни.

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 4. Инструктаж по ТБ. Алгоритм поведения страхователя в условиях наступления страхового случая.

Практическое занятие 5. Инструктаж по ТБ. Расчет страхового взноса (в зависимости от размера страховой суммы, тарифа, срока страхования и других факторов)

Тема 5. Налоги: почему их надо платить и чем грозит неуплата

Содержание учебного материала

2

Зачем нужны налоги и какие виды налогов существуют. Подача налоговой декларации

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 6. Инструктаж по ТБ. Расчет налогов и налоговых льгот.

Практическое занятие 7. Инструктаж по ТБ. Заполнении налоговой декларации физического лица.

Тематика самостоятельных работ

1

Эссе «Стоит ли России в ближайшие годы переходить на прогрессивное налогообложение?»

Тема 6. Обеспеченная старость: возможности пенсионного накопления

Содержание учебного материала

2

Обязательное пенсионное страхование. Добровольное пенсионное страхование.

Тематика практических работ

1

Практическое занятие 8. Инструктаж по ТБ. Расчет пенсии

Тематика самостоятельных работ

1

Информационное сообщение «История доходности российских НПФ».

Тема 7. Риски в мире денег: как защититься от разорения

Содержание учебного материала

2

Учимся оценивать и контролировать риски своих сбережений.

Экономические кризисы и финансовое мошенничество

Тематика практических работ

2

Практическое занятие 9. Инструктаж по ТБ. Ситуационная задача «Выбор инвестиционного инструмента».

Тема 8. Финансовое мошенничество

Содержание учебного материала

3

Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой  безопасности, виды финансового мошенничества. Мошенничества с инвестиционными инструментами.

 Промежуточная аттестация: собеседование

1

Всего часов:

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета социально-экономических дисциплин:

  • доска учебная:
  • рабочее место преподавателя;
  • столы, стулья (по количеству обучающихся);
  • шкафы для хранения инвентаря и раздаточного материала.

Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением;
  • технические средства аудиовизуализации;
  • доступ к сети Интернет.

Наглядные пособия и раздаточный материал:

  • комплекты нормативно-технических документов: стандартов, регламентов;
  • комплект учебно-методической документации;
  • плакаты, презентации, обучающие видеофильмы по темам дисциплины.
  • тестовые задания для проведения текущей и промежуточной аттестации.

Подготовка по дисциплине обеспечивается доступом обучающихся к локальным базам данных по дисциплине и библиотечным фондам, а также доступом к сети Интернет.  

4.2. Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися общепрофессиональной учебной дисциплины проходит в условиях созданной образовательной среды в образовательной организации.

Преподавание общепрофессиональной учебной дисциплины носит практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение дисциплины ОГСЭ(в).07 Основы финансовой грамотности предшествует освоению профессиональных модулей или изучается параллельно с ними.

Теоретические и практические проводятся в учебном кабинете социально-экономических дисциплин согласно требованиям стандарта.

Контроль освоения дисциплины осуществляется в соответствии с разработанными комплектами оценочных средств по дисциплине в ходе текущего и промежуточной контролей.

Текущий контроль проводится в процессе освоения дисциплины и складывается из следующих компонентов.

  • устные и письменные опросы обучающихся на занятиях;
  • ответы на тестовые вопросы;
  • решение ситуационных задач в процессе проведения теоретических и практических занятий;
  • оформление и защита отчетов по практическим занятиям;
  • подготовка устных сообщений и докладов.

Промежуточный контроль осуществляется по окончании курса в виде собеседования.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по программе учебной дисциплины:

  • наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю учебной дисциплины ОГСЭ(в).07 Основы финансовой грамотности;
  • получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях, не реже одного раза в 3 года.

4.4. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон «об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. 19.12.2016);
  2. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577;
  3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578;
  4. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342

Основные источники:

  1. Каджаева М. Р. Финансовая грамотность: учебное пособие для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы СПО в рамках получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования./ М. Р. Каджаева, С. В. Дубровская, А. Р. Елисеева. – М.: Академия, 2022. – 288 с.

Дополнительные источники:

  1. Методические рекомендации по включению основ финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования – М. : Министерство образования и науки РФ ; Банк России, 2019. – 22 с.
  2. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для СПО / Н. Т. Аврамчикова. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 174 с.
  3. Алексеева Д. Г. Банковский вклад и банковский счет. Расчеты : учебное пособие для СПО / Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин, Р. З. Загиров, Д. Г. Алексеева, С. В. Пыхтин. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 243 с.
  4. Ашмарина Е. М. Правовые основы регулирования финансовой деятельности : учебник для СПО / Е. М. Ашмариной. — 3-е изд. — М.: Юрайт, 2023. – 360 с.
  5. Ашмарина Е. М. Финансовое право. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. М. Ашмариной, Е. В. Тереховой. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2021. — 300 с.
  6. Борисов Е.Ф. Основы экономики : учебник и практикум для СПО / Е.Ф. Борисов.– 7-е изд., перераб. и доп. – М. :Юрайт, 2020. – 399 с.
  7. Васильев В. П. Государственное регулирование экономики : учебник и практикум для СПО / В. П. Васильев. — 4-е изд. — М. : Юрайт, 2020. — 178 с.
  8. Иванова Н. Г. Бюджетная система РФ : учебник и практикум для СПО / Н. Г. Иванова, М. И. Канкуловой [и др.]. — 2-е изд.. — М.: Юрайт, 2020. — 381 с.
  9. Поляк Г. Б. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / Г. Б. Поляка, Е. Е. Смирновой. — 3-е изд.,— М. : Юрайт, 2020. — 385 с.
  10. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства : учебник для студ. учрежд. СПО / Л.Н. Череданова. – 15-е изд., стер. – М.: Академия, 2020. – 224 с.
  11. Черник Д. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 4-е изд. — М. : Юрайт, 2021. — 450 с.
  12. Шимко П.Д. Основы экономики : учебник / П.Д. Шимко — М. : КноРус, 2021. — 291 с.
  13. Шимко, П.Д. Основы экономики. Практикум : учебное пособие / П. Д. Шимко— М. : КноРус, 2021. — 199 с.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем во время устных и письменных опросов, решении ситуационных заданий, при проведения практических занятий, тестирования, подготовки сообщений и докладов.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • принципы функционирования финансовой системы государства;
  • знание прав и обязанностей в сфере финансов;
  • альтернативные пути достижения поставленных целей и решения задач;
  • основные понятия и инструменты взаимодействия с участниками финансовых отношений;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности;
  • основные принципы оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.
  • полнота ответов (не менее 60% правильных ответов);
  • точность формулировок;
  • правильность применения профессиональной терминологии;
  • глубина проработки материала

Текущий контроль при проведении:

  • письменных/устных опросов;
  • выполнения контрольных работ, тестирования;
  • оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы в виде докладов, сообщений, аналитических записок, учебных исследований и др.)

Промежуточная аттестация в виде собеседование.

Умения:

  • определять приоритетные расходы, составлять бюджет семьи, осуществлять анализ бюджета и оптимизировать его для формирования сбережений;
  • определять назначение и функции финансовых институтов, использовать различные финансовые инструменты для повышения благосостояния семьи;
  • соотносить доходность и риск при размещении сбережений в банках и паевых инвестиционных фондах (ПИФах);
  • оценивать необходимость использования кредитов для решения своих финансовых проблем и проблем семьи;
  • выбирать наиболее оптимальный вариант инвестирования в конкретных экономических ситуациях;
  • организовывать свои отношения с государством в налоговой сфере, быстро реагировать на изменение налогового законодательства (по общим вопросам) и определять свое поведение в соответствии с изменениями;
  • находить и оценивать актуальную информацию о пенсионной системе и сопоставлять различные предложения пенсионных накоплений для выбора наиболее  оптимального варианта;
  • рассчитывать и прогнозировать, как могут быть связаны величина накоплений на протяжении трудоспособного возраста и ежемесячный доход после окончания трудовой карьеры;
  • учитывать финансовые риски в процессе принятия решений, связанных с расходами и сбережениями, на основе информации об инфляции, изменении валютного курса, экономических кризисах, финансовом мошенничестве.

  • выполнения заданий;
  • точность формулировок и расчетов;
  • соответствие заданным требованиям и регламентам;
  • оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий;
  • рациональность действий;

соответствие требованиям инструкций, регламентов

Текущий контроль:

  • оценка выполнения практических заданий;
  • защита отчетов по практическим работам;
  • оценка выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы: докладов, презентаций и пр.;
  • экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий.