Презентации к урокам по ПМ 02 "Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения", дисциплине "Экономика организации"

Бахарева Ольга Владимировна

     Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность:

 - Дать обучающимся более полную достоверную информацию;

 - Повысить роль наглядности в учебном процессе;

 - Удовлетворить запросы, желания, интересы обучающихся;

 - Экономит учебное время;

 - Развивает использование информационных технологий в профессиональной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оборотные средства предприятия

Слайд 2

Краткое содержание темы Состав и структура оборотных средств Источники формирования оборотных средств Показатели эффективного использования оборотных средств Нормирование оборотных средств

Слайд 3

Оборотные средства - это денежные средства, которые идут на формирование оборотных производственных фондов и фондов обращения Структура - соотношение между отдельными элементами оборотных средств, выраженное в %. Состав - совокупность элементов, образующих оборотные средства предприятия.

Слайд 4

Состав и структура оборотных средств Оборотные средства Оборотные производственные фонды Фонды обращения Произ-водст-венные запасы Денеж-ные средства Незавер-шенное произ-водство Расходы будущих периодов Готовая продукция в пути Готовая продукция на складе Дебеторская задолженность На р/сч В кассе Нормируемые оборотные средства Ненормируемые оборотные средства 100% 70% 30% 100% 70% 25% 5% 100% 30% 30% 25% 15% 80% 20%

Слайд 5

Источники формирования оборотных средств 1. Собственные – формиру ются за счёт собственных средств предприятия (прибыль) 2. Заёмные – кредиты банков и других коммерческих организаций 3. Привлеченные – средства целевого финансирования для их использования по прямому назначению

Слайд 6

1. Подготовительная 3. Сбытовая 2. Производственная Оборотные средства представляют собой подвижную часть материально-технической базы предприятия. В процессе движения оборотные средства совершают кругооборот. В каждом кругообороте они проходят три стадии:

Слайд 7

1. Подготовительная 3. Сбытовая 2. Производственная Деньги Сырьё, материалы Незавершённое производство Готовая продукция Деньги (новая величина) закупки производство производство реализация

Слайд 8

Показатели эффективного использования оборотных средств 1 . Длительность одного оборота (в днях) - показывает, за какое время оборотные средства совершают полный кругооборот. где Тз – длительность заготовительного цикла; Т и – длительность цикла изготовления; Т р – длительность цикла реализации. или где Д – длительность планового периода; К О – коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

Слайд 9

Показатели эффективного использования оборотных средств 2. Коэффициент оборачиваемости - показывает, число кругооборотов совершаемых оборотными средствами за плановый период. где ОС – норматив оборотных средств ; РП – величина реализованной продукции. 3 . Коэффициент загрузки – показывает долю стоимости оборотных средств, приходящуюся на единицу реализованной продукции.

Слайд 10

Задача Норматив оборотных средств предприятия 3300 тыс. руб., план реализации продукции за квартал составил 19.8 млн. руб. Определить коэффициент оборачиваемости и длительность одного оборота оборотных средств.

Слайд 11

Нормирование – установление экономически обоснованных норм запаса и нормативов оборотных средств по элементам, необходимых для нормальной деятельности предприятия. Норма – относительная величина, соответствующая объёму запаса каждого элемента оборотных средств. Нормы устанавливаются в %, в денежном выражении, или в днях запаса и показывают количество оборотных средств необходимых для бесперебойной работы оборудования в течение определённого периода времени. Норматив – он показывает конкретное количество оборотных средств, необходимых для производства, либо единицы продукции, либо определённого объёма.

Слайд 12

Норма оборотных средств по каждому виду или однородной группе материалов учитывает время пребывания в: - текущем запасе, страховом запасе, транспортном запасе, технологическом запасе .

Слайд 13

Текущий запас. Предназначен для обеспечения производства материальными ресурсами между двумя очередными поставками. ТЗ = Рсут * Ип г де Рсут - среднесуточный расход материальных ресурсов (руб.) Ип – интервал между поставками (дни) Страховой запас. Создается, если нарушение времени поставки материала связано с поставщик ом . СЗ = Рсут * Ип с * 0,5

Слайд 14

Транспортный запас. Создается, если нарушение времени поставки связано с транспортной организацией. Он рассчитывается аналогично страховому запасу. ТРз = Рсут * Ип т * 0,5 Технологический запас . Создается в тех случаях, когда поступающие материальные ценности не отвечают требованиям технологического процесса и до запуска в производство проходят соответствующую обработку. Тех з = (ТЗ + СЗ + ТРз) * Ктех г де Ктех – коэффициент технологического запаса.

Слайд 15

Задача Определите стоимость поставки материальных ресурсов, если стоимость потребления за декаду ( Цдек ) - 72 тыс. руб., интервал между поставками – 8 дней, страховой запас – 2 дня, транспортный запас – 1 день, коэффициент технологического запаса – 3%.

Слайд 16

1. Предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс, характеризуют: а) производственные запасы; б) незавершенное производство; в) расходы будущих периодов. 2. Какой элемент оборотных средств не нормируется: а) производственные запасы; б) готовая продукция на складе; в) дебеторская задолженность. 3. Предельно-допустимая величина расходования какого-либо ресурса на единицу продукции: а) норматив; б) нормирование; в) норма. 4. Время, в течение которого оборотные средства совершают полный кругооборот: а) коэффициент оборачиваемости; б) норма оборотных средств; в) период оборота оборотных средств. 5. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств определяется: а) К 0 = Р п / О С б) К 0 = О С / Р п в) К 0 = Р п ∙ О С Тест

Слайд 17

1. Предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс, характеризуют: а) производственные запасы; б) незавершенное производство; в) расходы будущих периодов. 2. Какой элемент оборотных средств не нормируется: а) производственные запасы; б) готовая продукция на складе; в) дебеторская задолженность. 3. Предельно-допустимая величина расходования какого-либо ресурса на единицу продукции: а) норматив; б) нормирование; в) норма. 4. Время, в течение которого оборотные средства совершают полный кругооборот: а) коэффициент оборачиваемости; б) норма оборотных средств; в) период оборота оборотных средств. 5. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств определяется: а) К 0 = Р п / О С б) К 0 = О С / Р п в) К 0 = Р п ∙ О С Тест


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:« Калькуляция себестоимости продукции» « Люди становятся богаче не только путем прибавления к тому, что у них есть, но и путем………………» Аристотель

Слайд 2

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, трудовые ресурсы, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Слайд 3

Постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты — это затраты, которые не меняются с изменением объема производства. Они связаны с постоянными издержками в каждый период времени, т.е. зависят не от объема производства. Переменные затраты — вид затрат, величина которых изменяется с изменением объемов продукции .

Слайд 4

Как экономическая категория себестоимость выполняет функции для: Формирования отпускной цены на продукцию и определения прибыли и рентабельности; Определения размеров предприятия.

Слайд 5

Классификация затрат по элементам

Слайд 6

Классификация затрат по элементам Материальные затраты Прочие затраты Амортизация основных фондов Отчисления на социальные нужды Затраты на оплату труда Основные материалы; Вспомогательные материалы; Топливо; Энергия; Покупные изделия и др. Зарплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам в соответствии с системами оплаты труда; Надбавки; Премии; Доплаты и др. Отчисления в Фонд социального Страхования; Отчисления в Пенсионный Фонд; Отчисления в фонд медицинского страхования. Амортизация оборудования на основе балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений. Аренда; Кредит; Реклама; Маркетинг и др.

Слайд 7

Тема:« Калькуляция себестоимости продукции» « Люди становятся богаче не только путем прибавления к тому, что у них есть, но и путем………………» Аристотель

Слайд 8

Калькуляция себестоимости продукции» Калькуляция себестоимости продукции – это расчет затрат в стоимостном (денежном) выражении, приходящихся на производство единицы продукции.

Слайд 9

Виды сырья для производства готовой продукции № Виды сырья Цена за единицу (руб.) № Виды сырья Цена за единицу (руб.) 1 Горячая технологическая вода 1350 9 Сернокислый глинозем 1680 2 Сульфатная целлюлоза 36350 10 Мазут 987 3 Белый щелок 2170 11 Тарный картон 54800 4 Технологическая щепа 7500 12 Сульфатное мыло 4800 5 Крепкий черный щелок 1900 13 Канифольный клей 4200 6 Картон для плоских слоев гофрированного картона 53000 14 Пар 950 7 Плав зеленого щелока 2980 15 Бумага для гофрирования 31000 8 Древесный баланс 6500 16 Оборотный брак 2670

Слайд 10

Древесно-подготовительный цех (ДПЦ). Калькуляция себестоимости продукции, руб . № Статьи затрат На ед. продукции, (руб.) В структуре, (%) 1 Сырье и основные материалы 14000 54,5 -древесный баланс 6500 25,3 -технологическая щепа 7500 29,2 - - - 2 Вспомогательные материалы - - - - - - - - - - - 3 Электроэнергия 2900 11,4 4 Затраты на оплату труда 4500 17,5 5 Отчисления на социальные нужды 1539 5,9 6 Амортизация 602 2,4 7 Прочие расходы 2120 8,3 Итого затрат 25661 100

Слайд 11

Варочно-промывной цех (ВПЦ). Калькуляция себестоимости продукции, руб . № Статьи затрат На ед. продукции, (руб.) В структуре, (%) 1 Сырье и основные материалы 9670 42,2 -технологическая щепа 7500 32,7 -белый щелок 2170 9,5 - 2 Вспомогательные материалы 2300 10 -горячая технологическая вода 1350 5,9 -пар 950 4,1 - 3 Электроэнергия 2650 11,6 4 Затраты на оплату труда 4100 17,9 5 Отчисления на социальные нужды 1400 6,1 6 Амортизация 620 2,7 7 Прочие расходы 2860 12,5 Итого затрат 22920 100

Слайд 12

Цех по производству тарного картона (ЦПТК). Калькуляция себестоимости продукции, руб . № Статьи затрат На ед. продукции, (руб.) В структуре, (%) 1 Сырье и основные материалы 44900 80,6 -сульфатная целлюлоза 36350 65,3 -канифольный клей 4200 7,5 -сернокислый глинозем 1680 3 -оборотный брак 2670 4,8 - 2 Вспомогательные материалы 950 1,7 -пар 950 1,7 - - 3 Топливо 2035 3,6 4 Электроэнергия 2775 5 5 Затраты на оплату труда 3145 5,7 6 Отчисления на социальные нужды 1075 1,9 7 Амортизация 592 1,2 8 Прочие расходы 185 0,3 Итого затрат 55657 100

Слайд 13

Резервы снижения себестоимости продукции , услуг. Внутренние Внешние Улучшение использования средств труда Улучшение организации труда, производства и управления Улучшение использования предметов труда Инфляция. Цены на потребляемые ресурсы. Налоговая нагрузка. Специализация в условиях конкуренции. Механизация, автоматизация, компьютеризация производства. Полное использование производственных возможностей. Совершенствование технологии производства. Повышение квалификации персонала. Научная организация труда и управления. Снижение потерь рабочего времени. Совершенствование нормирования и мотивации труда. Компьютеризация учета движений оборотных средств и списание затрат на производство. Совершенствование нормирования материальных затрат. Экономия материальных ресурсов.

Слайд 14

«Люди становятся богаче не только путем прибавления к тому, что у них есть, но и путем сокращения расходов» Аристотель

Слайд 15

Вывод: Затраты, себестоимость – важнейшие экономические категории. Их уровень определяет прибыль и рентабельность предприятия, эффективность его хозяйственной деятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудовые ресурсы предприятия 1 Персонал предприятия, его структура и методы определения 2 Производительность труда 3 Оплата труда 4 Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии 900igr.net

Слайд 2

Трудовые ресурсы – социально-экономическая категория, характеризующая потенциальные запасы труда, которыми располагает общество на данном этапе своего развития.

Слайд 3

Персонал предприятия, его структура и методы определения Персонал — это полный личный состав наемных работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Часть персонала, которая официально числится в ее штатах, называется кадрами. Характеристики персонала

Слайд 4

Персонал предприятия, его структура и методы определения количественные: списочная численность (количество работников принятых на предприятие по документам) явочная численность (расчетное количество работников списочного состава, которые на данный день должны явиться на работу для выполнения производственного задания) среднесписочная численность (сумма численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая праздничные и выходные дни) делится на число календарных дней месяца) структурные ( состав и количественное соотношение отдельных категорий и групп работников предприятия ) Характеристики персонала

Слайд 5

Персонал предприятия, его структура и методы определения Промышленно – производственный персонал (непосредственно участвует в процессе производства, а также руководит им) – персонал основных видов деятельности. Непромышленный персонал ( прямо не связан с выпуском продукции: работники жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытовых и лечебно-санитарных учреждений и т.п., состоящих на балансе предприятия ) Разделение персонала по функциям

Слайд 6

Персонал предприятия, его структура и методы определения Структурная схема ППП (статистическая структура персонала) Персонал по характеру трудовых функций Категории Рабочие Основные (заняты в технологических процессах, направленных на создание «профильного» для данной организации продукта) Вспомогательные (работают во вспомогательных подразделениях — ремонтных, инструментальных, транспортных, складских) МОП (младший обслуживающий персонал) – (дворники, курьеры, водители персональных автомобилей руководства и автобусов, перевозящих сотрудников) Служащие Руководители (администрация) Специалисты (экономисты, социологи, психологи, инженерно-технические работники) Другие служащие (кассиры, делопроизводители, коменданты)

Слайд 7

Персонал предприятия, его структура и методы определения Профессия особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков Специальность вид деятельности в пределах профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков. Уровень квалификации степень овладения работниками той или иной профессией или специальностью, которая отражается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях Профессиональная компетентность мера квалификации работника (способность на необходимом уровне выполнять свои функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к меняющимся условиям) Характер трудовой деятельности (аналитическая структура персонала)

Слайд 8

Персонал предприятия, его структура и методы определения В зависимости от срока: постоянные временные сезонные Разделение в международной практике работники управления (менеджеров высшего, среднего и низшего звена), инженерно-технический персонал и конторских служащих («белые воротнички»); рабочих, занятых физическим трудом («синие воротнички»); работников социальной инфраструктуры («серые воротнички»). Классификация персонала

Слайд 9

Персонал предприятия, его структура и методы определения Методы планирования потребности в персонале

Слайд 10

Персонал предприятия, его структура и методы определения Полезное (эффективное) время работы одного рабочего определяют исходя из расчета: календарного фонда рабочего времени, который соответствует количеству календарных дней в году; номинального фонда рабочего времени, который меньше календарного на количество выходных и праздничных дней в году; полезного (эффективного) фонда рабочего времени, который меньше номинального на величину плановых неявок на работу (отпуск, болезни и пр.). Метод определения потребности по трудоемкости работ где Q – объем (количество) единиц продукции; Н Вр – норма времени на единицу продукции (час); Ф Эф – полезное (эффективное) время работы одного рабочего в год (час); К ВН – коэффициент выполнения норм.

Слайд 11

Персонал предприятия, его структура и методы определения Порядок определения полезного фонда времени одного работника Показатели Всего Календарный фонд времени, дней в том числе: праздничных в ыходных 366 8 85 2. Номинальный фонд времени, дней 273 = 366 – 8 - 85 3. Неявки, дней 31,2 в том числе: отпуска 30 прогулы 0,7 простои 0,5 4. Число фактических рабочих дней 241,8 = 273-31,2 5. Средняя плановая продолжительность рабочего дня (номинальная), ч 7,67 6. Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня, ч 0,05 7. Средняя фактическая продолжительность рабочего дня (действительная), ч 7,62 = 7,67 - 0,05 8. Полезный фонд времени работы, ч 1842,5 = 7,62х241,8

Слайд 12

Персонал предприятия, его структура и методы определения Оборот по приему - представляет собой число лиц, зачисленных на работу после окончания учебных заведений, по организованному набору, в порядке перевода из других организаций, по направлению органов трудоустройства, по приглашению ее самой и проч. Оборот по выбытию - характеризуется численностью лиц, уволившихся из организации за заданный период, сгруппированных по причинам увольнения. В зависимости от этих причин он бывает необходимым и излишним (текучесть). Необходимый оборот по выбытию - имеет под собой объективные причины: состояние здоровья работников, семейные обстоятельства, требования законодательства (например, о воинской службе), естественные (возраст), а поэтому неизбежен. Движение персонала в организации

Слайд 13

Ч выб – численность выбывших за период работников; Ч сп – среднесписочная численность работников за период. Коэффициент выбытия кадров К ВК : Коэффициент приема кадров К ПК : где Ч пр – численность принятых за период работников.

Слайд 14

Коэффициент оборота кадров К ОбК : где Ч ув – численность уволенных за период работников за прогулы, по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины. Коэффициент текучести кадров К ТК :

Слайд 15

Персонал предприятия, его структура и методы определения Текучесть кадров это выраженное в процентах отношение числа уволенных по собственному желанию и из-за нарушений трудовой дисциплины работников за определенный период времени к среднесписочной их численности за тот же период Мероприятия, проводимые для снижения текучести кадров: улучшения условий труда и его оплаты; максимально полное использование способностей работников; совершенствование коммуникаций и обучения; проведение эффективной политики социальных (корпоративных) льгот; постоянный анализ и корректировка кадровой политики и заработной платы; повышение степени привлекательности труда, выполняемых видов деятельности и др. Текучесть кадров

Слайд 16

В сельскохозяйственном производстве сезонность труда служит главной причиной неудовлетворенности работников сельского хозяйства результатами своего труда и приводит к текучести кадров. Сезонность приводит к недополучению значительного количества валовой продукции, неравномерному расходованию труда и его оплате в течение года. Текучесть кадров

Слайд 17

Производительность труда Производительность труда или эффективность затрат труда в материальном производстве, определяется количеством продукции, производимой в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу продукции Показатели производительности труда: выработка продукции; трудоемкость изготовления продукции Производительность труда

Слайд 18

Производительность труда Выработка продукции в единицу рабочего времени ( на одного работника ) где Q – объем продукции за определенный период (месяц, квартал, год); T - затраты рабочего времени на производство этой продукции; Ч сп – среднесписочная численность ППП в том же периоде. Трудоемкость - это величина, обратная выработке. Различают трудоемкость нормированную, фактическую и плановую Определение выработки и трудоемкости

Слайд 19

Производительность труда Виды измерителей производительности труда: натуральные (определение выполненного объема работ (выработанной продукции) в единицу времени на одного работника); стоимостные (учет разнообразных работ или производства различных видов продукции. Выражается в стоимости выполненных работ или реализованной продукции за какой-то период времени, приходящихся на одного работника ); трудовые (выражается в нормированном рабочем времени и определяется отношением объема выполненной работы в нормо-часах к фактически отработанному времени) Оценка производительность труда

Слайд 20

Производительность труда Натуральный показатель производительности труда где П Тр – производительность труда; Q – объем выпущенных изделий, выполненных работ(в натуральных показателях); r – среднесписочная численность работающих за определенный период времени

Слайд 21

Производительность труда Стоимостной показатель производительности труда где П Тр – производительность труда; B – выручка; r – среднесписочная численность работающих за определенный период времени

Слайд 22

Производительность труда Трудовой показатель производительности труда где П Тр – производительность труда; Q – объем выпущенных изделий, выполненных работ(в натуральных показателях); r – среднесписочная численность работающих за определенный период времени

Слайд 23

Производительность труда изменение технического уровня производства; совершенствование управления, организации производства и труда; изменение объема и структуры производства; прочие факторы Факторы изменения производительность труда

Слайд 24

Производительность труда Снижение трудоемкости изготовления продукции (технологической, производственной и полной); Улучшение использования рабочего времени (внедрение научной организации труда, укрепление трудовой дисциплины, сокращение текучести кадров); Резервы улучшения структуры, повышения компетентности кадров и лучшего использования рабочей силы (механизация и более эффективное использование труда вспомогательных рабочих, относительное высвобождение работников, снижение удельного веса административно-управленческого персонала, улучшение психологического климата в трудовом коллективе). Внутрипроизводственные резервы роста производительность труда

Слайд 25

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В АГРАРНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ : Коэффициент участия трудовых ресурсов в общественном производстве Коэффициент использования рабочего времени в течение года Коэффициент использования рабочего времени дня Коэффициент сезонности использования трудовых ресурсов

Слайд 26

Коэффициент участия трудовых ресурсов в общественном производстве Тф — трудовые ресурсы, участвующие в производстве, чел.; Т н — наличие трудовых ресурсов, чел. Коэффициент использования рабочего времени в течение года Рф —рабочее время фактически отработанное, Р в —возможный годовой фонд рабочего времени, ч.

Слайд 27

Коэффициент использования рабочего времени дня Вф — фактически отработанное время дня, ч; В р — установленное рабочее вре­мя дня, ч. З м — максимальная или минимальная занятость работников в месяц, ч; З ср — среднемесячная занятость работников, ч. Коэффициент сезонности использования трудовых ресурсов

Слайд 28

Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии Основные формы и направления государственного регулирования разработка соответствующей законодательно-нормативной базы и контроль за соблюдением законодательства; прямое участие государства в управлении трудовыми отношениями в бюджетной сфере; изъятие части дохода предприятия через систему налогообложения и обязательных платежей в бюджет, ее перераспределение и воздействие на формирование рынка труда и соответствующего кадрового потенциала

Слайд 29

Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии Законодательно-нормативная база трудового права Российской Федерации Федеральные законы Российской Федерации; Подзаконные акты органов исполнительной власти; Локальные нормативно-правовые акты (коллективные и трудовые договоры)

Слайд 30

Государственное регулирование трудовых отношений на предприятии Конституционно закрепленные трудовые права Свободу труда; Право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; Право на вознаграждение за труд в размере не ниже минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом; Право работников на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием способов их разрешения, установленных федеральным законом; Право на отдых.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИЗНЕС-ПЛАН 1. Значение и структура бизнес-плана 2. Изучение рынка продукции 3. Планирование предпринимательской деятельности, правовое обеспечение, оценка рисков 4. Финансовый план и стратегия финансирования

Слайд 2

1. ЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА Бизнес-план основной плановый документ предпринимателя программа действий в определенных условиях рекомендуется составлять для крестьянских (фермерских) хозяйств для производства новых видов продукции для вновь организуемых или преобразуемых в другие организационно-правовые формы предприятий в случае привлечения крупных инвестиций

Слайд 3

Бизнес-план позволяет решить следующие задачи определить степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия в условиях конкуренции установить конкретные ориентиры ПД в виде системы количественных и качественных показателей оценить материально-технические, трудовые и финансовые возможности предпринимателя обосновать инвестиции в производство и получить заемные денежные средства снизить риск в предпринимательской деятельности

Слайд 4

Бизнес-план необходим предпринимателю инвесторам кредиторам партнерам Они должны быть уверены в реальности и эффективности намечаемой предпринимательской деятельности Содержание бизнес-плана целесообразно излагать: кратко и доходчиво без общих теоретических положений без расплывчатых рассуждений без перенасыщения терминологией

Слайд 5

Типовая структура бизнес-плана Титульный лист. Резюме. Описание предприятия. Описание продукции (услуги). Маркетинг. Сбыт продукции (услуги) ‏ Производственный план. Бюджеты расходов Организационный план. Финансовый план. Риски и гарантии. Приложения к бизнес-плану .

Слайд 6

Правила оформления бизнес - плана оформляют титульный лист его подготовки, авторов, полн(указывают заголовок плана, дату завершения ,его название и адрес предприятия) ‏ располагают оглавление (здесь приводят заголовки и страницы разделов и приложения) размещают раздел 1 Резюме излагают его после разработки других разделов, когда появляется ясность о намерениях и результатах деятельности предпринимателя. Должно содержать цель плана, основные положения,выводы,быть кратким, но исчерпывающим и . Из него заинтересованные лица должны получить необходимую информацию, убедиться в новизне, привлекательности, эффективности предпринимательской идеи. Важно иллюстрировать резюме показателями о производстве и реализации продукции, прибыли, уровне рентабельности.

Слайд 7

Раздел 2 Общая характеристика предприятия включает его местоположение, структуру, размеры производства, объемы и районы реализации продукции. Если бизнес-план составляют для действующего предприятия, то указывают, кроме того, уровень использования ресурсного потенциала, достигнутые результаты работы, финансовое состояние. Раздел 3 Раздел 4 Характеристика товарной продукции приводят качественные показатели тех видов продукции, которые планируются для реализации покупателям, указывают их потребительские, экологические и другие привлекательные свойства, а также конкурентоспособность. Рынки сбыта продукции включает результаты изучения спроса на продукцию, емкости рынка, возможного объема продаж Раздел 6 Раздел 5 Оценка конкурентов анализируют состояние конкуренции по соответствующим видам продукции, выявляют потенциальных соперников, разрабатывают мероприятия по внедрению и удержанию своих позиций на рынке. Стратегия маркетинга содержит вопросы ценообразования, распространения продукции, рекламы, стимулирования сбыта, формирования общественного мнения.

Слайд 8

Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9 Раздел 10 Раздел 12 Раздел 11 Организационный план характеризуют персонал предприятия, определяют кадровую политику. Производственный план разрабатывают программу развития основного, вспомогательных и подсобных промышленных производств Юридический план рассматривают правовое обеспечение предпринимательской деятельности. Оценка рисков и управление ими определяют вероятные риски и потери от них. Финансовый план показывают ожидаемые финансовые результаты . Стратегия финансирования включает потребность в финансовых ресурсах, их источники, сроки возврата. В приложении размещают вспомогательные материалы, расчетные таблицы и другую дополнительную объемную информацию. Ниже содержание основных разделов бизнес-плана рассмотрено более подробно.

Слайд 9

2. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ (работ, услуг) Характеристика товарной продукции Рынки сбыта продукции Оценка конкурентов Стратегия маркетинга

Слайд 10

Характеристика товарной продукции (работ,услуг) виды товарной продукции отличительные качества и уникальность направления совершенствования производства наличие авторских свидетельств и других документов об интеллектуальной собственности отношение к производству новой продукции учет мнений потребителей дизайн и упаковка

Слайд 11

Рынки сбыта продукции (работ, услуг) В данном разделе указывают результаты изучения рынков, на которых намечается реализовать продукцию, их емкость, характеризуют сегменты рынков, определяют наиболее перспективных покупателей, планируют объемы продаж . Изучение рынков - это основа для прогнозирования успешной ПД. спрос текущий или перспективный устанавливают на основе использования статистических показателей за предшествующий год или материалов экспертного обследования путем выделения ключевых факторов, оценки их влияния на спрос и применения статистических методов прогнозирования. важно определить

Слайд 12

Количественно спрос на продукцию измеряют такими показателями емкость рынка объем рыночного спроса максимально возможный объем спроса на конкретном рынке количество продукции, которое будет куплено в регионе группой потребителей за определенный период Затем рассчитывают объем продаж : реальный потенциальный исходя из земельных, материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов на основе сегментации рынка (разделение потребителей на группы, или сегменты, по определенным признакам — социальному положению, уровню доходов, возрасту и т. д ) ‏

Слайд 13

Оценка конкурентов здесь указывают : предпринимателей, предлагающих аналогичную продукцию объем продукции динамику и долю продаж Характеризуют: упаковку качество цены Отмечают: сильные и слабые стороны конкурентов преимущества перед ними предполагают их возможные действия намечают мероприятия по защите от конкуренции и удержанию своих позиций на рынках.

Слайд 14

Стратегия маркетинга основные цели подход к ценообразованию вероятная реакция покупателей на повышение или понижение цен схема распространения товарной продукции используемые виды рекламы и затраты на нее методы стимулирования продаж формирование общественного мнения о намечаемой ПД

Слайд 15

В маркетинге руководствуются следующими принципами : учет запросов потребителей, что означает необходимость удовлетворения потребностей покупателей, а не только получение максимальной прибыли борьба за потребителей путем повышения качества продукции, реализации ее по доступным ценам, использования рекламы, сервисных услуг максимальная ориентация производства на требования рынка, при которой виды, объемы и качество продукции должны соответствовать рыночному спросу

Слайд 16

При разработке стратегии ценообразования рекомендуется придерживаться определенной последовательности Оценивают емкость рынка и выбирают сегменты Определяют типы (модели) рынка Устанавливают этапы жизненного цикла товарной продукции Формируют общие цели предпринимателя по ценообразованию

Слайд 17

выбирают ценовую политику как один из следующих вариантов: выход на новый рынок с установлением более низкой первоначальной цены и повышения ее по мере закрепления на рынке; внедрение нового вида продукции по максимально высокой цене с последующим снижением ее до средней величины; защита позиции на рынке с сохранением занимаемой доли путем установления доступных для потребителя цен, удобных для него сроков и объемов гарантированных поставок продукции, условий платежа, повышения качества товара, его упаковки и др.; последовательный проход по сегментам рынка с высокой ценой в одном сегменте и дальнейшей поставкой продукции в другие сегменты по сниженной цене; быстрое возмещение затрат с установлением невысоких цен, обеспечивающих реализацию большого объема продукции и получение прибыли в короткие сроки ; удовлетворительное возмещение затрат с реализацией продукции по сравнительно стабильным ценам в течение 1—2 лет для получения запланированной прибыли; следование за лидером с установлением цены на уровне крупного конкурента, занимающего лидирующее положение на рынке.

Слайд 18

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОЦЕНКА РИСКОВ Производственный план Организационный план Юридический план Оценка рисков и управление ими

Слайд 19

планируют производственную деятельность предприятия обосновывают реальные объемы продукции обосновывают ассортимент, качество и сроки получения продукции вначале указывают место производства применительно к конкретным условиям уточняют системы: севооборотов, удобрений, обработки почвы и ухода за культурами, защиты их от вредителей, болезней и сорняков, мероприятий по мелиорации земель, семеноводства. обосновывают урожайность культур с 1га, валовые сборы и объемы товарной продукции. завершают раздел расчетами и оценкой необходимых трудовых и производственных затрат, включая издержки на выполнение мероприятий по безопасности жизнедеятельности.

Слайд 20

предусматривает правовое обеспечение предпринимателя обосновывают выбор организационно-правовой формы предприятия крестьянское (фермерское) хозяйство производственный кооператив одна из форм хозяйственных товариществ или обществ Приводят сведения о дате и месте создания и регистрации предприятия, учредительных документах, формах собственности, основных собственниках, их доле в капитале предприятия, структуре капитала, способах его формирования, а также о законодательных и других нормативных документах, регулирующих деятельность предпринимателя.

Слайд 21

Организационный план организационная структура предприятия характеристика ключевых фигур кадровая политика организация труда и его оплата Организационная структура должна соответствовать структуре производства и способствовать повышению ее эффективности.

Слайд 22

В данном разделе устанавливают возможные риски в намечаемой ПД , группируют их по факторам производства (природные, технические, технологические, организационные, экономические) ‏ и ранжируют по вероятности возникновения . Затем выделяют наиболее реальные риски, оценивают ожидаемые убытки и разрабатывают мероприятия по защите от них. Далее намечают программу страхования от рисков , где указывают его виды, сумму и страховые компании, услугами которых предприниматель будет пользоваться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Финансы и денежные фонды предприятия МДК 02.02 «Анализ производственно-хозяйственной деятельности»

Слайд 2

Финансовые ресурсы предприятия Это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства), находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, финансирования текущих затрат, связанных с расширением производства и экономическим стимулированием.

Слайд 4

Источниками образования финансовых ресурсов предприятия являются: а) собственные и приравненные к ним средства (прибыль, амортизация, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы); б) ресурсы, мобилизованные на финансовом рынке (продажа собственных акций, облигаций и других ценных бумаг, кредитные инвестиции); в) поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения (страховые возмещения; поступления от концернов, ассоциаций, отраслевых структур; паевые взносы; дивиденды и проценты по ценным бумагам; бюджетные субсидии).

Слайд 5

Размер финансовых ресурсов предприятий зависит от объема производства, его эффективности и определяет возможности их использования на: - осуществление необходимых капитальных вложений; - увеличение оборотных средств; - выполнение финансовых обязательств; - инвестирование в ценные бумаги; - обеспечение потребностей социального характера, благотворительность и спонсорство.

Слайд 6

Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное их использование во многом предопределяют финансовое благополучие предприятий. Важную роль при этом играет финансовое планирование.

Слайд 7

Денежные фонды предприятия Важнейшая сторона финансовой деятельности предприятий - формирование и использование различных денежных фондов . Денежные фонды — часть финансовых ресурсов, специально выделенная в виде фондов целевого использования.

Слайд 8

Денежные фонды предприятия отражаются в его финансовой отчетности, прежде всего, в активе и пассиве баланса. Актив баланса - это имущество предприятия, подразделяющееся на внеоборотные и оборотные активы. Пассив баланса - это денежные средства, сгруппированные по источникам, за счет которых сформировано имущество.

Слайд 10

Уставной фонд - основной источник собственных средств, за счет которого формируются основной и оборотный капитал. Его формирование зависит от организационно-правовой формы и регулируется ГК РФ. Резервный фонд, образуемый за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, функционирующего в форме акционерного общества или предприятия с иностранными инвестициями.

Слайд 11

Добавочный капитал, образованный от дооценки внеоборотных активов представляет собой величину прироста за счет доведения до рыночной цены аналогичного имущества на момент переоценки. Таким образом, восполняется потеря стоимости имущества, происходящая за счет инфляции. ВАЛЮТНЫЙ ФОНД - формируется на предприятиях, осуществляющих реализацию продукции на экспорт и получающих валютную выручку или покупающих валюту для импортных операций. Ими в банках, имеющих валютные лицензии, открывается валютный счет.

Слайд 12

Инвестиционный фонд предназначен для развития производства. В нем концентрируются: - амортизационный фонд, предназначенный для простого воспроизводства основных фондов; - фонд накопления, образуемый за счет отчислений от прибыли и предназначенный для развития производства; - заемные и привлеченные источники. Инвестиционный фонд является источником увеличения уставного капитала предприятия, так как вложения в развитие производства увеличивают имущество предприятия.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА МДК 02.01 «Управление структурным подразделением»

Слайд 2

Задачи урока: Вспомнить: - что такое потребности, какие бывают потребности. Узнать: - как меняются потребности и от чего это зависит. Выяснить: - какую роль играют потребности в жизни человека.

Слайд 3

ПЛАН 1. Потребности и их виды. 2. Духовный мир человека

Слайд 4

Что такое потребности? ПОТРЕБНОСТЬ – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности - Какие бывают потребности? - Как возникают потребности? - Бывает ли много потребностей? - Что это значит: расширение и возвышение потребностей?

Слайд 5

Пирамида потребностей

Слайд 6

Потребности разумные неразумные

Слайд 7

ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ социальные духовные биологические 1 2 3

Слайд 8

ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ социальные духовные биологические 1 2 3

Слайд 9

социальные духовные биологические ПОДОБРАТЬ К ИЗОБРАЖЕНИЯМ НАЗВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1 2 3

Слайд 10

1.Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержки организма и развития личности 1) инстинкт 3) деятельность 2) потребность 4) результат 2.К каким потребностям относится необходимость человека в общении, труде? 1) социальные потребности 2) биологические потребности 3) духовные потребности 4) физиологические потребности

Слайд 11

3.Общение с друзьями является для человека: 1) биологической потребностью 2) духовной потребностью 3) интеллектуальной потребностью 4) социальной потребностью 4.Вывод из нескольких логически связанных суждений: 1) умозаключение 3) высказывание 2) мысль 4) наблюдение

Слайд 12

5.Высказывание, содержащее определённую мысль: 1) суждение 3) умозаключение 2) вывод 4) потребность 6.Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент: 1) чувство 3) потребность 2) мысль 4) эмоция

Слайд 13

7.Верны ли суждения о духовном мире? А. Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Б. Духовный мир человека – это мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.

Слайд 14

8.Верны ли суждения о мышлении? А. Мышление присуще как человеку, так и животным. Б. Мышление – процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.

Слайд 15

9.Верно ли, что: А. Эмоции всегда направлены на какой-то предмет Б. Чувства определяют настроение человека в тот или иной момент?

Слайд 16

10.Верны ли суждения о чувствах? А. Чувства людей разнообразны и индивидуальны. Б. Чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то.

Слайд 17

11.Указать термин, не связанный с понятием «эмоции» 1) радость 2) грусть 3) волнение 4) логика 5) спокойствие

Слайд 18

12.Какие из перечисленных чувств относятся к эстетическим? 1) чувство долга 2) любовь к истине 3) чувство наслаждения 4) радость от общения с природой 5) чувство справедливости

Слайд 19

Молодцы !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя и внутренняя среда организации Модель влияния внешней среды на организацию

Слайд 2

План лекции: 1. Внешняя среда воздействия: Среда прямого воздействия Среда косвенного воздействия Характеристики внешней среды организации 2. Внутренняя среда организации 3. Модель влияния внешней среды на организацию

Слайд 3

Среда прямого воздействия организация конкуренты потребители поставщики профсоюзы законода-тельство

Слайд 4

Среда косвенного воздействия организация политика НТП экономика социо-культурная среда международные события

Слайд 5

Характеристики внешней среды организации: взаимосвязанность факторов – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие сложность – число факторов значительным образом влияющих на организацию подвижность – относительная скорость изменения среды неопределенность – относительное количество информации о среде и уверенность в ее релевантности

Слайд 6

Внутренняя среда организации цели задачи струк-тура техно-логии люди Конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в определенный срок Взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать целей организации Средство преобразования вводимых ресурсов в конечные искомые продукты или услуги Люди являются основой любой организации, создают ее продукт, формируют культуру организации

Слайд 7

Модель влияния внешней среды на организацию Цель органи- зации технологии кадры структура задачи воздействие поставщиков и технологий воздействие социо- культурной сферы воздействие экономики и конкурентов воздействие законодатель-ства и политики Вводимые ресурсы результат

Слайд 8

Благодарим за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Слайд 2

МОТИВИРОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД РУКОВОДСТВА Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов (персональных побудителей)

Слайд 3

Стимулы – рычаги воздействия, которые вызывают мотивы (предметы, люди, обещания, пр.) Стимулирование – использование различных стимулов для мотивирования СТИМУЛЫ МОТИВЫ СТИМУЛИРОВАНИЕ МОТИВИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРИТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ X ХАРАКТЕРИТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ X+ Δ РЕЗУЛЬТАТ

Слайд 4

УСИЛИВАЮТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Усилия сотрудника Старания сотрудника Настойчивость сотрудника Добросовестность сотрудника Направленность сотрудника

Слайд 5

СТАДИИ МОТИВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА СТИМУЛ РАБОТНИК Структура личности: Сложившаяся система ценностных ориентаций Психологические свойства (опыт, знания, умения и навыки, способности) Психологические свойства личности Физиологические особенности (пол, возраст, темперамент) Другие МОТИВЫ РЕЗУЛЬТАТ (грамота, премия, похвала, замечание, конкуренция, пр.) ВОСПРИЯТИЕ

Слайд 6

ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПОВЕДЕНИЕ (ПОСТУПКИ) ЛЮДЕЙ: Внешняя среда Потребности Интересы Мотивы поведения Решение действовать Установка Поступок

Слайд 7

2 ТИПА МОТИВАЦИИ: 1. Определение имеющихся мотивов , которые могут побудить сотрудника выполнить задание, и способов вызова этих мотивов 2. Формирование новой определенной мотивационной структуры человека (усиление нужных мотивов и ослабление ненужных мотивов)

Слайд 8

ФАКТОРЫ, УСЛОЖНЯЮЩИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ МОТИВИРОВАНИЯ: 1. Неочевидность мотивов 2. Изменчивость мотивационного процесса 3. Разная степень влияния одинаковых мотивов на различных людей

Слайд 9

ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ НЕ ПОБУЖДАЮТ СОТРУДНИКА К ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЕ: 1. Чрезмерное вмешательство со стороны непосредственного руководителя 2. Отсутствие психологической и организационной поддержки 3. Недостаток необходимой информации 4. Недостаток внимания руководителя к запросам подчиненных 5. Отсутствие обратной связи о результатах своего труда 6. Неэффективное решение руководителем служебных проблем работника 7. Некорректность оценки подчиненного руководителем

Слайд 10

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ МОЩНЫМ МОТИВАЦИОННЫМ ФАКТОРОМ: 1. Целостность результатов работы 2. Важность работы для конкретного работника 3. Автономия работы (свобода и независимость сотрудника) 4. Обратная связь о качестве работы 5. Справедливое вознаграждение

Слайд 11

О ПООЩРЕНИЯХ И НАКАЗАНИЯХ (КАК МЕТОДОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ) ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (ПИРАМИДА А.МАСЛОУ) ДАВНИЙ МЕТОД «КНУТА И ПРЯНИКА» СОВРЕМЕН-НЫЙ ПОДХОД К СТИМУЛИ-РОВАНИЮ СОТРУД-НИКА Какова сегодня главная потребность данного сотрудника?

Слайд 12

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОЙ МОТИВАЦИИ: Индивидуальный подход к сотруднику Постоянное внимание к подчиненному Сочетание материальных и моральных мер воздействия, адекватных потребностям сотрудника Обоснованный выбор мер поощрения ли наказания для конкретного сотрудника Информационный, гласный, торжественный ритуал поощрения Ритуал наказания – наедине (редкие исключения: серьезные поступки, которые оказались известными всему коллективу; если ничего другое не помогает)

Слайд 13

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ: 1. Экономические критерии (например, показатели прибыли и производительности труда) 2. Социально-экономические критерии (например, состояние трудовой дисциплины и текучесть кадров) 3. Социально-психологические критерии (например, удовлетворенность сотрудниками работой

Слайд 14

ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ В ОБЫЧНЫХ СЛУЧАЯХ: 1. Сначала подчеркнуть достоинства и заслуги работника. 2. Не нужно ворошить прошлое: говорите про то, как нужно поступать в следующий раз. 3. Критика должна быть направлена не на человека, а на ситуацию, результат, поведение. 4. Говорить о себе, как о источнике недовольства: «Я недоволен, я зол…» (а не «Ты меня разозлил …») 5. В конце нужно предложить свою помощь: «Чем я могу помочь, чтобы Вы исправили эту ошибку?»

Слайд 15

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Что такое стимулирование и мотивирование и в чем их отличие? 2. Каковы стадии мотивационного процесса? 3. Как нужно правильно поощрять работника? 4. Как нужно правильно наказывать работника?

Слайд 16

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ № 1 Два руководителя разговорились о том, как они дают указания подчиненным: Первый: «Главное – что сказано, а не как сказано. У меня нет времени, чтобы подбирать для каждого форму выражения» Второй: «Может быть, у тебя народ такой необидчивый. А мне постоянно приходится продумывать, как с кем лучше поговорить». КАКАЯ ПОЗИЦИЯ ВЕРНАЯ ?

Слайд 17

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ № 2 Один из Ваших сотрудников говорит Вам: «Что же касается снижения моих результатов работы, о котором Вы мне сейчас говорите, то Вы всегда чем-то в отношении меня недовольны. К чему же мне тогда стараться?» ВЫ ГОВОРИТЕ: _____________________________________

Слайд 18

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ № 3 Один из подчиненных опаздывает на работу в третий раз за последние три недели. До сих пор Вы не раз говорили с ним об этом. Опаздывая в третий раз, этот сотрудник на бегу сталкивается с Вами. ВЫ ГОВОРИТЕ: ________________________________

Слайд 19

ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ № 4 Вы проводите обсуждение итогов года с Вашим сотрудником. Результаты его работы в общем вполне позитивны. Сотрудник, ссылаясь на это, настаивает на повышении зарплаты. Вы знаете, что в настоящее время на это отсутствуют средства. ВЫ ГОВОРИТЕ: ________________________________

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !