Тест 1 "Двусоставные предложения"

Карпенко Ксения Андреевна

Тесты помогут вам понять, разобрались ли вы в теме "Двусоставные предложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Двусоставные предложения.

Вариант 1.

  1. Укажите неверное утверждение.

А.  Двусоставное предложение имеет два грамматических состава - состав подлежащего и состав сказуемого.

Б. Двусоставное предложение может быть грамматически неполным.

В. Основной признак двусоставного предложения - наличие двух главных членов.

Г. Простое глагольное сказуемое выражается глаголом в изъявительном, повелительном, сослагательном наклонениях и инфинитивом в особом употреблении.

Д. Дополнение - главный член двусоставного предложения.

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Утка плавает в пруду.

Б. Две подруги шли из школы.

В. Мама мыла раму.

Г. Громов – автор учебника.

  1. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Я долго не мог с ним встретиться.

Б. В то утро небесный свод был так чист.

В. Ученого учить – только портить.

Г. Солнце скрылось за облаком.

  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Он был человек не молодой.

Б. И стали три пальмы на бога роптать.

В. Без песен мир тесен.

Г. Корабль одинокий несется в даль.

  1. Укажите неверное утверждение.

А. Тире является разделительным знаком, отделяющим один главный член предложения от другого.

Б. Тире ставится перед приложением, стоящим в конце предложения если при приложении есть пояснительные слова и необходимо подчеркнуть оттенок самостоятельности такого приложения.

В. Тире ставится между двумя сказуемыми и между двумя независимыми предложениями, если во втором из них содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первому

Г. Тире ставится только между двумя именами собственными.

  1. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Утки каждое утро дружно шагали к пруду.

Б. Старший брат мой учитель.

В. Иван Матвеевич уже тогда был человеком немолодым.

Г. Жизнь прожить не поле перейти.

Д. Послушай-ка дружище.

Е. Поэзия это огненный взор юноши, кипящего избытком сил

  1. Укажите, в каких предложениях выделенное слово является дополнением.

А. Тренер вручил юному футболисту его первый футбольный мяч.

Б. Старик ловил неводом рыбу.

В. Я бежал к бабушке и спрашивал её о забытом. (М. Горький)

Г. Паша увидел красивую картину.

  1. Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Мы стояли на крутом склоне.

Б. Лесник вышел из дома.

В. Книги лежали на полке.

Г. Брат пишет письмо.

  1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме.

А. Для меня работать – значит жить.

Б. Библиотекарь сказала нам вести себя тише.

В. Желание успеть преодолело усталость.

Г. Ей нравились поездки верхом.

    10. Найдите предложение с согласованным определением.

        А. Ему нравились вечера в доме бабушки.

        Б. На завтрак дали яйца всмятку.

        В. Большие деревья растут возле отцовского домика.

        Г. Их объединило желание увидеться.

   

   11. Укажите предложение, в котором нет приложения (знаки препинания не расставлены).

        А. В магазине работал старый сторож.

        Б. У нас была няня англичанка.

        В. Волшебница зима намела кучу снега.

        Г. Ночь после бури была довольно тихой.

   

   12. Найдите предложение с обстоятельством времени.

        А. Язык до Киева доведёт.

        Б. Ах! Тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет.

        В. Не вы ль сперва так злобно гнали его свободный, смелый дар и для потехи раздували чуть затаившийся пожар?

        Г. Не зная истории культуры, невозможно   быть   культурным   человеком.

   

   13. Укажите предложения, в которых обстоятельство не обособляется (знаки препинания не расставлены).

        А. Гости съехались накануне.

        Б. Она очень торопилась и спускаясь по дворцовой лестнице обронила один из своих хрустальных башмачков.

        В. Принц не соглашался с доводами отца, а, рассуждая о возможной женитьбе, всячески отстаивал свою точку зрения.

        Г. Золушка слушала принца едва переводя дыхание.

   14. Выберите правильный ответ. Укажите столбик а), б), в), г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

        

А. сс; с; сс; с.

Б. сс; сс; с; с.

В. с; с; с; с.

Г. сс; сс; сс; с.

Ру…кий

Ра…телю

        Диску…ия

        Високо…ный

   15. Укажите правильный разбор слова по составу:

        А. Полноводность

        Б. Полноводность

        В. Полноводность

        Г. Полноводность

   16. Найдите правильный ответ:

        А. Никита, без кафтана, в рубахе с распахнутым воротом, проскользнул к ограде.

Б. Никита, без кафтана, в рубахе с распахнутым воротом, проскользнул к ограде.

В. Никита, без кафтана, в рубахе с распахнутым воротом, проскользнул к ограде.

Г. Никита, без кафтана, в рубахе с распахнутым воротом, проскользнул к ограде.

Ответы к тесту:

 Односоставные и неполные предложения.

Вариант 1.

  1. Д
  2. Б
  3. Г
  4. А
  5. Г
  6. Б, Г, Е
  7. А, Г
  8. Г
  9. Б

    10. В

    11. Г

    12. Б

    13. А, Г

    14. Г

    15. В

    16. А

Ученицы 8 «б» класса

МОУ «Лицей №1»

Карпенко Ксении.