Главные вкладки

    Элективная программа для 9 класса.

    Специальная программа для подготовки к ГИА и экзаменам.( 9класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rab._pr_tisbi.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение - «Средняя общеобразовательная школа №17» города Альметьевска Республики Татарстан

    423450, г. Альметьевск, ул. Шевченко д.82, тел.45-60-02

    Утверждено на педсовете  

     ---------------------------------

    Директор МАОУ- «Средняя

     общеобразовательная школа №17»

    г. Альметьевска РТ

        --------------------Пьянова Н.В.

    Авторская образовательная программа

    по татарскому языку

    Общая характеристика программы:

    Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа гуманитарно-нравственная(используя НРК); подготовка к ГИА

    Вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа- дополнительное образование в группах; комплектование группы происходит по желанию родителей, учащихся.

    Возраст обучающихся-15 лет(9 класс)

    Автор: Махиянова Р.М.

    учитель татарского языка и литературы

    1 квалификационной категории

    Альметьевск 2011 г.

    Пояснительная записка.

    Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных, исследовательских и творческих способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, в научно- практических  конференциях, олимпиадах и успешной сдачи ГИА по татарскому языку. Содержание курса разработано с включением новых элементов, материала повышенной трудности, решение тестов.

    Актуальность работы в занятиях: необходимость развития способностей и подготовка к ГИА с учетом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей

    Цели программы:

    - создание условий для формирования интеллектуальной активности, успешного усвоения трудных материалов по татарскому языку для сдачи ГИА.

    Задачи программы:

     способствовать расширению кругозора;

    -развивать мотивацию к познанию и творчеству;

    -формировать логическое и  творческое мышление, речь учащихся;

    -развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

    -обучать школьников работе с различными источниками информации;

    -знакомить с современными методами научно- исследовательской работы;

    -создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся.

    Основными видами работы являются:

    -решение тестов; разбор материала;

    Использованные технологии:

    -проблемно-поисковый;

    -аналитико-систематизирующий;

    -диагностико-прогностический;

    -экспериментально-исследовательский;

    -проектоно-поисковый.

    Отличительные особенности программы

                                          В содержании курса интегрированы задания из различных областей татарского языка, литературы. Особое внимание обращено на развитие логического мышления и умению использовать полученные знания, умения, навыки на практике.

                                         В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит решение тестов, написание разных видов изложение, работы над тестом. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся на просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют…При этом идёт развитие интеллектуальных основных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. А также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

    Программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю)

    Предполагаемые результаты:

    -повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  

    -формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками; информацией

    -воспитание нравственных качеств  школьников;

    -воспитание коммуникативной компетентности детей;

    -развитие у детей навыков исследовательского поведения – формирование следующих умений: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

               

                     Учебно – тематический план

    Название темы

    Количество часов

    Теория

     Практика

    1

    Вводное занятие. Цели и задачи занятий. Ознакомление с планом.

    1

    1

    2

    Особенности фонетики татарского языка.

    3

    2

    1

    3

    Имя существительное

    3

    2

    1

    4

    Имя прилагательное

    3

    2

    1

    5

    Местоимение

    3

    2

    1

    6

    Глагол

    5

    3

    2

    7

    Числительное

    2

    1

    1

    8

    Развитие речи

    Тема: Минем гаиләм, мәктәбем, дусларым.

    2

    1

    1

    9

    Развитие речи

    Тема: Туган җирем,туган телем.

    2

    1

    1

    10

    Развитие речи

    Тема: Яраткан шөгылем,һөнәрем.

    2

    1

    1

    11

    Развитие речи

    Тема: Яраткан ризыгым

    1

    1

    12

    Развитие речи

    Тема: Сәламәтлек – зур байлык.

    2

    1

    1

    13

    Развитие речи

    Тема:Әдәплелек кагыйдәләре.

    1

    1

    По окончании занятий в группах дополнительного образования учащихся должен:

    -уметь собирать информацию;

    -знать дополнительные источники для углубления знаний;

    - уметь понимать и разговаривать на татарском языке;

    -уметь критически оценивать информацию и уметь отстаивать свою точку зрения, свою позицию.

    Литература:

    1.Интернет ресурсы

    2.Программа: Рус мәктәбендә  укучы рус баларына татар телен һәм әдәбиятын укыту  программасы.(1-11 сыйныфлар) Казан,”Мәгариф” нәшрияты, 2010 ел

    3.Дәреслекләр.

    4.Р. Нигматуллина “ Күнегүләр һәм кагыйдәләр җыентыгы”

    5.Р. Нигматуллина “Татар теленнән тестлар һәм текстлар”

    6.Бердәм дәүләт имтиханнарына әзерләнәбез.(рус төркемнәре өчен)

    7.Дәүләт имтиханнарына әзерләнәбез. Р. Нигматуллина.