Элективная программа для 9 класса.

Специальная программа для подготовки к ГИА и экзаменам.( 9класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr_tisbi.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение - «Средняя общеобразовательная школа №17» города Альметьевска Республики Татарстан

423450, г. Альметьевск, ул. Шевченко д.82, тел.45-60-02

Утверждено на педсовете  

 ---------------------------------

Директор МАОУ- «Средняя

 общеобразовательная школа №17»

г. Альметьевска РТ

    --------------------Пьянова Н.В.

Авторская образовательная программа

по татарскому языку

Общая характеристика программы:

Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа гуманитарно-нравственная(используя НРК); подготовка к ГИА

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется программа- дополнительное образование в группах; комплектование группы происходит по желанию родителей, учащихся.

Возраст обучающихся-15 лет(9 класс)

Автор: Махиянова Р.М.

учитель татарского языка и литературы

1 квалификационной категории

Альметьевск 2011 г.

Пояснительная записка.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных, исследовательских и творческих способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, в научно- практических  конференциях, олимпиадах и успешной сдачи ГИА по татарскому языку. Содержание курса разработано с включением новых элементов, материала повышенной трудности, решение тестов.

Актуальность работы в занятиях: необходимость развития способностей и подготовка к ГИА с учетом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей

Цели программы:

- создание условий для формирования интеллектуальной активности, успешного усвоения трудных материалов по татарскому языку для сдачи ГИА.

Задачи программы:

 способствовать расширению кругозора;

-развивать мотивацию к познанию и творчеству;

-формировать логическое и  творческое мышление, речь учащихся;

-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;

-обучать школьников работе с различными источниками информации;

-знакомить с современными методами научно- исследовательской работы;

-создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся.

Основными видами работы являются:

-решение тестов; разбор материала;

Использованные технологии:

-проблемно-поисковый;

-аналитико-систематизирующий;

-диагностико-прогностический;

-экспериментально-исследовательский;

-проектоно-поисковый.

Отличительные особенности программы

                                      В содержании курса интегрированы задания из различных областей татарского языка, литературы. Особое внимание обращено на развитие логического мышления и умению использовать полученные знания, умения, навыки на практике.

                                     В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит решение тестов, написание разных видов изложение, работы над тестом. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся на просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют…При этом идёт развитие интеллектуальных основных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. А также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

Программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю)

Предполагаемые результаты:

-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  

-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками; информацией

-воспитание нравственных качеств  школьников;

-воспитание коммуникативной компетентности детей;

-развитие у детей навыков исследовательского поведения – формирование следующих умений: видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

           

                 Учебно – тематический план

Название темы

Количество часов

Теория

 Практика

1

Вводное занятие. Цели и задачи занятий. Ознакомление с планом.

1

1

2

Особенности фонетики татарского языка.

3

2

1

3

Имя существительное

3

2

1

4

Имя прилагательное

3

2

1

5

Местоимение

3

2

1

6

Глагол

5

3

2

7

Числительное

2

1

1

8

Развитие речи

Тема: Минем гаиләм, мәктәбем, дусларым.

2

1

1

9

Развитие речи

Тема: Туган җирем,туган телем.

2

1

1

10

Развитие речи

Тема: Яраткан шөгылем,һөнәрем.

2

1

1

11

Развитие речи

Тема: Яраткан ризыгым

1

1

12

Развитие речи

Тема: Сәламәтлек – зур байлык.

2

1

1

13

Развитие речи

Тема:Әдәплелек кагыйдәләре.

1

1

По окончании занятий в группах дополнительного образования учащихся должен:

-уметь собирать информацию;

-знать дополнительные источники для углубления знаний;

- уметь понимать и разговаривать на татарском языке;

-уметь критически оценивать информацию и уметь отстаивать свою точку зрения, свою позицию.

Литература:

1.Интернет ресурсы

2.Программа: Рус мәктәбендә  укучы рус баларына татар телен һәм әдәбиятын укыту  программасы.(1-11 сыйныфлар) Казан,”Мәгариф” нәшрияты, 2010 ел

3.Дәреслекләр.

4.Р. Нигматуллина “ Күнегүләр һәм кагыйдәләр җыентыгы”

5.Р. Нигматуллина “Татар теленнән тестлар һәм текстлар”

6.Бердәм дәүләт имтиханнарына әзерләнәбез.(рус төркемнәре өчен)

7.Дәүләт имтиханнарына әзерләнәбез. Р. Нигматуллина.