Презентация ГИА 2011

Цыбанова Т. М.
Спецификация
Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы
Критерии оценивания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon _9_2011.ppt783 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (В НОВОЙ ФОРМЕ) ГИА – 2011 9 КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной работы Критерии оценивания

Слайд 2

ЧАСТЬ 1. С 1. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Исходный текст прослушивается 2 раза . Цель - передача главного содержания как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 90 слов . Новое в ГИА – 2011! Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании! Новое в ГИА – 2011! Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.

Слайд 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С.1 № Критерии оценивания сжатого изложения Баллы ИК1 Содержание изложения 2 – 1 - 0 ИК2 Сжатие исходного текста 3 – 2 – 1 - 0 ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 – 1 - 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7

Слайд 4

ЧАСТЬ 2. ЗАДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1 – А3) и 14 заданий (В1 – В14). Итого: 21 задание. Новое в ГИА – 2011! Сокращено количество заданий части А: с 6 до 3! Задания части В оставлены без изменений: 14. К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный . Ответы к заданиям В1 – В14 необходимо сформулировать самостоятельно и записать ответы на эти задания словами или цифрами . Новое в ГИА – 2011! Никаких пробелов между словами и никаких запятых при оформлении на бланках ответов к заданиям В1 – В14 не должно быть!

Слайд 5

ЗАДАНИЯ А1 – А3. А1: Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения (в каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос…) А2: Лексическое значение слова (укажите, в каком значении употребляется в тексте слово …) А3: Выразительность русской речи (укажите предложение, в котором средством выразительности речи является…)

Слайд 6

ЗАДАНИЯ В1 – В4 В1 – Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения (замена разговорного слова стилистически нейтральным синонимом). В2 – Правописание корней. В3 – Правописание приставок. В4 – Правописание суффиксов.

Слайд 7

ЗАДАНИЯ В5 – В7 В5 – Знаки препинания в простом осложненном предложении (вводные конструкции). В6 – Знаки препинания в сложносочиненном предложении (ССП). В7 – знаки препинания в сложноподчиненном предложении (СПП).

Слайд 8

ЗАДАНИЯ В8 – В14 В8 – Словосочетание (способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание). В9 – Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения (умение находить и выписывать грамматическую основу). В10 – Простое осложненное предложение (однородные члены). В11 – Простое осложненное предложение (обособленные члены предложения). В12 – Синтаксический анализ сложного предложения (количество грамматических основ). В13 – Сложное бессоюзное предложение (БСП). В14 – Сложные предложения с различными видами связи.

Слайд 9

ОЦЕНИВАНИЕ ЧАСТИ 2 (АВ). Автоматическая обработка . Максимальное количество баллов – 21 (по баллу за каждый правильный ответ).

Слайд 10

ЧАСТЬ 3 С 2. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. С2.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Подтверждение 2 примерами из прочитанного текста, иллюстрирующими разные лингвистические функции… С2.2 – сочинение-рассуждение (объясните, как вы понимаете смысл (финала, последнего предложения, фразы…) текста. Иллюстрация 2 аргументами из прочитанного текста, подтверждающими рассуждения. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов .

Слайд 11

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С.2 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) Баллы С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос 2 – 1 - 0 С1К2 Наличие примеров-аргументов 2 – 1 - 0 С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 С1К4 Композиционная стройность работы 1 - 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 7

Слайд 12

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С.2 (СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом содержания текста (С2.2) Баллы С2К1 Понимание смысла фрагмента текста 2 – 1 - 0 С2К2 Наличие примеров-аргументов 2 – 1 - 0 С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 С2К4 Композиционная стройность работы 1 - 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 7

Слайд 13

ОЦЕНИВАНИЕ ГРАМОТНОСТИ И ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ РЕЧИ ЭКЗАМЕНУЕМОГО № Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы ГК1 Соблюдение орфографических норм 2 – 1 - 0 ГК2 Соблюдение пунктуационных норм 2 – 1 - 0 ГК3 Соблюдение грамматических норм 2 – 1 - 0 ГК4 Соблюдение речевых норм 2 – 1 - 0 ФК1 Фактическая точность письменной речи 2 – 1 - 0 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 10

Слайд 14

И НАКОНЕЦ… Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 41 балл! Сравним с ГИА – 2010: максимальное количество баллов – 44.

Слайд 15

УСПЕХОВ НА ЭКЗАМЕНАХ! Благодарю за внимание.