Презентация изменения в ГИА 2012

Цыбанова Т. М.

Изменения в ГИА 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon izmeneniya_v_gia-2012.ppt231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменения в демоверсии ГИА 2012 года Готовимся к ГИА

Слайд 2

Характеристика структуры и содержания КИМ 2012 года В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных , 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развернутым ответом: краткое изложение и одно альтернативное задание (сочинение). Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 – краткое изложение. Часть 2 (А1–А7, В1–В9) – задания с выбором ответа и задания с кратким ответом . Часть 3 (С2.1 или С2.2) – задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющие умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Готовимся к ГИА

Слайд 3

Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 количество заданий с кратким ответом с 14 до 9 . Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения и сочинения. Изменено задание С2.1. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 Готовимся к ГИА

Слайд 4

Часть 1: С1 Сокращёно с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения , что приводит к уменьшению объема исходного текста ( 135 слов в сравнении с демоверсией 2011 – 248 слов). Изменены рекомендации по объему изложения: «Объём изложения – не менее 70 слов ». Изменен критерий ИК2 Готовимся к ГИА

Слайд 5

Модель проведения сжатого изложения Готовимся к ГИА № Работа организатора Действия экзаменуемых Пример-ное время 1 Поставить аудиозапись первый раз Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемые делают записи в черновике. 2,5 -3 мин. 2 Дать время на осмысление текста Работают с черновиками 3–4 мин. 3 Поставить аудиозапись второй раз Прослушивают исходный текст 2,5–3 мин. 4 Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем 5 Пишут сжатое изложение (не менее 70 слов)

Слайд 6

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи . Экзаменуемые прослушивают исходный текст в аудиозаписи . Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. Готовимся к ГИА

Слайд 7

Критерии оценивания сжатого изложения ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов c жатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0 Готовимся к ГИА

Слайд 8

Часть 2: задания части А Увеличен объем текста для самостоятельного чтения и анализа ( 504 слова в сравнении с демоверсией 2011 – 323 слова). Изменено количество заданий с выбором ответа (А) с 3 до 7 ( А1-А7 ) и количество заданий с кратким ответом (В) с 14 до 9 ( В1-В9 ). Изменено содержание тестовых заданий части А: А1-А3 – содержательный анализ текста, А4-А7 –лингвистический анализ. Готовимся к ГИА

Слайд 9

1. Типология заданий А1-А3 не изменена . 2. Задания А4-А7 – новая для формата ГИА типология: А4 Укажите ошибочное суждение. А5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне. А6 В каком слове правописание приставки определяется её значением –«приближение»? А7 В каком слове правописание суффикса является исключением из правила? Готовимся к ГИА

Слайд 10

Задание А4 проверяет освоение нового элемента содержания (раздел «Фонетика») А4 Укажите ошибочное суждение. 1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т] является непроизносимым. 2) В слове ВХОДЯ (предложение 1) первый звук – [ф]. 3) В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). 4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв. Готовимся к ГИА

Слайд 11

Часть 2: задания части В Содержание и типология тестовых заданий части В не изменены . Уменьшено количество заданий по синтаксису и пунктуации с 7 до 5 заданий: объединены задания В6 и В7 (Демо 2011): В6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Готовимся к ГИА

Слайд 12

Исключено задание В13 (Демо 2011): В13 Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. Готовимся к ГИА

Слайд 13

Готовимся к ГИА Содержательные разделы Число заданий Речь. Слушание. Адекватное понимание устной речи. Изложение. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста) 1 Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи. 1 Фонетика 1 Лексика и фразеология 2 Синтаксис 5 Орфография 3 Пунктуация 3 Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности

Слайд 14

Готовимся к ГИА Содержательные разделы Число заданий Выразительность русской речи 1 Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи 1 Практическая грамотность и фактическая точность речи Части 1, 3 (в целом) Итого: 18 Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности

Слайд 15

Содержание заданий части В КИМа Готовимся к ГИА А1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. А2 Анализ текста. Лексическое значение слова. А3 Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности А4 Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. А5 Правописание корней. Правописание словарных слов. А6 Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. А7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

Слайд 16

Готовимся к ГИА В1 Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению В2 Словосочетание В3 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения В4 Осложненное простое предложение В5 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения В6 Синтаксический анализ сложного предложения В7 Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении В8 Синтаксический анализ сложного предложения В9 Сложные предложения с разными видами связи между частями

Слайд 17

Задание С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Готовимся к ГИА

Слайд 18

Прогнозируемые трудности выполнения задания Тезис дан как образное высказывание. Он требует узнавания предмета высказывания на основе сформированных лингвистических знаний и интерпретации (объяснение смысла) высказывания. Готовимся к ГИА

Слайд 19

Новые критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2 Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса, или экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне, но рассуждение построил на анализе или только лексических, или только грамматических явлений. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса (его части), нет. 1

Слайд 20

Новые критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0 (См. Демоверсию 2012 года) Готовимся к ГИА

Слайд 21

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Ответ на задание С1 (сжатое изложение ) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7 баллов. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания второй части работы, – 16 баллов . Оценка ответа на задание С2.1 или С2.2 части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9 баллов. Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов . Максимальное количество баллов , которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла . Готовимся к ГИА

Слайд 22

Успехов на экзамене!