Праздник "Путешествие в страну Знаний".
- организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников;
- задавать необходимый эмоциональный настрой;
- пробудить интерес к школе;
- познакомить с одноклассниками;
- начать формирование классного и родительского коллектива;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.68 КБ |
![]() | 36.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Путешествие в страну Знаний»
Цели:
- организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников;
- задавать необходимый эмоциональный настрой;
- пробудить интерес к школе;
- познакомить с одноклассниками;
- начать формирование классного и родительского коллектива;
Ход праздника:
Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые родители, гости! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Сегодня прозвучало очень много поздравлений в ваш адрес. Разрешите и мне поздравить вас с этим радостным, памятным днём. Желаю родителям терпения, любви, понимания; детям старания, здоровья, и конечно же, удачи!
Далеко – далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудес и
открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как
она называется? Она называется – Страна Знаний. По Стране Знаний могут
путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети: Те, кто учится в школе.
Учитель: А как по – другому их можно назвать?
Дети: Ученики.
Учитель: Все жители волшебной Страны Знаний носят почётное звание – Ученик! А ещё
эта чудесная страна – страна школьных друзей. Именно здесь приобретают
самых верных друзей на всю жизнь!
А теперь настало время знакомства. Меня зовут Ильхамия Фагимовна.
Я ваша первая учительница. Всех я вас уже знаю, вот вы, возможно, не знакомы
друг с другом. И сейчас я помогу вам познакомиться.
Проводится игра «Давайте познакомимся».
(Дети передают воздушный шар и называют своё имя.)
Учитель: Ну, вот теперь мы знаем друг друга.
Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в
этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто.
Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный
и красивый класс. А теперь я попрошу вас приложить свои ушки к парте
и послушать её советов (советы, написанные на листочках,
спрятаны под партами).
Советы парты
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку
Не играй вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.
Учитель: Ребята, так что же за день сегодня такой особый?
(Звучат ответы детей.)
Посмотрите, сколько нам прислали поздравительных телеграмм. Думаю, вы
догадаетесь, от кого они.
Телеграммы
- Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас в бронхит.
Добрый доктор … (Айболит).
- Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. ( Карлсон).
Учитель: И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то.
Интересно, от кого она.
- Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк).
Учитель: Друзья, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
(Ответы детей).
Учитель: Я думаю, что все сказочные герои вам сейчас очень завидуют. Ведь им тоже
хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, кто
это за сказочный герой:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино.
Ну – ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас?
(Рисунок Буратино висит на доске, рядом конверт с загадками.)
Ребята, а теперь совет, как нужно относиться к своим вещам:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви!
Учитель: Ребята, я хочу провести с вами игру и заодно я проверю какие вы внимательные.
Ну что готовы, тогда слушаем внимательно.
- Кто из вас любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях:
Встанет рано он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
Отвечают родители.
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Отвечают родители.
Учитель: Ребята, а сейчас я вас попрошу для меня в подарок нарисовать какую – либо
картинку на своих листах. Тогда сегодняшний день будет и для меня праздником.
нарисуйте всё, что умеете. Можно написать буквы и числа, какие вы знаете.
(Дети рисуют в течение 7 – 10 минут).
Учитель: А родителей я хочу попросить на этих осенних листьях
( вырезанных из бумаги заранее) написать, какими бы вы хотели
увидеть ребёнка через четыре года учёбы.
( Сбор детских рисунков и осенних листьев).
Учитель: Ну как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в Страну Знаний?
(Ответы детей). И сейчас я задам вам первое домашнее задание – рассказать о
сегодняшнем дне всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и
нарисовать Страну Знаний. А для родителей от меня подарок: советы
родителям.
(Для родителей заранее заготовлены открытки.)
Советы родителям первоклассника.
Уважаемые родители!
Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.
- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
- Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
- Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придётся много поработать.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя; «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите нескольких ласковых слов. У него впереди трудный день.
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем – то, не отмахивайтесь , не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
- Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
- После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два – три часа отдыха ( а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил . Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минутные «переменки».
- В общении с ребёнком старайтесь избегать условий «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться очень сложной ситуации.
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.
- Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что – то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности в учёбе.
- Учтите, что даже «совсем большие» дети ( мы часто говорим «Ты уже большой» 7 – 8 – летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений.
Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
С уважением, Ваша Ильхамия Фагимовна.
Предварительный просмотр:
Праздник «Путешествие в страну Знаний»
Цели:
- организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников;
- задавать необходимый эмоциональный настрой;
- пробудить интерес к школе;
- познакомить с одноклассниками;
- начать формирование классного и родительского коллектива;
Ход праздника:
Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ребята, уважаемые родители, гости! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Сегодня прозвучало очень много поздравлений в ваш адрес. Разрешите и мне поздравить вас с этим радостным, памятным днём. Желаю родителям терпения, любви, понимания; детям старания, здоровья, и конечно же, удачи!
Далеко – далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудес и
открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Как
она называется? Она называется – Страна Знаний. По Стране Знаний могут
путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
Дети: Те, кто учится в школе.
Учитель: А как по – другому их можно назвать?
Дети: Ученики.
Учитель: Все жители волшебной Страны Знаний носят почётное звание – Ученик! А ещё
эта чудесная страна – страна школьных друзей. Именно здесь приобретают
самых верных друзей на всю жизнь!
А теперь настало время знакомства. Меня зовут Ильхамия Фагимовна.
Я ваша первая учительница. Всех я вас уже знаю, вот вы, возможно, не знакомы
друг с другом. И сейчас я помогу вам познакомиться.
Проводится игра «Давайте познакомимся».
(Дети передают воздушный шар и называют своё имя.)
Учитель: Ну, вот теперь мы знаем друг друга.
Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в
этой стране называют классом. Посмотрите, как здесь уютно и чисто.
Очень много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный
и красивый класс. А теперь я попрошу вас приложить свои ушки к парте
и послушать её советов (советы, написанные на листочках,
спрятаны под партами).
Советы парты
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку
Не играй вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь –
В Страну Знаний держишь путь.
Учитель: Ребята, так что же за день сегодня такой особый?
(Звучат ответы детей.)
Посмотрите, сколько нам прислали поздравительных телеграмм. Думаю, вы
догадаетесь, от кого они.
Телеграммы
- Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас в бронхит.
Добрый доктор … (Айболит).
- Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. ( Карлсон).
Учитель: И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то.
Интересно, от кого она.
- Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха… (Шапокляк).
Учитель: Друзья, я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
(Ответы детей).
Учитель: Я думаю, что все сказочные герои вам сейчас очень завидуют. Ведь им тоже
хочется учиться. Один из них прислал для вас загадки. Но сначала отгадайте, кто
это за сказочный герой:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино.
Ну – ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас?
(Рисунок Буратино висит на доске, рядом конверт с загадками.)
Ребята, а теперь совет, как нужно относиться к своим вещам:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви!
Учитель: Ребята, я хочу провести с вами игру и заодно я проверю какие вы внимательные.
Ну что готовы, тогда слушаем внимательно.
- Кто из вас любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях:
Встанет рано он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?
Отвечают родители.
Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Отвечают родители.
Учитель: Ребята, а сейчас я вас попрошу для меня в подарок нарисовать какую – либо
картинку на своих листах. Тогда сегодняшний день будет и для меня праздником.
нарисуйте всё, что умеете. Можно написать буквы и числа, какие вы знаете.
(Дети рисуют в течение 7 – 10 минут).
Учитель: А родителей я хочу попросить на этих осенних листьях
( вырезанных из бумаги заранее) написать, какими бы вы хотели
увидеть ребёнка через четыре года учёбы.
( Сбор детских рисунков и осенних листьев).
Учитель: Ну как, ребята, понравилось вам наше первое путешествие в Страну Знаний?
(Ответы детей). И сейчас я задам вам первое домашнее задание – рассказать о
сегодняшнем дне всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и
нарисовать Страну Знаний. А для родителей от меня подарок: советы
родителям.
(Для родителей заранее заготовлены открытки.)
Советы родителям первоклассника.
Уважаемые родители!
Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.
- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».
- Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.
- Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придётся много поработать.
- Не прощайтесь, предупреждая и направляя; «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите нескольких ласковых слов. У него впереди трудный день.
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем – то, не отмахивайтесь , не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
- Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.
- После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два – три часа отдыха ( а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил . Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минутные «переменки».
- В общении с ребёнком старайтесь избегать условий «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться очень сложной ситуации.
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.
- Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что – то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.
- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности в учёбе.
- Учтите, что даже «совсем большие» дети ( мы часто говорим «Ты уже большой» 7 – 8 – летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений.
Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
С уважением, Ваша Ильхамия Фагимовна.