Методические указания по работе с учебником «Laser B1+» издательства Macmillan

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники»

 

 

 

 

 

Методические указания по работе

с учебником «LaserB1+»

издательства Macmillan

 

 

 

 

 

 

Согласовано:                                                               Составила:

_____   Абдульманова А.С.                                        _____ Розова И.Г.

Председатель ЦК

 

 

 

                                                    2011

Пояснительная записка

 

        Основной идеей образования сегодня становится формирование ключевых компетентностей. Учреждения среднего специального образования должны готовить будущих специалистов, обладающих помимо профессиональных навыков, знаниями иностранного языка. Необходимо чтобы занятия по английскому языку были эффективными, что будет способствовать более глубокому усвоению студентами данного предмета. Немалую роль здесь играет выбор учебника. Учебник должен стимулировать творческую работу студентов, открывать студентам опыт общения с народами стран изучаемого языка, содержать интересные, разнообразные  задания, которые бы реализовали поставленные перед педагогом и студентами цели.

        Данные методические указания содержат советы по работе с   учебником «LaserB+1» издательства Macmillan.

 

 

 

 

 

 

Методические указания по работе над учебником «LaserB1+» издательства Macmillan.

 

         Учебно-методический комплект «LaserB1+» включает в себя:

1.Книга для учителя;

2.Учебное пособие для студентов;

3.Диск с аудио записями;

4.CD-ROMс интерактивной программой

 

            Цель данного пособия: есть целый ряд незыблемых общедидактических и методических принципов, которые обязательно должны присутствовать в любое учебнике иностранного языка, таких, как принцип систематичности, принцип коммуникативной направленности процесса обучения. Все они реализуются в данном учебном пособии.

            Структура каждого юнита следующая:

  1. Start thinking.
  2. Reading.
  3. Grammar clinic.
  4. Vocabulary builder.
  5. Listening.
  6. Speaking.
  7. Use of English.
  8. Writing.

1.Обсуждение темы проводится в небольших группах или парах, затем формируется общее мнение. На данном этапе необходимо повторить лексику данной темы. 2.Большое значение в данном учебнике придается высокому лингвистическому качеству текстов, которые составляют ядро каждого учебного блока (темы), все они аутентичные, содержат значительное количество новой интеллектуальной информации, определенный страноведческий материал, требующий от студента умственных усилий при переводе на русский язык и развивает языковую догадку. В этом помогают упражнения, данные после текста. Например, заполнить пробелы  в предложениях по содержанию текста;  найти соответствие терминов из текста с дефинициями, данными в упражнении; подставить предложения в подходящее место в тексте, дать заглавие каждому абзацу,  подтвердить или опровергнуть высказывания, закончить  предложение, выбрав  правильный вариант

 

3. При работе над грамматикой  используется  раздел учебника « GrammarDatabase», в котором объясняются основные грамматические  правила,  приводятся  примеры. Затем студенты выполняют  грамматические упражнения из  раздела «GrammarClinic».

4.В разделе «VocabularyBuilder» предлагаются   упражнения   по работе над лексикой:

-упражнение на сопоставление: студенты должны выбрать правильное  определение из правой колонки упражнения для слов и терминов в левой колонке. Если, по мнению преподавателя, некоторые из слов представляют сложность для студентов, имеет смысл объяснить их значение или перевести примеры употребления. Та же рекомендация относится ко всем упражнениям на активную лексику к текстам учебного пособия.

-подстановка лексики: : студенты должны заполнить пропуски в предложениях, используя слова и фразы, данных в упражнении.

-выбор подходящего по смыслу слова: в каждом предложении выделены два слова, студенты должны выбрать одно из двух, подходящих по смыслу.

5.Прежде, чем прослушать аудиозапись, студентам предлагается в парах обсудить некоторые вопросы, касающиеся основной темы.

Далее студенты слушаю аудиозапись, и отмечают те слова из данных в упражнении, которые они услышат. При повторном прослушивании студенты выполняют следующие упражнения:

-найдите соответствие между данными в упражнении данными и цифрами.

-заполните пропуски в предложениях, используя данные из прослушанного текста.

-заполните пропуски в таблице.

-заполните пропуски в предложениях, используя один из трех предложенных вариантов.

-выберите одно из двух слов, подходящих по смыслу.

-отметьте те из приведенных в упражнении утверждения, которые вы услышали.

-выберите график или иллюстрацию к тексту из трех вариантов.

-ответьте на вопросы, затем при прослушивании проверьте правильность своих ответов.

-заполните пропуски в кратком изложении прослушанного текста.

6. При работе над говорением, нужно развивать у студентов навыки монологической и диалогической речи. Для этого им предлагаются следующие упражнения:

-студенты, работая в парах или группах, обсуждают  вопросы по основной теме. Например, при изучении темы: « FamilyTimes» им предлагается обсудить следующие вопросы:

а) Do you come from a large family?

б) Are you still at school?

в) What do your parents do?

г)  Would you like to do the same job as they do?

 

     Необходимо напомнить студентам о том, что в разделе говорения  FCEкаждый кандидат должен суметь рассказывать о своей семье, родителях и т.д. Хорошо развивают навыки диалогической речи работа над картинками или фотографиями, где студентам предлагается либо сравнить, либо найти отличия двух картинок.

Для более полного усвоения лексики по данной теме студенту предлагается составить презентацию и представить её перед аудиторией. Здесь представлены презентации студентов первого курса по теме  « Транспорт» где они должны не только описать виды транспорта , но и сравнить их  и показать преимущества  того или иного вида. Презентации защищаются на английском языке.

image

image

image

image

image

image

7,8. Большую роль на уроке отводится работе над письмом. Посредством письменной речи студенты научатся писать письма, статьи, эссе, сочинения, составлять доклады, отчеты, рекламные проекты. Студентам предлагаются следующие упражнения:

 

- используя формальную и  неформальную лексику, написать письмо другу заграницу или составить официальное письмо.

 

- описать две картинки, найдя в них сходство и различия.

- описать занятия и хобби студентов в колледже.

- написать рекламное объявление, предлагающее работу студентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по закреплению материала.

Для закрепления и повторения пройденного материала в учебном пособии «LaserB1+» даются различные виды тестов:

 

- выбрать правильный вариант ответа

- вставить в предложения соответствующую форму сказуемого

- заполнить предложения, использую соответствующую лексику.

- найти соответствия между словом и дефиницией

- изменить предложение, оставив прежний смысл

- заполнить в тексте пропуски словами, первые буквы которых даны в этих пропусках

- найти в тексте десять или более слов, имеющих отношения к изучаемой теме

- распределить слова в две колонки: в правую - с положительным значением, в левую - с отрицательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_ukaz_laser.rar2.8 МБ