Программа по деловому языку

Смолина Елена Николаевна

 

Программа для дисциплины «Деловой английский язык»

для специальности  080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

 

Данная программа предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский учет».

            Учебная дисциплина «Деловой английский язык» является обще-профессиональной и ставит своей задачей завершить формирование основ практического владения английским языком в области деловой коммуникации.

            Указанная задача реализуется через требования к основным навыкам и умениям в речевой деятельности, а именно: читать деловую документацию по специальности с целью извлечения информации, использовать ее в работе, вести деловую переписку, беседу, т.е. осуществлять профессиональную деятельность общения (письменного и устного) на английском языке.

            Программа предлагает использование коммуникативно-ориентированных методов в обучении, предусматривает различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, ситуативные диалоги и ролевые игры, направленные на повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка и повышение эффективности учебного процесса в целом.

            На протяжении всего учебного процесса рекомендуется использование аудио- и видеозаписей, наглядных пособий, мультимедийных программ и т.д.

            В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым у студентов знаниям и умениям.

P.S указана моя фамилия до брака Лошакова Е.Н!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p_del._in.yaz_._loshakova_2.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Петровский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Деловой английский язык»

для специальности  080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

Санкт-Петербург

2007

ОДОБРЕНА

Предметной методической

комиссией

Протокол № 13 от 21.05.2007


ОДОБРЕНА

Методическим советом

Петровского колледжа

Протокол № ____ от _____

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Деловой английский язык»

для специальности  080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

Автор: Попова М.В., Лошакова Е.Н.

Рецензент: Дроздова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса.

1. Пояснительная записка

        Данная программа предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский учет».

        Учебная дисциплина «Деловой английский язык» является обще-профессиональной и ставит своей задачей завершить формирование основ практического владения английским языком в области деловой коммуникации.

        Указанная задача реализуется через требования к основным навыкам и умениям в речевой деятельности, а именно: читать деловую документацию по специальности с целью извлечения информации, использовать ее в работе, вести деловую переписку, беседу, т.е. осуществлять профессиональную деятельность общения (письменного и устного) на английском языке.

        Программа предлагает использование коммуникативно-ориентированных методов в обучении, предусматривает различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, ситуативные диалоги и ролевые игры, направленные на повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка и повышение эффективности учебного процесса в целом.

        На протяжении всего учебного процесса рекомендуется использование аудио- и видеозаписей, наглядных пособий, мультимедийных программ и т.д.

        В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым у студентов знаниям и умениям.

Структура курса

        На курс отводятся 90 часов обязательных аудиторных занятий.

        Курс состоит из 4 разделов, которые организуются по ситуативно-тематическому принципу, и объединяются для выполнения одной учебной задачи.

Итоговый контроль по дисциплине

        Текущий контроль за качеством усвоения учебного материала осуществляется на каждом занятии. По окончании каждого раздела проводится промежуточный контроль в виде лексико-грамматических тестов. В конце V семестра выставляется итоговая оценка по результатам текущей успеваемости.

        По завершении VI семестра проводится итоговый контроль в форме зачета, включающий лексико-грамматический тест и перевод профессионально-ориентированного текста со словарем.

2. Тематический план

Вид занятий

Количество часов по семестрам

Всего

I

II

III

IV

V

VI

Теоретические занятия

-

-

-

-

-

-

-

Лабораторно-практические занятия

-

38

-

32

-

20

90

Самостоятельная работа

-

-

-

-

-

-

-

Итого

-

38

-

32

-

20

90

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов по видам занятий

Аудиторные

Самост.

работа

Всего

Теорет.

занятия

Семи-

нары

Лаб.-

практ.

1

2

3

4

5

6

7

II СЕМЕСТР

1

Раздел I.

Работа в офисе  

38

38

1.1

Знакомство. Общение с посетителями и коллегами в офисе

8

1.2

Описание места работы. Офисное оборудование

12

1.3

Повседневные дела. Распорядок дня

10

1.4

Свободное время

8

IV СЕМЕСТР

2

Раздел II.

Деловые коммуникации

32

32

2.1

Общение по телефону. Телефонные сообщения

10

2.2

Размещение заказа. Оплата.  Жалоба

6

2.3

Пользование услугами в деловой поездке

6

2.4

Организация и проведение деловой встречи. Переговоры

10

VI СЕМЕСТР

3

Карьера в бизнесе

20

20

3.1

История компании, ее профиль, тенденции развития

4

3.2

Продукты и услуги компании

4

3.3

Карьера и деловые качества

4

4

Деловая этика

4

4.1

Инструкции и советы

2

4.2

Просьбы и предложения решения проблемы

2

ИТОГО:

90

90

3. Примерное содержание дисциплины

II СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 1. РАБОТА В ОФИСЕ

Тема 1.1 Процедура знакомства с коллегами

Студент должен:

-знать: лексику темы,  фразы приветствий, знакомства

-уметь: представить себя и других, рассказать о себе и расспросить собеседника о              его должности и профессиональных обязанностях

-иметь представление: об офисе и работе в офисе; должностных обязанностях; этике     общения с клиентом.

Содержание темы: установление контактов, небольшая беседа, представление           работника.

Задание для самостоятельной работы: представление себя; знакомство с коллегами;         представление коллег.

Виды контроля: устный опрос

Средства обучения: учебник

Тема 1.2 Описание места работы

Студент должен:

-знать:  лексику темы, названия канцелярских принадлежностей и офисного оборудования, его  характеристики, достоинства и недостатки

-уметь: рассказать о месте работы и роде занятий

-иметь представление: о том, что такое офис и как он функционирует; как работать в                                        офисе.

Содержание темы: описание предметов и их функций, расположение компании                                             или ее подразделения

Задание для самостоятельной работы: описание офиса; описание места работы;                                                                   расположение офиса.

Виды контроля: письменный опрос, устный опрос.

Средства обучения: учебник, географические карты, канцелярские предмета, ТСО.

Тема 1.3 Повседневные дела и распорядок дня

Студент должен:

-знать: лексику темы, наречия частоты действия

-уметь: назвать время, описать распорядок дня, действия на работе и вне работы,              выполняемые регулярно или периодически

-иметь представление: о том, как развивается и работает компания; иметь понятие о                                         распорядке работы.

Содержание темы: работа в компании, планирование распорядка дня, отчет о проделанной работе, презентация.

Задание для самостоятельной работы: разработать план повседневной работы в офисе; разработать план работы для сотрудника; презентация проделанной работы.

Виды контроля: устный опрос; презентация.

Средства обучения: учебник, компьютер

Тема 1.4 Свободное время

Студент должен:

-знать: лексику темы, знать конструкции настоящих простых времен.

-уметь: предложить коллеге провести свободное время, принять или отклонить              предложение.

-иметь представление: как организовать свободное время; как сделать презентацию своего плана на организацию свободного времени.

Содержание темы: организация свободного времени; составление плана для отдыха; представление плана для отдыха.

Задание для самостоятельной работы: разработка плана отдыха; презентация разных видов отдыха для сотрудников своей компании.

Виды контроля: устный опрос; презентация.

IV СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 2. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Тема 2.1 Общение по телефону

Студент должен:

-знать: лексику темы,  фразы, используемые в телефонном разговоре, употребление настоящего простого и настоящего длительного времен.

-уметь: узнать необходимую информацию, уточнить полученные сведения,               ответить по телефону, принять сообщение, договориться о встрече,  отменить или перенести встречу

-иметь представление: как вести деловые переговоры по телефону; о том, как вести переговоры с клиентом по телефону.

Содержание темы: телефонный этикет; инструкции.

Задание для самостоятельной работы: презентация переговоров с клиентом по телефону.

Виды контроля: устный опрос.

Тема 2.2 Размещение заказа. Жалоба на ошибки при выполнении заказа

Студент должен:

-знать: лексику темы, устойчивые фразы.

-уметь: сделать заказ, принять заказ, извиниться за ошибку, принять меры по

             устранению проблемы

-иметь представление: как разместить заказ; как работать с жалобами; пути исправления ошибок; нормы этикета при общении с клиентом.

Содержание темы: вежливость и деловой стиль.

Задание для самостоятельной работы: переговоры по устранению ошибки заказа по телефону.

Виды контроля: устный опрос; ролевая игра: клиент-работник.

Тема 2.3 Пользование услугами сферы услуг в деловой поездке

Студент должен:

-знать: лексику темы, модальные глаголы (can, may).

-уметь: забронировать номер в гостинице, заказать билет, арендовать машину

-иметь представление: о сфере услуг, деловых поездках, аренде жилья и машин.

Содержание темы: получение и сообщение информации

Задание для самостоятельной работы: ролевая игра: клиент-работник, поездка за границу.

Виды контроля: устный.

Тема 2.4 Встречи с клиентом

Студент должен:

-знать: лексику темы, фразы, используемые для объяснения маршрута передвижения и другие  речевые штампы

-уметь: приветствовать клиента, организовать встречу, провести переговоры,               вести разговор на профессиональные и другие темы, дать инструкции.

-иметь представление: о работе с клиентом, организации работы с клиентом, ведении переговоров с клиентом.

Содержание темы: особенности этикета в разных культурах, официальные и неофициальные ситуации, личные контакты.

Задание для самостоятельной работы: ролевая игра – клиент-работник, переговоры на тему; ролевая игра: организация встречи с клиентами из другой страны.

VI СЕМЕСТР

РАЗДЕЛ 3. КАРЬЕРА В БИЗНЕСЕ

Тема 3.1 История компании

Студент должен:

-знать:  лексику темы, виды компаний, профиль их деятельности, простое прошедшее время.

-уметь: рассказать историю создания бизнеса, описать деятельность компании,               производимый продукт, график или диаграмму.

-иметь представление: о деятельности и бизнесе; ведении бизнеса; продукте и компании; что такое компания и работа.

Содержание темы: планы развития компании, философия компаний и бизнеса.

Задание для самостоятельной работы: презентация: 1) работы своей компании; 2) создание истории своего бизнеса или бизнеса известной компании.

Виды контроля: устный опрос; презентация; беседа.

Тема 3.2 Продукты и услуги

Студент должен:

-знать: лесику темы, фразы, используемые для описания продукта и услуги, виды маркетинга

-уметь: описать продукт или услугу, их назначение, стоимость

-иметь представление: что такое рынок услуг; продукт и покупатель.

Содержание темы: сравнение продуктов, услуг и компаний, способы оплаты, обмен валюты, маркетинговая компания, реклама.

Задание для самостоятельной работы: 1) разработка своего продукта; 2) презентация продукта.

Виды контроля: письменный опрос; презентация; устный опрос.

Тема 3.3 Карьера

Студент должен:

-знать: лексику темы, времена настоящей группы; страдательный залог.

-уметь: рассказать свою биографию, описать опыт работы, продвижение по               карьерной лестнице, об обязанностях и  личных качествах

-иметь представление: об процедуре устройства на работу; написании резюме; описании умений и опыта работы.

Содержание темы: собеседование при приеме на работу.

Задание для самостоятельной работы: написание резюме; интервью при устройстве на работу.

Виды контроля: устный опрос; беседа; презентация.

РАЗДЕЛ 4. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

4.1 Инструкции и советы

Студент должен:

-знать: лексику темы, модальные глаголы.

-уметь: дать инструкции или совет, описать порядок выполнения действий

-иметь представление: что такое инструкции и совет; об умении описать проблемы и пути их решения.

Содержание темы: описание проблемы, инструкции.

Задание для самостоятельной работы: тема – решение проблемы; ролевая игра: клиент-работник, работник-работник; работник-начальник;

4.2 Просьбы в оказании помощи, предложение способа решения проблемы

Студент должен:

-знать: лексику темы, модальные глаголы и времена настоящих групп.

-уметь: обратиться с просьбой, сделать предложение

-иметь представление: как делать деловое предложение; что такое просьба и как оказывать помощь в данной ситуации.

Содержание темы: обсуждение идеи, проблемы, выражение мнения, достижение согласия, работа в команде.

Задание для самостоятельной работы: 1) тема – просьба; ролевая игра: работник-работник; работник-начальник; 2) круглый стол – обсуждение предложений, пути достижения согласий.

Виды контроля: устный опрос.

 

Литература

Е.А. Гельпей, Т.В. Ефенская, Н.С. Котова «Английский язык для экономических колледжей». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2005, СПО

А.А. Камаев «Основы делового английского языка», Москва, «Флинт», 2007

С.В.Млявая «Business Life». Минск, «Амалфея» 2007

Gareth Night, Mark O’Neil, Bernie Hayden “Business Goals”, Cambridge University Press

Christine Johnson “Intelligent Business”, Longman

Simon Clarke “In Company”, Macmillan.

И.Ф. Жданова «Новый англо-русский экономический словарь», Москва, Русский язык Медиа, 2006.

Dictionary of contemporary English, Longman.


Приложение 1

Профессионально-ориентированный текст для перевода со словарем.

We have now completed our research into consumer reaction to your products in the UK and attached you will find a statistical analysis of the results. This report is a summary of our findings, plus our conclusions and recommendations.

        In order to test consumer reaction we carried out a representative survey on a random sample of 1500 people, some who used your products some who did not.

        The statistical analysis of our survey suggests the following:

Your products are stocked in the most leading stores around the UK. However, although they are often described as ‘reliable’ and ‘well-made’, there is a strong general feeling that they are over-priced and old-fashioned. Younger people, in the 15-25 age group, associate your brands with car radios used by their parents, and the 25-35 age group associate your brands with the 1980s.


Приложение 2

Лексико-грамматический тест

Complete the text with these words.

partners   produce   run   set up   founders

Jack Russell and Ray Fox are the 1)….. of a film company that makes cartoon films. The two 2)….. know each other from their student days. They decided to 3)….. the company after making a video together at university. Now they 4)….. a big organization with over five hundred employees. They 5)….. some of the best known cartoon films in the business.

Complete the text with the best option.

Many companies nowadays use the internet to 1)….. goods and services to customers 2)… . Some companies maintain huge 3)…… of customers information. Nowadays, different organizations collect so much 4)….. about us, it is difficult to have any 5)….. . We need new 6)….. to control the way we use the internet, for example, can we accept the activities of online 7)….. who try to sell goods by sending out lots of emails that people don’t want? Is it OK for companies to monitor web-browsing 8)….. for example? When someone changes jobs, should one company pass on their personal 9)….. to the new employer?

1   a   give         b   manufacture         c   offer

2   a   online         b   offline                c   on sale

3   a   database        b   collections                 c   stores

4   a   source         b   data                 c   research

5   a   status         b   productivity         c   privacy

6   a   rules         b   rulers                 c   rudeness

7   a   retailers         b   researchers                c   reporters

8   a   facts         b   customs                c   habits

9   a   records        b   reviews                 c   videos

Match the sentences halves.

1   I’m …                a   a video production company.

2   I work …                b   as a product manager.

3   I work for …        c   for sales of music videos.

4   I’m responsible …        d   a sales representative.

5   My main role is… e   to meet clients and sell our products.

Choose the best option to complete the text.

The product development team at Playtime plc, a toy 1)….. were highly 2)…..  . They produced a 3)….. number of good ideas for new toys, which meant that their company was able to extend its 4)….. of popular products. But things changed when the team’s manager left to join a competitor. The new manager was much less successful in 5)….. the team. Instead of 6)….. staff and praising them for their ideas, he put pressure on them. He tried to make them work harder and longer. This didn’t increase their 7)….. : it reduced it. In fact, as the team became more and more stressed, their 8)….. declined. Their product ideas were unpopular and failed to satisfy customer 9)….. . Now the company is losing market share and needs to find a 10)…. solution.

   manufacturing        2) innovative                3) short

    manufacturer              imagining                    remarkable

    manufacture               thinking                    important

4) quantity                5) making                6) encouraging

    amount                    motivating                    improving

    range                    supplying                    contributing

7) efficiency                8) creative                9) delay                10) real

    production                    creativity                    discovery                      radical

    process                    creation                    demand                      traditional

Complete the dialogue with the following words and phrases.

I can’t make                Let’s say        I’m afraid not                Can we meet                 I’d like to arrange

A   I’m going to be in Riga next week and  ….. a meeting with you and Jurga, if that’s possible.

B   OK. It would be good to meet you while you’re here. …… on Friday?

A   …. . I’m only in Riga from Monday to Thursday. But I’m free on Tuesday and Wednesday. What

      about you?

B   … Wednesday morning but the afternoon is good for both of us. Can you come to the office? …..

     at 2 o’clock?

A   Yes, that’s fine. I’ll see you on Wednesday at 2 o’clock, then.

6   Match the sentence halves.

This easy to use DVD rack …

1   … is suitable for                a   very stylish.

2   You can use it for                b   space for 100 DVDs.

3   It looks                        c   strong, light metal.

4   It’s got                        d   busy people.

5   It’s made of                e   storing all your favourite films.

7   This is a fax from Martin Stevens to Michael Donovan. When it arrived the text was not very clear.

     Can you put in the missing words and phrases?

* apologize for   * easy   * I look forward to   * interested in   * map   * meal   * more pleasant   * southern   * Thanks   * thinking of   * What about

Dear Michael

1)….. for your fax of 14 October. I 2)….. not replying earlier. Yes, we are very 3)….. meeting your visitors from Ottawa and talking about a possible contract with them for 4)….. Canada.

You said they were here in England with you until Thursday.

I am 5)….. coming to London next Monday. 6)….. meeting in your office at about 12 o’clock? We could then go to lunch. It’s always 7)….. to discuss business over a nice 8)…. .

Is your office 9)….. to find? Could you perhaps fax me a 10)…..?

11)….. hearing from you.

Best wishes

Martin

Teacher’s list

1                        2                        3                4

1) founders                1) c        7) a                1) d                1 manufacturer        6 encouraging

2) partners                2) a        8) c                2) b                2 innovative                7 efficiency

3) set up                3) a        9) a                3) a                3 remarkable                8 creativity

4) run                        4) b                        4) c                4 range                9 demand

5) produce                5) c                        5) e                5 motivating                10 radical

                        6) a

5                        6                7

1 I’d like to arrange        1 d                1 Thanks                7 more pleased

2 Can we meet        2 e                2 apologize for        8 meal

3 I’m afraid not        3 a                3 interested in                9 easy

4 I can’t make                4 b                4 southern                10 map

5 let’s say                5 c                5 thinking of                11 I look forward to

                                        6 What about