Брюханова А.А. Методическая разработка итогового занятия по дисциплине «Иностранный язык». – Омск: АНО ВПО «Омский экономический институт», 2011. – 32 с.

Брюханова Анастасия Андреевна

      Данная методическая разработка занятия предназначена для проведения итогового занятия для студентов II курса всех специальностей, изучающих учебную дисциплину «Иностранный язык». Итоговое занятие организуется в форме игры, которая включает в себя задания и упражнения из разделов чтение, грамматика, говорение и аудирование: правила чтения; настоящее, прошедшее и будущее времена английского глагола; страдательный залог; условные предложения и др. Игра по иностранному языку  предназначена для организации проверки уровня усвоения лексического и грамматического материала за II курс для студентов всех специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc228.5 КБ
Office spreadsheet icon dlya_uroka_metodichka.xls384.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ВПО «Омский экономический институт»

Кафедра общественных дисциплин

Методическая разработка итогового занятия

по дисциплине «Английский язык»

для студентов II курса всех специальностей

Тема: Grammar Quiz Game

2011


Рецензенты:

К.филол.н., доцент, доцент кафедры русского и иностранных языков ОмЭИ  О.В. Покровская;

Преподаватель цикловой комиссии общественных дисциплин  

О.О. Захарова

Брюханова А.А. Методическая разработка итогового занятия по дисциплине «Иностранный язык». – Омск: АНО ВПО «Омский экономический институт», 2011. – 33 с.

Данная методическая разработка занятия предназначена для проведения итогового занятия для студентов II курса всех специальностей, изучающих учебную дисциплину «Иностранный язык». Итоговое занятие организуется в форме игры, которая включает в себя задания и упражнения из разделов чтение, грамматика, говорение и аудирование: правила чтения; настоящее, прошедшее и будущее времена английского глагола; страдательный залог; условные предложения и др. Игра по иностранному языку  предназначена для организации проверки уровня усвоения лексического и грамматического материала за II курс для студентов всех специальностей.


Содержание

Введение...........................................................................................................4

План занятия……………………………………………………………..5

Структура занятия……………………………………………………….7

Технологическая карта занятия............................................................8

Содержание занятия…………………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………….14

Библиография……………………………………………………………....15

Приложение 1. Правила настольной игры «Grammar Quiz Game»

Приложение 2. Задания и упражнения

Приложение 3. Ответы к заданиям и упражнениям

Приложение 4. Макет настольной игры


Введение

Использование игровых технологий очень актуально сегодня. Разнообразие – необходимая черта любого хорошего обучения. Это способствует поддержанию интереса к учебе. Одним из факторов обеспечения работоспособности студентов в институте является соответствующая мотивация. Игра, без сомнения, содержит большой мотивационный потенциал. Игра – не только инструмент преподавания, активизирующий мыслительную деятельность обучаемых. Она позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным для студентов. Игра подразумевает активное участие всех обучающихся. Игра – мощный стимул к овладению иностранным языком.

Связь иностранного языка с будущей профессией сегодня неоспорима. Перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на внешнеэкономическую арену повлекли за собой повышение практического интереса к иностранным языкам. В настоящее время знание иностранного языка – это не только признак культурного человека, но и условие его успешной деятельности в самых разных сферах жизни, счастливый билет в жизнь.

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей. Занятие разработано на основе учебного пособия для студентов II курса всех специальностей АНО ВПО «Омский экономический институт». Занятие предусматривает проверку и закрепление знаний, умений и навыков по всем темам. Оно содержит задания и упражнения из разделов чтение, грамматика, говорение, проверяет навыки аудирования: правила чтения; настоящее, прошедшее и будущее времена английского глагола; страдательный залог; условное наклонение и др. Занятие нацелено на проверку правильности употребления основных грамматических конструкция, выявление ошибок, расширение речевого кругозора, развитие речевых способностей студентов.

1. План занятия

Тема: Grammar Quiz Game

Тип занятия: урок проверки и закрепления знаний, умений и навыков (практическое занятие).

Цель занятия: расширить и закрепить знания, умения и навыки студентов о правилах употребления грамматических конструкций и лексического материала в речи и письме.

Обучающие задачи:

проверить  и закрепить знания студентов об особенностях употребления лексических единиц и грамматических конструкций;

закрепить умение правильно читать, отрабатывать произношение;

проверить и закрепить навыки аудирования и понимания иноязычной речи;

сформировать умение составлять связный рассказ, предупреждать речевые ошибки.

Развивающие задачи:

совершенствовать культуру устной  и письменной речи студентов, делать выводы  и аргументировать свою  точку зрения;

развивать различные виды памяти (зрительную, слуховую, механическую), внимание, воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважения к стране изучаемого языка, непосредственно к иностранному языку;

воспитывать умение работать в команде, организованность, дисциплинированность, лидерские качества.

Методы учебной деятельности:

работа в малых группах

игровые

частично-поисковые

Междисциплинарные связи:

Русский язык

Ораторское искусство

Обеспечение занятия:

макет настольная игры

кубики

фишки

правила игры

раздаточный материал для работы в малых группах

2. Структура занятия

№ п/п

Название этапа

Время, мин.

1.

Оргмомент

2

2.

Вступительное слово преподавателя

3

3.

Формулировка целей и задач занятия

2

4.

Введение в игру

13

5.

Проведение настольной игры «Grammar Quiz Game»

60

6.

Подведение итогов

10

Итого

90


3. Технологическая карта занятия

Этап занятия

Вре-мя, мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Результаты

1.

Оргмомент

2

Проверка готовности аудитории;

Перестановка столов;

Раскладка на столах заданий, макета игры, кубиков, фишек;

Приветствие.

Приветствуют преподавателя.

 

Концентра-

ция внимания у студентов.

2.

Вступительное слово преподавателя и беседа со студентами

3

Мотивация деятельности студентов.

Студенты знакомятся с темой занятия.

Позитивная настройка на занятие.


3.

Формулировка целей и задач занятия

2

Определение цели и задач занятия.

Определяют цели и задачи.

Настрой на серьезную работу.

4.

Введение в игру


13






Определение лексического и грамматического материала;

Знакомство с правилами игры и ее оснащением;

Деление группы студентов на 2 команды;

Определение очередности ходов.

Вспоминают лексический и грамматический материал;

Знакомятся с правилами игры и ее оснащением;

Делятся на две команды;

Определяют очередность ходов.

Концентрация внимания на игре, ее правилах, лексическом и грамматическом материале, мотивация на победу.

5.

Проведение настольной игры «Grammar Quiz Game»


60






Определяет и объявляет очередность ходов;

Выдает задания;

Контролирует правильность выполнения заданий и упражнений.

Следят за правильностью выполнения заданий командой-соперником.

Выполняют задания.

Достижение целей и задач игры.




6.

Подведение итогов игры


15

Подведение итогов игры;

Определение победителей;

Преподаватель предлагает самостоятельно выставить себе отметку за урок, просит при этом сообщить, соответствует ли полученный балл знаниям и умениям  субъективной оценке.

Объявление оценок за занятие;

Предъявление и объяснение домашнего задания.

Высказывают субъективную оценку своих знаний.

Делятся впечатлениями о проведенном занятии;

Записывают домашнее задание.

Оценка студентами своих достижений. Реализация возможно-

сти выразить критическое отношение к содержанию и организации урока.


4. Содержание занятия

Оргмомент – проверка готовности аудитории, перестановка столов; раскладка на столах заданий и упражнений, макета игры, кубиков и фишек. Приветствие. (2 мин.)

Вступительное слово преподавателя и беседа со студентами – о необходимости изучения иностранного языка и его влиянии на жизнь современного человека. (3 мин.)

Формулировка целей и задач занятия – объявление о проведении итогового занятия по всем темам II курса. Формулировка целей и задач студентами, отталкиваясь от вопросов, задаваемы преподавателем (Как вы думаете, что должно стать результатом этого урока? Какие знания, умения и навыки обычно контролируют на итоговом занятии? и др.)

Введение в игру – определение лексического и грамматического материала, на котором строится занятие. Представление правил игры и ее оснащением (макет игры, фишки, кубик). Деление группы студентов на две команды. Определение очередности ходов.

Проведение настольной игры «Grammar Quiz Game» – игру начинают с того, что фишки обеих команд ставят в квадрат «СТАРТ». Команда, которой выпало делать первый ход должна бросить кубик и сделать столько шагов фишкой, сколько указано на кубике.

Если в квадрате, в котором остановилась фишка, написано название какого-либо правила или есть изображение, преподаватель выдает команде, бросавшей кубик, соответствующее задание. Все упражнения приведены в приложении 4. Каждое задание состоит из 5 пунктов по одному правилу, указанному в квадрате. Исключение составляют только квадраты с записью «Give three CORRECT answers or GO BACK to START». В упражнениях к этим квадратам даются только три пункта, но сложность заключается в том, что студентам необходимо самостоятельно определить, какими правилами они должны воспользоваться, чтобы правильно выполнить упражнение. Если хотя бы один из трех пунктов неправильный, фишку нужно будет вернуть в квадрат «СТАРТ». На выполнение любого из предложенных заданий команде дается 1 – 3 минуты.

Когда команда, бросившая кубик и попавшая в квадрат с заданием, выполняет его, вторая команда и преподаватель выслушивают ответ и контролируют правильность его выполнения. Если задание выполнено правильно, команда может передвинуть фишку на один шаг вперед. Однако если задание выполнено неправильно, фишка команды остается в том же квадрате, а ход переходит другой команде. Затем команда, которая выполнила  задание неправильно в первый раз, должна дать ответ на то же упражнение еще раз. И если на этот раз задание будет выполнено правильно, фишку можно передвинуть на один шаг вперед и передать ход другой команде.

Если фишка команды оказалась в квадрате со стрелкой, ее нужно переставить в тот квадрат, на который указывает стрелка. Если в этом квадрате есть запись с указанием задания или изображение, команда получает задание и выполняет его по той же схеме.

Если фишка оказалась в квадрате с записью «Take an EXTRA turn», то команда должна еще раз бросить кубик и сделать столько шагов, сколько указано на кубике. Если фишка попадает в квадрат с заданием или изображением, команде выдается соответствующее задание.

Если фишка попадает в квадрат с записью «Miss your turn», то команда должна пропустить ход и передать кубик другой команде.

Однако дойти до квадрата «ФИНИШ» тоже не так просто, Команды могут добраться до «ФИНИШа» только сделав определенное количество шагов. Например, если фишка команды находилась в квадрате 69, а, бросив кубик, эта команда должна сделать 6 шагов, необходимо сделать один шаг в квадрат 70, откуда стрелка указывает на квадрат «ФИНИШ», а затем вернуть фишку назад на оставшиеся 5 шагов. Таким образом, фишка окажется в квадрате 66, в котором команде предлагается выполнить задание. И вновь, если задание будет выполнено правильно, команда передвигает свою фишку на один шаг вперед, ход переходит команде-сопернице. Если же задание выполнено неправильно, фишка остается в том же квадрате, а ход переходит другой команде. Команде, не выполнившей задание, придется выполнить его снова и правильно. Только тогда она сможет вновь бросить кубик и попытаться дойти до квадрата «ФИНИШ».

Подведение итогов – очень важный этап занятия. Преподаватель не только объявляет победителем ту команду, которая первой пришла в квадрат «ФИНИШ». Нужно так же привести краткий анализ работы каждой команды. Проводя анализ ошибок после игры, необходимо отметить лучших игроков, не обижая остальных. Похвалить можно не только за более правильный язык (хотя это самое главное), но также за интересную игру, оригинальность суждений и т.д. оценка должна быть стимулом, но не бичом. Желательно упомянуть и похвалить даже тех студентов, которые очень стеснялись говорить при выполнении заданий, терялись. Если после игры у обучаемых останется неприятный осадок, очень трудно будет вовлечь их в следующую игру: боязнь ошибок сделает их «немыми». Не рекомендуется ставить плохие оценки, отчитывать студента за неудавшуюся роль. Преподаватель может попросить студентов самим оценить свою работу, просить при этом сообщить, соответствует ли полученный балл знаниям, умениям и навыкам  субъективной оценке. Важно, чтобы все студенты, участвовавшие в игре, получили отметку и оценку их деятельности и были довольны и согласны с ними.

Преподавателю не стоит забывать и о домашнем задании. В игре хорошо видно, какой языковой материал требует дополнительной тренировки, поэтому после игры преподаватель должен проанализировать работу студентов, предложить им упражнения, формирующие требуемые навыки. Если преподаватель заранее предусмотрит возможные ошибки и подготовится к этому, домашнее задание студентам можно дать дифференцированно. Лучших студентов, которые во время игры не сделали ни одной ошибки, были лидерами в команде, можно поощрить и не предлагать домашнего задания вовсе (хотя даже лучшим студентам всегда есть над чем работать и к чему стремиться).

Таким образом, в этом последнем этапе занятия должны быть выполнены три обязательных пункта:

Анализ работы команд;

Объявление оценок за занятие;

Объявление и объяснение домашнего задания.


Заключение


          Изучение иностранного языка не сводится только к выучиванию лексических единиц и знакомству с грамматическими правилами. Эта дисциплина интересна и многогранна. Студенты, изучающие эту дисциплину должны не только знать слова и грамматические правила, но и уметь употреблять их в речи и в письме. Главная задача настольной игры по английскому языку – научить применять приобретенные теоретические знания на практике, в процессе выполнения различных письменных и устных заданий. Выбор игровых технологий при проверке знаний, умений и навыков не случаен. Проведение такого занятия в форме игры способствует повышению мотивации студентов к обучению. В игре хорошо видно, какой языковой материал требует дополнительной тренировки, поэтому после игры преподаватель должен проанализировать работу студентов, предложить им упражнения, формирующие требуемые навыки.

Подводя итоги, можно сказать, что игра – прекрасный метод проверить знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе обучения.

Библиография

Основные источники:

Брюханова А.А. Английский язык. Учебное пособие для студентов 2 курса всех специальностей, Омский экономический институт - Омск: Прогресс, 2011.

Дополнительные источники:

Николенко Т.Г. Тесты по грамматике английского языка. – М: Рольф, Айрис-пресс, 2008.

Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 3-е изд., – СПб.: КАРО, 2001.

Hughes John and Jones Ceri. Practical Grammar. – Heinle, Cengage Learning, 2011.

Murphey R. Essential Grammar in Use. – Cambridge University Press, 2008

Murphey R. English Grammer in Use. – Cambridge University Press, 2008

Granger C. and Beaumont D. – Generation 2000. – Oxford, 2003

Интернет-ресурсы:

Фестиваль педагогических идей «Первое сентября». www.festival.1september.ru

Родной английский - теория и практика. www.native-english.ru

Страницы английского языка. www.englishpage.com


Приложение 1

Правила игры

Поставьте фишки в квадрат «Старт», определите, какая команда будет бросать кубик первой.

Бросьте кубик и сделайте столько шагов фишкой, сколько указано на кубике.

Если в квадрате, на котором вы остановились, написано название грамматического правила или есть картинка, получите задание.

Другая команда и преподаватель должны определить насколько правильно выполнено задание.

Если задание выполнено правильно, двигайте вашу фишку на один квадрат вперед.

Если задание выполнено не правильно, ваша фишка остается в том же квадрате, ход переходит другой команде. Затем еще раз дайте ответ на то же задание. Если ответ правильный, двигайте вашу фишку на один шаг вперед.

Если ваша фишка оказалась в квадрате со стрелкой, двигайтесь в тот квадрат, на который указывает эта стрелка.

Если после того, как вы передвинули фишку по стрелке или после того как выполнили задание правильно и сделали один шаг вперед вы оказались в квадрате с названием грамматического правила или картинкой, получите карточку с заданием.

Если вы оказались в квадрате «Take an EXTRA turn», бросьте кубик и двигайте фишку еще раз.

Если вы оказались в квадрате «MISS your turn», оставайтесь в том же квадрате и пропустите один ход.

Если вы оказались в квадрате «Give three CORRECT answers or GO BACK to START» будьте осторожны! Вы должны дать три правильных ответа на одно из трех различных упражнений. Если все три ответа правильные, двигайте фишку вперед на один шаг. Если один из трех ответов неправильный, верните фишку в квадрат «СТАРТ» и ждите своей очереди.

Вы можете добраться до квадрата «ФИНИШ» Только сделав определенное количество шагов. Если у вас, бросив кубик, у вас оказалось больше шагов, двигайте кубик в квадрат «ФИНИШ», а затем верните фишку назад на оставшееся количество шагов. Например, если ваша фишка была в квадрате 69, а, бросив кубик, вы должны сделать 6 шагов, двигайтесь к квадрату «ФИНИШ» (1 шаг), а затем возвращайтесь к квадрату 66 (5 шагов назад).

Приложение 2

Задания и упражнения

Шаг 2, 30, 35, 39, 44, 64, 68

Picture

Расскажите о картинке в 5 предложениях.

Шаг 4

Reading Rules (1)

Дайте транскрипцию следующих слов, переведите их.

Curriculum, to travel, insurance, department, correspondence.

Reading Rules (2)

Дайте транскрипцию следующих слов, переведите их.

Foreign, to remind, to include, bookkeeper, quality

Шаг 6, 58

Give three correct answers or go back to START (1)

When you rang me yesterday, I (have) a bath.

Diana (come) to the party tomorrow?

The rent is 50$ … week.

Give three correct answers or go back to START (2)

They usually go … shopping on Mondays, but last Monday they didn’t do … shopping.

… Tom  a good football player?

Would it be all right if I (come) round at about six?

Шаг 7

Pronouns (1)

They live in the country. … house isn’t big, but … is comfortable.

Jeans always stay in fashion. People like … .

What’s … phone number? Can I phone you?

That is his book. Give … to him.

She is mad about … car. She spends hours washing … .

Pronouns (2)

We invited Liz to stay with … in … house.

That butterfly looks like a flower. Aren’t … wings wonderful?

We know … well. They are friends of … .

Give me … photo. and I’ll give you … .

Pubs are an important part of life in Britain, but … aren’t open to everyone.

Шаг 11

Possessive case of nouns (1)

Liz / text-book

Those men / the umbrellas

Tom and Alice / the car

the title / the novel

my parents / the friends

Possessive case of nouns (2)

The roof / the house

The rabbits / the cage

The Smiths / the car

Charles / the book

King Charles II / the portrait

Шаг 14

Articles (1)

… West End is the symbol of wealthy and luxurious life.

… Pacific is the largest ocean on our planet.

I’ve made up my mind to go to … Black Sea next summer.

It took me one and … half hour to get there.

What … lovely song!

Articles (2)

… Thames flows through … London.

… Queen Elizabeth II won’t speak on TV tomorrow.

Would you like to go to … Kremlin?

“Do this exercise at … college and that one at … home,” said our teacher in … loud voice.

We are busy today, but we have … little time to spare tomorrow.

Шаг 17

To have / to be (1)

What … the weather like today?

I … (not) interested in football at all.

Your money … in your handbag.

Mrs. Tyler … satellite TV.

I … (have / not) much time.

To have / to be (2)

… you hungry?

What … your parents’ address?

John … (not) a student, he … a doctor.

… Clare (have) a horse?

They … three kids.

Шаг 19

There is / There are (1)

There … many animals in the zoo.

There … a snake in the window.

There … many baby lions near their parents.

There … many monkeys in the trees.

There … a bird next to the tree.

There is / There are (2)

… there a bank in your street?

There … seven days a week.

… there a TV in your room?

… there any posters in your bedroom?

… there a cat in your home?

Шаг 26

Numerals (1)

15 мая, 21 сентября, 3 октября, 1 ноября, 5 декабря

Numerals (2)

1 января, 23 февраля, 8 марта, 2 апреля, 31 декабря

Шаг 28

Present Simple / Present Continuous (1)

We’ve got tickets, and we (go) to the cinema now.

Why … you (sit) in my desk? Could you take your place, please?

We usually (go) to college.

The child seldom (cry).

I (not / do) anything at the momet.

Present Simple / Present Continuous (2)

Look! He (leave) the house.

Quiet, please! I (write) a test.

Every Sunday we (go) to see my parents.

He (eat) an apple at the moment.

Marc (like) fruits and vegetables.

Шаг 33

Present Perfect / Past Simple (1)

Peter (play) football yesterday.

They (clean) the car. It looks new again.

Last year we (go) to Italy.

John and Peggy (just read) the book. Now they can watch the film.

I (meet) my friend two days ago.

Present Perfect / Past Simple (2)

We (never / visit) another country before.

She (buy) a new car in 2005.

I’m sorry, but I (forget) my homework.

… you (win) the game of chess?

The girls (not / eat) their lunch yet.

Шаг 37

Degrees of Comparison (1)

The giraffe is (tall) than an elephant.

River Ganga is (long) than River Yamuna.

You should be (careful) when you walk on the road.

That temple is one of the (large) buildings.

Diamond is (hard) than any other substance in the world.

Degrees of Comparison (2)

The cheetah is the (fast) animal on the earth.

Rose is a beautiful flower. i find the lotus (beautiful) than the rose.

Vatican City is the (small) city in the world.

I find Dickens' books (wonderful) than Ruskin Bond's books.

This poem is (hard) than that one.

Шаг 41

Past Continuous / Present Perfect Continuous (1)

You (wait) here for two hours.

When I phoned my friends, they (play) monopoly.

They (talk) for the last hour.

Yesterday at six I (prepare) dinner.

The kids (play) in the garden when it suddenly began to rain.

Past Continuous / Present Perfect Continuous (2)

She (work) at that company for three years.

It (rain) all last week.

I (practise) the guitar when he came home.

While Aaron (work) in his room, his friends (swim) in the pool.

I tried to tell them the truth but they (listen / not).

Шаг 50

Passive Voice (1)

The day before yesterday we (invite) to the restaurant by Tom Jenkins.

I (bear) in a small Russian town not far from Samara.

The doctor said that Tommy’s leg (X-rayed) the following day.

The letter and the parcel (post) tomorrow.

Look! The bridge (repair).

Passive Voice (2)

The Times newspaper (publish) in London.

The kitchen (not / clean) yet.

He (take away) by the police.

The forests in Indonesia (destroy) by them several years ago.

Coffee (grow) in Kenya.

Шаг 53

to be going to or shall / will (1)

I hope one day I … have more free time .

This evening I … stay at home and watch TV.

Perhaps in a few hundred years everybody … have an easy life.

We … spend the weekend in the mountains.

We … buy a new car .

to be going to or shall / will (2)

He … study abroad next year.

She hopes her baby … be a girl.

Look! She … have a baby.

We … phone you as soon as we arrive.

It's very cloudy, it … rain.

Шаг 55

Modal Verbs (1)

Laila … not swim when she was one year old.

You look tired. You … have some sleep.

 You … behave well in front of guests. Stop being silly.

Stop smoking! You really … not smoke.

Sami … not lift that heavy table. He is too weak.

Modal Verbs (2)

George has travelled a lot. He … speak many languages.

I can hear you quite well. You … not shout.

He was very strong; he … ski all day and dance all night.

We … to borrow umbrellas; so we didn't get wet.

Farmers … get up early.

Шаг 59

Participle I, II (1)

a … boy (wait)

an … story (interest)

a … car (break)

the … pizza (forget)

the … father (work)

Participle I, II (2)

I saw him … (go)

the … computer (repair)

the … students (talk)

… fans (excite)

the girl … next door (live)

Шаг 63

Conditional Sentences (1)

If they learn the poem, they … (to get) a good mark.

If you come with me, I … (to do) the shopping with you.

Walter … (to help) his mother in the garden if she reads him a story this evening.

If it … (to rain), I will stay at home.

Our teacher will be happy if we … (to learn) the poem by heart.

Conditional Sentences (2)

If they had enough money, they … (to buy) a new car.

We … (to pass) the exam if we studied harder.

If Pat … (to repair) his bike, he could go on a bicycle tour with us.

She would get 100 pounds if she … (to sell) this old shelf.

If the weather … (to be) fine, the children can walk to school.



Приложение 3

Ответы к упражнениям и заданиям

Шаг 4

Reading Rules (1)

Дайте транскрипцию следующих слов, переведите их.

Curriculum, travel, insurance, department, correspondence.

[,,,,]

Reading Rules (2)

Дайте транскрипцию следующих слов, переведите их.

Foreign, to remind, to include, bookkeeper, quality

[,,,,]

Шаг 6, 58

Give three correct answers or go back to START (1)

When you rang me yesterday, I was having a bath.

Will Diana come to the party tomorrow?

The rent is 50$ a week.

Give three correct answers or go back to START (2)

They usually go shopping on Mondays, but last Monday they didn’t do shopping.

Is Tom  a good football player?

Would it be all right if I came round at about six?

Шаг 7

Pronouns (1)

They live in the country. Their house isn’t big, but it is comfortable.

Jeans always stay in fashion. People like them.

What’s your phone number? Can I phone you?

That is his book. Give it to him.

She is mad about her car. She spends hours washing it.

Pronouns (2)

We invited Liz to stay with us in our house.

That butterfly looks like a flower. Aren’t its wings wonderful?

We know them well. They are friends of us.

Give me your photo, and I’ll give you mine.

Pubs are an important part of life in Britain, but they aren’t open to everyone.

Шаг 11

Possessive case of nouns (1)

Liz’s text-book

Those men’s umbrellas

Tom and Alice’s car

the title of the novel I lent you yesterday

my parents’ friends

Possessive case of nouns (2)

The roof  of the house

The rabbits’ cage

The Smiths’ car

Charles’s book

King Charles Second’s portrait

Шаг 14

Articles (1)

The West End is the symbol of wealthy and luxurious life.

The Pacific is the largest ocean on our planet.

I’ve made up my mind to go to the Black Sea next summer.

It took me one and a half hour to get there.

What a lovely song!

Articles (2)

The Thames flows through London.

Queen Elizabeth II won’t speak on TV tomorrow.

Would you like to go to the Kremlin?

“Do this exercise at college and that one at home,” said our teacher in a loud voice.

We are busy today, but we have a little time to spare tomorrow.

Шаг 17

To have / to be (1)

What is the weather like today?

I am not interested in football at all.

Your money is in your handbag.

Mrs. Tyler has satellite TV.

I do not have / have not much time.

To have / to be (2)

Are you hungry?

What is your parents’ address?

John is not a student, he is a doctor.

Does Clare have / Has Clare a horse?

They have three kids.

Шаг 19

There is / There are (1)

There are many animals in the zoo.

There is a snake in the window.

There are many baby lions near their parents.

There are many monkeys in the trees.

There is a bird next to the tree.

There is / There are (2)

Is there a bank in your street?

There are seven days a week.

Is there a TV in your room?

Are there any posters in your bedroom?

Is there a cat in your home?

Шаг 26

Numerals (1)

15 мая, 21 сентября, 3 октября, 1 ноября, 5 декабря

The fifteenth of May, the twenty first of September, the third of October, the first of November, the fifth of December

Numerals (2)

1 января, 23 февраля, 8 марта, 2 апреля, 31 декабря

The first of January, the twenty third of February, the eighth of March, the second of April, the thirty first of December

Шаг 28

Present Simple / Present Continuous (1)

We’ve got tickets, and we are going to the cinema now.

Why are you sitting in my desk? Could you take your place, please?

We usually go to college.

The child seldom cries.

I am not doing anything at the moment.

Present Simple / Present Continuous (2)

Look! He is leaving the house.

Quiet, please! I am writing a test.

Every Sunday we go to see my parents.

He is eating an apple at the moment.

Marc likes fruits and vegetables.

Шаг 33

Present Perfect / Past Simple (1)

Peter played football yesterday.

They have cleaned the car. It looks new again.

Last year we went to Italy.

John and Peggy have just read the book. Now they can watch the film.

I met my friend two days ago.

Present Perfect / Past Simple (2)

We have never visited another country before.

She bought a new car in 2005.

I’m sorry, but I have forgotten my homework.

Did you win the game of chess?

The girls have not eaten their lunch yet.

Шаг 37

Degrees of Comparison (1)

The giraffe is taller than an elephant.

River Ganga is longer than River Yamuna.

You should be more careful when you walk on the road.

That temple is one of the largest buildings.

Diamond is harder than any other substance in the world.

Degrees of Comparison (2)

The cheetah is the fastest animal on the earth.

Rose is a beautiful flower. I find the lotus more beautiful than the rose.

Vatican City is the smallest city in the world.

I find Dickens' books more wonderful than Ruskin Bond's books.

This poem is harder than that one.

Шаг 41

Past Continuous / Present Perfect Continuous (1)

You have been waiting here for two hours.

When I phoned my friends, they were playing monopoly.

They have been talking for the last hour.

Yesterday at six I was preparing dinner.

The kids were playing in the garden when it suddenly began to rain.

Past Continuous / Present Perfect Continuous (2)

She has been working at that company for three years.

It was raining all last week.

I was practicing the guitar when he came home.

While Aaron was working in his room, his friends were swimming in the pool.

I tried to tell them the truth but they were not listening.

Шаг 50

Passive Voice (1)

The day before yesterday we were invited to the restaurant by Tom Jenkins.

I was born in a small Russian town not far from Samara.

The doctor said that Tommy’s leg would be X-rayed the following day.

The letter and the parcel will be posted tomorrow.

Look! The bridge is being repaired.

Passive Voice (2)

The Times newspaper is published in London.

The kitchen has not been cleaned yet.

He was taken away by the police.

The forests in Indonesia were destroyed by them several years ago.

Coffee is grown in Kenya.

Шаг 53

to be going to or shall / will (1)

I hope one day I shall / will have more free time.

This evening I am going to stay at home and watch TV.

Perhaps in a few hundred years everybody will have an easy life.

We are going to spend the weekend in the mountains.

We are going to buy a new car .

to be going to or shall / will (2)

He is going to study abroad next year.

She hopes her baby will be a girl.

Look! She is going to have a baby.

We shall / will phone you as soon as we arrive.

It's very cloudy, it is going to rain.

Шаг 55

Modal Verbs (1)

Laila could not swim when she was one year old.

You look tired. You should have some sleep.

 You should behave well in front of guests. Stop being silly.

Stop smoking! You really must not smoke.

Sami cannot / can’t lift that heavy table. He is too weak.

Modal Verbs (2)

George has travelled a lot. He can speak many languages.

I can hear you quite well. You should not shout.

He was very strong; he could ski all day and dance all night.

We were able to borrow umbrellas; so we didn't get wet.

Farmers must / have to get up early.

Шаг 59

Participle I, II (1)

a waiting boy

an interesting story

a breaken car

the forgotten pizza

the working father

Participle I, II (2)

I saw him going

the repaired computer

the talking students

excited fans

the girl living next door

Шаг 63

Conditional Sentences (1)

If they learn the poem, they will get a good mark.

If you come with me, I will do the shopping with you.

Walter will help his mother in the garden if she reads him a story this evening.

If it rains, I will stay at home.

Our teacher will be happy if we learn the poem by heart.

Conditional Sentences (2)

If they had enough money, they would buy a new car.

We would pass the exam if we studied harder.

If Pat repaired his bike, he could go on a bicycle tour with us.

She would get 100 pounds if she sold this old shelf.

If the weather is fine, the children can walk to school.