ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ ПОД РЕДАКЦИЕЙ М.В.ПАНОВА

Казьмина Наталья Алексеевна

Это планирование может быть использовано при составлении индивидуальной рабочей программы учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._6a.docx45.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская гимназия»

г. Егорьевск

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Георгиевская гимназия

__________________ Жиденькова В.Ю.

приказ №_______от ___________2012 г.

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

6А  класс

Составитель:Казьмина Наталья Алексеевна,

учитель русского языка и литературы высшей категории

2012 г.

Учебно-тематическое планирование  

по русскому языку

Класс 6А

 Учитель Казьмина Наталья Алексеевна

Количество часов:

Всего210 часов; в неделю 6 часов.

Планирование составлено на основе  программы по русскому языку под редакцией М.В.Панова для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы: Л.Н.Булатова, В.В.Дибобес, Н.Е.Ильина, И.С.Ильинская, Е.В.Красильникова, С.М.Кузьмина, М.В.Панов, Е.Н.Ширяев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. _ 48 с. Данная программа подготовлена под редакцией М.В. Панова сотрудниками Института русского языка им. Виноградова Российской академии наук.

Учебный комплекс:

 учебник Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.В. Панов, С.М. Кузьмина, Л.Н.Булатова, Е.В.Красильникова, Н.Е.Ильина, Т.А.Рочко; под редакцией доктора филологическихнаук,проф. М.В.Панова. -  3-е изд. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС». 2011.

И.А.Громов. Сборник упражнений к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.В.Панова. – М.: ООО«ТИД «Русское слово – РС», 2009.

          Методические пособия:

           В.В.Луховицкий, С.В. Столбунова. Тематическое планирование к  учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.В.Панова.

           В.В.Луховицкий. Художественный текст на уроках русского языка: дидактические материалы к учебникам «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.В.Панова. М.:ООО «Русское слово- учебник», «2012.

          Дополнительная литература:  

            Н.О.Крамаренко. Русский язык. 5 класс. Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой: Волгоград, «Учитель»,2008 г.А.Ю.Купалова.  2007 г.

           Русский язык. 6 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь / Т.В.Губернская. – 2 изд. – М.Эксмо, 2011.

            Е. И. Никитина. Русская речь. Дрофа. Москва. 2003.                

Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. (Авторы : М.В.Панов и др.)

Программа рассчитана на 204 часа, из них на развитие речи – 34 часа. В учебном плане гимназии на 2012 -2013 уч. год на изучение русского языка в 6А классе отводится 210 часов, из них 34 на развитие речи.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класс

Учащиеся должны

знать:

- смысл основных лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе;

- способы образования слов в русском языке;

- грамматические значения изученных частей речи и средства их выражения;

- особенности  изученных  стилей  и типов речи;

понимать:

- отношения между словом и словоформой;

уметь:

- отличать производные слова от непроизводных, используя критерий Винокура;

- строить словообразовательную цепочку для производных слов;

- характеризовать грамматические словоформы в текстах;

- использовать грамматические и лексические синонимы в речи;

- определять слабые позиции фонем в морфеме и объяснять принципы написания;

- производить морфологический разбор изученных частей речи;

- извлекать грамматическую информацию из лингвистических словарей;

- бегло читать тексты  различных  стилей  и  жанров;

- создавать устные и письменные  высказывания, адекватно  передающие прослушанную или  прочитанную  информацию.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

уроки

лабораторно-практические работы

контрольные работы

1.

Повторение пройденного.

21

18

2

1

2.

Словообразование

41

35

5

1

3.

Морфология.

12

10

1

1

4.

Служебные части речи.

36

28

5

3

5.

Самостоятельные части речи. Существительное.

47

40

6

1

6.

Прилагательное.

53

47

3

3

Итого:

210

178

22

10

Калндарно-тематическое планирование

месяц

Календарная неделя

№ урока в четверти

№ урока в году

                            Тема

Контрольные параметры оценки учебных достижений

Скорректированная дата

Первая четверть

с

е

н

т

я

б

р

ь

1-8

Ур.1

1

Повторение пройденного в 5 классе. Лексика. Тематические группы.

Ур.2

2

Прямое и переносное значение слов. Типы переносов.

Ур.3

3

Синонимы.

Ур.4

4

Омонимы. Антонимы.

Ур.5

5

Фразеология.

Ур.6

6

Фразеология.

10 - 15

Ур.7

7

Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

Ур.8

8

Фонетика и орфография.

Ур.9

9

Классификация звуков.

Ур.10

10

Фонема. Сильные и слабые фонетические позиции.

Ур.11

11

р\р Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи.

Ур.12

12

р\р Повторение изученного о тексте и его частях. Лексические средства связи.

17 - 22

Ур.13

13

Орфографическое правило.

Ур.14

14

Фонемный принцип русской орфографии. Традиционные написания.

Ур.15

15

Фонемный принцип русской орфографии. Традиционные написания.

Ур.16

16

Учение о морфеме. Основа. Окончание.

Ур.17

17

Приставка, корень, суффикс.

Ур.18

18

р/р Типы и стили речи.

24 - 29

Ур.19

19

р/р Типы и стили речи.

Ур.20

20

Контрольный диктант.

Ур.21

21

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками в нём.

диктант

Ур.22

22

Словообразование.

Производные и непроизводные слова. Критерий Винокура.

Ур.23

23

Производное и исходное слово.

Ур.24

24

Производное и исходное слово.

01 - 06

Ур.25

25

Словообразовательный аффикс.

Ур.26

26

р/р Сочинение рассказа с элементами описания местности.

сочинение

Ур.27

27

Трудности в выделении аффиксов.

Ур.28

28

Словообразовательное значение.

Ур.29

29

Словообразование и части речи.

Ур.30

30

Словообразование и части речи.

о

к

т

я

б

р

ь

08 - 13

Ур.31

31

р/р Официально-деловой стиль речи.

Ур.32

32

Способы словообразования.

Ур.33

33

Синонимия и омонимия словообразовательных аффиксов.

Ур.34

34

Правописание суффиксов –ов-ев-, -ок/ек-,-ек/-ик-, -ак-/-як-

Ур.35

35

Словообразовательный тип.

Ур.36

36

Словообразовательный тип.

15 - 20

Ур.37

37

р/р Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения.

изложение

Ур.38

38

Производное слово и орфография.

Ур.39

39

Правописание суффиксов –лив-, -ев-,-онк-,-ан/ян-,-ин-,-ск-

Ур.40

40

Правописание приставок на з/с и др.

Ур.41

41

Словообразовательная цепочка.

Ур.42

42

Словообразовательная цепочка.

22 - 27

Ур.43

43

Словообразовательное гнездо.

Ур.44

44

Слова вне словообразовательных типов.

Ур.45

45

р/р Понятие о публицистическом стиле речи.

Ур.46

46

Сложные слова. Способы их образования.

Ур.47

47

Производные от сложных слов.

Ур.48

48

Производные от сложных слов.

26-1

Ур.1

49

Правописание сложных существительных.

Ур.2

50

Правописание сложных существительных.

Ур.3

51

р/р Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения.

изложение

Ур.4

52

Правописание сложных прилагательных.

Ур.5

53

Сложносокращённые слова

Ур.6

54

Сложносокращённые слова

Ур.7

55

Словообразовательный разбор. Морфемный разбор.

н

о

я

б

р

ь

9-15

Ур.8

56

Словообразовательный разбор. Морфемный разбор.

Ур.9

57

р/р Сочинение-описание природы.

сочинение

Ур.10

58

Исторические изменения в словообразовательной структуре слова.

Ур.11

59

Повторение.

Ур.12

60

Повторение.

16-22

Ур.13

61

Контрольный тест.

Контрольный тест

Ур.14

62

Анализ контрольного теста

Ур.15

63

р/р Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания пейзажа.

изложение

Ур.16

64

Морфология. Роль лексических и грамматических значений в речи.

Ур.17

65

Грамматическая форма слова.

Ур.18

66

Грамматическая форма слова.

23-29

Ур.19

67

Слово и словоформа. Начальная форма слова.

Ур.20

68

р/р Сочинение рассказа по данному началу.

сочинение

Ур.21

69

Омонимия и синонимия грамматических аффиксов.

Ур.22

70

Понятие о словозаменительном типе. Деление слов на грамматические классы.

Ур.23

71

Понятие о словозаменительном типе. Деление слов на грамматические классы.

Ур.24

72

Самостоятельные и служебные слова.

д

е

к

а

б

р

ь

30-6

Ур.25

73

р/р Сочинение рассказа из служебных слов.

Ур.26

74

Контрольный диктант и его анализ.

диктант

Ур.27

75

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.

Ур.28

76

Производные и непроизводные предлоги.

Ур.29

77

Правописание предлогов.

Ур.30

78

7-13

Ур.31

79

р/р сочинение-описание внешности

сочинение

Ур.32

80

Предлоги- синонимы. Морфологический разбор предлога.

Ур.33

81

Контрольный диктант.

Контрольный диктант.

Ур.34

82

Анализ контрольного диктанта

Ур.35

83

Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы.

Ур.36

84

р/р Сочинение приключенческого рассказа.

сочинение

14-20

Ур.37

85

Сочинительные союзы.

Ур.38

86

Одиночные и повторяющиеся сочинительные союзы. Знаки препинания при однородных членах.

Ур.39

87

Подчинительные союзы.

Ур.40

88

Правописание союзов.

Ур.41

89

Правописание союзов.

Ур.42

90

Правописание союзов.

21-27

Ур.43

91

р/р сочинение «экзотического» характера

сочинение

Ур.44

92

Запятая в сложносочинённом предложении.

Ур.45

93

Запятая в сложносочинённом предложении

Ур.46

94

Запятая в сложноподчинённом предложении.

Ур.47

95

Запятая в сложноподчинённом предложении.

Ур.48

96

Запятая в сложноподчинённом предложении.

я

н

в

а

р

ь

09 - 12

Ур.1

97

р/р Изложение на научную тему.

изложение

Ур.2

98

Морфологический разбор союза. Повторение.

Ур.3

99

Контрольный диктант.

диктант.

Ур.4

100

Анализ контрольного диктента

Ур.5

101

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

Ур.6

102

р/р Сочинение-рассуждение на нравственно-этическую тему.

сочинение

14 - 19

Ур.7

103

Правописание частиц.

Ур.8

104

Правописание частиц.

Ур.9

105

Правописание частиц не и ни.

Ур.10

106

Морфологический разбор частицы.

Ур.11

107

Связка. Грамматические формы связки. Нулевая связка. Пунктуация при нулевой звязке.

Ур.12

108

Связка. Грамматические формы связки. Нулевая связка. Пунктуация при нулевой звязке.

21 - 26

Ур.13

109

Связка. Грамматические формы связки. Нулевая связка. Пунктуация при нулевой звязке.

Ур.14

110

Контрольный тест.

тест

Ур.15

111

Анализ контрольного теста

Ур.16

112

Самостоятельные части речи. Существительное. Знаменательные и местоименные существительные.

Ур.17

113

Род существительных.

Ур.18

114

р/р Сочинение юмористического рассказа.

сочинение

28 - 02

Ур.19

115

Существительные общего рода.

Ур.20

116

Род существительных и их лексическое значение.

Ур.21

117

Число существительных.

Ур.22

118

Способы выражения грамматического значения числа.

Ур.23

119

Способы выражения грамматического значения числа.

Ур.24

120

Падеж существительного.

ф

е

в

р

а

л

ь

04 - 09

Ур.25

121

р/р Сочинение «страшного» рассказа по воображению.

сочинение

Ур.26

122

Употребление падежей.

Ур.27

123

Употребление падежей.

Ур.28

124

Склонение существительных.

Ур.29

125

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

Ур.30

126

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

11 - 16

Ур.31

127

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

Ур.32

128

Склонение существительных во множественном числе.

Ур.33

129

Склонение существительных во множественном числе.

Ур.34

130

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Ур.35

131

Разносклоняемые существительные.

Ур.36

132

Разносклоняемые существительные.

18 - 23

Ур.37

133

р\р Сочинение стихотворения.

Ур.38

134

Контрольный тест

тест

Ур.39

135

Склонение существительных, имеющих окончания, омонимичные окончаниям прилагательных.

Ур.40

136

Неизменяемые существительные.

Ур.41

137

Неизменяемые существительные.

Ур.42

138

р/р Изложение на тему «Друг спешит на помощь».

изложение

25 - 02

Ур.43

139

Правописание суффиксов существительных.

Ур.44

140

Правописание суффиксов существительных.

Ур.45

141

Правописание суффиксов существительных.

Ур.46

142

Правописание суффиксов существительных.

Ур.47

143

Правописание приставки не и частицы не с существительными.

Ур.48

144

Правописание приставки не и частицы не с существительными.

м

а

р

т

03 - 10

Ур.49

145

р/р Изложение с грамматическим заданием.

 изложение

Ур.50

146

Местоименные существительные. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.

Ур.51

147

Местоименные существительные. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.

Ур.52

148

Указательные местоименные существительные.

Ур.53

149

Местоимения кто, что и их производные.

Ур.54

150

Местоимения кто, что и их производные.

12 - 18

Ур.55

151

Местоимения кто, что и их производные.

Ур.56

152

Морфологический разбор имени существительного.

Ур.57

153

р/р Сочинение- характеристика друга.

Ур.58

154

р/р Сочинение- характеристика друга.

сочинение

Ур.59

155

р/р Рассказы о лингвистах.

Ур.60

156

р/р Рассказы о лингвистах.

20 -24

Ур.61

157

Контрольный диктант .

диктант

Ур.62

158

Анализ контрольного диктанта

Ур.63

159

Повторим орфографию

01 - 06

Ур.1

160

Понятие о прилагательном

Ур.2

161

Понятие о прилагательном

Ур.3

162

Понятие о прилагательном

Ур.4

163

Прилагательное в художественном тексте.

Ур.5

164

Прилагательное в художественном тексте.

Ур.6

165

Правописание прилагателбных

а

п

р

е

л

ь

08 - 13

Ур.7

166

Прилагательное в художественном тексте.

Ур.8

167

Грамматические значения и формы прилагательных.

Ур.9

168

Грамматические значения и формы прилагательных.

Ур.10

169

р/р Сочинение-описание пейзажа.

сочинение

Ур.11

170

Правописание окончаний прилагательных.

Ур.12

171

Правописание окончаний прилагательных.

15 - 20

Ур.13

172

Правописание окончаний прилагательных.

Ур.14

173

Прилагательные качественные и относительные.

Ур.15

174

Полные и краткие формы прилагательных.

Ур.16

175

Культура речи. Правописание кратких форм.

Ур.17

176

р/р Сочинение-описание внешности и характера человека.

сочинение

Ур.18

177

р/р Сочинение-описание внешности и характера человека.

22 - 28

Ур.19

178

Степени сравнения прилагательных

Ур.20

179

Степени сравнения прилагательных

Ур.21

180

Качественные и относительные прилагательные.

Ур.22

181

р/р Сочинение- описание животного.

Ур.23

182

р/р Сочинение- описание животного.

сочинение

Ур.24

183

Относительные прилагательные. Правописание относительных прилагательных.

30 - 05

Ур.25

184

Относительные прилагательные. Правописание относительных прилагательных.

Ур.26

185

Порядковые относительные прилагательные.

Ур.27

186

Притяжательные относительные прилагательные.

Ур.28

187

Притяжательные относительные прилагательные.

Ур.29

188

Притяжательные относительные прилагательные.

Ур.30

189

р/р Анализ сочинения и работа над ошибками в нём.

07 - 12

Ур.31

190

Употребление относительных прилагательных в значении качественных.

Ур.32

191

Контрольный тест.

тест

Ур.27

192

Местоименные прилагательные.

Ур.33

193

Неизменяемые прилагательные.

Ур.34

194

Неизменяемые прилагательные.

Ур.35

195

р\р Способы создания комических ситуаций.

м

а

й

14 - 19

Ур.36

196

Правописание суффиксов прилагательных.

Ур.37

197

Правописание суффиксов прилагательных.

Ур.38

198

Правописание суффиксов прилагательных.

Ур.39

199

Правописание суффиксов прилагательных.

Ур.40

200

Правописание сложных прилагательных.

Ур.41

201

Правописание сложных прилагательных.

21 - 26

Ур.42

202

Не с прилагательными.

Ур.43

203

Морфологический разбор имени прилагательного.

Ур.44

204

Контрольный тест.

тест

Ур.45

205

Анализ контрольного теста

Ур.46

206

Повторение.

Ур.47

207

Повторение.

27 - 29

Ур.48

208

Контрольный диктант.

диктант

Ур.49

209

Анализ контрольного диктанта.

Ур.50

210

Резервный урок.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания методического объединения учителей от

30.08.2012 № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________  Н.В.Болдинова

_______________2012 г.