Серебряный Век Русской Поэзии

Новоковская Ольга Ивановна

Серебряный век

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serebryanyy_vek_russkoy_poezii.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл… Анна Ахматова

Слайд 2

Александр Александрович Блок 1880 - 1921

Слайд 3

Двадцатый век … ещё бездомней, Ещё страшнее жизни мгла, Ещё чернее и огромней Тень Люциферова крыла. И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к Отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Всё разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи… А.Блок

Слайд 4

МОДЕРНИЗМ (фр. – новейший, современный) символизм акмеизм футуризм имажинизм

Слайд 5

СИМВОЛИЗМ А.БЕЛЫЙ А. БЛОК В.БРЮСОВ Д. МЕРЕЖКОВСКИЙ К. БАЛЬМОНТ Ф.СОЛОГУБ З. ГИППИУС

Слайд 6

Символизм – нереалистическое направление в искусстве и литературе 1870-1920-х гг., сосредоточенное в основном на художественном выражении с помощью символа интуитивно постигаемых сущностей и идей. Символисты считали, что искусство – это прежде всего «постижение мира иными, не рассудочными путями» (Брюсов). Символистов интересовали высшие сферы жизни, неподвластные рациональному познанию. Образ-символ рассматривался символистами как более действенное, чем художественный образ, орудие, помогающее «прорваться» сквозь покров повседневности к высшей реальности. От реалистического образа символ отличается тем, что передает не объективную суть явления, а собственное, индивидуальное представление поэта о мире. Символ соединяет автора и читателя – в этом и заключается переворот, произведенный символизмом в искусстве.

Слайд 7

АКМЕИЗМ Н. ГУМИЛЕВ А. АХМАТОВА О. МАНДЕЛЬШТАМ Акмеизм – отрицание мистического, полного туманных намеков искусства символистов. Подчеркивали простоту и ясность слова. Провозгласили высокую самоценность земного, реального мира.

Слайд 8

Акмеизм — течение в русской поэзии 10–20-х гг. XX века, сформировавшееся как антитеза символизму. Поэты-акмеисты противопоставляли мистическим устремлениям символизма к «непознаваемому» «стихию естества», декларировали конкретно-чувственное восприятие «вещного мира», возврат слову его изначального, не символического смысла. Акмеисты объединились в группу «Цех поэтов» (1911–1914, возобновилась в 1920–1922), примкнули к журналу «Аполлон». В 1912–1913 издавали журнал «Гиперборей», альманахи «Цеха поэтов».

Слайд 9

ФУТУРИЗМ В. МАЯКОВСКИЙ И. СЕВЕРЯНИН В. ХЛЕБНИКОВ Б.ПАСТЕРНАК Футуристы ставили человека в центре мира, отказывались от туманности, недосказанности, мистицизма. Выдвинули идею искусства – реально словом преобразить мир. Добивались обновления поэтического языка, вели поиски новых форм, ритмов, рифм, искажали слова, вводили в стихотворения собственные неологизмы.

Слайд 10

Футуризм – одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала XX века, получившее наибольшее развитие в Италии и России. Идеи футуризма, оформившиеся прежде всего в пространственных искусствах (например, скульптуре), нашли выражение и в литературе, театре, музыке, кинематографе, а также искусствоведении и литературоведении. Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через искусство грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества».

Слайд 11

Разрушение условной системы литературных жанров и стилей, возвращение к фольклорно-мифологическим началам, когда язык «был частью природы» (Хлебников). На базе живого разговорного языка футуристы разрабатывали тонический стих, фонетическую рифму, настаивали на неограниченном стихотворчестве и « словоновшестве » вплоть до изобретения новых диалектов, экспериментировали с языковой графикой (то есть вводили в свои произведения художественные эксперименты со шрифтами).

Слайд 12

ИМАЖИНИЗМ Русь моя, деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай. Звериных стихов моих грусть Я кормил резедой и мятой... Но не бойся, безумный ветр, Плюй спокойно листвой по лугам. Не сотрет меня кличка «поэт», Я и в песнях, как ты, хулиган. С. Есенин Эпатаж - вызывающее поведение; скандальная выходка. Отклоняющееся поведение.

Слайд 13

Имажинизм – литературное течение в России 1920-х гг. В 1919 году с изложением его принципов выступили С. Есенин, Р. Ивнев, А. Мариенгоф , В. Шершеневич и др. Они организовали издательство «Имажинисты», выпускающее одноименные сборники, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном». Основные признаки: Усваивая крайности поэтики раннего футуризма, выступали против его политической ориентации. Декларировали самоценность не связанного с реальностью слова-образа. Утверждали фатальную неизбежность антагонизма искусства и государства. Особую позицию в группе занимал Есенин, утверждавший необходимость связи поэзии с естественной образностью русского языка, со стихией народного творчества.

Слайд 14

И. БУНИН М.ЦВЕТАЕВА Моим стихам, написанным так рано, Что и не знала я, что я — поэт, Сорвавшимся, как брызги из фонтана, Как искры из ракет, Ворвавшимся, как маленькие черти, В святилище, где сон и фимиам, Моим стихам о юности и смерти, — Нечитанным стихам! Разбросанным в пыли по магазинам (Где их никто не брал и не берет!) Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед. М. ЦВЕТАЕВА «Поэты вне направлений»

Слайд 15

символизм акмеизм футуризм Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваем Мир надо переделать Роль поэта Поэт – пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое Отношение к слову Слово и многозначно, и символично Четкая определенность слова Свобода в обращении со словом Особенности формы Намеки, иносказания Конкретная образность Обилие неологизмов; Искажение слов

Слайд 16

Характерные черты поэзии Серебряного века: ощущение дисгармонии мира; разрыв с традициями реализма; осмысление отношения человека к жизни; понимание свободы личности как основы творчества художника