классный час "Олимпийские игры-2014"

Сидорова Юлия Евгеньевна

Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских и параолимпийских играх и участии России в них.

Задачи:Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, работа в команде, чувство коллективизма, толерантности, умение радоваться за победы других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Олимпиада Сочи -2014».

Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских и параолимпийских играх и участии России в них.

Задачи:Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, работа в команде, чувство коллективизма, толерантности, умение радоваться за победы других.

  Ход урока.

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть фотографии и самим сформулировать тему, нашего классного часа.

Учащиеся просматривают фотографии российских спортсменов. Отвечают на поставленный вопрос. Формулирую тему классного часа: Олимпиада Сочи – 2014.

Итак, сегодня мы поговорим с вами об Олимпиаде.

Почему именно эта тема для нас сегодня актуальна и интересна?

Действительно, эта тема не случайна, т.к наша страна с достоинством провела и выступила на первых в нашей с вами истории Зимних олимпийских игр. События яркие и запоминающиеся, волнующие многих людей на планете.

Скажите ребята, как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?

(спортивные соревнования такого масштаба объединяют людей, позволяют им забыть о конфликтах, вспомнить о том, что все мы живём на одной планете, что мы должны уважать и ценить друг друга).

Сегодня мы с вами немного окунемся в атмосферу олимпийских игр.

 И для начала зажжем олимпийский огонь.

Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно этацеремония открывает Олимпийские Игры.

Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.(зажигаем олимпийский огонь)

А еще все спортсмены произносят клятву.

Послушайте как звучит клятва спортсменов:

Клятва звучит так:  « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены участвующие в играх, но судьи.

О чём говорят спортсмены, произнося эту клятву?

( уважать друг друга, соблюдать правила игры).

После того, как все формальности соблюдены, вы разделены  на две команды, мы устроим свои малые олимпийские игры.

Для начала прошу вас ответить на вопросы викторины.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Викторина.

Вопросы по истории олимпийского движения.

1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?

А) 5; правильныйБ) 4;В) 3;Г) 2.

  1. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

А) страны-участникиБ) цвета В) континенты; правильныйГ) виды спорта

Олимпийский символ, это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.

  1. Где проводились древние Олимпийские игры?

А) в Спарте;Б) в Олимпии; правильныйВ) в Афинах;Г) в Москве

  1. В каком городе состоятся Олимпийские игры в 2014 году?

А) в Москве;Б) в Санкт-Петербурге;В) в Сочи; правильныйГ) в Краснодаре.

5.Какой язык, помимо английского, является официальным языком МОК (международный олимпийский комитет)?

А) немецкий;Б) французский; правильныйВ) испанский;Г) китайский.

6. Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?

А) спортивные соревнованияБ) игры на свежем воздухе;В) перемирие;

Г) четырёхлетний период между олимпийскими играми. Правильный

Ребята, вы хорошо ориентируетесь в вопросах олимпийского движения. Это значит, что спорт играет в вашей жизни важную роль.

А что для вас интереснее смотреть соревнования по телевизору/ на стадионе или принимать в них самому активное участие?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

За каждый вид спорта вы получите жетон.

Все ли виды зимних олимпийских игр, вы назвали?

Посмотрите какие виды вы пропустили.( Биатлон; Бобслей; Скелетон;

Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек; Кёрлинг; Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл; Санный спорт; Хоккей с шайбой; Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин).

Какие виды спорта предпочитаете вы?

А я предлагаю поиграть вам в некоторые спортивные игры.

Спортсменов прошу  приготовиться к старту. Сейчас мы поиграем в игру биатлон. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, делаете из бумаги  снежок и кидаете его в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 жетона, 2-й – 2, и по 1 жетону за каждый снежок, попавший в корзинку.

Игра Хоккей: клюшкой вести шайбу, обводя его змейкой между кеглями.

Ну и еще одно соревнование – самое красивое в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Мы проводим парное катание. Ваша задача: бежит пара, зажав у себя между животами воздушный шар; до конца зала и обратно.

Вы прекрасные спортсмены. А теперь посмотрим, как вы умеете творить.

За несколько минут вы должны придумать талисман к нашим играм.

Но для начала скажите: «Что является талисманом зимних олимпийских игрв сочи - 2014?» (леопард, белый мишка и зайка)

Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

А представьте, что олимпийские игры проходили бы у нас в городе.

Какой талисман предложили бы вы?

Вам дается минута для обсуждения, затем один представитель команды должен изобразить и описать ваш талисман. Выигрывает тот, кто быстрее и интереснее выполнит задание.

Ребята, вы неоднократно слышали о паралимпийских играх.

Что это такое - параолимпийские игры? (международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху).

Какие талисманы у параолимпийских  игр: (это Лучик и Снежинка).

Когда проводятся?  (Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр).

Следует заметить, что на этой олимпиаде в Сочи, наши паралимпийцы завоевали намного больше медалей,  чем обычные спортсмены. Мы называем паралимпийцев людьми с ограничеными возможностями здоровья, хотя в очередной раз убеждаемся в неограниченных способностях этих людей.

А все благодаря стараниям и упорству.

Для того чтобы попасть на олимпиаду вам надо стараться физически развиваться, заниматься спортом и стараться добиваться хороших результатов.

Подводим итог:Для чего нам нужен спорт? (Спорт помогает становиться не только сильным, ловким, поддерживать здоровье, но и учит упорству, трудолюбию, собранности, самодисциплине, никогда не унывать).

Какими  качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться победы?

Такими качествами обладают наши Российские спортсмены, которые подарили уникальную возможность провести олимпийские игры в сочи.

Какие награды получают победители Олимпийских игр?

( Медали, дипломы.)

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями.

За ваши старания я тоже хочу вручить вам медали и поблагодарить вас за хорошую работу.

Сосчитайте ваши жетоны и мы определим, кто сегодня заработал золото, а кто серебро.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Вывод. Самое главное, ребята, никогда не опускать руки и верить в себя. Спорт помогает нам не только сохранить здоровье, но и приобрести очень нужные для успешной жизни качества: трудолюбие, упорство, решительность, умение работать в команде, поддерживать товарищей.

Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир.

Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

Предлагаю сейчас каждому из васзажечь свои маленький олимпийский огонек.

Под гимн олимпиады загадайте желание и задуйте свечу, я уверена, что ваши желания обязательно сбудутся!

Спасибо вам за работу!