Зачетная работа по литературе за 1 курс

зачетная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachetnaya_rabota_po_literature.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА 1 КУРС

  1. Знание текста литературного произведения.

  1. Вспомните автора и название произведения.

А) Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести».

Б) «Бесчисленные огненные глаза корабля были за снегом едва видны Дьяволу, следившему со скал Гибралтара, с каменистых ворот двух миров, за уходившим в ночь и вьюгу кораблем. Дьявол был громаден, как утес, но громаден был и корабль, многоярусный, многотрубный, созданный гордыней нового человека со старым сердцем».

В) «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как смерть»?... такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение – вовсе не труд, а одна радость… Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

Г) «Он уже стал теперь как тень, - пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их. Вот что может сделать бог с человеком за гордость!...»

Д) «Мне – все равно! Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха – не плоха: все черненькие, все прыгают.. так-то».

Е)  Полночною порою в болотной глуши

     Чуть  слышно, бесшумно, шуршат камыши.

     О чем они шепчут? О чем говорят?

      Зачем огоньки между ними горят?

Ж)  О доблестях, о подвигах, о славе

      Я забывал на горестной земле,

       Когда твое лицо в простой оправе

       Передо мной сияло на столе.

З) Так идут державным шагом –

     Позади – голодный пес,

     Впереди – с кровавым флагом,

     И за вьюгой невидим,

     И от пули невредим,

     Нежной поступью надвьюжной,

     Снежной россыпью жемчужной,

     В белом венчике из роз –

     Впереди – Иисус Христос.

И) Пред этим горем гнутся горы,

     Не течет великая река,

     Но крепки тюремные затворы,

     А за ними каторжные норы

     И смертельная тоска.

  1. Напишите 5 афоризмов из произведений М.Горького.

  1. Вставьте пропущенные слова  в строку.

А)  А рядом у соседних столиков

      Лакеи сонные ….     (А.Блок «Незнакомка)

Б) Ты право, пьяное чудовище!

     Я знаю: истина ….    (А.Блок «Незнакомка)

В)  Я научилась просто, мудро жить,

      Смотреть на небо и ………  ( А.Ахматова «Я научилась…)

Г) Послушайте!

     Если звезды зажигают ….      (В.Маяковский «Послушайте!) 

  1. Знание истории и теории  литературы.

  1. Первый русский лауреат Нобелевской премии в области литературы.

  1. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова (Куприн «Гранатовый браслет»)?

  1. В последние годы жизни – это официально признанный «первый» советский писатель, один из создателей Союза писателей СССР.

  1. В 1921 году был арестован по обвинению в соучастии в заговоре.

  1. Его смерть была осознана петербургской интеллигенцией как завершение целой поэтической эпохи, как утрата поэта общенационального масштаба.

  1. Марина Цветаева видела в ней единство немыслимого: «От ангела и от орла в ней что-то было..»

  1. О ком идет речь? «Когда в 1916 году я как-то выразила сожаление по поводу нашего, в общем-то несостоявшегося брака, он сказал: «Нет- я не жалею. Ты научила меня верить в Бога и любить Россию»

  1. Эта монументальная поэма органически примыкает ко всем «плачам», скорбным молениям поэтессы, к летописи ее утрат.

  1. В русле какого литературного направления развивалось поэтическое мастерство Ахматовой?

  1. Один из стихотворных циклов М.Цветаева посвятила поэту серебряного века. Назовите этого поэта.

  1. О ком идет речь? Она родилась в семье профессора-искусствоведа и талантливой пианистки, восхищавшей Антона Рубинштейна. Музыкальность, передавшаяся от ее матери, самым прямым образом сказалась в стихе.

12. Общее название направлений в искусстве и литературе 20 века, для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого, опора на условность стиля, экспериментаторство и противопоставление себя реализму.

13. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение?

14. Это течение в качестве эстетической программы выдвигает утопическую мечту о рождении сверхискусства, способного преобразить мир, открыто провозглашает ломку живого поэтического языка, культ «зауми».

15. Укажите, какому  литературному  направлению принадлежат данные работы.

А) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (Д.Мережковский)

Б) «Некоторые течения в современной русской поэзии» (С.Городецкий)

В) «Пощечина общественному вкусу» (сборник. 1912г)

16. Назовите авторов  сборников.

А) «Жемчуга», «Чужое небо», «Колчан», «Костер», «Огненный столп»;

Б) «Вечер», «Четки», «Белая стая», «подорожник», «Anno Domini»;

В) «Волшебный альбом», «Волшебный фонарь», «Версты», «После России».

17. К какому литературному направлению принадлежали поэты:

А) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый;

Б) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников;

В) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам.