Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие на машине в сказочную страну" во 2 младшей группе "Теремок"

Кузьмина Ирина Сергеевна

Конспект НОД содержит ход открытого занятия для воспитателй детского сада по О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ  ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО» ГБОУ СОШ №3 ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ                     «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ  ГРУППА «ТЕРЕМОК»

                                                                                     

                                                                                                         Кузьмина И.С.

                                         Похвистнево 2014г.

Цель :

Выявить знания, умения детей о количестве, величине, форме, ориентировки в пространстве.

Задача:

  • Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

           Умение различать, находить и называть плоские фигуры.

  • Закрепить понятие «один» и «много»
  • Закреплять знания о величине предметов.

Интеграция:

О.о. «Речевое развитие»-

 Закрепить умение пользоваться словами

Один, много, маленький, большой,; умение давать полный ответ на вопрос, отгадывание загадок.

О.о. «Физическое развитие»

Через физ. минутку укреплять физическое состояние детей.

О.о. «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского

коллектива.

Методы и приемы:

Словесный:

Загадывание загадок, пение песни.

Наглядный:

Демонстрация картинок.

Практический:

Выполнение физ. минутки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

 плюшевый заяц; пенек; домик; игрушка лиса; конверт с письмом;

Раздаточный материал:

Вырезанные из картона штанишки, бумажные геометрические фигуры треугольник., квадрат, круг); для каждого ребенка (по 2 зайца и 4 морковки),полоски (красные и синие) . Цветы разного цвета (красный, зеленый, синий) Корзины 3 шт. Бумажные рыбы контрастные по размеру.

 

Конспект занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

        Четыре колеса,
        Резиновые шины,
       Мотор и тормоза...
        И что это?

Ответ детей:  машина.

Воспитатель: Рассаживайтесь по своим местам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку машинкё.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые соседи,

Счастливые друзья

Воспитатель: Ой ребята, мы кажется приехали, оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети:  зайка

Воспитатель: А как вы думаете, из какой он сказки?

Дети:   «заюшкина избушка»

Воспитатель: Посмотрите наш зайчишка плачет, давайте спросим, что случилось.

Зайка: Хитрая лиса выгнала меня из дома, помогите мне пожалуйста (плачет)

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайке?

Дети: Да-а(идем к домику, а лиса нам дает конверт и говорит: если справитесь с этими заданиями, уйду из дома,а если нет, то заяц останется жить на улице)

Воспитатель: Ну что, надо помогать зайчику

Открыть конверт и прочитать 1 задание

Воспитатель: Послушайте задание,(слушайте внимательно.). У нас есть 3 вазы разных цветов(красный, зеленый, синий)Вы должны свои цветы поставить в ту вазу, какого цвета у вас ваш цветочек (синие цветы в синюю вазу и т.д.). Кладем  цветы правой рукой.

Дети приступают к заданию.

 

 Воспитатель: молодцы ребята, вам понравилось играть

Воспитатель: посмотрите, а лиса просто так нашего зайчика пускать не хочет, у нее есть еще задание

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайчик так быстро убегал от лисы, что порвал свои штанишки. Давайте поможем ему зашить эти дырки. У вас есть заплатки виде геометрических фигур. Прикладываем свои заплатки к этим дыркам.

Дети выполняют задание. Спросить, показать круг, и сказать(прикладываем к дырке) и т.д.

Воспитатель:. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

У МЕДВЕДЯ

У медведя дом большой,(поднять руки над головой и сложить как крышу)

 А у зайки маленький. (присесть и так же сложить руки над головой в форме крыши)

Наш медведь домой пошел.(идти вперевалочку)

Поскакал и заинька.(поскакать как зайка)

Воспитатель: Зайка с нами наскакался сказал мне что очень проголодался Давайте угостим зайца его любимой морковкой. Садимся за свои столы. Где у вас правая рука, а где левая рука. Молодцы. У вас есть две полоски. Возьмите правой рукой  полоски и положите их одну под другую. Красную вверху, синюю внизу. Положите на верхнюю полоску одного зайца,. Сколько у нас зайцев?

Дети:  1 зайчик

Воспитатель: На нижнюю полоску положите много  морковок, сколько у вас получилось морковок?

Дети: много

Воспитатель: Молодцы ребята накормили зайчика морковкой

 Воспитатель: А лиса просто так не хочет уходить из дома. Она оставила нам  еще задание:

Я хочу  чтобы вы наловила мне рыбу,( у нее одно условие) но рыба должна быть большой.

(Ребята давайте мы с вами наловим рыбу, посмотрите сколько здесь рыбы? Ловим по одной, большой рыбе).

Молодцы

Ну а теперь отправляемся к дому нашего зайца .Все задания мы выполнили, будем надеяться, что лиса сдержит свое слово

 

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. (Громко сказать: Лиса все твои задания мы выполнили, уходи из дома зайчика) (Лиса уходит)

 А наш зайчик очень рад, посмотрите, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, заяц решил поблагодарить вас и подарить вам орешки.

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем машине. Вот и кончилась наша, прогулка на машине. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку машинки.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Счастливая семья.