Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие на машине в сказочную страну" во 2 младшей группе "Теремок"
Конспект НОД содержит ход открытого занятия для воспитателй детского сада по О.О. "Познавательное развитие" (ФЭМП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспкт НОД по О.О. "Познавательное развитие" | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «СОЛНЫШКО» ГБОУ СОШ №3 ГОРОДА ПОХВИСТНЕВО
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «ТЕРЕМОК»
Кузьмина И.С.
Похвистнево 2014г.
Цель :
Выявить знания, умения детей о количестве, величине, форме, ориентировки в пространстве.
Задача:
- Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя.
Умение различать, находить и называть плоские фигуры.
- Закрепить понятие «один» и «много»
- Закреплять знания о величине предметов.
Интеграция:
О.о. «Речевое развитие»-
Закрепить умение пользоваться словами
Один, много, маленький, большой,; умение давать полный ответ на вопрос, отгадывание загадок.
О.о. «Физическое развитие»
Через физ. минутку укреплять физическое состояние детей.
О.о. «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского
коллектива.
Методы и приемы:
Словесный:
Загадывание загадок, пение песни.
Наглядный:
Демонстрация картинок.
Практический:
Выполнение физ. минутки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
плюшевый заяц; пенек; домик; игрушка лиса; конверт с письмом;
Раздаточный материал:
Вырезанные из картона штанишки, бумажные геометрические фигуры треугольник., квадрат, круг); для каждого ребенка (по 2 зайца и 4 морковки),полоски (красные и синие) . Цветы разного цвета (красный, зеленый, синий) Корзины 3 шт. Бумажные рыбы контрастные по размеру.
Конспект занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это?
Ответ детей: машина.
Воспитатель: Рассаживайтесь по своим местам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку машинкё.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Веселые соседи,
Счастливые друзья
Воспитатель: Ой ребята, мы кажется приехали, оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?
Дети: зайка
Воспитатель: А как вы думаете, из какой он сказки?
Дети: «заюшкина избушка»
Воспитатель: Посмотрите наш зайчишка плачет, давайте спросим, что случилось.
Зайка: Хитрая лиса выгнала меня из дома, помогите мне пожалуйста (плачет)
Воспитатель: Ребята поможем нашему зайке?
Дети: Да-а(идем к домику, а лиса нам дает конверт и говорит: если справитесь с этими заданиями, уйду из дома,а если нет, то заяц останется жить на улице)
Воспитатель: Ну что, надо помогать зайчику
Открыть конверт и прочитать 1 задание
Воспитатель: Послушайте задание,(слушайте внимательно.). У нас есть 3 вазы разных цветов(красный, зеленый, синий)Вы должны свои цветы поставить в ту вазу, какого цвета у вас ваш цветочек (синие цветы в синюю вазу и т.д.). Кладем цветы правой рукой.
Дети приступают к заданию.
Воспитатель: молодцы ребята, вам понравилось играть
Воспитатель: посмотрите, а лиса просто так нашего зайчика пускать не хочет, у нее есть еще задание
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайчик так быстро убегал от лисы, что порвал свои штанишки. Давайте поможем ему зашить эти дырки. У вас есть заплатки виде геометрических фигур. Прикладываем свои заплатки к этим дыркам.
Дети выполняют задание. Спросить, показать круг, и сказать(прикладываем к дырке) и т.д.
Воспитатель:. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
У МЕДВЕДЯ
У медведя дом большой,(поднять руки над головой и сложить как крышу)
А у зайки маленький. (присесть и так же сложить руки над головой в форме крыши)
Наш медведь домой пошел.(идти вперевалочку)
Поскакал и заинька.(поскакать как зайка)
Воспитатель: Зайка с нами наскакался сказал мне что очень проголодался Давайте угостим зайца его любимой морковкой. Садимся за свои столы. Где у вас правая рука, а где левая рука. Молодцы. У вас есть две полоски. Возьмите правой рукой полоски и положите их одну под другую. Красную вверху, синюю внизу. Положите на верхнюю полоску одного зайца,. Сколько у нас зайцев?
Дети: 1 зайчик
Воспитатель: На нижнюю полоску положите много морковок, сколько у вас получилось морковок?
Дети: много
Воспитатель: Молодцы ребята накормили зайчика морковкой
Воспитатель: А лиса просто так не хочет уходить из дома. Она оставила нам еще задание:
Я хочу чтобы вы наловила мне рыбу,( у нее одно условие) но рыба должна быть большой.
(Ребята давайте мы с вами наловим рыбу, посмотрите сколько здесь рыбы? Ловим по одной, большой рыбе).
Молодцы
Ну а теперь отправляемся к дому нашего зайца .Все задания мы выполнили, будем надеяться, что лиса сдержит свое слово
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. (Громко сказать: Лиса все твои задания мы выполнили, уходи из дома зайчика) (Лиса уходит)
А наш зайчик очень рад, посмотрите, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, заяц решил поблагодарить вас и подарить вам орешки.
Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем машине. Вот и кончилась наша, прогулка на машине. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку машинки.
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Счастливая семья.