"Друзья мои, прекрасен наш союз!" (праздник посвящения в гимназисты)

Смирнова Оксана Николаевна

 Данный сценарий предназначен для проведения праздника в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_gimnazisty.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Друзья, прекрасен наш союз!»

Сценарий традиционного праздника -  торжественного посвящения в гимназисты пятиклассников

Цель: гражданско-патриотическое воспитание, формирования чувства любви и уважения к своей большой и малой Родине, гордости за свою школу, уважения к людям труда, повышения мотивации к обучению.

Место проведения праздника: актовый зал.

Дата: 19 октября 2013 года

Ведущие: Смирнова О.Н.,  Гирфанова Н.С., учащиеся 6 «А» класса.

Участники торжественного праздника: учащиеся 5 «А» класса вместе с классным руководителем, а также представители администрации учебного учреждения, учителей.

Гости: родители пятиклассников, учителя.

План размещения участников и гостей:

Ведущий завуч встречает всех в зале, стоя у сцены.

 Пятиклассники с классными руководителями, родители и гости сразу занимают места в зрительном зале.

Оформление: фонари, портрет А.С.Пушкина, магнитная доска, проекция на экран (фотографии школы)

Порядок проведения и основное содержание:

  1. Начало праздника.

Звучит бой часов. Раздвигается занавес, на сцене неподвижно стоят Мудрец и Царица знаний

Мудрец.

Скажи-ка мне, Царица знаний,

Откуда столько дев и юношей прекрасных,

Кто их собрал, по случаю какому?

Царица знаний.

Скажу я вам, наимудрейший,

Сегодня день посвященья в гимназисты

В сем славном городе на Москве-реке,

И собрались они все вместе,

Чтобы войти в наш храм - храм знаний.

Мудрец.

А знают ли все здесь сидящие ребята,

Откуда к нам пришло такое слово - «гимназисты»?

Я думаю, неплохо бы сначала

Нам побывать в далекой Греции, ребята,

Сквозь даль времен взглянуть на то,

Как там учились такие же девчата.

                                    Экскурс в историю.

Ученик 6 «А» класса:

Слово «гимна́зия» появилось в Древней Греции и означало оно — помещение для гимнастических упражнений, ведь древние греки должны были готовиться к Олимпийским играм.  Потом характер обучения в гимназиях стал меняться. Там обучали фехтованию, кулачному бою, верховой  езде, гигиене, танцам, музыке, риторике, математике.

Гимназия, как учебное заведение, ведет свое начало с XVI века. В России первая гимназия была открыта в 1703 году.  Правда, учеников было мало: у академика М.В.Ломоносова  в гимназии было всего 18 учеников.

А вот он и сам.

  В сценическом костюме появляется старшеклассник в роли М.В.Ломоносова

 М. В. Ломоносов:

Приветствую тебя, уважаемый форум!

Приветствую этих младых героев,

Что сил своих не жалея трудятся

И подтверждают звание умников!

Их труд, я верю, не будет напрасным,

И вклад в науку будет прекрасным!

Послушайте, отроки, моё наставленье

И продолжайте наук возвышенье.

Читает наставление гимназистам

Царица.

Кстати, ты не знаешь, как расшифровывается слово «гимназист»?

Мудрец.

Нет, не знаю. А может, ребят спросим. (Учащиеся 5 «А» выбегают на сцену и прикрепляют буквы, произнося слова.)

Г — гении,

И — изобретатели,

М — мечтатели,

Н — наблюдатели,

А — академики,

З — знатоки,

И — исследователи,

С — сатирики,

Т — творцы.

Царица.

Я с гордостью смотрю в огромный зал

На дружных и талантливых детей.

Вы остроумны, любознательны, смелы,

Ваш разум полон замечательных идей.

И вы прославите гимназию свою,

Как Пушкин в творчестве восславил свой Лицей.

  1. Слайд-шоу «Царскосельский лицей»

Смирнова О.Н.:

19 октября в 1811 году по повелению императора Александра Первого недалеко от Санкт-Петербурга был открыт Царскосельский лицей, призванный дать всестороннее образование родным братьям государя — великим князьям, а также мальчикам из знатных дворянских семей России. В это учебное заведение был зачислен и двенадцатилетний отрок Александр Пушкин.

Великолепные преподаватели, постоянные соревнования лицеистов за звание лучшего в учебе, регулярные пробы поэтического пера — все это обусловило появление дружного круга единомышленников, живущего идеями служения России и своему народу.

 Каждый год лицеисты первого выпуска, находившиеся в день открытия Царскосельского лицея в Санкт-Петербурге, собирались на праздник. Традицией стало встречать эту дату стихотворением А.С. Пушкина, которое называлось «19 октября».

  1. Творческие работы.

Мудрец.

А сегодня ученица 9 класса Симакова Елена прочтёт своё стихотворение «Мой Пушкин»

(ученица читает  стихотворение) 

Мой Пушкин

Он «Медный всадник» сотворил.

Он восхвалял Петра реформы.

Его сторонником прослыл

Он был известен, популярен.

Он был по-детски юн и мил.

Но оставаясь в тени славы,

От сердца чистого творил.

И чувствуя себя вдруг одиноким,

В просторной комнате порой,

К нему струилось вдохновенье

Горящей, пламенной стрелой.

Мой Пушкин – это моя гордость

Ведь «Пушкин – это наше всё».

И взять хотя бы эти строки

«Отечество нам Царское село».

Настолько патриот был Пушкин

Любил Россию всей душой.

Любил поля, берёзы, реки

Обрёл на родине покой.

А сколько написал за лет неполных сорок,

И за год всё не перечесть.

Откроешь книгу, понимаешь:

Великие творцы в России всё же есть.

Писал про золотую осень,

Писал про Царское село.

Писал он лирику и прозу,

О чём известно нам давно.

Описывал события из жизни,

Всё чаще про историю писал.

Открылся для меня совсем

С других сторон он,

Роднее и понятней стал.

Как раньше многим

Нам и мне казалось,

Что Пушкин пишет лишь стихи,

Что далеко неправдой оказалось.

Возможности его намного далеко.

Ведь столько исторических событий

За жизнь успел он описать.

И столько предстояло прочитать собраний,

Чтобы настолько одаренным стать.

Мой Пушкин – это моя гордость.

Ему бы жить ещё и жить.

Как жалко, умер он так рано,

А сколько мог ещё творит


А Анна Пешая посвящает вам, будущие гимназисты, своё стихотворение (ученица читает  стихотворение)

          Мудрец.

А я знаю, что среди пятиклассников тоже много талантливых ребят: целый сборник стихов и считалок сочинили.

Учащиеся 5 «А» читают свои произведения:

  1.  Утолина Василиса «Школьный день» 

Раз, два, три, четыре, пять

В школу нам пора опять.

Умываться, одеваться, скоро в школу отправляться.

Мы пришли сегодня в класс, всё, что хочешь, есть у нас!

Есть пеналы, книги, ручки и другие всяки штучки!

Дзинь, дзинь, дзинь – звенит звонок, начинается урок!

Мы сидим без передышки, перечитывая книжки.

И, дыханье затая, слушаем урок не зря!

Я люблю уроки ОЧЕНЬ! Разгрызу науку ТОЧНО!

Вот и всё, друзья, «Пока! Мне домой идти пора!»

  1. Стрельцова Елизавета 

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в школу мы играть.

Парта, стул, учебник, друг,

Наш учитель, круг подруг.

Ты пойди, ответь на «пять»

И будем вместе мы играть!

  1. Дудкин Александр 

Будем там мы все писать,

И считать и вслух читать.

Всё что надо мы исправим,

И на свете всё узнаем.

Пять, четыре, три, два, раз.

Мы весёлый пятый класс!

Царица.

Традиционно каждый год в тот день,

Когда открылся пушкинский Лицей,

Мы вместе слова клятвы произносим,

Чтоб никогда потом не забывать о ней!

Пятиклассники выбегают на сцену и выстраиваются (2 учащихся 6 класса выдают им шапочки-конфедератки)

 4. КЛЯТВА ГИМНАЗИСТА

(Классный руководитель): Вступая на тернистый, но благородный путь познания, постижения света, добра, красоты и истины клянемся:

  1. Все свои силы, талант и творчество отдать освоению основ наук.

                              Клянемся (хором)

  1. Хранить и преумножать славные традиции гимназии.

                              Клянемся (хором)

  1. Пронести через долгие годы ученичества крепкие узы дружбы и взаимопомощи.

                              Клянемся (хором)

  1. Дорожить щедрой мудростью и опытом своих наставников – учителей и родителей, оправдать их доверие и надежды. 
                       Клянемся (хором)
  2. С честью носить гордое звание гимназиста.
                       Клянемся (хором)

5. Исполнение гимна «Гаудеамус»

6.Награждение победителей (Школьный конкурс «Друзья, прекрасен наш союз!»)

7.Завершение праздника.

 Ученица 6 «А» класса читает стихотворение

Мы начинаемся наивным "почему"?
Забавным "как это?" и "что это такое?".
А с юностью приходит "для чего я?" 
И тут не разобраться одному.
Когда никак не разобраться одному,
И не найти нигде готового ответа,
Мы ищем вместе для чего и почему.
В гимназии попросим мы совета. 
Пускай наш поиск бесконечен,
Я за великим, повториться не боюсь:
«Друзья, прекрасны наши встречи,
Друзья, прекрасен наш союз!»

- Друзья мои, прекрасен наш союз!
Диктует рифмы пушкинская осень.
Мы вдохновенья у нее попросим,
Чтоб рассказать:
«Под сенью дружных муз
Стоит наш дом, построенный сердцами.
Его мы обживаем вместе с вами.»

                                                             Автор-составитель: Смирнова О.Н.