Обобщающий урок по русским народным сказкам

Смирнова Оксана Николаевна

 В игровой форме урок позволяет повторить весь материал по данной теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по русским народным сказкам (5 класс)

«Я не волшебник, я только учусь»

Цели: 1.сформировать мнение о том, что добрая сказка – необходимое условие для воспитания доброго отзывчивого человека;

           2. расширить представления пятиклассников о волшебной сказке;

           3. развивать творческие способности у детей

Задачи: 1. выяснить степень усвоения теоретических вопросов по сказке (учебная)

              2. воспитывать добрые чувства, гордиться своей национальной литературой и культурой (воспитательная)

Оборудование: компьютер, выдвижной экран, 5 распечатанных отрывков из сказки «Иван-царевич и Серый волк», иллюстрации разных художников к сказке (видеоряд), таблички с надписями (1 группа – сказочники, 2 группа – художники, 3 группа – артисты, 4 группа - теоретики), записочки с номерами, элементы костюмов, карточки с цветными буквами.

Ход урока.

   1. Погружение в атмосферу урока (видеозаставка)

 2. Слово учителя

      1) Вы, наверное, догадались, о чём наш урок (о сказках)

      2) А что такое сказка? (Сказка – это занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории)
      3) В каждой сказке есть свои герои. Кто такой сказочный герой? (Герой, вокруг которого разворачивается действие)

      4) Каких сказочных героев вы знаете? (учащиеся называют разных героев)

      5) Как вы думаете, какой герой самый популярный? (мнения детей могут разойтись)

      6) Хорошо, попробуйте угадать героя по описанию: «Он с виду неприглядный; иногда лежит себе на печи, ни о чём думать не хочет. Но ему невероятно везёт, и тут уж он получает всё, что пожелает: и красный кафтан, и пригожесть, и даже царскую дочку с царством в придачу. Когда приходит время, он и выглядит, и поступает по-молодецки: показывает и ловкость, и смелость, и смекалку» (Иванушка-дурачок)

      7)Правильно. Встречайте, а вот он и сам.

 

3. Сказочный герой (ученик из старших классов)
     Иванушка-дурачок: «Здравствуйте, ребята! Вы готовы вместе со мной отправиться в сказку? Но чтобы сказка ожила, вы должны немножко поработать. В моей шапке записочки с номерами, каждый выберет себе номер»

        В результате должно получиться 4 группы (по5 – 6 человек в каждой): 1 – сказочники, 2 – художники, 3 – артисты, 4 – теоретики. Пока учащиеся делятся на группы и рассаживаются за столы, Иванушка расставляет таблички, а учитель спрашивает, кто может принимать участи в создании сказки (сказочники, художники, артисты)

4.  Получение заданий.

        1 группа получает 5 отрывков из сказки «Иван-царевич и Серый волк» и читают их вслух. Затем группа должна восстановить пропущенные фрагменты.

        2 группа должна зарисовать эпизоды из прочитанных отрывков.

        3 группа должна подготовить инсценировку одного из 5 эпизодов, используя имеющиеся элементы костюмов

        4 группа должна проанализировать сказку по плану: какая она, кто герои, основные события, композиция, волшебные предметы, сказочный язык, выводы.

На подготовку каждой группе даётся 15 минут.

   5. Полученный результат: сказка оживает.

        1) Слушаем полностью восстановленную сказку (на экране появляются иллюстрации к сказке)

        2) Рассматриваем иллюстрации учащихся

        3)Смотрим инсценировку эпизода

        4) Слушаем анализ

 V1 Итоги урока

        Иванушка-дурачок: «Вы не волшебники, но сказку вам оживить удалось. Мне очень понравилось»

        Учитель: 1)Ребята, а нужны ли нам сказки? И зачем? (да, сказки учат нас быть добрыми, смелыми, находчивыми, ответственными, честными, верными и т.д.)

        2)Как вы думаете, что самое главное в сказке? У вас на столах лежат с цветными буквами. Сложите буквы по цветам, это и будет ответ на вопрос. (Добро всегда побеждает зло)

        3)Ребята, вы молодцы! Все заслуживаете сегодня оценки «отлично»!

           Урок закончен, всем спасибо.